HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

Mugz
idk:

из за таких людей эту тему невозможно читать новичкам ~600стр.

  1. Систематизируйте и наполните FAQ более детально. Очень много “ставьте это и будут волосы пушистыми и шелковистыми”
  2. Почистите тему, попросите назначить вас модератором и удалите лишнее.
  3. FAQ - не панацея. Интересует мнение. Я от других его получил. От вас, кроме лучей поноса, советов дельных особо не увидел.
  4. ЦД я ставить в любом случае не буду. От слова совсем. Даже если это решит все мои проблемы. Не нравится. Если у пользователей нет решения проблемы оплавленного бокса - найду решение сам, и внесете в FAQ, как вариант отличный от центродифа.
  5. Половина вопросов что я задал - не рассматриваются в FAQ. Вы вспылили увидев пару вопросов, под которые можно подтянуть FAQ и то, вопросы были скорее о другом.
  6. Давайте еще рассмотрим такой вопрос. Что тогда обсуждать на форуме посвященной машине? Как покрашен кузов? Или как клёво вы убрались в дерево? Или раз в полгода писать “А чо все молчат?”.
  7. Если вас напрягает давать ответы новичкам - не давайте. Лучше молчите чем лить грязь и строить из себя “гуруничегоникомунескажу”
  8. Попейте водички с пустырничком (дружеский совет)

Касаемо Вашего FAQ. Неплохо бы заняться им более плотно и отслеживать актуальность информации (о чем уже говорил). Так-же не мешало дописать статьи по остальным аспектам (если у вас есть мысли и идеи), а не ждать пока спросит n+1 человек.

И дабы вы могли реабилитироваться, укажите, какие вопросы вызвали у вас данный приступ, дабы я мог проанализировать свои возможные ошибки и понять где я был не внемателен. Можно в личку.

P.S. Учитывая ущербный FAQ (в плане наличия информации) и огромности форума (поиск выдает зачастую такие результаты, которые не влазят в рамки задумок и относятся совсем к другому), посчитал оптимальным спросить вопросы.

P.S.S. Заметьте, я не спрашивал про масло которое лить в дифы. А у вас в FAQ написано лейте от 150000wt до 500000wt. И это считаете нормально для FAQ? ЛОЛШТО? А почему бы не указать какое масло залито в стоке, и какое масло по вязкости и почему стоит лить? Или это не достойно FAQ? Почему буржуи советуют лить от 30k до 100к, а чаще 30к - 50к?

P.S.S.S. Про ваш FAQ я могу долго и много писать, проблем вот только несколько - мне приходится это делать в ущерб работе, и за FAQ мне денег не платят. Да что там денег. Даже дельный совет ГУРУ SAVAGE FAQ не может дать…

idk
Mugz:

Систематизируйте

что? как? куда уж системее? предлагайте!

Mugz:

и наполните FAQ более детально. Очень много “ставьте это и будут волосы пушистыми и шелковистыми”

есть время? не вопрос, открою доступ дополняйте (нужна почта gmail) Kisel_S тоже зарекался…, зато просто и лаконично, для тех кто не любит читать

Mugz:

Почистите тему, попросите назначить вас модератором и удалите лишнее.

вы видимо не в курсе что уже били вопросы и попытки, адимну и модераторам срать, только бабки на рекламе и бан без причины, ну ладно, тут они уже пересмотрели политику когда народ стал убывать…

Mugz:

Интересует мнение. Я от других его получил. От вас, кроме лучей поноса, советов дельных особо не увидел.

слышали такое… “сколько людей столько и мнений” - что тогда все 550 стр не осилили?, FAQ - мое мнение, Там мнения разных людей, иностранных в.т.ч сведены к одному или двум простым решениям.

Mugz:

ЦД я ставить в любом случае не буду. От слова совсем. Даже если это решит все мои проблемы. Не нравится.

зарекалась …, да ее не удержать… , я тоже так раньше думал, а что в итоге?

