Изготовление модели монстра
И после этого пришлось снова менять всю концепцию конструкции. И так. Задний мост будет с двумя моторами, с раздельными полуосями, но цельный, т.е. подвеска зависимая (два мотора будут обеспечивать подобие дифференциала), а зависимая потому что если делать независимую то нужно ставить по два аморта на каждый полумост, а у меня получается своеобразная подвеска макферсон, но с одним амортом она не будет работать у меня, потому как всё перекашивает и заклинивает. Значит задний мост зависимый, с двумя моторами. Передний мост пока буду делать без моторов, просто поворотные колеса (с возможностью установки моторов и приводов в будущем). Таким образом не будет танкового принципа поворота.
два мотора будут обеспечивать подобие дифференциала
… а как собираешься синхронизировать их скорости при прямом движении ? … Ведь будет разброс, особливо на разных скоростях…
… а как собираешься синхронизировать их скорости при прямом движении ? … Ведь будет разброс, особливо на разных скоростях…
Синхронизация не проблема. если будет пропорциональное управление, то не составит труда руками регулировать скорости “на глаз”.
Я вот почему-то сомневаюсь, что четырех колесная конструкция с приводом только на 2 колеса будет поворачивать… вот хоть ты что, но не представляю как это… помоему передок всегда будет упираться, и работать “на смещение”. для конструкции дифференциальной системой поворота необходимо чтобы “усилие поворота” приходилось на цент машины, а не на одну ось. все это ИМХО:)
Синхронизация не проблема. если будет пропорциональное управление, то не составит труда руками регулировать скорости “на глаз”.
Я вот почему-то сомневаюсь, что четырех колесная конструкция с приводом только на 2 колеса будет поворачивать… вот хоть ты что, но не представляю как это… помоему передок всегда будет упираться, и работать “на смещение”. для конструкции дифференциальной системой поворота необходимо чтобы “усилие поворота” приходилось на цент машины, а не на одну ось. все это ИМХО:)
читаем внимательно, передний мост не приводной но поворотный 😃
Извиняюсь, обшибся. думал о своем:) передний мост хочеш с подвеской делать?
Извиняюсь, обшибся. думал о своем:) передний мост хочеш с подвеской делать?
да, тоже с зависимой, по аналогии с задним, но там пока просто не будет полуосей и карданов - так как нет возможности их реализовать своими силами.
да, тоже с зависимой, по аналогии с задним, но там пока просто не будет полуосей и карданов - так как нет возможности их реализовать своими силами.
Т.е. рычаги буду крепиться так же как и задние, “по ходу движения”? А почему бы не сделать от центра? будет естественнее:) меньше наклон колес при крутых поворотах;) помоему если не требуется привода на передок, то одинаково легко сделать вариант “из центра” и “продольный”. А вот как управляющие тяги сделать при продольном варианте я не представляю.
Т.е. рычаги буду крепиться так же как и задние, “по ходу движения”? А почему бы не сделать от центра? будет естественнее:) меньше наклон колес при крутых поворотах;) помоему если не требуется привода на передок, то одинаково легко сделать вариант “из центра” и “продольный”. А вот как управляющие тяги сделать при продольном варианте я не представляю.
передний и задний мосты будут одинаковые почти. Разница только в том, что у переднего колеса будут посажены на оси которые двумя подшипниками будут закреплены внутри поворотного кулака, а на заднем мосту колеса закреплены на оси которая своими подшипниками крепится непосредственно к фланцу моста. На переднем мосту вместо такого фланца как на заднем будет немного другой со шкворнем внутри которого будет вращаться поворотный кулак. Принцип как у Гранд Черокки и вроде шишиги (газ 66)
Я изобрел колесо 😃
Диск: колпачок от баллона монтажной пены (будет усилен изнутри эпоксидкой), наполнитель: поролон(губка для мытья машины), покрышка: полоса вырезанная из коврика 😃
Параметры: диаметр колеса 120мм, диаметр диска 31,5мм, ширина колеса 58мм
тыльная сторона протектора:
коврик:
а вот и станок для резки пенопласта/поролона (специально щас сделал, но надо будет потом модернизировать):
залил эпоксидкой ведомые шестерни, потому как у них отверстия были больше моего вала:
Небольшая справка: Так как передаточное отношение 3.76 а обороты двигателя 5500 об/мин диаметр колеса 120 мм получаем: 5500/3.76=1463 об/мин=87780об/час неплохо для монстра))) Считаем длину окружности колеса: пи умножить на диаметр= 377мм=37см=0.37м=0.00037км теперь умножаем 87780х0.00037=32.5 км/ч
теперь умножаем 87780х0.00037=32.5 км/ч
32 км/ч до которых он будет оооочень долго разгоняться по идеально ровной поверхности:)
А как же учет снаряженной массы? Без нее никуда, у меня ведь тяжеловес будет. Примерно треть от этой расчетной скорости думаю останется, если не меньше. Плюс потери в самодельных фланцах подшипников - там же не идеальные посадочные места, есть перекос, микрозаклинивание, уменьшение скорости.
А как же учет снаряженной массы? Без нее никуда, у меня ведь тяжеловес будет. Примерно треть от этой расчетной скорости думаю останется, если не меньше. Плюс потери в самодельных фланцах подшипников - там же не идеальные посадочные места, есть перекос, микрозаклинивание, уменьшение скорости.
