Затюнил трак, зацените!
Да светит знатно! Прям как настоящие маленькие фарки.😃
Жаль для двс не очень актуально - бортовое питалово спайка 6вольт 2700 мА\час,после полутора часов покатушек с простыми
ультраяркимс светодиодами (восемь штук по 30мА) в аккуме остаётся всего 600 мА\час.
Хехе, это у кого ещё такая спайка. У трагг стандартная спайка на 1600мАч. Еле хватает на 45 минутный финал 😃
Если хочешь света, я думаю надо ставить большой лиИон акк с регулятором.
Да светит знатно! Прям как настоящие маленькие фарки.😃
Жаль для двс не очень актуально - бортовое питалово спайка 6вольт 2700 мА\час,после полутора часов покатушек с простыми
ультраяркимс светодиодами (восемь штук по 30мА) в аккуме остаётся всего 600 мА\час.
8 x 30mA = 240mA. Одна такая фара от 6 вольт отъедает 600mA. Две соотв. 1.2А. Перебор, согласен.
С другой стотоны есть у меня 2S LIPO от “стрекозы” 700mah. Вес около 100гр.
Светить от нее будет полчаса. Для ДВС лишние 100гр сверху - погоды не сделают.
Хехе, это у кого ещё такая спайка. У трагг стандартная спайка на 1600мАч. Еле хватает на 45 минутный финал 😃
Если хочешь света, я думаю надо ставить большой лиИон акк с регулятором.
Большой LIPO/LIION на час света - это 1200-1500mah. Не такой уж и большой 😃
А регуль зачем? Я ж для чего парился с электроникой в плате - чтобы как раз избавиться от лишнего обвеса. Т.е. кидаешь фару на любой ак- она сама под него настраивается. Так что если нет задачи управлять светом с пульта - обойтись можно только аком и фарами. При чем ак брать любой от 3.8 до 22в. Но если честно, то лучше пониже напряжением. лучше КПД где-то внизу, в районе 4.8В
А может генератор? От ДВС схавает немного, заодно можно бортовой подзаряжать.
Это только кажеться что 100 грамм лишних -ничего страшного.Пока катаешься один -тогда да, а когда с друзьями соревнуешься - тут чувствуется разница.Хотя я не спортсмен-маньяк,они то вообще за каждый грамм борются.
Что такое 100 грамм лишнего веса для авто весом 4000 гр?
Хоть я и не силён в физике ,но предположим у вас автомобиль 1:1 ,скажем весом 1300кг и вы в него положили 300кг.Думаю разницу почуствуете, в разгоне,в расходе топлива,у правляемости,торможении и.т.д.
Слишком много жертdв ради лишних 100грамм батареек.Хотя каждый сам решает для себя.
А вообще ветка эта правильная на форуме,давно надо рубрику СДЕЛАЙ САМ ,ну или “Наколхозил вечером”,а то покупные апгрейды их и так в инете можно посмотреть - а колхоза мало, никакого понимаешь моделирования
всё за тебя придумали а ты только прикручивай и бабки плати.
Кроче ща фотки тоже выложу.😃
Два диодика внутри "салона"для подсветки бака и ротостартера,т.е для удобства старта и заправки поздним вечером.
Такую же операцию проделали по внедрению диодов два моих другана на своих авто.Когда катаемся вечером на парковке КРакуты выглядит занимательно.У них борт 1200мА\час.
Кстати если порытся поиском есть тут ветка про диоды,как чего сделать.Так что описывать небуду.
Скажу лишь что вещь полезная видно где зад у машины,а где перед.Ещё планируется стопачок на антикрыло,подключить его можно к серве газа.
Мужики!Давайте хвастаться колхозом,хоть посмеёмся…ентож моделирование 😃
Большой LIPO/LIION на час света - это 1200-1500mah. Не такой уж и большой 😃
А регуль зачем? Я ж для чего парился с электроникой в плате - чтобы как раз избавиться от лишнего обвеса. Т.е. кидаешь фару на любой ак- она сама под него настраивается. Так что если нет задачи управлять светом с пульта - обойтись можно только аком и фарами. При чем ак брать любой от 3.8 до 22в. Но если честно, то лучше пониже напряжением. лучше КПД где-то внизу, в районе 4.8ВА может генератор? От ДВС схавает немного, заодно можно бортовой подзаряжать.