Mugz:

Если у пользователей нет решения проблемы оплавленного бокса - найду решение сам, и внесете в FAQ, как вариант отличный от центродифа.

тут только все рады будут, одно но, теоретические данные в faq внесены не будут, только проверенные временем и/или с фото.

Mugz:
  1. Половина вопросов что я задал - не рассматриваются в FAQ.

есть ли дешевые аналоги?, что делать с коробкой? - вам ответили однозначно.

Mugz:

Давайте еще рассмотрим такой вопрос. Что тогда обсуждать на форуме посвященной машине? Как покрашен кузов? Или как клёво вы убрались в дерево? Или раз в полгода писать “А чо все молчат?”.

ну а почему бы и нет? особенно хороший видос многие заценят. А как вам такое - обсуждать концепт, улучшение как сделать что то лучше, новое, так тут только около 3-4 человек что то делают. а темы для обсуждения вагон, даже тему отдельную создали, но начали не с того и на том завершили.

Mugz:
  1. Если вас напрягает давать ответы новичкам - не давайте. Лучше молчите чем лить грязь и строить из себя “гуруничегоникомунескажу”

тут многих напрягает, просто они молчат или терпят, я не лицемер и не скрываю. совет я дал FAQ.

Mugz:
  1. Попейте водички с пустырничком (дружеский совет)

я думаю вам ответят другие кто меня знает, нужна ли мне водичка с пустырником

Mugz:

Неплохо бы заняться им более плотно и отслеживать актуальность информации (о чем уже говорил)

так в чём же дело? (написал в начале) тут все только языком трепят, а действий 0, а мне и ни к чему время тратить выискивая что-то, я все и так знаю, а вы нашли так пишите сюда.
Плотнее заполнять нет смысла, практика показала люди не читают! а инфы и так много.

Mugz:

И дабы вы могли реабилитироваться,

пример: вопрос про распорки, потом вопрос про булки, - вы не читали фак
вопрос по аналоги интеги…

Kisel_S
D_Dr:

Поворотные кулаки - копеечная деталь, пускай ломается об бордюры и деревья, зато все остальное целое остается.

когда ломается каждую неделю только менять их задалбывает… да и мне не показалось цена копеечной знаете ли с моей то зп.

D_Dr:

Люминевые рычаги - достаточно на бездорожье запустить саву побыстрее, подпрыгнуть на камушке и покатиться кубарем - в голове сразу будет мысль - вырвет булку или завернет в рог весь люминь…

я думал точно так же как и вы ровно до тех пор пока мне умные люди не сказали, что перемычку нужно сталь ставить, что шпильки держит и нижнюю распорку на металл менять, тогда автос легко будет держать удар на полном ходу при 4 банках. Я в начале не поверил, но желание получить сложноубиваемый баллид взял верх и теперь я снимаю шляпу в благодарностях перед тем кто мне это насоветовал. Я всю свою бригаду из 4 сав перевел на металл рычаги + перемычки - сколько было страшных казалось бы фатальных ударов, все цело.

D_Dr:

Я когда себе поставил защиту булок и комбинированные рычаги от Витамина, у меня начало булки выворачивать из штатной рамы XL, пришлось брать толстую от FLM.

нижняя распорка рамы фото которой я приводил выше у вас металл? Если нет, то о результате idk говорил в факе.

xcrash:

с комбо рычагами и стоковые кулаки живут спокойно) ломается копеечная вставка

хочу заметить, что кулаки начали ломаться при чашках XL + хексы с вылетом HR! Хотя и я лично и друг два раза ломали кулаки просто на хл чашках при прыжках. В любом случае ещё очень зависит от стиля езды и везения.

Filipp:

Понятное дело люминь утащит за собой булку и все остальное, но это по крайней мере произойдет от серьезного контакта.

