HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
возможно присадки. производители и не расчитывали на отрицательный температуры. у них такого не бывает, а значит и нигде не бывает ;о)
Да да, мое 45е при -15 ваще дубовое - подвесон не пашет толком.
поршень, его поджимаешь давление увеличивается ход штока меньше, становятся жёще. во всяком случае на моих так
Еще бывает делают типа поролона пористый материал в котором типа пузыри воздуха сжимаюца. А у тебя такие же\?
Нет, у меня интеги.
По просьбе трудящихся и по своей инициативе описываю свое крепление амортов от Losi LST. Писать тут особо нечего, все видно на фото. Наверняка меня кто-нить загнобит типа выглядит все это стремно, но заранее говорю - мне пофиг, главное работает, влом было возица красоту наводить, тем более что подгонялось все на ходу и 100% готового решения в голове не было. Кому надо, тот может и красиво все это сделать: более правильные формы сделать, насверлить отверстия для облегчения и красоты, зашлифовать все мелкой шкуркой и т.п.
Сразу скажу о недостатках: делаеца под конкретные рычаги, у меня РПМ и поставить другие может получиться, хотя я не пробовал - может и прокатит, форма у всех примерно одинаковая, точно не прокатит только с самыми древними у которых ушки под аморты с 2х сторон. Второй недостаток заключацо в том шо на стойку аморта давит только с одной стороны и ее немного гнет, но это можно решить, установив какую - нить распорку (можно даже в инете примеры найти), я пока ничо не делал, вроде более менее.
Для изготовления этой темы я использовал имеющийся у меня в гараже дюралевый уголок с толщиной толи 3.2 толи 3.5 мм (не помню точно) из сплава марки Д-16 - это авиационный сплав из которого соотв клепают самолеты, а так же катера и что-нибудь еще. Отличается большой жесткостью и прочностью, при изгибе быстро ломаеца - надо греть (но это отступление). В магазинах уголки чаще всего продаюца из мягких сплавов типа АМГ, АМЦ - похуже будет для нашей цели, но может и прокатит.
Что еще понадобица напишу далее.
Сверху выпилил трапецию что бы опустить аморты, т.к. они немного короче родных, а ход вниз хотелось сохранить прыжков ради.
Как видим расстояние межу амортом и верхним рычагом не большое - всего миллиметра 4, чего вполне достаточно, можно и меньше, но получилось именно так ввиду конструктивных особенностей.
В верхнее отверстие аморта я запихал пластиковый пруток диаметром 8мм, в котором просверлил отверстие под винт М4, что бы аморт не елозил по этой пластиковой втулке одел на нее кусок люминиевой трубы подходящих диаметров - соответственно пластиковых втулок и люминь трубок нарубал 4 шт. Снаружи здоровая шайба шоб аморт не слетел.
Снизу аморт крепица к уголку (можно сделать несколько отверстий шоб менять ход, клиренс, жесткость)
Уголок этот крепица 3мя винтами к двум пластинам сверху рычага, тут винты надо брать потай и вкручивать их почти за подлицо (т.е. нада рассверлить конус сверлом побольше, не знаю как этот конус правильно называеца) иначе при работе подвески вниты будут цеплять за кардан:
На морде сначала сделал как на фото ниже, аморт стоит примерно как в случае использования крепежа от innovative: аморт стоит ближе к центру рычага, на стойке он вынесен наружу и вверх. Это сделано чтоб колесо при повороте не упиралось в аморт. При этом естественно нагрузка на него сильно увеличивается, шток ходит не на всю, подвеска становится сильно мягче, теряет энергоемкость (или как там называеца - не пинайте), хуже держит приземления. Ну кароче ваще жесть! Потому я и не рекомендовал крепеж от инноватив, там правда еще косяки есть, но ща не об этом.
Как аморт крепица на рычаг видно с правой стороны фото - там видны отверстия под него в уголке. Белая пластина на фото - это сбацаный за 5 минут демпфер бампера вместо сломаных стоковых, вырезан из канистры и пропахал без поломок весь сезон. Опять же если вырезать аккуратней и из черной канистры то будет красиво, тут уже парень так делал по моему совету, тоже доволен. Кстати это придумал не я сам - подсмотрел у товарища.
Ну кароче мне все это очень не понравилось и стал я думать как поставить аморт близко к штату, как на жопе. В итоге я купил колесные оси длинные от XL и это самое дорогое приобретение, связанное с установкой амортов. Зато теперь на морде все так же как на жопе и работает отлично! Саваж с этими осями стал каким-то квадратным, и я задумался об его удлинении до XL, хотя раньше никогда не хотел этого, да наверно и ща не буду удлинять, посморим.