- А зачем отдельный акк? Ставишь один большой и от него всё питаешь - удобнее. У меня, например, борт 2200 лиИон с регулятором, от него питаются сервы и приёмник. Хватает на 2-3 часа непрерывного катания. По размеру у меня подходит в место, куда ставить прямая спайка.
- Генератор уже сто раз обсуждался - не получится.
Про диоды здесь описано.
rcopen.com/forum/f27/topic25781
- Генератор уже сто раз обсуждался - не получится.
не знаю чем авто принципиально в этом отношении отличается от вертолета, но один такой верт с калильным мотором есть в москве. Электрика работает от генератора, ак есть, но совсем небольшой как буфер. Но спорить не стану - траки - не совсем моя тема
нет, все-таки зацепила меня тема генератора.
Поиском прошелся - единственный довод - якобы гена отбирает слишком большую мощность мотора. Не хотелось бы в этой ветке поднимать спор, просто если можно выскажу свои сообржения.
Тут говорят что 2000mah ака хватает на 3 часа покатушек. Из этого выходит что средний ток разряда - порядка 600-700мА, а мощность не более 3.5Вт.
Дальше. Согласитесь маловероятно, что фактическая мощность ДВС сильно меньше аналогичного БК электро. А мощность там от 200 до 500вт. Конкретно у меня 5000мА x 7.2в высаживаеся за 10 минут. Ток (средний) получается 30А, мощность соотв. 200Вт без учета потерь в регуле, моторе, проводах.
Даже без учета всех потерь эффективная можность мотора значительно больше чем то, что нужно чтобы поддержать положительный баланс заряда бортового акка. Заряжаться от гены с нуля он может хоть и 5 часов. Это в данном случае уже не имеет значения. Главное обеспечить положительный баланс между зарядом и разрядом. Коллеги, Вы уж простите, но то, что в качестве гены использовался БК мотор, а в качестве выпрямителя-стабилизатора регуль не убеждает меня в мысли что все сделано правильно.
Даже если допустить что в гене, его приводе и его выпрямителе-регуторе потери будут 50%, то с запасом отбираемая мощность будет никак не больше 10Вт. А это как ни крути - не более 5% от мощности мотора. С учетом того, что вместо относительно тяжелого акка будет легкий буфер и легкий гена (10 вт) - то 5% могут даже компенсироваться меньшим весом модели.
Я вот думаю, закончу фару- поставлю на поток и может заняться этой темой. Простой гена со встроенным регулем и контроллером для поддержания заряда мелкой буферной липольки в компекте.
Осталось ещё ксенон линзовый поставить и фонари заднего хода)))) 😁
Осталось ещё ксенон линзовый поставить и фонари заднего хода)))) 😁
😁 уже думал на эту тему, но ксенон не стоит того. Промышленные лампы таких мелких размеров имеют показатели сравнимые с лучшими LED. Т.е. яркость в районе тех же 300-500 люмен, а температура света по сути таже что и LED (pure white, 6000K).
Кроме тепловых проблем с LED никаких принципиальных плюсов нет. Кроме этого срок службы ксенонки гораздо короче, а высоковольтный и довольно шумящий балансир вообще плохо совместим с RC. Эти штуковины порой вызывают сбои в бортовой электронике взрослых авто, а там чувствительность к RF шуму заметно ниже чем в модельках. Так что увы - ксенон в топку. Потом на вид LED в нашем исполнении не отличим от “ксенона”. И лизны имеются.
Вчера катали по промзоне, мужики на трейлерах уступали дорогу 😃. Надо записать на видео. Браза вообще хочет рискнуть проехать под брюхом на ходу. Проезжал трейлер, мужик остановился - спрашивал каким макаром мы в такую мелкую машину впихнули “сварку”. Я как-то не сразу понял о чем он вообще.
Может махонький моторчик исмользовать в качесте генератора?
