HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

xcrash

сперва сделайте, будет реклама и спрос. в вк наткнулся на пару групп по изготовлению корок. один обещал за почти 5к изготовление на заказ. и судя по альбомам и видео реально делал какие то корки, но свою я так и не увидел. вторая группа заломила, вполне справедливо, “разработка, моделирование, выпиливание, изготовление” в районе цены моего совсем не сток саважа. если будет корка на ХЛ за 2к, лично я возьму 😃

Kisel_S
stomatolog:

Самый крепкий это сток.

тоже так думал, но теперь кажется что нет. Использую сейчас одновременно сток и две корки от DHK. Сток имеет в разных местах разную толщину + он жесткий. У DHK толщина чуть больше и везде одинаковая и сам лексан какой-то более мягкий. При частых падениях на крышу от резких ударов со временем сток лопается из-за своей упругости. У нас две корки от DHK maximus и не на одной из них пока не одной трещины, хотя чел башит вместе с нами на ровне уже 3 мес. Я свою пока только ок мес. мучаю. В общем субъективно она крепче из-за своей мягкости/меньшей упругости что ли, а главное стоит 33$ с баллоном краски у нас в РБ + на xl становится вполне сносно. Если раньше и задумывался о покупке стекла/карбона, теперь решил остановится на этой корке, а чтоб не надоела буду красить по разному.

stomatolog

вот я потому и озвучиваю тут этот вопрос. Вкладываться в разработку не имея затем рынка сбыта как бэ глупо.
Собственно надо провести пару тестов перед тем, как запускать в производство.
Главное определиться как себя поведет материал.
У саважа самое главное это крыша, капот и багажник, они наиболее часто страдают!

Kisel_S

ребята у кого стоит цд кто на скольки банках катает и до какой Т греется при этом мотор? Ездил на 5 банках 11/50 мотор грелся до 70-80. Банки подохли, взял новые акки 6 банок чтоб дольше кататься, так мотор аж до 110 нагрел. Взял у друга 16/60 не посчитав передатку думал это будет меньше чем 11/50… ну и мотор вообще до 148гр. раскалил, аж разъемы поотпаивались блин. Магниты вроде в норме (прокручиваются так же упруго по полюсам как и были), обмотка почернела, но работает хоть и китайский мотор за 35$. Так вот не знаю что делать, ну очень не хочется мне разбирать акки и выдирать по банке с комплекта чтоб катать на 5S. C другой стороны спур на 60 зубов сильно вылазит за пределы рамы снизу, поэтому все кочки/камни/сугробы/льдины будут бить по нему.

lehuy

Какой мотор?
У меня 1717 на 14-48 прилично греется,но я стилем катания контролирую температуру.

PiladIII

Катал в последний раз на 6-ти банках с передаткой 10/48. Колеса - террапины и бэдлендсы. Пока машина носится по льду и ровной поверхности, мотор греется где-то на 40-50. Если по снегу, то греется уже сильно(пальцы буквально на секунду-две можно удерживать). Соответственно, что на бедлендсах мотор греется слабее, чем на террапинах.
З.Ы.
Кстати, есть здесь люди, которые с XL обратно к стоковым габаритам вернулись(включая и колесные чашки)? Как оно с цд?

Filipp

а у меня такой вопрос: мотораму убирать после конверсии в цд?

crazy_atom
stomatolog:

вот я потому и озвучиваю тут этот вопрос. Вкладываться в разработку не имея затем рынка сбыта как бэ глупо.
Собственно надо провести пару тестов перед тем, как запускать в производство.
Главное определиться как себя поведет материал.
У саважа самое главное это крыша, капот и багажник, они наиболее часто страдают!

Мне интересно, даже очень! А если, то могу и с моделлингом помочь. Но меня одного ж мало. Там же деревянную оснастку фрезерить… так ведь?

SPIRITUS

Интересно как сравнивать температуру не представляя где и как катается человек 😃
Одно дело башеры, там даже если человек говорит что гоняет, по факту есть перерывы в движении, равномерное движение…
Другое дело непрерывная езда по трассе где мотор работает на полную катушку и собственно перегреть можно любой мотор если условия на трассе будут соответствующими.
Мне кажется сравнивать температуру есть смысл только в одних и тех же условиях и только на трассе где более менее одинаково все едут, но и тут один повороты накатом проходит и меньше тормозит и нагрев меньше, другой резко тормозит, дальше резкий разгон и нагрев выше. Разные колеса, вес, разные кузова и следовательно охлаждение.

Если всеже речь о трассе, то при 20-30градусах за бортом моторы меньше 1717 перегреть как раз плюнуть с любой передаткой на любых колесах если конечно человек умеет ездить быстро и не вылетает. 1717 на машине весом в районе 4кг перегреть не удалось ни разу на 6 банках как не катай, передатка от 14\52 до предельной 12\62. При башинге он вообще был слегка теплый 😃 Если машина по сути тяжелый бегемот, то и этот мотор перегреть без проблем.
ЗЫ Причем температуру мерили не на глазок, а откалиброванной телеметрией которая фиксирует максимальное значение.

