HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

ААА

Ну вообще насколько мне известно износ пиньена не зависит не от количества банок, не от количества зубьев. Если зазор выставлен правильно и он не гуляет. То пиньен будет вечный. У меня пару раз мотор раскручивался и зазор уходил тогда был небольшой износ. Пин вроде новак

Kisel_S
ААА:

Ну вообще насколько мне известно износ пиньена не зависит не от количества банок, не от количества зубьев.

  1. при увеличении банок возрастают обороты = нагрузка на мотор
  2. при увеличении кол-во зубьев опять же увеличивается передатка и нагрузка на мотор соответственно
  3. большие тяжелые колеса - тоже нагрузка на мотор.
    Нагрузка на мотор = увеличению трения, поправьте меня если не прав.
SPIRITUS
Kisel_S:

Напишите ещё на каких колесах катаете, может все на мелких трагийных катают поэтому все гуд…

Все не все, но кто хочет что бы пиньон и вся шаська жила дольше катают именно на трагийных 😉 А если и не на трагийных, то что то типа бонзов. И вес шаськи и особенно колес имеет значение.
А так, на разных шаськах от 48 до 62 спур(обычно Офна) и 10-14пиньон(любой из хардов, сильно не заморачиваюсь) пиньон ходит точно намного больше 10 покатушек.

Были исключения…попадались спуры которые жрут пиньоны, но там видимо с формой зуба что то. После замены на нормальный, все приходило в норму. Но там по следу износа уже после 1 пака видно что пятно кнтакта не оптимально.
Бывало что моторама была виной. Или слишком жесткая и абразив убивает пиньон или слишком мягкая и зазор излишне плавает, что тоже не полезно. Тут проверить легко. Надо поставить небольшую камеру с видом на спур\пиньон и жестко погонять по асфальту с максимально зацепистыми колесами.

Kisel_S
ААА:

Если зазор выставлен правильно и он не гуляет.

с этим все в порядке

ААА

Про мотор спорить не буду. Но вот то что нагрузка увеличивается на пиньене… хотя тоже спорить не буду.
Износ пиньена зависит на 98% от правильного зазора

Kisel_S
SPIRITUS:

Все не все, но кто хочет что бы пиньон и вся шаська жила дольше катают именно на трагийных А если и не на трагийных, то что то типа бонзов. И вес шаськи и особенно колес имеет значение.

вот пока тоже пришел к такому мнению…думаю цепи на колесах сильно “приложили руку” к износу пинов, с другой стороны зацеп о снег никакой по сравнению с летом.

SPIRITUS
Kisel_S:
  1. при увеличении банок возрастают обороты = нагрузка на мотор
  2. при увеличении кол-во зубьев опять же увеличивается передатка и нагрузка на мотор соответственно
  3. большие тяжелые колеса - тоже нагрузка на мотор.
    Нагрузка на мотор = увеличению трения, поправьте меня если не прав.

Касательно спур\пиньона зависимость не линейна и нельзя однозначно сказать какое сочетание зубов меньше изнашивается если передатка меняется.
Единственное, что однозначно, что при равной передатке чем больше зубов в зацепе тем лучше для ресурса. Т.е. 15\60 всегда лучше 10\40 по ресурсу при равном передаточном

Kisel_S:

думаю цепи на колесах сильно “приложили руку” к износу пинов, с другой стороны зацеп о снег никакой по сравнению с летом.

Однозначно приложили.
Вообще главный враг ресурса - перезацеп колес. Я замечал неоднократно, что чем опытней моделист тем меньше он склонен ставить суперзацепистые колеса. Всегда ищется баланс. Т.е. оптимальный зацеп а не максимальный.

Зима случай особый…тут у шин много зацепа редко бывает))) Но цепи - зло однозначно 😈

Dennis=

Сейчас катаю тоже с цепями (на стоке) летом пролайн 170х90…катаю не часто 1-2 в неделю по часику, правда на 4S…саважу третий год…вес за 7 кило…пиньон ниразу не менял, износа практически нету.

SPIRITUS
ААА:

Здесь скоро будет полное импортозамещение 😃

Чашки не убиваемые сделали, кулаки сделали … вот еще бы сателлиты супер прочные кто-нибудь изготовил. Да рег свой смастерил…

Саша Мальцев пытался сделать рег на пром фетах что бы можно было любые токи переваривать, но столкнулся с проблемами. Если мне не изменяет память, КПД низковат и управляемость никакая, т.е. чем надежней рег тем он больше проигрывает готовым пусть и не сильно надежным но легкоуправляемым.

lehuy

Я год катаю на асошном пластиковом,пиньен 14 как новый.
Метал поставлю только в крайнем случае,они тонкие как диск от болгарки.

SPIRITUS
idk:
  • тогда уж торсен/планетарный лучше.

Для производства самый простой диф с цилиндрическими шестернями как на МСД 1\6

Все кто пытался делать свои дифы(из тех кого знаю лично) останавливались в итоге именно на таком варианте.

lehuy:

Я год катаю на асошном пластиковом,пиньен 14 как новый.
Метал поставлю только в крайнем случае,они тонкие как диск от болгарки.

И это разумно 😉 А еще, если пиньон длинный, можно еще один спур надеть на корпус дифа, если отверстие проточить - в пластике это не проблема. При должной точности такой спаренный вариант становится практически вечным особенно при регулярном использовании сухой тефлоновой смазки. В этом случае даже хард пиньон не нужен, пойдет дешевый. Кстати, во многих монстрах 1\5 используют именно широкие пластиковые шестерни.

Dennis=:

Сейчас катаю тоже с цепями (на стоке) летом пролайн 170х90…катаю не часто 1-2 в неделю по часику, правда на 4S…саважу третий год…вес за 7 кило…пиньон ниразу не менял, износа практически нету.

