Затюнил трак, зацените!

Boev_Dmitry

это мощные светодиоды аналоги люмиледсовских люксеонов. в чипидипе продаются в том числе. стоимость их в районе 300 рублей за штуку. потребляют 1 ватт

SergeyE46

во-первых это не люксеоны. лучшие люксеоны (K2) отдают от силы 140 люмен на кристалл. Тут - 240 люмен. Кристаллы от cree. Сборка - отельная тема. Кроме этого, чтобы зажечь диод от батарейки - нужен драйвер. Родной LUXDRIVE весит 20 грамм и стоит около 30 баков.

Круглая платка - собственная разработка. Далась далеко не сразу, но решает проблему подключения фары к любой батарейке. Независимо от напряжения берет от батареи столько сколько нужно и автоматически стабилизирует ток через диод. Ну и КПД около 85%.

Есть вопрос не в тему - кто-нибудь пробовал управлять траком с пульта а-ля авиа?
Не хватает каналов в стоке. Точнее всего два. А хочу повесить управление светом с пульта.
Короче, у меня несколько самолетных-вертолетных пультов. Каналов там от 6. А с этим траком пришла примитивная двухканальна аппа. Думаю поюзать вертолетный пульт 2.4 и соотв. многоканальный ресивер DSM2. Рабоать оно конечно будет - но вопрос - насколько удобно управляться машинкой стиками? Думаю чтобы не сбить рефлексы назначить ход на thro, соотв с остановом в середине. Руль на элероны, Остальные степени свободы будут без дела. Можно вообще все назначить на один стик, так даже ближе к поведению самолета на рулежке - т.е. рулить рудером.

Boev_Dmitry

стиками я на багги рулил одно время. мне нравилось. главное чтобы газ возвращался в нейтраль если его отпустить. в самолетных там обычно фиксатор стоит.

диоды адские у вас… не перегреваются? а то я даже на 5 ваттных кристаллах городил немаленький такой радиатор…а у вас малюсенький корпус. какой ток и напряжение на диодах у вас, если не секрет?

SergeyE46

я думаю если назначить все управление на правый стик (вперед-назад это двигатель, а в стороны - руль), то будет очень естественно и привычно после самолета. И кстати, если бросить правый стик - то на всех авиа-аппах он возвращается в среднее положение. А левый будет не нужен - рулить буду одной рукой.

Сегодня же и попробую, нашел кстати офигенное место для покатушек на траке зимой - подземная парковка ашана на профсоюзке. Там места - море. После 11 там уже никого. Идеальный асфальт и столбики - препятствия. Отожжем! 😃))

По поводу теплового режима - а кто Вам сказал что там нет радиатора. Он там есть. В студенчестве я защищал диплом на эту тему, так что сваять простую модель на сетках для уравнения термодинамики - не составило никакой проблемы. Исходя из этого получился такой вот корпус-радиатор. Это AL6062, все в металле. Ну и в довесок в электронике предусмотрена тепловая отсчека. Перегреть его на улице в движении не реально даже летом. В искуственных условиях без вентиляции нагревается до 70 градусов и отключается сам.

Кстати, фары можно включать последовательно как обычные лампочки. При чем не думая о напруге - все сработает само. Если от перегрева отключается одна - другая продолжает гореть. Т.е. тепловая отсечка не размыкает цепь.

Alex_Core
SergeyE46:

Есть вопрос не в тему - кто-нибудь пробовал управлять траком с пульта а-ля авиа?

Я только таким и пробовал, он мне привычнее. Авто аппу даже в руках не держал.

SergeyE46:

я думаю если назначить все управление на правый стик (вперед-назад это двигатель, а в стороны - руль), то будет очень естественно и привычно после самолета. И кстати, если бросить правый стик - то на всех авиа-аппах он возвращается в среднее положение. А левый будет не нужен - рулить буду одной рукой.