ради информированности озвучу стоимость стоимость булок… все их так жалеют… 10 баксов пара с доставкой до меня. Смотрим сколько стоят рычаги… хм, пара 18 баксов, при этом булку можно вывернуть только при очень сильно ударе (мне пока такое не удавалось), а рычаги в паре разные, поэтому если мы не везучие и сломали два одинаковых рычага, то 18 баксов ушло на 1 удар, на второй нужно ещё 18 баксов. В случае с люминем мы на несильные удары забиваем, а каждый сильный и неудачный удар нам обойдется всего в 5 баксов + немного больше мороки с заменой. НО! Опытный водила коим я себя считаю, умеет и приземлятся на колеса при прыжках и уже имеет набитую руку, которая постоянно спасает от жести, поэтому булки будут ломаться по идее ну очень не часто. Рычагов я наломал за прошлую зиму штук 5, причем порой на ровном месте зацепившись на скорости за ту ледяшку о которой вы говорите.

idk:

Kisel_S также вопил менее года назад, что стоковый саваж не ломается, зачем эти лишние траты… а что в итоге? пишет что заказал ЦД альзы!? - где “куртизанка, 3 буквы” логика?

  1. у меня не было хл, а из-за этого много лишних проблем.
  2. т9 по прежнему ломает энерция задних колес (мне об этом уже говорили, но цена на ЦД меня долго отпугивала). Мне просто зае…ло каждый раз хвататься за сердце когда моя тачка приземляется на передние колеса на скорости или когда я слышу тресь + появились лишние деньги, поэтому я решил отжалеть и забыть о т9, парашковых шестернях в коробке, которые тоже ломал, поломки костей от постоянных ударов по трансмиссии (и кость ломал и чашку раскололо) и тд.
Mugz:
  1. Половина вопросов что я задал - не рассматриваются в FAQ

именно поэтому я тебе и отвечал. Задвал бы вопросы, что есть в факе слал бы туда.

Mugz:
  1. Попейте водички с пустырничком (дружеский совет)

Макс, не бузи, пройдет годик, разберёшься в саве и будешь точно так же всех новичков помидорить, потому что задолбет строчить одно и тоже каждую неделю.

Mugz:

Касаемо Вашего FAQ. Неплохо бы заняться им более плотно и отслеживать актуальность информации (о чем уже говорил).

Скажи спасибо IDK, что есть и такой, раньше его не было и всем было впадлу тратить свое личное время чтобы его написать. Тут никто никому ничем не обязан и заниматься факом или нет это исключительно инициатива IDK, хотя на сколько я помню фак может редачить любой. У тебя есть время, желание - разберись в вопросе детально и допиши сам фак как считаешь нужным, уверен IDK будет двумя ногами за 😃

Mugz:

укажите, какие вопросы вызвали у вас данный приступ, дабы я мог проанализировать свои возможные ошибки и понять где я был не внемателен.

там где я тебе отвечал ну очень коротко 😃

Mugz:

А у вас в FAQ написано лейте от 150000wt до 500000wt. И это считаете нормально для FAQ? ЛОЛШТО?

это очень индивидуально и подбирается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по своему опыту и пристрастию, общего рецепта нет.

Mugz:

и за FAQ мне денег не платят

читай выше о том, что тот, кто писал фак, тоже тратил время в ущерб себе и все, кто отвечает тебе тоже тратят свое личное время в угоду ТВОИМ нуждам. Поэтому не гневи народ, а то будешь в игноре, как когда то я… это тебе совет дружеский. Прежде чем задать вопрос, обдумай нет ли его в факе и так ли он тебе важен… прости, но отвечать на вопрос “куда делись остальные подшики в саваже” или “как узнать какого производителя сейвер…” даже мне было впадлу.

Mugz
Kisel_S:

разберись в вопросе детально и допиши сам фак как считаешь нужным, уверен IDK будет двумя ногами за

Окей. Уболтали. Наберусь опыта по саважу - займусь его тотальным приведением в порядок.

Kisel_S:

прости, но отвечать на вопрос “куда делись остальные подшики в саваже” или “как узнать какого производителя сейвер…” даже мне было впадлу.

