Затюнил трак, зацените!

SergeyE46
Maxbl4:
  1. Генератор уже сто раз обсуждался - не получится.

не знаю чем авто принципиально в этом отношении отличается от вертолета, но один такой верт с калильным мотором есть в москве. Электрика работает от генератора, ак есть, но совсем небольшой как буфер. Но спорить не стану - траки - не совсем моя тема

SergeyE46

нет, все-таки зацепила меня тема генератора.

Поиском прошелся - единственный довод - якобы гена отбирает слишком большую мощность мотора. Не хотелось бы в этой ветке поднимать спор, просто если можно выскажу свои сообржения.

Тут говорят что 2000mah ака хватает на 3 часа покатушек. Из этого выходит что средний ток разряда - порядка 600-700мА, а мощность не более 3.5Вт.
Дальше. Согласитесь маловероятно, что фактическая мощность ДВС сильно меньше аналогичного БК электро. А мощность там от 200 до 500вт. Конкретно у меня 5000мА x 7.2в высаживаеся за 10 минут. Ток (средний) получается 30А, мощность соотв. 200Вт без учета потерь в регуле, моторе, проводах.

Даже без учета всех потерь эффективная можность мотора значительно больше чем то, что нужно чтобы поддержать положительный баланс заряда бортового акка. Заряжаться от гены с нуля он может хоть и 5 часов. Это в данном случае уже не имеет значения. Главное обеспечить положительный баланс между зарядом и разрядом. Коллеги, Вы уж простите, но то, что в качестве гены использовался БК мотор, а в качестве выпрямителя-стабилизатора регуль не убеждает меня в мысли что все сделано правильно.

Даже если допустить что в гене, его приводе и его выпрямителе-регуторе потери будут 50%, то с запасом отбираемая мощность будет никак не больше 10Вт. А это как ни крути - не более 5% от мощности мотора. С учетом того, что вместо относительно тяжелого акка будет легкий буфер и легкий гена (10 вт) - то 5% могут даже компенсироваться меньшим весом модели.

Я вот думаю, закончу фару- поставлю на поток и может заняться этой темой. Простой гена со встроенным регулем и контроллером для поддержания заряда мелкой буферной липольки в компекте.

glukonarik

Осталось ещё ксенон линзовый поставить и фонари заднего хода)))) 😁

SergeyE46
glukonarik:

Осталось ещё ксенон линзовый поставить и фонари заднего хода)))) 😁

😁 уже думал на эту тему, но ксенон не стоит того. Промышленные лампы таких мелких размеров имеют показатели сравнимые с лучшими LED. Т.е. яркость в районе тех же 300-500 люмен, а температура света по сути таже что и LED (pure white, 6000K).
Кроме тепловых проблем с LED никаких принципиальных плюсов нет. Кроме этого срок службы ксенонки гораздо короче, а высоковольтный и довольно шумящий балансир вообще плохо совместим с RC. Эти штуковины порой вызывают сбои в бортовой электронике взрослых авто, а там чувствительность к RF шуму заметно ниже чем в модельках. Так что увы - ксенон в топку. Потом на вид LED в нашем исполнении не отличим от “ксенона”. И лизны имеются.

Вчера катали по промзоне, мужики на трейлерах уступали дорогу 😃. Надо записать на видео. Браза вообще хочет рискнуть проехать под брюхом на ходу. Проезжал трейлер, мужик остановился - спрашивал каким макаром мы в такую мелкую машину впихнули “сварку”. Я как-то не сразу понял о чем он вообще.

DeN333

Может махонький моторчик исмользовать в качесте генератора?
Для ДВС мне кажется проще держать в кармане второй борт акум заряженный дома 2500мА\час 6волть.Спайка из пяти металлгидридов GP к примеру выходит 2000р. Можно кататься с 8 -ми диодами ультраяркими (30мА) минимум четыре часа,а то и все шесть часов.Накатаешься до тошноты.😃

Maxbl4

Откуда ж такая цена немеряная на акки жп взялась? 😃 Они ведь меньше 200р за штуку стоят, так что никак больше 1000 не потратишь 😃

DeN333

напутал,каюсь - пара за 400руб. У нас в магазах,итого три пары приходится брать(один лишний) -1200р максимум.

SergeyE46

в общем идея генератора на борту начинает обрастать деталями. Вопрос целесообразности - это отдельная тема. Кому-то проще зарядить пару акков и на покатушки этого хватит. Но наверняка найдутся перфекционисты, им будет ценне то, что для монстра ничего кроме топлива не нужно. Эдакая идеальная модель. Залил бак - запустил мотор и в путь. Возможно, кроме прочего - получится доказать большую эффективность за счет снижения веса модели на вес акка.