Я пробовал такое на авто и на катере ИМХО не понравилось управлять одной рукой. Может потому что на авиа привык в два смычка управлять. Прожекторы класс! Ещеб вспышку поставить 😁

SergeyE46
Boev_Dmitry:

какой ток и напряжение на диодах у вас, если не секрет?

Как у всех мощных cree максимальный ток кристалла 1А, падение на нем 3.7В. С одного ватта этот чип выдает 100 с копьем люмен (в одноватном режиме). Дальше - разумеется греется и заваливается. В пике на одном ампере при обеспечении адекватного охлаждения - 240 люмен по даташиту. Лучше пока никто ничего не предлагает.

Лучше только 4-х кристальная сборка из 4х cree. Проект P7 от seoul. Номинальная яркость 900люмен. Тепловая мощность 10 ватт. Вот с ним мелким корпусом и простой электроникой не обойтись. Да и это уже совсем другие модели, скорее уже в масштабе 1:1

Alex_Core:

Я пробовал такое на авто и на катере ИМХО не понравилось управлять одной рукой. Может потому что на авиа привык в два смычка управлять. Прожекторы класс! Ещеб вспышку поставить 😁

У меня на самом разбойном пенолете рудера не предусмотрено, а thro всегда на максимуме - поэтому левая рука привыкла ничего не далать. Все управление по правому стику - к этому и привык.

За отзыв - спасибо, старался 😉 Стробы есть - но для авиации. С 5 метров лупят так, что потом ничерта не видно - поэтому на авту ставить не буду. А вот поставить на крышу 4 проектора - это можно. Даже нужно. Только где бы сейчас такие хляби найти, чтобы снять оффроад красиво.

DeN333

Да светит знатно! Прям как настоящие маленькие фарки.😃
Жаль для двс не очень актуально - бортовое питалово спайка 6вольт 2700 мА\час,после полутора часов покатушек с простыми
ультраяркимс светодиодами (восемь штук по 30мА) в аккуме остаётся всего 600 мА\час.

Maxbl4

Хехе, это у кого ещё такая спайка. У трагг стандартная спайка на 1600мАч. Еле хватает на 45 минутный финал 😃
Если хочешь света, я думаю надо ставить большой лиИон акк с регулятором.

SergeyE46
DeN333:

Да светит знатно! Прям как настоящие маленькие фарки.😃
Жаль для двс не очень актуально - бортовое питалово спайка 6вольт 2700 мА\час,после полутора часов покатушек с простыми
ультраяркимс светодиодами (восемь штук по 30мА) в аккуме остаётся всего 600 мА\час.

8 x 30mA = 240mA. Одна такая фара от 6 вольт отъедает 600mA. Две соотв. 1.2А. Перебор, согласен.
С другой стотоны есть у меня 2S LIPO от “стрекозы” 700mah. Вес около 100гр.
Светить от нее будет полчаса. Для ДВС лишние 100гр сверху - погоды не сделают.

Maxbl4:

Хехе, это у кого ещё такая спайка. У трагг стандартная спайка на 1600мАч. Еле хватает на 45 минутный финал 😃
Если хочешь света, я думаю надо ставить большой лиИон акк с регулятором.

Большой LIPO/LIION на час света - это 1200-1500mah. Не такой уж и большой 😃
А регуль зачем? Я ж для чего парился с электроникой в плате - чтобы как раз избавиться от лишнего обвеса. Т.е. кидаешь фару на любой ак- она сама под него настраивается. Так что если нет задачи управлять светом с пульта - обойтись можно только аком и фарами. При чем ак брать любой от 3.8 до 22в. Но если честно, то лучше пониже напряжением. лучше КПД где-то внизу, в районе 4.8В

А может генератор? От ДВС схавает немного, заодно можно бортовой подзаряжать.