D_Dr

На тему температуры моторов - передатка это конечно важно и нужно правильно подобрать, но многие забывают про количество оборотов мотора. Обратите внимание на параметр KV который указывает производитель, умножаем на 24 для 6 банок и… по опыту могу сказать, что все что больше 35-36 тысяч - будет греться и тем сильнее, чем старше подши в моторе и в самой шасси и все это усугубится экстремальными вариантами передатки.

З.Ы.
Да, надпись 60000 RPM на кастловских моторах видел, пару минут может и выдержит, но по сути это “реклама голимая”.

SPIRITUS
stomatolog:

материал будем думать либо пэтг толщиной 1 мм либо лексан. С лексаном есть вопросы определенные, возможно что будет просто подороже
форму простую типа сток саважа
конечная цена в районе 2к.

ПЭТ не устоит на оффроуде если форма “типа сток саважа”. Это не шоссе…
Делайте форму которая выдерживает нагрузки а не повторяет проблемные места сток конструкции.
Да и 2тыс…ну вряд ли вас ждет успех. Если вложитесь в 1000-1500 снаклейками и приличным видом, ну тогда может быть.

D_Dr:

что все что больше 35-36 тысяч - будет греться и тем сильнее

А как ты представляешь себе езду на больших оборотах? Точнее где? На асфальтовом кольце диаметром метров 100? Мотор на 6 банках конкретно раскручивается в основном в полете либо для выравнивания траектории полета либо наоборот для эффектных кульбитов. При езде эти обороты не используются вообще. Да и проблемка не в оборотах как таковых, а в том сопротивлении которое оказывается мотору. Подши конечно важны, но исходить следует из исправности шасси 😉 А вот передатка и колеса вносят огромную лепту в перегрев.

Железяка

Я саму раму убрал, а на “бордюры” от нее привернул узкую( что бы кардану не мешала) пластинку дюрали - типа распорка для прочности. С низу к бордюрам креплю защиту днища ( самодельную). Правда у меня рама XL

У меня рама XL, ЦД 10/50, тренчера 172, мотор и рег ( в саркофаге) штатные, на 4S греются до 70 при “газ в пол” по проселочной дороге (похожа на трассу по покрытию), за 15 мин. Ставил 6-и полюсной мотор какой то 802XL - также греется. Так я и не поборот этот нагрев. А колеса менять не хочу - нравятся они мне.

D_Dr
SPIRITUS:

ПЭТ не устоит на оффроуде если форма “типа сток саважа”. Это не шоссе…
Делайте форму которая выдерживает нагрузки а не повторяет проблемные места сток конструкции.
Да и 2тыс…ну вряд ли вас ждет успех. Если вложитесь в 1000-1500 снаклейками и приличным видом, ну тогда может быть.

А как ты представляешь себе езду на больших оборотах? Точнее где? На асфальтовом кольце диаметром метров 100? Мотор на 6 банках конкретно раскручивается в основном в полете либо для выравнивания траектории полета либо наоборот для эффектных кульбитов. При езде эти обороты не используются вообще. Да и проблемка не в оборотах как таковых, а в том сопротивлении которое оказывается мотору. Подши конечно важны, но исходить следует из исправности шасси 😉 А вот передатка и колеса вносят огромную лепту в перегрев.

Юр, я же написал, после передатки…))) Те кто по трассе, в основном таких вопросов не задают т.к. либо попробовали уже несколько вариантов либо подглядели у соседа, а вот е-башеры…тапка в пол и погнали, если нужно меж деревьев тормозить, то значит место фиговое и ищем попрямее…)))
Никого не хочу обидеть, каждый катает как умеет и как хочет, в конце концов все это для самоудовлетворения, а на вкус и цвет все фломастеры разные!

SPIRITUS

Андрей, я тебя всегда всем своим в пример ставлю 😃 Быстро прошел путь от понимания нюансов саважа, его тюнинга к гоночным шасси 😈

ЗЫ но согласись, гонки на Саважке все же самые веселые, есть в них что то такое чего нет в других шасси 😁

D_Dr

Полностью с тобой соглашусь - самые веселые, и если увижу что кворум набирается - заново соберу себе боевой комплект. Просто у меня места нет где можно было бы хранить столько моделей…)))) а с женой сориться низя, а то начнет бюджет модельный считать…))))

Kisel_S
lehuy:

Какой мотор?

оба 2000кв 4076

lehuy:

У меня 1717

это который для 5 масштаба с низким кв?

PiladIII:

Кстати, есть здесь люди, которые с XL обратно к стоковым габаритам вернулись(включая и колесные чашки)?