Ну про подши я погорячился. Была паника. Стоял такой большой саваж, а потом ррраз, и за 15 минут уместился весь в коробку из под кед. Думал потерял что по дороге.
А вот про серву я так и не понял что за производитель. Не интега точно и не сток. Вся алюминиевая. Дома после смен приду - поищу плотнее.

Бесит еще этот розовый цвет на люмине. Хочу оранжевый. Или синенький.

У вас на машине именно стальные распорки и защита булок или от альзы? Альза вообще хорошо держит? И где витаминовские рычаги брать? В ФАКе написано?

Kisel_S
Mugz:

Окей. Уболтали. Наберусь опыта по саважу - займусь его тотальным приведением в порядок.

я тоже так говорил когда-то, потом когда уже во всем разобрался становится просто впадлу тратить время, поэтому могу сказать только “аминь” (в переводе - да будет так) и пожелать тебе не растерять того энтузиазма что есть сейчас.

Mugz:

А вот про серву я так и не понял что за производитель. Не интега точно и не сток. Вся алюминиевая. Дома после смен приду - поищу плотнее.

не парься, есть куча узкоглазых, которые клепают без марки, например тот сейвер, ссылку на который я тебе дал.

Mugz:

У вас на машине именно стальные распорки и защита булок или от альзы?

Распорки именно сталь, потому что я не был уверен, что алюминий пусть даже альзы выдержит хороший удар. Распорка рамы - то что было под рукой у токоря - тяжелая латунь.

Mugz:

И где витаминовские рычаги брать? В ФАКе написано?

У витамина 😃 Уверен стоимость их там будет далеко за пределами интеги, т.к. еденичные экземпляры, а грандиозная польза в его пластиковых наконечниках из капролона, которые он так тщательно высчитывал на прочность весьма субъективна и не доказана десятками владельцев, но могу ошибаться. В любом случае думаю тебе их может продать тот у кого разорвало булки ими 😃
IDK, возможно я еденичный случай, но те тонюсенькие распорки люминь, на которые ты ссылаешься в факе у меня просто порвало по отверстиям.

ААА
Kisel_S:

не доказана десятками владельцев, но могу ошибаться.

уже вроде больше года катаю, все отлично работает (еще не одного рычага не сломал и вставки целы)! да катаю я сейчас не так жестко как бывало раньше…
и свою функцию эти вставки выполняют нормально. ломаются когда нагрузка запредельна. Это доказано владельцами…

idk
Mugz:

И где витаминовские рычаги брать? В ФАКе написано?

idk:

Также по некоторым причинам в faq не приведены, собственные проекты, некоторых людей.

ну значит они не заинтересованы в изготовлении чего либо для кого либо.

Mugz:

А почему бы не указать какое масло залито в стоке, и какое масло по вязкости и почему стоит лить? Или это не достойно FAQ? Почему буржуи советуют лить от 30k до 100к, а чаще 30к - 50к?

так составьте текст и напишите, в чём трудности? потому что они буржуи, для них шаг в сторону от мануала недопустим, тут 500к лёжа на полке вытикает… а для саважа хоть жованое козье дерьмо в диф всё одно. можешь и силон с миниральным смешать хуже не будет, это вопрос из разряда я сам не хочу думать мне быстрее написать. потому никто и не отвечает.
раньше, всю технику смазывали животными и растительными жирами, а позже перешли на минеральные, потому что после переработки нефти, оставалось много, стоило дёшево и девать было некуда, но по качеству минеральные хуже.
вот будете гонять на трагги или багги, и участвовать в гонках, тогда и будете заморачиватся какое масло в какой диф.

Mugz:

мне приходится это делать в ущерб работе, и за FAQ мне денег не платят. Да что там денег. Даже дельный совет ГУРУ SAVAGE FAQ не может дать…

это левые отмазы с жидовскими наклонностями, - очередной вопрос написать в ущерб работе время есть, а ответ нет. Так если такой успешный работник, финансируйте кого нибудь кто распишет вам очередной фак, который устроит вас и будет бесполезен остальным, с кучей води и соплей в тексте.

Mugz:

Альза вообще хорошо держит?