DeN333

Это только кажеться что 100 грамм лишних -ничего страшного.Пока катаешься один -тогда да, а когда с друзьями соревнуешься - тут чувствуется разница.Хотя я не спортсмен-маньяк,они то вообще за каждый грамм борются.
Что такое 100 грамм лишнего веса для авто весом 4000 гр?
Хоть я и не силён в физике ,но предположим у вас автомобиль 1:1 ,скажем весом 1300кг и вы в него положили 300кг.Думаю разницу почуствуете, в разгоне,в расходе топлива,у правляемости,торможении и.т.д.
Слишком много жертdв ради лишних 100грамм батареек.Хотя каждый сам решает для себя.
А вообще ветка эта правильная на форуме,давно надо рубрику СДЕЛАЙ САМ ,ну или “Наколхозил вечером”,а то покупные апгрейды их и так в инете можно посмотреть - а колхоза мало, никакого понимаешь моделирования
всё за тебя придумали а ты только прикручивай и бабки плати.
Кроче ща фотки тоже выложу.😃

DeN333



Два диодика внутри "салона"для подсветки бака и ротостартера,т.е для удобства старта и заправки поздним вечером.
Такую же операцию проделали по внедрению диодов два моих другана на своих авто.Когда катаемся вечером на парковке КРакуты выглядит занимательно.У них борт 1200мА\час.
Кстати если порытся поиском есть тут ветка про диоды,как чего сделать.Так что описывать небуду.
Скажу лишь что вещь полезная видно где зад у машины,а где перед.Ещё планируется стопачок на антикрыло,подключить его можно к серве газа.
Мужики!Давайте хвастаться колхозом,хоть посмеёмся…ентож моделирование 😃

Maxbl4
SergeyE46:

Большой LIPO/LIION на час света - это 1200-1500mah. Не такой уж и большой 😃
А регуль зачем? Я ж для чего парился с электроникой в плате - чтобы как раз избавиться от лишнего обвеса. Т.е. кидаешь фару на любой ак- она сама под него настраивается. Так что если нет задачи управлять светом с пульта - обойтись можно только аком и фарами. При чем ак брать любой от 3.8 до 22в. Но если честно, то лучше пониже напряжением. лучше КПД где-то внизу, в районе 4.8В

А может генератор? От ДВС схавает немного, заодно можно бортовой подзаряжать.

  1. А зачем отдельный акк? Ставишь один большой и от него всё питаешь - удобнее. У меня, например, борт 2200 лиИон с регулятором, от него питаются сервы и приёмник. Хватает на 2-3 часа непрерывного катания. По размеру у меня подходит в место, куда ставить прямая спайка.
  2. Генератор уже сто раз обсуждался - не получится.
SergeyE46
Maxbl4:
  1. Генератор уже сто раз обсуждался - не получится.

не знаю чем авто принципиально в этом отношении отличается от вертолета, но один такой верт с калильным мотором есть в москве. Электрика работает от генератора, ак есть, но совсем небольшой как буфер. Но спорить не стану - траки - не совсем моя тема

SergeyE46

нет, все-таки зацепила меня тема генератора.

Поиском прошелся - единственный довод - якобы гена отбирает слишком большую мощность мотора. Не хотелось бы в этой ветке поднимать спор, просто если можно выскажу свои сообржения.

Тут говорят что 2000mah ака хватает на 3 часа покатушек. Из этого выходит что средний ток разряда - порядка 600-700мА, а мощность не более 3.5Вт.
Дальше. Согласитесь маловероятно, что фактическая мощность ДВС сильно меньше аналогичного БК электро. А мощность там от 200 до 500вт. Конкретно у меня 5000мА x 7.2в высаживаеся за 10 минут. Ток (средний) получается 30А, мощность соотв. 200Вт без учета потерь в регуле, моторе, проводах.

Даже без учета всех потерь эффективная можность мотора значительно больше чем то, что нужно чтобы поддержать положительный баланс заряда бортового акка. Заряжаться от гены с нуля он может хоть и 5 часов. Это в данном случае уже не имеет значения. Главное обеспечить положительный баланс между зарядом и разрядом. Коллеги, Вы уж простите, но то, что в качестве гены использовался БК мотор, а в качестве выпрямителя-стабилизатора регуль не убеждает меня в мысли что все сделано правильно.