Повторю самую первую фоту.
Тут если посмотреть внимательно, то можно увидеть дополнительную стяжку осей нижних рычагов. Выпилил я ее из 2 мм стали после того как порвало одну стоковую и одну выпиленную из хваленого мной уголка Д16 (оба раза естественно ломало булку). Теперь стоит одна люминивая и одна стальная и на морде и на жопе, должно быть куда крепче, кстати видел где-то (вроде тоже innovative) дорогущие стяжки моднявые из люминя, вот опять же вам дешевая и, думаю, более прочная альтернатива.
Нет, у меня интеги.
хмммм как раз имена в них видел поролоновые вставки.
Да еще пару моментов отмечу.
Пружины на моих амортах были хромированные - самые мягкие, при весе саважа 7.3 кило их жесткости оказалось явно маловато, и я купил желтые - самые жесткие пружины, зачотно подошли. Масло залил в жопу (насколько я помню) 45, в морду толи 40, толи 35, наверно все таки 40, при условии что поршни в амортах стоят с большими дырками, бывают еще поршни с маленькими, дырок кстати там ни фига не 2 как на стоке, а дохрена.
Еще из длинных воздушных шариков сделал пыльники на штоки - очень нужная вещь, особенно для оффроуда, так же сшил непромокаемые наружные чехлы , закрывающие аморты целиком(до того как пыльники сделал), но ставить пока не стал - аморт красива сморица.
Мм, мне кажется что саваж в принципе не может на трассе нормально ехать… Разве что по прямой
Очень даже неплохо гонял шорткурсов на Х 4.6, а сейчас, с длинной рамой, с бонзами, со стабилизаторами поперечной устойчивости, правильным развалом, заниженными амортами-вообще торт! Жду лета😁
Уголок этот крепица 3мя винтами к двум пластинам сверху рычага, тут винты надо брать потай и вкручивать их почти за подлицо (т.е. нада рассверлить конус сверлом побольше, не знаю как этот конус правильно называеца) иначе при работе подвески вниты будут цеплять за кардан
Судя по фото, нижний шарнир амортизаторов стоит примерно в точке штатного места на рычаге. Зачем тогда нужна такая сложная конструкция на рычаге? Не проще просто использовать втулку-проставку? Если память не изменяет, то 6мм длиной. Правда в вашем случае наверно придется и верхний шарнир укорачивать немного.
На морде сначала сделал как на фото ниже, аморт стоит примерно как в случае использования крепежа от innovative: аморт стоит ближе к центру рычага, на стойке он вынесен наружу и вверх.
Не совсем согласен с таким тезисом, при использовании инновативовский кронштейнов шарнир не намного ближе к центру модели получается
У меня тоже стояли РПМ рычаги, на них без колхоза с алюминиевыми уголками не получалось поставить аммо. Поэтому переставил стоковые. При том, что сток совсем не слабее РПМа, но на него можно еще и стабики прикрутить. Закрепил по такой схеме
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/603137/
Верхнее посадочное через втулку входящую в комплект родным болтом.
fotki.yandex.ru/users/sergej-peregud/…/603138/
Нижнее посадочное более длинным болтом на родное крепление с внешней стороны. Выглядит все не особо прочно, но как ни странно пока все живо. Болты наверняка будут гнуться, но главное чтобы не ломались. Расстояние от пружины до рычага около 2х мм. Ход подвески ничуть не уменьшился, даже вроде как больше стал. Пружин в комплекте было два вида, никелированные помягче и красные пожестче. Поставил красные. Масло залил 35Wt. Получилось мягковато. При падении с высоты человеческого роста плюхается на днище, с метра держит удар.
В компенсационной камере находятся кусочки вспененной резины, они сжимаются под давлением и компенсируют объем входящего штока.
Ещё лет эдак 10 тому взад, мы все ставили аморты по Антону, а именно на рычаг, где он с кулаком соединён( Дикарь в деревне, не могу фото показать) но думаю допетрите, без всяких люминиев.
он становится приземистым и не переворачивающимся(ну относительно)😉, очень удобным при приземлении, держит прямую на кочках.
Единственное условие выносные диски, т.к. сами понимаете аморты просто не влезут в другие 😦
Болты наверняка будут гнуться, но главное чтобы не ломались
Рассверлите до М4, гнуться не будут 😃
он становится приземистым и не переворачивающимся(ну относительно), очень удобным при приземлении, держит прямую на кочках.
Ход подвески соответственно уменьшается?