вот очередной facepalm! тут есть ответ sites.google.com/site/hpisavagefaq/

Kisel_S:

IDK, возможно я еденичный случай, но те тонюсенькие распорки люминь, на которые ты ссылаешься в факе у меня просто порвало по отверстиям.

как и у всех остальных

Mugz
idk:

вот очередной facepalm! тут есть ответ sites.google.com/site/hpisavagefaq/

Вы такой эмоциональный, красноречивый, нервный и плохо вникающий в суть. А еще склонен к оскорблениям. Ну давайте про альзу и ваш фак.

Вопрос был. “Альза хорошо держит?” (по сравнению со сталью например), а вы мне тычите своим фейспалмом в корявонаписаный фак, который сами не хотите поддерживать и пытаетесь повесить на других (мотивируя хочешь лучше - сделай лучше).

А вот человек высказал мнение, что алюминий - есть алюминий. Вы же не написали что-то типа: “Использую альзу год. Убирался в секвойю на полном ходу и кубарем, булки целы, защита не поломалась”. Ну вот трудно это написать, например. И, тащем-та, я уверен что вы и раньше подобного не писали. И прекратите уже бухтеть.

idk:

можешь и силикон с минеральным смешать хуже не будет, это вопрос из разряда я сам не хочу думать мне быстрее написать. потому никто и не отвечает.

Это вопрос не из того разряда. Это вопрос из разряда. “А не делал ли кто такую штуку, как ощущения, какие последствия?”, а то вы так рьяно развели демагогию на пустом месте, что в пору думать что форум исключительно для фоточек/видосиков и пары человек, которые делают что-то своё в моделинге. Ну так давайте создадим еще одну тему “Savage Flux для чайников”.

Я с удовольствие поэксперементирую во многих вещах. Вот детальки дойдут. Просто есть такое мнение (собственно откуда у некоторых вопросов растут ноги), если есть мысль, то прежде чем воплощать её в жизнь, стоит спросить у знающих людей. Вдруг они уже это делали и результат не такой радужный как в мечтах.

P.S. Случайно не у кого коробки из под шестерен не завалялось б/ушной. А то моя совсем не годная, а есть мысль по эксперименту. Приму в дар, ну или сок/паучок.

lehuy

Обовсем уже писали 100 раз,читайте тему.

idk
Mugz:

Вопрос был. “Альза хорошо держит?” (по сравнению со сталью например)

если это там есть значит держит, я ранее написал там нет не проверенной временем инфы, только факты.
лично я и не использовал алюминий альзы никогда, но лично видел у других, и все проверки были пройдены.
О всем уже было написано если не мной, то другим.

Mugz:

Вы такой эмоциональный, красноречивый, нервный и плохо вникающий в суть. А еще склонен к оскорблениям. Ну давайте про альзу и ваш фак.

я склонен к правде, и фактам! а это как известно всегда напрягает! sites.google.com/site/…/rasporki-niznih-racagov - если вдруг не нашли, это так трудно!

Kisel_S
idk:

как и у всех остальных

сцылка не фурычит…

Вопросик. Стерся пиньен мега хард стил от роби на 25 зубов… зазор выдерживаю, стоковый спур новее всех новых, в чем может быть дело? Тем временем на другом саваже стоит тот же супер мега хард стил от роби на 21 зуб и он ушатал спур робинсон ген 3 со слипером который (зубья покрашились), сейчас трудится со стоковым спуром - выроботки ноль на обоих. Мне не повезло с экземпляром?

haSh=

Ломал стоковый рычаг только один раз, когда примерно на 50 км\ч влетел в столб. Как вы их ломаете, расскажите!
У меня уши просто растягиваются, иногда разрывает переднее ухо, это там где их два на одной стороне. Но так, что б закончились покатушки - про столб выше.
Обновлял пару раз на новые за 1.5 года. Цена вопроса - копейки.
Почему-то уверен, что с люминь рычагами, при стиле езды, когда “надоело ломать сток рычаги” будет еще хуже. Например “надоело ломать сток булки”.
Задние кулаки - да, болячка стока. Прямоходы от интеги почти сразу купил и забыл.

xcrash
Kisel_S:

что кулаки начали ломаться при чашках XL + хексы с вылетом HR!