Мне кажется самая большая проблема будет при старте, из-за нехватки момента моторов.
По поводу будет ли нормально поворачивать… я когда то делал робота, там все 4 колеса от игрушки монстра, китайской - ведущие. т.е 4 мотора и 4 редуктора. Поворачивал по танковой схеме, разворачивался на месте. Каждая сторона питалась от своего регулятора хода и моторы (на одной стороне) питались в параллель. Так вот, что я заметил - когда один из моторов притормаживаешь - другой начинает немножко быстрее крутится… так что получается электро дифференциал 😃 Какие там происходят процессы и перетекания токов?.. не задавался таким вопросом… Ездит да и ладно 😃 Но факт есть факт.
По поводу будет ли нормально поворачивать… я когда то делал робота, там все 4 колеса от игрушки монстра, китайской - ведущие. т.е 4 мотора и 4 редуктора. Поворачивал по танковой схеме, разворачивался на месте. Каждая сторона питалась от своего регулятора хода и моторы (на одной стороне) питались в параллель. Так вот, что я заметил - когда один из моторов притормаживаешь - другой начинает немножко быстрее крутится… так что получается электро дифференциал 😃 Какие там происходят процессы и перетекания токов?.. не задавался таким вопросом… Ездит да и ладно 😃 Но факт есть факт.
Ну так я по этой причине и оставляю два мотора на задней оси, чтобы было подобие дифференциала.
Дело в том что он вообще не поедет… так как передаточное маленькое : тронется только с пинка… А до максималки ему взлетно посадочной полосы не хватит да и аккум быстро разрядится от такой токовой нагрузки…
еще такой момент те детали которые ты сейчас купил… аммортизаторы, бормашинку, 4 баллона макрофлекса+ еще много всякой приблуды… получается довольно дорого… Сейчас на сайте можно купить Двс багги без мотора без рул машинок но еще с живой ходовой и колесами за 1300 рублей… (Я сам лично купил для постройки трактора К 700)
rcopen.com/forum/f15/topic126195
а вот процесс постройки трактора rcopen.com/forum/f108/topic123694
Realsystem :
Привет! Если не секрет сколько стоит коврик?
да чего вы пристали, “столько стоит, есть дешевле”?!
человек творит!
Дело в том что он вообще не поедет… так как передаточное маленькое : тронется только с пинка… А до максималки ему взлетно посадочной полосы не хватит да и аккум быстро разрядится от такой токовой нагрузки…
еще такой момент те детали которые ты сейчас купил… аммортизаторы, бормашинку, 4 баллона макрофлекса+ еще много всякой приблуды… получается довольно дорого… Сейчас на сайте можно купить Двс багги без мотора без рул машинок но еще с живой ходовой и колесами за 1300 рублей… (Я сам лично купил для постройки трактора К 700)
rcopen.com/forum/f15/topic126195
а вот процесс постройки трактора rcopen.com/forum/f108/topic123694
ну поедет или не поедет - посмотрим потом. Кто вам сказал что я купил баллоны пены специально для этого проекта (они уже были, пустые 😃), аморты я не покупал (читайте внимательнее товарищ), бормашинку купил не только для этого проекта, а просто давно хотел и планировал(я постоянно чо нить делаю - пригождается). А мое отношение к покупке готовых деталей такое, что каждый дурак может купить готовое и собрать, потом играться. Я не дурак 😃 Стараюсь делать всё сам. Даже если что-то не получится, то будет полезен опыт. Мне интересен процесс изготовления элементов, а не играться потом с изделием как ребенок 😃 Поэтому и мастерю из подручных материалов.
Realsystem :
Привет! Если не секрет сколько стоит коврик?
коврик - 300р. (его хватит на еще один такойже комплект колес и третий поменьше),
колпачки - бесплатно (были),
поролон - 15р. за одну заготовку (надо 4),
станок для резки поролона/пенопласта - 25р. (за нихром, остальное было),
пружины 4шт - 50р. за все (на базаре),
бормашина, комплект - 3000р. (зато фирмач, проксон, круче не бывает, дремель отдыхает) - не только для этого проекта, на кучу проектов хватит и еще останется,
алюминий для фланцев - 50р. за ручную учебную гранату 700гр. (отдали на базаре почти за так),
метчики М3 - 20р. комплект из двух (взял сразу три комплекта про запас),
сверла в ассортименте - от 5р. до 70р.(от 2мм. до 15мм.),
шарошка 12мм - 20р.,
шестеренки, двигатели, всякие конструктивные элементы - мешками приволок из политеха от старой техники,
подшипники 6х15, закрытые - 20р. за штуку (пока нужно 8шт., а если передний привод, то побольше),
профиль ал. - от 28р. за 2м. уголка до 50р. за 2 м. П-профиля(по одному хлысту каждого ушло и еще осталось),
трубка ал. Д12 - 60 или 70о. за 2м(более чем достаточно).
И это вы называете дорого? Приэтом основная часть денег - это инструмент которого хватает не только на один проект. 😃
Даже если что-то не получится, то будет полезен опыт. Мне интересен процесс изготовления элементов, а не играться потом с изделием как ребенок 😃 Поэтому и мастерю из подручных материалов.
+1
😉