Для ДВС мне кажется проще держать в кармане второй борт акум заряженный дома 2500мА\час 6волть.Спайка из пяти металлгидридов GP к примеру выходит 2000р. Можно кататься с 8 -ми диодами ультраяркими (30мА) минимум четыре часа,а то и все шесть часов.Накатаешься до тошноты.😃
Откуда ж такая цена немеряная на акки жп взялась? 😃 Они ведь меньше 200р за штуку стоят, так что никак больше 1000 не потратишь 😃
напутал,каюсь - пара за 400руб. У нас в магазах,итого три пары приходится брать(один лишний) -1200р максимум.
в общем идея генератора на борту начинает обрастать деталями. Вопрос целесообразности - это отдельная тема. Кому-то проще зарядить пару акков и на покатушки этого хватит. Но наверняка найдутся перфекционисты, им будет ценне то, что для монстра ничего кроме топлива не нужно. Эдакая идеальная модель. Залил бак - запустил мотор и в путь. Возможно, кроме прочего - получится доказать большую эффективность за счет снижения веса модели на вес акка.
Генератор думаю сделать кастом как раз на 15 ватт примерно. Без возбуждения и щеток. Привод ременной. Буду продумывать такой дизайн, чтобы компактный геренатор включал в себя электронику и буфер, т.е. наружу торчал только одним разъемом BAT в приемник. Максимальный ток - в районе 3А. Напруга на выходе - стабилизированные 5В. Буфер - ионистор. Они легкие и в отличие от акков - практически вечные. Регулятор - импульсник.
Сейчас прикупим багги к калильным мотором - покатаем его в стоке и подумаем - стоит ли заниматься этой темой. Заодно посмотрим возможную компоновку.
Да,сделать компактно и без лишнего веса -сложная задача как мне кажеться.Напряжение не маловато +5в ? Аккумы будет заряжать какие ?
Может быть выход с генератора должен быть поболе ,к примеру +7в. Которое на батарею идёт.
Питание приемника через стабилизатор +6в. Хотя мой приёмник не умирает от свежих аккумов когда на них +7в.
Возможно в приёмнике уже есть стабилизатор,и не надо огород городить для него. Просто сделать гену чтоб больше +7в не давал .
Кстати для заметки - мне друган показал недавно :машинка без батареи стоит,начинаешь руками колёса поворачивать- рулевая серва двигается , и ДИОДЫ СВЕТЯТСЯ! Серва как генератор начинает работать 😃.
Может вытащить из сервы шестерни и сделать на её базе генератор?
К сожалению серв мёртвых у меня нету,и чего у них внутри не знаю.
Ещё надо учесть что с гены пила пойдет после диодов,не будете же вы вешать ёмкость 10 000мкФ*10вольт.Она большая и денег стоит.
Пилообразная напруга неизвестно как повлияют на приёмник.
Идея конечно красивая,но на мой взгляд утопичная. I.M.H.O.
все получится, в электронике не первый год. Акков не будет. Хватит ионистора. Что касается “пилы” - на выходе будет постоянное напряжение для ресивера. По стандарту там должно быть 5. Бывает и 6, но не все сервы могут работать на таком напряжении.
трех ампер маловато будет для мощных сервомашинок. они в пике больше потребляют
Это понятно. 3А это максимальный “средний” ток. Т.е. если пстоянный ток будет превышать эту величину, но питание не гарантировано. Импусные перегрузки вполне допустимы. Работать это будет даже лучше, чем обычный BEC, т.к. ионистор в качестве буфера обладает гораздо большей импульсной токоотдачей, чем линейный BEC.
По поводу фар - вчера изменили схему подключения и просто кинули обе фары на разъем балансира LiFe. Получился полезный эффект - при падении напруги ниже 8 вольт - фары гаснут, давая таким образном знать что покатушки закончились
А вообще - LiFe это зверь. Если раньше были мысли о покупке безиныча, то сейчас эта мысль отпала. Собрали спайку из 6 банок по схеме 3S2P. Получилось грубо говоря 5000mAh при напруге 10в. Монстр просто озверел. В ближайшие дни снимем на видео - покажем. Ну и проблем с зарядкой нет. Пока один ак катаем - другой полностью заряжается от авто. За полчаса примерно. Ток зарядки - 10А.