а нафиг мне квадрат? мне норм и на сток чашках с хексами HR. на лето есть колеса с диким выносом, а зимой вся эта ширина не нужна.

Kisel_S:

на прочность весьма субъективна

можем перепись владельцев объявить. я уверен, все скажут что довольны.

idk:

тут 500к лёжа на полке вытикает

хз, 1000к из центра не вытекает) а 500к в жопе не видно из за булки.

haSh=:

Как вы их ломаете, расскажите!

один об бордюр, один кувырком, один зимой в -15 по касательной с очень плавным углом об бордюр. даже не сразу заметил.

Kisel_S
haSh=:

Как вы их ломаете, расскажите!

как правило это вьезд во что либо и не обязательно на 50. Зимой дал ребёнку порулить, газанул в стену, разогнаться не успел удара по сути и не было - рычаг вон. Как правило я все рычаги ломал при прыжках и приземлениях на одно колесо. На люмине катаю пол лета - вопрос для меня закрыт, стиль езды и прыжков естественно не изменился. Друг на трассе задний сломал даже не прыгая, просто кувыркался. Возможно новые рычаги уже не те, как и 9т.

xcrash:

на лето есть колеса с диким выносом, а зимой вся эта ширина не нужна.

согласен, о зиме речь не шла, я кулаки недавно ломал.

xcrash:

можем перепись владельцев объявить. я уверен, все скажут что довольны.

ну так и владельцы простых люминевых рычагов довольны… спрашивается зачем платить больше и менять капролоновые вставки. Тут нужен тот, кто пробовал и просто люминь и “витаминки” и чтоб сказал - “да вот с простолюмином булки ломаются, кулаки крышутся, а вот с витаминками - вставки летят, а кулаки-булки нет”. Только вот вопрос не дороже ли вставки эти кулаков 😃) А пока есть просто владельцы “витаминок” и “простолюмина” естественно все будут довольны. Ради интереса огласите стоимость витаминок и вставок к ним, ну так ради интереса.

ААА

Да люмяшки очень красиво смотрятся. У нас в компании есть парень на полностью алюминиевом саваже, так от этого саважа просто глаз не оторвать, каждый раз вижу его и каждый раз восхищяюсь. Да он кактает тихо спокойно и редко, но его все устраивает. Поэтому очем спор каждый д…т как хочет…

SPIRITUS

Да, люминь хорош для продажи)))) Выглядит отлично но… скажу только то, что раньше мы в клубе делали все из алюминия. Но когда поумнели, стали делать все по подвеске из пластика 😈 Даже очень состоятельные дядьки, которые могут и из титана и карбона все купить запросто, сознательно переходят на пластик и мирятся со скромным видом. Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда. Алюминиевая конструкция хороша только на асфальте. Пройдя и карбон и алюминий и титан ни за что не променяю все это на пластик в оффроуде 😒 Да, можно отдельные детали поставить алюминиевые, но участие в гонках на трассах показало что у алюминия по кругу нет шансов против пластика 😎 Так что пустая трата денег и самообман. Это мое мнение.

Для Саважки люминь в подвеске полезен разве что на С хабах впереди и прямоходы сзади.
Железные “перемычки” из стали…это вообще жесть и полная глупость 😈 Ну если рвет сток, ну сделайте из нормального алюминия или поставьте 2 или увеличьте на пару мм размер уха или возьмите тот же капролон или аналоги 😉. Вариантов полно…но сталь это худший из вариантов. Если так решать проблемы машина превращается в тяжелый утюг который не едет нормально, требует увеличения мощности силовой…и пошло поехало…все машины сделанные по этому сценарию сливали в гонках как по скорости, динамике, и управляемости так и по ломучести. Да, да…они ломались гораздо чаще даже зимой. Причем ломались не на копейку, а на приличную сумму. Сам неоднократно участвовал в крашах с такими машинами во время соревнований и всегда ущерб у “цельно алюминиевого” соперника был гораздо больше чем у меня. А пока не поумнел и ставил алюминий, сам ломался постоянно и сливал на это дело уйму денег.

xcrash
Kisel_S:

стоимость витаминок и вставок к ним, ну так ради интереса.