Генератор думаю сделать кастом как раз на 15 ватт примерно. Без возбуждения и щеток. Привод ременной. Буду продумывать такой дизайн, чтобы компактный геренатор включал в себя электронику и буфер, т.е. наружу торчал только одним разъемом BAT в приемник. Максимальный ток - в районе 3А. Напруга на выходе - стабилизированные 5В. Буфер - ионистор. Они легкие и в отличие от акков - практически вечные. Регулятор - импульсник.

Сейчас прикупим багги к калильным мотором - покатаем его в стоке и подумаем - стоит ли заниматься этой темой. Заодно посмотрим возможную компоновку.

DeN333

Да,сделать компактно и без лишнего веса -сложная задача как мне кажеться.Напряжение не маловато +5в ? Аккумы будет заряжать какие ?
Может быть выход с генератора должен быть поболе ,к примеру +7в. Которое на батарею идёт.
Питание приемника через стабилизатор +6в. Хотя мой приёмник не умирает от свежих аккумов когда на них +7в.
Возможно в приёмнике уже есть стабилизатор,и не надо огород городить для него. Просто сделать гену чтоб больше +7в не давал .
Кстати для заметки - мне друган показал недавно :машинка без батареи стоит,начинаешь руками колёса поворачивать- рулевая серва двигается , и ДИОДЫ СВЕТЯТСЯ! Серва как генератор начинает работать 😃.
Может вытащить из сервы шестерни и сделать на её базе генератор?
К сожалению серв мёртвых у меня нету,и чего у них внутри не знаю.

DeN333

Ещё надо учесть что с гены пила пойдет после диодов,не будете же вы вешать ёмкость 10 000мкФ*10вольт.Она большая и денег стоит.
Пилообразная напруга неизвестно как повлияют на приёмник.
Идея конечно красивая,но на мой взгляд утопичная. I.M.H.O.

SergeyE46

все получится, в электронике не первый год. Акков не будет. Хватит ионистора. Что касается “пилы” - на выходе будет постоянное напряжение для ресивера. По стандарту там должно быть 5. Бывает и 6, но не все сервы могут работать на таком напряжении.

Boev_Dmitry

трех ампер маловато будет для мощных сервомашинок. они в пике больше потребляют

SergeyE46

Это понятно. 3А это максимальный “средний” ток. Т.е. если пстоянный ток будет превышать эту величину, но питание не гарантировано. Импусные перегрузки вполне допустимы. Работать это будет даже лучше, чем обычный BEC, т.к. ионистор в качестве буфера обладает гораздо большей импульсной токоотдачей, чем линейный BEC.

По поводу фар - вчера изменили схему подключения и просто кинули обе фары на разъем балансира LiFe. Получился полезный эффект - при падении напруги ниже 8 вольт - фары гаснут, давая таким образном знать что покатушки закончились

А вообще - LiFe это зверь. Если раньше были мысли о покупке безиныча, то сейчас эта мысль отпала. Собрали спайку из 6 банок по схеме 3S2P. Получилось грубо говоря 5000mAh при напруге 10в. Монстр просто озверел. В ближайшие дни снимем на видео - покажем. Ну и проблем с зарядкой нет. Пока один ак катаем - другой полностью заряжается от авто. За полчаса примерно. Ток зарядки - 10А.

Nicolaich
SergeyE46:

Генератор думаю сделать кастом как раз на 15 ватт примерно. Без возбуждения и щеток. Привод ременной. Буду продумывать такой дизайн, чтобы компактный геренатор включал в себя электронику и буфер, т.е. наружу торчал только одним разъемом BAT в приемник. Максимальный ток - в районе 3А. Напруга на выходе - стабилизированные 5В. Буфер - ионистор. Они легкие и в отличие от акков - практически вечные.

Дайте ка и мне поумничать .

IMHO , избавляться от аккумулятора смысла нет , потому что при потушенном двигателе иногда не лишне бывает проверить , как сервы работают , так что двухбаночный литий однозначно оставляй в проекте - запитать аппаратуру через простейший линейный BEC труда не составит .

Ременной привод потребует шкивов , а это лишний вес и кинематический гемор . Моё предложение - использовать спур в качестве привода . Насадить на вал будущего генератора пластиковую шестерню и к спуру присоседить , к тому же там с креплением проблем не будет - над центральным диффом всегда есть алюминиевая (карбоновая) планка , и как минимум 4 винта .

В качестве генератора для простоты использовать любой движок с медно-графитовыми щётками - при малом размере движка отдаст неплохой ток .
Электросхему делать по принципу 1:1 - подзаряжаем аккумулятор через реле-регулятор … а вообще , по моему , и одного диода достаточно - подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору через диод , чтобы аккум не разряжался через обмотку движка , когда он на месте стоИт .