нижний шарнир амортизаторов стоит примерно в точке штатного места на рычаге
Там и стоит, даже вкручен в штатное место только через уголок.
Зачем тогда нужна такая сложная конструкция на рычаге? Не проще просто использовать втулку-проставку?
Я дико извиняюсь, но что за глупый вопрос?! Там же получаеца приличное плечо (как вы говорите 6 мм), у меня наверно раза в 2 больше и аморт прикручен винтом М3 к маленькой пластиковой площадке и на эту конструкцию саваж падает всем своим весом - уголок нужен потому что без него оторвет к чертям ушко от рычага!
Я сначала пробовал без уголка, так даже просто стоя на месте винт крепления аморта выгибало вниз под весом авто. Я так покатался разок, но было ясно что все развалица.
Не совсем согласен с таким тезисом, при использовании инновативовский кронштейнов шарнир не намного ближе к центру модели получается
В вашем случае да, но все же ближе, у меня кстати видно тоже есть по два отверстия - ближе и дальше (только они так просверлены что ход рычага не меняеца), так даже небольшая разница сильно заметна. А я еще видел крепления от иноватив к старому рычагу (где уши с обеих сторон) - вот там сильнее смещение к центру.
Но это еще полбеды. В вашем случае, я так понимаю, эта люминивая пластина крепица винтом к рычагу - т.е. рычаг просверлен насквозь - еще один минус конструкции. При этом прочность рычага падает. А еще бывают при кувырках кубарем такие удары в рычаг, направленные в сторону хода вниз когда дальше уже некуда. И тут у моей конструкции явное преимущество. Да и вообще аморт в моем случае куда крепче держится за рычаг, крепление прилегает к большей площади рычага и дырок лишних нет в этом рычаге.
А сколько стоит этот крепежь на все 4 колеса?
Я ради бога не надо больше баталий. Я вариант предложил, расписал, спорить не имею большого желания - пусть каждый кто хочет эти аморты сам решает как поступить.
Кто-то тут писал о креплении аморта на кулак, тоже рассматривал - фигня, т.к. аморт под большим углом получаца - опять увеличиваецо на него нагрузка, не используется весь ход и без удлинения наконечника штока наверно не встанет.
Я дико извиняюсь, но что за глупый вопрос?!
А я люблю глупые вопросы задавать, это мое побочное хобби 😃 Нагрузка на втулку будет большая конечно, согласен. Тогда другой вопрос: а зачем конструкция на весь рычаг? вполне бы хватило уголка (точнее швеллера) в районе штатных ушей, для прочности можно было задействовать оба уха - это бы упростило конструкцию, существенно снизило бы вес и убрало бы риск зацепиться обо что-то торчащими гайками.
В вашем случае, я так понимаю, эта люминивая пластина крепица винтом к рычагу - т.е. рычаг просверлен насквозь - еще один минус конструкции. При этом прочность рычага падает.
Именно на фото так и сделано, рычаг просверлен, но я быстро отказался от этого и стал использовать стоковые рычаги (для них этот кронштейн и разрабатывался), в которых кронштейн просто зажимается через технологическое отверстие. Стоковые рычаги доказали, что они как минимум не хуже RPM за много меньшие деньги… лично мое мнение - лучше 😃
И тут у моей конструкции явное преимущество. Да и вообще аморт в моем случае куда крепче держится за рычаг, крепление прилегает к большей площади рычага и дырок лишних нет в этом рычаге.
Хотя с эстетической точки зрения ваша конструкция… неидеальна (ну если очень мягко сказать), я ни в коем случае ее не ругаю. Просто пытаюсь обсудить ее.
А сколько стоит этот крепежь на все 4 колеса?
Я ради бога не надо больше баталий. Я вариант предложил, расписал, спорить не имею большого желания - пусть каждый кто хочет эти аморты сам решает как поступить.
Дык и нет никаких баталий 😃
Ход подвески соответственно уменьшается?
Ну типа таво, больше на траггу становится похож:)
Кто-то тут писал о креплении аморта на кулак, тоже рассматривал - фигня, т.к. аморт под большим углом получаца - опять увеличиваецо на него нагрузка, не используется весь ход и без удлинения наконечника штока наверно не встанет.
Не кто-то, а я, и между прочим в десятки прикатывал на покатушках разного масштаба и ваш нигилизм огорчает, это отработанная технология и весьма успешная, вы только начинаете, а я уже в хобби перешёл из спорта.
Штатный аморт легко садится на нужное место и никакой проблемы с его работой, за всё время ни разу не сломались, только от сородичей по боданию гнулись штоки…
Сын для развлекухи взял электричку, но нашего старичка"пердунчика" и мысли нет продавать, круче Дикаря тачки -НЕТ!