это как после минивена в малолитражку пересесть, думаю врядли есть такие. Я вернулся только по части передних чашек, т.к. вместе с хексами HR +5мм к вылету, ну очень быстро летят подшипники. Устойчивость пострадала немного но сейчас грязь и скоро снег, поэтому незаметно.

PiladIII:

Как оно с цд?

мне не нравится что уже сложно встать на дыбы и сделать флип, при разгоне передние колеса дует при 500к силике, поэтому придется лимонник брать, чтобы разгон вернуть. Из плюсов - теперь не думаю о 9т и давлю газ даже возле самой земли, ну и вроде стала поворачивать резче, но это видно только на трассе с хорошим сцеплением.

Filipp:

а у меня такой вопрос: мотораму убирать после конверсии в цд?

она мешать будет, убирается полюбому.

SPIRITUS:

Интересно как сравнивать температуру не представляя где и как катается человек

думаю все катают туда сюда с резким разгоном я ж не прошу с точностью до градуса. Тут важнее 50-60 или 80 и выше. На трассе у меня ок 80 было на 5 банках с 11/50. А на 6 банках даже туда сюда пару раз газанул хорошо по траве мокрой и уже сотка.

SPIRITUS:

ЗЫ Причем температуру мерили не на глазок, а откалиброванной телеметрией которая фиксирует максимальное значение.

Угу, промышленный термометр тягаю с собой повернный 😃)) обычный китай брелок с али с точностью ±3гр.

lehuy
Kisel_S:

4076

Леопард? Если да,то даже на 1600кв не тянул.

Kisel_S:

это который для 5 масштаба с низким кв?

Между 8-м и 5-м.

Kisel_S
lehuy:

Леопард? Если да,то даже на 1600кв не тянул.

один квикрун, второй BL motor. C коробкой на 5 банках 44/26 грелись в пределах 50-70 на трассе.

SPIRITUS
Kisel_S:

оба 2000кв 4076
это который для 5 масштаба с низким кв?

Нет, КВ у него высокое))) Там просто диаметр нечто среднее между 1\8 и 1\5 и мощность соответственно, а вал диаметром всего 5мм так что наши пиньоны отлично встают.

Kisel_S:

думаю все катают туда сюда с резким разгоном я ж не прошу с точностью до градуса. Тут важнее 50-60 или 80 и выше. На трассе у меня ок 80 было на 5 банках с 11/50. А на 6 банках даже туда сюда пару раз газанул хорошо по траве мокрой и уже сотка.

Ну тогда пожалуйста))) На комбо МММ 2200 от 40 до 150 градусов 😈

Про то что 6 банок греют мотор это сказки если:

  • мотор вообще рассчитан на 6 банок(к тому же помним про необходимый запас по максимальным оборотам)
  • катаем на 6 банках примерно также как на 5. Не надо сравнивать если вы туда сюда стали катать заметно динамичнее…ясен перец что мотор будет греться больше если тачка стала летать заметно быстрее. Тем более если паки еще и весят больше.
Kisel_S:

один квикрун, второй BL motor. C коробкой на 5 банках 44/26 грелись в пределах 50-70 на трассе.

Александр, может просто руки немного выпрямились? 😉 а еще ЦД помогает рулить по трассе…так что нагрузки возросли в связи с более интенсивной ездой.

D_Dr:

если увижу что кворум набирается - заново соберу себе боевой комплект.

Тогда такой вопрос. Гипотетически, если будешь опять собирать боевой комплект на базе Саважки с нуля то опять будешь вкрячивать баховские аморты, алюминий по кругу и т.п. что у тебя было в комплекте или изменишь подход? Допустим что у тебя не осталось от старого ничего и все будет собираться заново.

D_Dr:

Просто у меня места нет где можно было бы хранить столько моделей…)))) а с женой сориться низя, а то начнет бюджет модельный считать…))))

Безусловно 😃
Просто обычно модельный бюджет(а как следствие отношение жены) сильно завязан на том пути который выбирает моделист для тюна и от последствий этого тюна))))

Kisel_S:

мне не нравится что уже сложно встать на дыбы и сделать флип, при разгоне передние колеса дует при 500к силике, поэтому придется лимонник брать, чтобы разгон вернуть.

Мож тогда не диф ставить а слиперенциал? Захотел поджал, захотел распустил…делов на несколько сек в отличии от замена силикона и потом парится с лимоном на трассе…

D_Dr

У меня и не осталось ничего…))))
рычаги взял бы из капролона (кое-кто обещал сделать да так и не сделал…), потому как дешевле ломать. Амморты для трассы искал бы от трагги какой, чтоб полегче…))))))) Раму однозначно Convers с аккумом в центре.

SPIRITUS

Почему то я не удивлен отсутствием алюминия титана и карбона во все щели 😈 И что тут еще добавишь? Собственно обычный рецепт идеального саважа не напрягающего семейный бюджет ни при сборке ни при эксплуатации 😃 Остаются только тонкости выбора моторки колес и АКБ ну это уже каждый под себя…😒