Как говорит народ…катание 4S и 6S - это 2 большие разницы 😃 Нагрузка возрастает порой в несколько раз.

idk
Kisel_S:

Ребята, отзовитесь кто катает на ЦД и 6 банках!!!

фак то вроде читал!? там даже выделенно какой спур и пиньон надо.

ААА:

Ну вообще насколько мне известно износ пиньена не зависит не от количества банок, не от количества зубьев.

это ж банально… меньше зубьев, чаще трутся друг о друга, больше износ, в любом из случаев с зазором.

а еще я брызгаю смазку на спур пиньон.

SPIRITUS:

Для производства самый простой диф с цилиндрическими шестернями как на МСД 1\6

я в курсе, именно это и написал.

Kisel_S
Dennis=:

Сейчас катаю тоже с цепями (на стоке) летом пролайн 170х90…катаю не часто 1-2 в неделю по часику, правда на 4S…саважу третий год

так на коробке и я с цепями жарил с 20 пином и 44спуром без проблем на 5 банках. Вся беда пришла с ЦД и 6 банками 😃

lehuy:

Я год катаю на асошном пластиковом,пиньен 14 как новый.
Метал поставлю только в крайнем случае,они тонкие как диск от болгарки.

сколько зубов спур? 14 как-то крутовато для цд…может у вас 4 банки? или мотор на 1500 кв? Писк пластикспура не напрягает?

idk:

фак то вроде читал!? там даже выделенно какой спур и пиньон надо.

ну раз купил асошный спур то читал видимо… между прочим он нифига не подходит под наши корпуса что от флюкса, что от трофи, пришлось херачить пол дня надфилем по периметру.

idk:

а еще я брызгаю смазку на спур пиньон.

тоже пробовал, до третьего погружения в снег. Летом песка столько налипнуть должно, что трещать будет и стирать быстрее по идее, или все гуд?

lehuy
Kisel_S:

сколько зубов спур? 14 как-то крутовато для цд…может у вас 4 банки? или мотор на 1500 кв? Писк пластикспура не напрягает?

Не помню,у асохи 3 вида ,разница минимальная. Катаю только на 6 банках,мотор кастыль 1717,я на нем и на 20 пиньене месяц осенью катал на 6 банках.

idk
Kisel_S:

тоже пробовал, до третьего погружения в снег. Летом песка столько налипнуть должно, что трещать будет и стирать быстрее по идее, или все гуд?

честно говоря мне пофиг, пока катал было все норм. только один пиньон за год поменял. и то потому что за зазором не следил.

Kisel_S:

пришлось херачить пол дня надфилем по периметру.

а дрели дома нет? там немного подпилить то.

RuslanG

правильно говорят про зазор, потому что эвольвента зуба специально проектируется так, что зубья не труться друг о друга, а скользят по касательной

так же если берем одинаковые стальные спур и пиньен, то у последнего скорость износа пропорциональна соотношению коичеству зубов, те в случае с 25\50, то пиньен 25Т будет изнаштваться быстрее в 2 раза, но если спур гораздо прочнее, то и износ будет не линейным.

6 банок конечно очень большое зло, это я испытал в прошлые выходные, нет с машинкой все норм, но даже в пол-газа было уже страшно.

Цепи это хорошо, но надо понимать что они дают сильный дисбаланс и больший вес на колеса, это и приводит к повышенному износу пошипников валов и осей.

Vitamin
Kisel_S:

пришлось херачить пол дня надфилем по периметру.

Может здесь проблема? Недонадфилил или перенадфилил, стало криво и так далее? 😃

Kisel_S
Vitamin:

Может здесь проблема?

не восмерки нету, стал ровно корпус

idk:

а дрели дома нет?

так там не дрель а дремель нужна или наждак…нифига нету дома.

lehuy:

мотор кастыль 1717

😃) я то думаю, что обычный мотор на 1900-2200кв сгорел бы при такой передатке.
наде себе пластик взять и дешего и хорошо. Визг только напрягает, друг на dhk катает с пластиком и на максе раньше катал - машинка едет как детская каталка на мини моторчике по звуку.

RuslanG:

Цепи это хорошо, но надо понимать что они дают сильный дисбаланс и больший вес на колеса, это и приводит к повышенному износу пошипников валов и осей.

ну а без цепей сплошной дрифт получается и катать не интересно. Дисбаланса нету, колёса не колбасит. А вот вес конечно шкалит, грамм 200-300 точно на колесо идет.

idk
Kisel_S:

так там не дрель а дремель нужна или наждак…нифига нету дома.

диф в дрель и на напильник или наждак (можно и болт с гайкой взять для удобства), где фантазия? =)
дрель уже почти токарный станок в миниатюре.

Kisel_S:

нифига нету дома

я так и понял, продал дом, купил саваж )))

знал я деда, который жил в сарае, на своем участке, с печкой буржуйкой, и халявным электричеством с лэп. - ну дом снесли из за ЛЭП. ну а на фиг новый…

Kisel_S

Хреновый у меня сегодня день… вчера чтобы сделать флип дал газу и движок климануло в воздухе, оторвало кусок магнита. Сегодня решил поставить торк друга покатать пока придет новый мотор, взял в руки мотор, ну и дал газу на 6 банках… после половины хода курка его тоже заклинило, вскрытие показало - оторвало две половинки от двух магнитов… как же так млин, если мотор тупо не держит в холостую макс обороты, как он тогда ездит? До того как газануть торк разбирал смазать подшики, все было супер. Я в шоке теперь и себе мотор покупать и другу…

ААА

А что бы смазать случайно вал не выбивал