HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

surgeon93
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Я вот еси свои аморты прикладываю к стоковым креплениям, то они упираюца в верхние рычаги

У этих амортов обрати внимание, гораздо выше отверстие верхнего уха из-за доп. “компенсатора” поэтому и ставятся относительно стоковых Лосевых, гораздо проще + ход у них 1 к 1 как у стока

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Ну ход ладно, но не могут же они быть по ширине как штатные биг боры

Korovay:

Оно?

Оно.

Советую поискать на форуме БУшки

surgeon93:

У этих амортов обрати внимание, гораздо выше отверстие верхнего уха из-за доп. “компенсатора” поэтому и ставятся относительно стоковых Лосевых, гораздо проще + ход у них 1 к 1 как у стока

Кстати. Одно дело ход такой же, другое длина от дырки до дырки. Ведь если просто длина такая же, то на ходе сжатия штоку уже некуда будет уходить, а саваж еще днищем не чиркнет - поломаецо чо нить.

Кстати как там реализован этот пигибэк - чо в компенсационных емкостях находится?

Железяка

Чем отличается масло для амов от для дифов если не брать в расчет вязкость? Поему производители их разделяют?

Jozyk

не только вязкость. ещё химическим составом. как бы нагрузка разная и температурный режим работы. где то была статья на рц тех, но не могу найти.

Romantsoof

Кстати как там реализован этот пигибэк - чо в компенсационных емкостях находится?[/QUOTE]
поршень, его поджимаешь давление увеличивается ход штока меньше, становятся жёще. во всяком случае на моих так

mashkin

насколько мне известно силиконовое масло отличается от других тем, что при различных температурах не меняет своей вязкости
а в данном случае вопрос как раз не про вязкость. тогда +\- ничем, я думаю

D1M29

В таком случае нам бы не приходилось менять масло в зависимости от времени года.

mashkin

Не стану далее продолжать спор, дабы не раздувать ветку. Просто приведу цитату:

  • Широким диапазоном рабочих температур от -60 до +300 С°;
  • Незначительным изменением вязкости при значительном изменении температуры ;
  • Стабильностью характеристик в широком диапазоне температур ;

отсюда selikonovoe.blogspot.ru

RuslanG

написано да, но вот оно все равно густеет при отрицательных температурах, в аммортах сильнее заметно

mashkin

возможно присадки. производители и не расчитывали на отрицательный температуры. у них такого не бывает, а значит и нигде не бывает ;о)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да да, мое 45е при -15 ваще дубовое - подвесон не пашет толком.

Romantsoof:

поршень, его поджимаешь давление увеличивается ход штока меньше, становятся жёще. во всяком случае на моих так

Еще бывает делают типа поролона пористый материал в котором типа пузыри воздуха сжимаюца. А у тебя такие же\?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

По просьбе трудящихся и по своей инициативе описываю свое крепление амортов от Losi LST. Писать тут особо нечего, все видно на фото. Наверняка меня кто-нить загнобит типа выглядит все это стремно, но заранее говорю - мне пофиг, главное работает, влом было возица красоту наводить, тем более что подгонялось все на ходу и 100% готового решения в голове не было. Кому надо, тот может и красиво все это сделать: более правильные формы сделать, насверлить отверстия для облегчения и красоты, зашлифовать все мелкой шкуркой и т.п.

Сразу скажу о недостатках: делаеца под конкретные рычаги, у меня РПМ и поставить другие может получиться, хотя я не пробовал - может и прокатит, форма у всех примерно одинаковая, точно не прокатит только с самыми древними у которых ушки под аморты с 2х сторон. Второй недостаток заключацо в том шо на стойку аморта давит только с одной стороны и ее немного гнет, но это можно решить, установив какую - нить распорку (можно даже в инете примеры найти), я пока ничо не делал, вроде более менее.

Для изготовления этой темы я использовал имеющийся у меня в гараже дюралевый уголок с толщиной толи 3.2 толи 3.5 мм (не помню точно) из сплава марки Д-16 - это авиационный сплав из которого соотв клепают самолеты, а так же катера и что-нибудь еще. Отличается большой жесткостью и прочностью, при изгибе быстро ломаеца - надо греть (но это отступление). В магазинах уголки чаще всего продаюца из мягких сплавов типа АМГ, АМЦ - похуже будет для нашей цели, но может и прокатит.
Что еще понадобица напишу далее.
Сверху выпилил трапецию что бы опустить аморты, т.к. они немного короче родных, а ход вниз хотелось сохранить прыжков ради.