рычагов в продаже нет. вставки 200-300р штучка. я уже сам не помню, ломал в последний раз зимой.

Yuriy909
SPIRITUS:

Да, люминь хорош для продажи)))) Выглядит отлично но… скажу только то, что раньше мы в клубе делали все из алюминия. Но когда поумнели, стали делать все по подвеске из пластика 😈 Даже очень состоятельные дядьки, которые могут и из титана и карбона все купить запросто, сознательно переходят на пластик и мирятся со скромным видом. Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда. Алюминиевая конструкция хороша только на асфальте. Пройдя и карбон и алюминий и титан ни за что не променяю все это на пластик в оффроуде 😒 Да, можно отдельные детали поставить алюминиевые, но участие в гонках на трассах показало что у алюминия по кругу нет шансов против пластика 😎 Так что пустая трата денег и самообман. Это мое мнение.

Для Саважки люминь в подвеске полезен разве что на С хабах впереди и прямоходы сзади.
Железные “перемычки” из стали…это вообще жесть и полная глупость 😈 Ну если рвет сток, ну сделайте из нормального алюминия или поставьте 2 или увеличьте на пару мм размер уха или возьмите тот же капролон или аналоги 😉. Вариантов полно…но сталь это худший из вариантов. Если так решать проблемы машина превращается в тяжелый утюг который не едет нормально, требует увеличения мощности силовой…и пошло поехало…все машины сделанные по этому сценарию сливали в гонках как по скорости, динамике, и управляемости так и по ломучести. Да, да…они ломались гораздо чаще даже зимой. Причем ломались не на копейку, а на приличную сумму. Сам неоднократно участвовал в крашах с такими машинами во время соревнований и всегда ущерб у “цельно алюминиевого” соперника был гораздо больше чем у меня. А пока не поумнел и ставил алюминий, сам ломался постоянно и сливал на это дело уйму денег.

А не подскажите что за такой пластик фантастический?

Filipp
Yuriy909:

Эластичный пластик не только смягчает удар, он еще и щасси делает “мягче” что очень полезно для оффроуда.

Юрий, давайте посмотрим по другому) Санкт-Петербург. Зима. Соревнований нет, трассы по большому счету тоже…остается колхозное веселье на замерзшем озере. По касательной сходятся два саважа. У одного люминь рычаги у второго пластик. Интересно у кого из них отъе*нет задубевший на морозе пластик, а кто поедет дальше?)

SPIRITUS
Yuriy909:

А не подскажите что за такой пластик фантастический?

Таких пластиков полно. Самый доступный, распространенный и дешевый - капролон, хотя он не самый лучший по характеристикам. Рычаг получается что то около 100р за штуку, а если на ЧПУ то еще дешевле поскольку более плотная раскладка на лист. И он конечно может сломаться, но так что бы часто я такого не видел. При удачной конструкции ходят сезон точно, а потом просто меняются поскольку удары по камням уже сильно стачивают его снизу и дальнейшая эксплуатация не имеет смысла ввиду дешевизны замены, да и владелец обычно вносит коррективы под свои эстетические или гоночные запросы😁.

