Изготовление модели монстра
Поставил временно второй L7806 в параллель и радиатор на них повесил, а также небольшой радиатор повесил на L293 - она от такого веса греется сильно
Над видюшками сильно не смейтесь 😃 На первой поворот сервы с максимальной скоростью, а второй плавно
я б (т.к. это пробный шар) переделал в копию катка ) а второй начал с нуля. а так первое впечатление - оно едет значит все ок=)
Какой шар, причем тут каток, чо за бред? 😃
жить то он будет а ввот любить никогда- цитата. переделка в копию избавило бы вас от многих компоновочных проблем. а новую модель начинать с нуля пользуясь опытом в предидущей.
ктстати да… почему бы не сделать из него копию катка (асфальт которым катают) а машинку делать уже с нормальной подвеску =)
Мне это не надо, а новый проект начинать не закончив этот я не собираюсь
ну тогда вперед. я за вас болею=)
молодец!не остановился!как я:)
Пришло время подвески. Она будет немного необычная и может быть не совсем оптимальная, но мне её легко реализовать. Амортизаторы пока будут фрикционные. Все шарниры амортов и рычагов поперечной устойчивости будут на базе тех же шарниров что и в рулевом - от карба.
Заменил бортовой источник питания. Раньше хотел ставить свинцовый герметичный 12В на 3.3А\ч. Но щас собрал батарею из 20-ти NiMH аккумуляторов от радиостанций, получил 24В, 2.1А\ч(потом емкость можно будет удвоить, аккумов таких полно). Теперь мотор работает на полную свою мощность. Осталось сделать зарядку и заложить контроль уровня заряда в контроллер.
Теперь что касается РУ аппаратуры. Аппа Hitec Ranger 2N с приемником HP-2rnb не заработала. Пришлось разбираться в её устройстве. Нашелся вышедший из строя выходной транзистор ВЧ части передатчика. Поменяю - буду пробовать дальше ее запустить.
Ну вот он поехал. Я смотрел с самого начала Вашу тему и по началу казалась тема совсем несбыточной, но все таки чудо свершилось. А вот вопрос сколько времени и сил было потрачено? Оно таго стоило? Мне кажется овчинка выделки не стоит, хотя определеные результаты достигнуты и это не может не потешить самолюбие. Но все таки это лирика и впечатление не произвело. Для следующей модели все таки попробуйте использовать некие заводские детали и сделать не “телегу” а нормальную подвеску. Раму без проблем можно сделать самому, причем любую и она будет хороша т.к. с ней можно творить все что угодно. Попробуйте посмотреть на старые американские авто джипы, даже форд мустанг 68 года стоит на раме но восхощение он у меня вызывает больше чем порш или ферари, но это все лирика суть в том не будем далеко ходить газель это 2 тупые ровные балки а машина в общем-то не плохая, можно так же тупо взять 2 наптравляющии соединить их поперечинами, вот и база, а дальше фантазия вперед рычаги сделать не проблема, а вот пружины и аморы лучше купить и вот нормальна шаська готова вместо рычагов можно купить мосты или мост от мак форса он прикольный и поставить его без проблем. Ради прикола можно сделать с переди закос под мак ферсон а с зади мост и вуаля шаська пятерки!!! Ну в общем идея в том что бы то чем занямаешься не только доставляло удовольствие для себя а так же производило впечатление на других, если это не нужно не надо афишировать. И все таки не все можно сделать самому на коленке дифы аморы подшипники коробка пульт сервы колеса все таки лучше купить ну и конечно движок, без этого все равно кирпич получиться. Удачи😒
А кто сказал что проект завершен? Подвеска сейчас строится. Сделал для переднего моста, осталось немного доделать, обкатать и выложу фотки, видео. Потом буду для заднего делать, там немного посложнее - у меня ведь мотор с редуктором не на раме находятся, а на самом мосту, как на краулерах. А вот серву с переднего моста наверно перенесу на раму - так будет удобнее, шарниры позволяют. Канешно ходы самодельной не совсем точной подвески оставляют желать лучшего, но меня это не смущает, вариант то первый, так сказать тренировочный, можно заменить на более продуманный.
Сколько времени … да не считал я, делаю по выходным или когда просто есть свободное время, меня этого не напрягает. Делаю для себя. Основная задача - “обкатать” электронику свою, а не просто чтобы “ездила”.
Про покупку комплектущих уже устал повторять, поднимитесь повыше в теме и там все написано.
Кстати с легкими Ni-MH аккумуляторами на 24В мотор просто бешеный 😃
Один аморт сделан и установлен на передний мост, шарнир на котором крепится передний мост к раме позволяет вращаться мосту по двум координатам - как раз то, что нужно. Вопрос поперечной устойчивости никак пока не решался, но будет решен дополнительными тягами скорее всего, или панарой - надо будет прикинуть после окончания строительства подвески.