Даже если допустить что в гене, его приводе и его выпрямителе-регуторе потери будут 50%, то с запасом отбираемая мощность будет никак не больше 10Вт. А это как ни крути - не более 5% от мощности мотора. С учетом того, что вместо относительно тяжелого акка будет легкий буфер и легкий гена (10 вт) - то 5% могут даже компенсироваться меньшим весом модели.

Я вот думаю, закончу фару- поставлю на поток и может заняться этой темой. Простой гена со встроенным регулем и контроллером для поддержания заряда мелкой буферной липольки в компекте.

glukonarik

Осталось ещё ксенон линзовый поставить и фонари заднего хода)))) 😁

SergeyE46
glukonarik:

Осталось ещё ксенон линзовый поставить и фонари заднего хода)))) 😁

😁 уже думал на эту тему, но ксенон не стоит того. Промышленные лампы таких мелких размеров имеют показатели сравнимые с лучшими LED. Т.е. яркость в районе тех же 300-500 люмен, а температура света по сути таже что и LED (pure white, 6000K).
Кроме тепловых проблем с LED никаких принципиальных плюсов нет. Кроме этого срок службы ксенонки гораздо короче, а высоковольтный и довольно шумящий балансир вообще плохо совместим с RC. Эти штуковины порой вызывают сбои в бортовой электронике взрослых авто, а там чувствительность к RF шуму заметно ниже чем в модельках. Так что увы - ксенон в топку. Потом на вид LED в нашем исполнении не отличим от “ксенона”. И лизны имеются.

Вчера катали по промзоне, мужики на трейлерах уступали дорогу 😃. Надо записать на видео. Браза вообще хочет рискнуть проехать под брюхом на ходу. Проезжал трейлер, мужик остановился - спрашивал каким макаром мы в такую мелкую машину впихнули “сварку”. Я как-то не сразу понял о чем он вообще.

DeN333

Может махонький моторчик исмользовать в качесте генератора?
Для ДВС мне кажется проще держать в кармане второй борт акум заряженный дома 2500мА\час 6волть.Спайка из пяти металлгидридов GP к примеру выходит 2000р. Можно кататься с 8 -ми диодами ультраяркими (30мА) минимум четыре часа,а то и все шесть часов.Накатаешься до тошноты.😃

Maxbl4

Откуда ж такая цена немеряная на акки жп взялась? 😃 Они ведь меньше 200р за штуку стоят, так что никак больше 1000 не потратишь 😃

DeN333

напутал,каюсь - пара за 400руб. У нас в магазах,итого три пары приходится брать(один лишний) -1200р максимум.

SergeyE46

в общем идея генератора на борту начинает обрастать деталями. Вопрос целесообразности - это отдельная тема. Кому-то проще зарядить пару акков и на покатушки этого хватит. Но наверняка найдутся перфекционисты, им будет ценне то, что для монстра ничего кроме топлива не нужно. Эдакая идеальная модель. Залил бак - запустил мотор и в путь. Возможно, кроме прочего - получится доказать большую эффективность за счет снижения веса модели на вес акка.

Генератор думаю сделать кастом как раз на 15 ватт примерно. Без возбуждения и щеток. Привод ременной. Буду продумывать такой дизайн, чтобы компактный геренатор включал в себя электронику и буфер, т.е. наружу торчал только одним разъемом BAT в приемник. Максимальный ток - в районе 3А. Напруга на выходе - стабилизированные 5В. Буфер - ионистор. Они легкие и в отличие от акков - практически вечные. Регулятор - импульсник.

Сейчас прикупим багги к калильным мотором - покатаем его в стоке и подумаем - стоит ли заниматься этой темой. Заодно посмотрим возможную компоновку.