Ну по трассе может оно и нормально, но я лично на саваже прыгаю до неба, как навэрно и большинство.
Кроме того аморты от лоси просто не встанут, а я про них говорю. А если и вкрячить будет сильно хуже. На мой взгляд то что нагрузка на них в таком варианте увеличицо - очевидно. Чем под большим углом аморт к рычагу, тем больше нагрузка и при одинаковом ходе рычага ход аморта меньше, хуже бует удар при приземлении гасить. Чем ближе угол межу рычагом и амортом к 90 гр тем нагрузка на аморт меньше.
а зачем конструкция на весь рычаг?
Мой уголок вертикальной частью упираеца в рычаг только в крайних точках, соответственно это сделано что бы эта вертикальная часть стояла параллельно рычагу (кардану если так понятней, т.к. кардан прямой, рычаг - хрен пойми какой). Ну и больше винтов держит. Хотя я не спорю, может и можно сделать меньше уголок - если кто займется, подумайте. Я шпарил сходу и уже переделывать не буду.
Хотя с эстетической точки зрения ваша конструкция… неидеальна (ну если очень мягко сказать)
Дык я об этом сразу сказал:
Наверняка меня кто-нить загнобит типа выглядит все это стремно, но заранее говорю - мне пофиг, главное работает, влом было возица красоту наводить, тем более что подгонялось все на ходу и 100% готового решения в голове не было. Кому надо, тот может и красиво все это сделать: более правильные формы сделать, насверлить отверстия для облегчения и красоты, зашлифовать все мелкой шкуркой и т.п.
рычаг просверлен
Можно было бы попробать еще прикрутить ее кевлар или другой прочной нитью с клеем к рычагу.
Стоковые рычаги доказали, что они как минимум не хуже RPM
Видимо они прочней. По крайней мере куда толще.
Дык и нет никаких баталий
Слава яицам!
Ну типа таво
Хорошее, простое решение занижения.
Не кто-то, а я, и между прочим в десятки прикатывал на покатушках разного масштаба и ваш нигилизм огорчает, это отработанная технология и весьма успешная, вы только начинаете, а я уже в хобби перешёл из спорта.
Штатный аморт легко садится на нужное место и никакой проблемы с его работой, за всё время ни разу не сломались, только от сородичей по боданию гнулись штоки…
Сын для развлекухи взял электричку, но нашего старичка"пердунчика" и мысли нет продавать, круче Дикаря тачки -НЕТ!
судя по всему вы опытный саважевод …и вот вам пару вопросов …
дифы не мучают ? …как часто сыпались главная пара и сателлиты ? …на каких акках гоняете…
просто я не могу понять причину своих бед …каждые 2-3 покатушки там что-то ломается …в особенности сателлиты …пробовал разные корпуса дифов …разные зазоры …
прихожу ко мнению что это из за 6С …но почему тогда не слышу аналогичных проблем…от других кто на 6с пуляет …))
и ещё вопрос про крепление колёс к дикарю …давно перешел уже на 17 гайку …ешё и просверливаю диски и хексы на осях и пины ставлю (чтобы не проворачивало …) но так и не избавился от проблемы ослабления гайки …даже красные фиксаторы на 2 покатушки хватает …(затягиваю сильно… даже резьбу пару раз на осях срывал…)
грубо говоря это последние два вопроса которые меня мучают касательно саважа …если я постигну их тайну то достигну полного феншуя в саваже )))
дифы не мучают ?
Максим, а пробовал саму булку поменять?
Максим, а пробовал саму булку поменять?
А может поменять стиль “катания”?
Такое ощущение, что только у Вас всё сыпется прям из Саважа.
Может у Вас, Максим, есть видео, как катаете? Любопытно взглянуть, от чего проворачивает колёса со вставленными пинами… .
одно время мучился с откручиванием колес, а потом заметил что на резьбе была смазка (ВД, солидол), протер резьбу спиртом и больше не откручивались.
Мне и не только помогает только циакрин, и то бывает откручиваецо
но почему тогда не слышу аналогичных проблем…от других кто на 6с пуляет …))
Постоянно рвет,я уже смирился и за поломку это не считаю.
На 20ти градусном морозе за 15 мин сателиты перекидывать научился.
Ни разу за 3 года. Только 6S, притом шестерни не по стоку (20-44), а 15-20, т.е. момент на трансмиссию куда больше чем по стоку. Катание очень жесткое - не авто, а 3D самолет.