Как видим расстояние межу амортом и верхним рычагом не большое - всего миллиметра 4, чего вполне достаточно, можно и меньше, но получилось именно так ввиду конструктивных особенностей.
В верхнее отверстие аморта я запихал пластиковый пруток диаметром 8мм, в котором просверлил отверстие под винт М4, что бы аморт не елозил по этой пластиковой втулке одел на нее кусок люминиевой трубы подходящих диаметров - соответственно пластиковых втулок и люминь трубок нарубал 4 шт. Снаружи здоровая шайба шоб аморт не слетел.

Снизу аморт крепица к уголку (можно сделать несколько отверстий шоб менять ход, клиренс, жесткость)

Уголок этот крепица 3мя винтами к двум пластинам сверху рычага, тут винты надо брать потай и вкручивать их почти за подлицо (т.е. нада рассверлить конус сверлом побольше, не знаю как этот конус правильно называеца) иначе при работе подвески вниты будут цеплять за кардан:

На морде сначала сделал как на фото ниже, аморт стоит примерно как в случае использования крепежа от innovative: аморт стоит ближе к центру рычага, на стойке он вынесен наружу и вверх. Это сделано чтоб колесо при повороте не упиралось в аморт. При этом естественно нагрузка на него сильно увеличивается, шток ходит не на всю, подвеска становится сильно мягче, теряет энергоемкость (или как там называеца - не пинайте), хуже держит приземления. Ну кароче ваще жесть! Потому я и не рекомендовал крепеж от инноватив, там правда еще косяки есть, но ща не об этом.
Как аморт крепица на рычаг видно с правой стороны фото - там видны отверстия под него в уголке. Белая пластина на фото - это сбацаный за 5 минут демпфер бампера вместо сломаных стоковых, вырезан из канистры и пропахал без поломок весь сезон. Опять же если вырезать аккуратней и из черной канистры то будет красиво, тут уже парень так делал по моему совету, тоже доволен. Кстати это придумал не я сам - подсмотрел у товарища.

Ну кароче мне все это очень не понравилось и стал я думать как поставить аморт близко к штату, как на жопе. В итоге я купил колесные оси длинные от XL и это самое дорогое приобретение, связанное с установкой амортов. Зато теперь на морде все так же как на жопе и работает отлично! Саваж с этими осями стал каким-то квадратным, и я задумался об его удлинении до XL, хотя раньше никогда не хотел этого, да наверно и ща не буду удлинять, посморим.

Повторю самую первую фоту.
Тут если посмотреть внимательно, то можно увидеть дополнительную стяжку осей нижних рычагов. Выпилил я ее из 2 мм стали после того как порвало одну стоковую и одну выпиленную из хваленого мной уголка Д16 (оба раза естественно ломало булку). Теперь стоит одна люминивая и одна стальная и на морде и на жопе, должно быть куда крепче, кстати видел где-то (вроде тоже innovative) дорогущие стяжки моднявые из люминя, вот опять же вам дешевая и, думаю, более прочная альтернатива.

Romantsoof:

Нет, у меня интеги.

хмммм как раз имена в них видел поролоновые вставки.

Да еще пару моментов отмечу.
Пружины на моих амортах были хромированные - самые мягкие, при весе саважа 7.3 кило их жесткости оказалось явно маловато, и я купил желтые - самые жесткие пружины, зачотно подошли. Масло залил в жопу (насколько я помню) 45, в морду толи 40, толи 35, наверно все таки 40, при условии что поршни в амортах стоят с большими дырками, бывают еще поршни с маленькими, дырок кстати там ни фига не 2 как на стоке, а дохрена.
Еще из длинных воздушных шариков сделал пыльники на штоки - очень нужная вещь, особенно для оффроуда, так же сшил непромокаемые наружные чехлы , закрывающие аморты целиком(до того как пыльники сделал), но ставить пока не стал - аморт красива сморица.

Aleze
miwa:

Мм, мне кажется что саваж в принципе не может на трассе нормально ехать… Разве что по прямой

Очень даже неплохо гонял шорткурсов на Х 4.6, а сейчас, с длинной рамой, с бонзами, со стабилизаторами поперечной устойчивости, правильным развалом, заниженными амортами-вообще торт! Жду лета😁

Vitamin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Уголок этот крепица 3мя винтами к двум пластинам сверху рычага, тут винты надо брать потай и вкручивать их почти за подлицо (т.е. нада рассверлить конус сверлом побольше, не знаю как этот конус правильно называеца) иначе при работе подвески вниты будут цеплять за кардан

Судя по фото, нижний шарнир амортизаторов стоит примерно в точке штатного места на рычаге. Зачем тогда нужна такая сложная конструкция на рычаге? Не проще просто использовать втулку-проставку? Если память не изменяет, то 6мм длиной. Правда в вашем случае наверно придется и верхний шарнир укорачивать немного.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

На морде сначала сделал как на фото ниже, аморт стоит примерно как в случае использования крепежа от innovative: аморт стоит ближе к центру рычага, на стойке он вынесен наружу и вверх.