А вот и подвесочка, еще не настроена правда, не затянута и не совсем ровная 😃 Пока сделал передний мост, чтоб попробовать идею. Передний мост соединен с рамой 2х координатным шарниром, что позволяет ему совершать необходимые колебания, там правда зазорчики еще надо убрать шайбочками 😃 Ну и сделал корпус для платы контроллера (склеил дихлорэтаном из пластиковых частей вырезанных из корпуса принтера). Прикинул расположение батареи аккумуляторов. Теперь надо это все как-то крепить на раме. И самое главное делать тяги поперечной устойчивости, а то вихляется 😃
Начал делать кузов, материал: пластик от контейнеров для хранения бумаги(канцтовары 😃) склеивал дихлорэтаном. Сначала хотел делать кузов из стеклоткани и эпоксидки, но потом прикинул что матрицу для такого способа тяжеловато сделать. Лучше сделаю из пластика и потом армирую изнутри рамой и стеклотканью.
Ну и телега
амртизаторы работают?
а не рановато ли корпус?
амртизаторы работают?
Да, но фигово, они ж фрикционные, не масло. А вот пружины слишком жесткие - буду другие ставить.
а не рановато ли корпус?
Нет, просто чтоб прикинуть всё в сборе, основные агрегаты уже готовы.
Ну и телега
Зато гоняет от 24Вольт суперски, для самоделки канешно. С заводскими сравнивать нельзя, там другое 😃 Скорость и проходимость превзошли мои ожидания - я думал будет значительно хуже.
Кстати после запитки от 24Вольт крепеж редуктора разболтался и шестерни вышли из зацепления, буду перебирать и усиливать крепеж.
зверь машина!!!
такие как realsystem должны вести кружки по моделизму, приобщать молодежь!
зверь машина!!!
такие как realsystem должны вести кружки по моделизму, приобщать молодежь!
Спасибо ☕
На самом деле здорово, когда человек пытается что-то сделать руками и при этом ещё и обмозговать. Большой респект за попытку. Всё не так страшно и не так плохо, как тут некоторы пытаются доказать. Первая модель с нуля - это прорыв. Но … много но… Сейчас развит “покупной моделизм”. Плохо это или хорошо? - Надо думать… Плохо, потому что у некоторых и правда кошелёк становится главным инструментом и по сути, это уже не слишком отличается от кабаков, казино и пр. так называемого времяпровождения.
С другой стороны, многие используют фирменные модели как школу. Ну не будете же вы проектировать большой автомобиль или самолёт, строить теже “суперколлайдеры”, небоскрёбы, мосты и т.д. не закончив школы, ВУЗа и т.п. - да вас просто не подпустят на пушечный выстрел. - И это уже даже не только вопрос экономики, а и безопасности окружающих. С моделями вроде бы масштаб не тот и всё доступно, но … аргументы-то остаются? Имея голову на плечах, продуктивнее изучить и испробовать готовые модели, понять что не нравится, чего хочется добиться и что для этого нужно сделать.
Вот позволю себе привести свой подход и примеры. С 2004 года у меня появился Саваж (вообще мне нравятся монстры!) и у меня возникали идеи по его модернизации. Фотографии всех этапов можно найти в этих разделах форума в темах про Саваж и про МР (сейчас у меня переполнен лимит на картинки и хронологию в одну тему выложить невозможно).
Цели модернизаций - как обычно, выиграть в гонке (тогда был регулярный Монстр-рейсинг), ну или хотя бы пробиться в лидеры. Конечно, я не претендовал на то, чтобы всё сделать с нуля и максимально использовал фирменный тюнинг и детали. Вот примерно что делал
- Подбор резины, регулировка подвески, где-то подпилить-подсверлить фирменные детали и пр. - это конечно делают все и когда исчерпывают эти возможности, … меняют машину… Надеясь что она будет лучше.
- Я решил понизить высокий ЦТ и спроектировал свою раму (примерно на год раньше, чем подобная появилась у HPI), понизив положение коробки и мотора на 12мм. (Фотографии тут должны быть в темах про МР.) Поехало лучше заметно. + Поставил тюнинговые C-хабы GPM с увеличенным кастером. Выиграл рождественский рейсинг…
- Переделал подвеску на Лайтнинговскую (рычаги и хабы и карданы) и сварганил стабилизаторы поперечной устойчивости - модель стала шире на 2см и геометрия подвески стала более грамотная… если бы не слишком большой кастер, дающий “чопперный эффект” (в стандартном Саваже он определяется рамой - около 10 градусов, а тут добавился баггийный кастер +20град. - всего 30 - такого нигде на моделях нет). На самом деле ехало очень прикольно и где-то даже лучше, но где-то рулёжки не хватало.