зы. а всё же интересно , сколько миллиампер выдаст генератор … блин … самому что ли начать колхозить … где бы только время найти .

DeN333
Nicolaich:

Дайте ка и мне поумничать .

IMHO , избавляться от аккумулятора смысла нет , потому что при потушенном двигателе иногда не лишне бывает проверить , как сервы работают , так что двухбаночный литий однозначно оставляй в проекте - запитать аппаратуру через простейший линейный BEC труда не составит .

Ременной привод потребует шкивов , а это лишний вес и кинематический гемор . Моё предложение - использовать спур в качестве привода . Насадить на вал будущего генератора пластиковую шестерню и к спуру присоседить , к тому же там с креплением проблем не будет - над центральным диффом всегда есть алюминиевая (карбоновая) планка , и как минимум 4 винта .

В качестве генератора для простоты использовать любой движок с медно-графитовыми щётками - при малом размере движка отдаст неплохой ток .
Электросхему делать по принципу 1:1 - подзаряжаем аккумулятор через реле-регулятор … а вообще , по моему , и одного диода достаточно - подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору через диод , чтобы аккум не разряжался через обмотку движка , когда он на месте стоИт .

зы. а всё же интересно , сколько миллиампер выдаст генератор … блин … самому что ли начать колхозить … где бы только время найти .

Да тут почти никто не колхозит.Куча веток вообще ниочём “нуя типа купил эту,буду собирать,напишу как собрал” “я собираю но поставлю на полку,а потом сделаю как у этого” - и так на три страницы.Моделисты …

SergeyE46
Nicolaich:

IMHO , избавляться от аккумулятора смысла нет , потому что при потушенном двигателе иногда не лишне бывает проверить , как сервы работают , так что двухбаночный литий однозначно оставляй в проекте - запитать аппаратуру через простейший линейный BEC труда не составит .

это спорный момент. Акк - в определенном смысле “расходный” элемент, кроме этого - нелегкий. Ионистор в несколько фарад может поддержать работу электроники в течение некоторого времени. Хотя я не считал по моделям - возможно ионистор адекватной емкости может получится слишком дорогим и тяжелым - в этом случае выбор будет в пользу мелкого LiPo или АА LiMg

Nicolaich:

В качестве генератора для простоты использовать любой движок с медно-графитовыми щётками - при малом размере движка отдаст неплохой ток .

лично я бы не стал. Трудно обеспечить хорошее качество щеток в таком мелком коллекторнике. Проще сделать ротор с постоянным магнитом. А обмотки на статоре. Вот закончу с текучкой - и займусь. Пока клиенты осождают - до этого руки и мосх не доходят.

Nicolaich
SergeyE46:

…Трудно обеспечить хорошее качество щеток в таком мелком коллекторнике. Проще сделать ротор с постоянным магнитом. А обмотки на статоре.

По правде сказать я сам не знаю , как поведёт себя коллекторник на больших оборотах , выдаваемых ДВС , единственно , могу предположить , что износ щёток будет минимальным - они ведь убиваются от искрения , когда двигатель работает в обычном режиме на большие нагрузки , а в нашем случае он будет подзаряжать акк.бат. небольшим током - миллиампер 100 вполне , кмк , хватит . Таким образом остаётся износ в виде трения , а медно-графитовые легко это перенесут .
А зачем делать ротор с постоянным магнитом и обмотку-статор , это ведь готовый бесколлекторник … жаль нет его под рукой для опытов .

SergeyE46
Nicolaich:

…могу предположить , что износ щёток будет минимальным - они ведь убиваются от искрения , когда двигатель работает в обычном режиме на большие нагрузки , а в нашем случае он будет подзаряжать акк.бат. небольшим током - миллиампер 100 вполне , кмк , хватит

кмк не хватит. Как сказал великий русский стеклодув Михайло Ломоносов - ежели что-то из одного места убудет - то в другом столько же и прибудет. Ежели “бензиныч” за пару часов покатушек съедает один 2000маh x 4.8в акк, то совсем по среднему из акка вытекает около 1A. С учетом потерть дабы обеспечить положительный баланс между приходом и уходом - ток должен быть около 1.5А. А это как ни крути - по сути номинальный ток работы мелких коллекторников - т.е. загружен он будет по самые не балуйся и трением тут не ободется. Да и зачем оно - трение, когда бк стоит примерно таких же денег (разница в цене из-за подшипников - а без них я бы делать не стал)

Nicolaich

Ладно , буду следить за ходом работ . Надеюсь хоть чем-то помог )) .

SergeyE46

несколько свежих картинок. Все-таки LiFe - это вещь! Ремомендую на электричку.