Не совсем согласен с таким тезисом, при использовании инновативовский кронштейнов шарнир не намного ближе к центру модели получается

eReg

У меня тоже стояли РПМ рычаги, на них без колхоза с алюминиевыми уголками не получалось поставить аммо. Поэтому переставил стоковые. При том, что сток совсем не слабее РПМа, но на него можно еще и стабики прикрутить. Закрепил по такой схеме

fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/603137/

Верхнее посадочное через втулку входящую в комплект родным болтом.

fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/603138/

Нижнее посадочное более длинным болтом на родное крепление с внешней стороны. Выглядит все не особо прочно, но как ни странно пока все живо. Болты наверняка будут гнуться, но главное чтобы не ломались. Расстояние от пружины до рычага около 2х мм. Ход подвески ничуть не уменьшился, даже вроде как больше стал. Пружин в комплекте было два вида, никелированные помягче и красные пожестче. Поставил красные. Масло залил 35Wt. Получилось мягковато. При падении с высоты человеческого роста плюхается на днище, с метра держит удар.
В компенсационной камере находятся кусочки вспененной резины, они сжимаются под давлением и компенсируют объем входящего штока.

ZigZag_ZZ

Ещё лет эдак 10 тому взад, мы все ставили аморты по Антону, а именно на рычаг, где он с кулаком соединён( Дикарь в деревне, не могу фото показать) но думаю допетрите, без всяких люминиев.
он становится приземистым и не переворачивающимся(ну относительно)😉, очень удобным при приземлении, держит прямую на кочках.
Единственное условие выносные диски, т.к. сами понимаете аморты просто не влезут в другие 😦

Vitamin
eReg:

Болты наверняка будут гнуться, но главное чтобы не ломались

Рассверлите до М4, гнуться не будут 😃

ZigZag_ZZ:

он становится приземистым и не переворачивающимся(ну относительно), очень удобным при приземлении, держит прямую на кочках.

Ход подвески соответственно уменьшается?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Vitamin:

нижний шарнир амортизаторов стоит примерно в точке штатного места на рычаге

Там и стоит, даже вкручен в штатное место только через уголок.

Vitamin:

Зачем тогда нужна такая сложная конструкция на рычаге? Не проще просто использовать втулку-проставку?

Я дико извиняюсь, но что за глупый вопрос?! Там же получаеца приличное плечо (как вы говорите 6 мм), у меня наверно раза в 2 больше и аморт прикручен винтом М3 к маленькой пластиковой площадке и на эту конструкцию саваж падает всем своим весом - уголок нужен потому что без него оторвет к чертям ушко от рычага!

Я сначала пробовал без уголка, так даже просто стоя на месте винт крепления аморта выгибало вниз под весом авто. Я так покатался разок, но было ясно что все развалица.

Vitamin:

Не совсем согласен с таким тезисом, при использовании инновативовский кронштейнов шарнир не намного ближе к центру модели получается

В вашем случае да, но все же ближе, у меня кстати видно тоже есть по два отверстия - ближе и дальше (только они так просверлены что ход рычага не меняеца), так даже небольшая разница сильно заметна. А я еще видел крепления от иноватив к старому рычагу (где уши с обеих сторон) - вот там сильнее смещение к центру.

Но это еще полбеды. В вашем случае, я так понимаю, эта люминивая пластина крепица винтом к рычагу - т.е. рычаг просверлен насквозь - еще один минус конструкции. При этом прочность рычага падает. А еще бывают при кувырках кубарем такие удары в рычаг, направленные в сторону хода вниз когда дальше уже некуда. И тут у моей конструкции явное преимущество. Да и вообще аморт в моем случае куда крепче держится за рычаг, крепление прилегает к большей площади рычага и дырок лишних нет в этом рычаге.

А сколько стоит этот крепежь на все 4 колеса?

Я ради бога не надо больше баталий. Я вариант предложил, расписал, спорить не имею большого желания - пусть каждый кто хочет эти аморты сам решает как поступить.

Кто-то тут писал о креплении аморта на кулак, тоже рассматривал - фигня, т.к. аморт под большим углом получаца - опять увеличиваецо на него нагрузка, не используется весь ход и без удлинения наконечника штока наверно не встанет.