Да собственно стоковые рычаги или РПМ при облегчении такого бегемота как Саваж становятся фантастическими по прочности😈 Вся ломучесть проявляется только при большом весе! И все что этому способствует, а именно крупные и тяжелые агрегаты(моторы, рег, сервы, аморты и как следствие -потребность в тяжелых АКБ), детали из стали или алюминь вместо пластика, всякие бирюльки или тяжелая защита от грязи, невменяемые тяжелые колеса большого диаметра и ширины… все это заставляет машину ломать саму себя.
Рецепт практически неубиваемого аппарата известен давно, еще современ МРа: стоковй пластик или РПМ, легкие мягкие колеса типа бонзов на легких гоночных дисках, предельно легкая рама и кузов, ЦД, облегчение максимум по фин возможностям( замена всей стали на титан винты, оси и т.п.), 4 трагийных аморта, ну и конечно доработка напильником в нужных местах 😈

Filipp:

Юрий, давайте посмотрим по другому) Санкт-Петербург. Зима. Соревнований нет, трассы по большому счету тоже…остается колхозное веселье на замерзшем озере. По касательной сходятся два саважа. У одного люминь рычаги у второго пластик. Интересно у кого из них отъе*нет задубевший на морозе пластик, а кто поедет дальше?)

Реальная история. Которую вы можете почитать в архиве гонок МР.
Один из монстров вылетает на встречную траекторию и четко в лобовой сходится с полностью алюминиевым коллегой. В результате удара у алюминиевого в минусе булка, весь передок(перечислять долго), погнут рычаг, не сильно, но и невыправимо так что в помойку(а по одному он не продается) ну и куча времени на переборку. У пластикового поврежден бампер(пофиг) деформирован кронштейн бампера(под замену), погнута рулевая тяга(выправлена на месте) и под замену пластиковый наконечник тяги. Рычаг получил небольшую вытяжку уха и погнутость оси, но продолжил участие в соревах и занял место в лидирующей группе 😉 В последствии, ремонт рычага и оси на 10 мин а стоимость смешная.

Небольшое дополнение ко всему этому уже не с точки зрения веса, а расшифровка как влияет на прочность других узлов и агрегатов.
Понимаю, что это в ФАК не попадет по понятным причинам 😉 Но всеже…При использовании алюминия в подвеске и стали в крепеже, происходит следующее: серьезно возрастает жесткость конструкции и подвеска вообще не поглощает энергию удара, а полностью передает ее:

  1. амортизаторам, они после этого быстрее текут в результате износа, убиваются наконечники и верхнее крепление, а при очень жестких ударах увеличивается вероятность повреждения штока и бабочки(в случае пробоя) на которой висит аморт.
    2)Поскольку алюминиевый рычаг не пружинит, гораздо большую нагрузку испытывают колеса, подши и все с ними связанное. Там где пластиковый рычаг немного сыграет и спасет диск, на алюм рычаге он просто лопнет.
    3)Немного сложнее ситуация с трансмиссией. Там все менее очевидно, но при использовании алюминиевых рычагов, которые при ударе не сдвигаются назад, трансмиссия испытывает большие нагрузки, поскольку удар в препятствие вызывает прокрут колеса огибая препятствие вне зависимости тормозите вы или давите на газ. И это очень заметно если ставить титановые приводы. На пластиковых рычагах они служат долго, а при установки алюминиевых всего несколько покатух и чем более кочковатая местность тем меньше больше проблем от алюминия.
  2. Рулевая также получает более серьезный удар при ударе колесом в препятствие. Пластик рычага немного гасит удар за счет деформации и еще уменьшает амплитуду смещения кулака. Алюминий не позволяет этого и поэтому колесо выворачивается макимально, амплитуда работы сервосейвера максимальна. В результате повышенный износ и нагрузка на серву особенно если сейвер поджат хоть немного- просто амплитуды его работы не хватает и часть энергии передается уже на редуктор сервы.

Что в итоге. А то что если подсчитывать затраты только на рычаги, алюминий при определенной ситуации может дать даже экономию, но…если рассматривать расходы на машину в целом, то ситуация меняется на прямо противоположную. Можно понять спортсменов, которые готовы тратить адские деньги на все это, но просто для покатушек…ну это странно. Если только не брать как основной фактор - красивый вид😈

D_Dr

Юр, большое Тебе человеческое спасибо!!! Я в силу лени не готов писать столь большие тексты…))))) хотя в двух-трех моих последних постах хотел именно это и сказать…)))