- Эксперименты с электро - пробовал ставить аутраннер прямо на коробку (был конечно маловат и слабоват, перегревался). Прикольно очень. Но машинка-то тяжеловата и … хватило на один МР (уже намерения выиграть не было - эксперимент просто), вышел в финал и мотор сдох. (Фоты в теме про электросаваж есть, с лайтнинговсой подвеской) Попутно перешёл на дифференциаллы от Лайтнинга и передаточное в мостах 43/10 вместо 43/13 - и заодно избавился от относительно редких и недолговечных подшипников 10х16.
- Придумал как установить антикрыло - там пару деталей сделать и где-то тоже в форуме это можно найти. Это легко может каждый сделать.
Вот после этих модернизаций возникла идея сделать новую версию Savage-VE… - фактически новый монстр, не имеющий аналогов, используя запчасти нескольких моделей.
Вот принципы -
- Минимум самодельных деталей - только те, которые определяют основную изменённую геометрию шасси, или те, которых не существует фирменных, а по-другому не сделаешь.
- максимум фабричных деталей, чтобы можно было всё починить на соревнованиях и не изготовлять заранее, вместе с моделью, ещё и мешок запчастей.
- Самодельные запчасти должны быть те, которые обычно не ломаются и сделаны так, чтобе не подвели.
Что надо было сделать -
- увеличить колёсную базу (решил сделать примерно как у новомодных трагги, хотя ИМХО - стоило бы сделать ещё больше)
- применить центральный дифференциалл вместо КП.
- изменить наклон моста спереди, уменьшив кастер до обычных 20-25 градусов для багги-трагги
- выполнить требование - высота мотора над нижней точкой шасси больше 35мм.
- Применить широкую лайтнинговскую подвеску и привода (диффера и шестерни) в мостах
- Установить антикрыло
- перейти от 8 амортизаторов к 4-м.
Сначала сделал в ДВС варианте (электро был потом, но сейчас всё легко конвертируемо туда и обратно). Вот что сделал -
Спроектировал и сделал новую раму. Колёсная база стала 380мм - центральные карданы от Мегалита + ЦД от Лайтнинга со стойками от него, верхней платой и тормозным механизмом. Рычаги тормозов изогнуты на 90гр - серва стоит не сбоку, а спереди), правда поставил диски и колодки от мюгеновской багги - такие были. В раме сделаны места крепления для серв, чтобы избавится от высокого радиобокса. Угол установки переднего моста уменьшен до 3 градусов (Кастер около 23гр с С-хабами от Инферны и 20 - от Лайтнинга). Сверху вместо радиобокса стойки рулевого механизма упираются в саважевскую пластиковую распорку от нижних пластин. Ц.Д. стоит в распор боковых стенок, мотор - сверху на стандартной пластине. Слева на раме (смотреть спереди) - рулевая серва, справа - газ/тормоз, привод карбюра получился через промежуточную стойку и качалку (не очень хорошо, но иначе никак).
Коробки приводов и всё “окружение” - от Саважа. Рычаги поставил от Лайтнинга. Для этого сзади пришлось применить заднюю “пятку” 3-х градусную тоже от него - получился сзади сход около 2град. А карданы нужно ставить от Лайтнига тоже или Хеллфайра. Стабилизаторы перекочевали со старой версии (крепление - от Лайтнинга, сами - из ОВС-ки) и крыло тоже (стойки - GS CL-1, крыло Himoto + самодельное крепление к бабочке).
Мотор стоял на стандартной саважевской пластине и мотораме (пластину чуть подпилить). Бак - от Хеллфайра (низкий и длинный - очень компактно поместился). Труба - инлайн, 3-х камерная ЛРП-2025.
Дифференциаллы в мостах - от Лайтнинга, 43/10 с подшипниками 8х16 - самыми распространёнными. На ЦД шестерня 50 с колоколом 13 даёт общее передаточное как на Лайтнинге -(50/13)*(43/10).
С амортизаторами было больше проблем. Родные уже старые, поизносились и маленькие - их хотелось заменить с 8-и на 4. Для начала попробовал выпилить специальный крепёж (накладки на бабочки) для крепления амортов от Лайтнинга и Инферны. Вроде делал геометрию как на LSP-R, но амортизаторы оказались маленькие (от багги-трагги) и работали не очень хорошо. Пришлось на время вернуть родные. А потом поставил тюнтнговые с дополнительными резервуарами от GPM - оказалось очень прилично (за исключением штоков из плохого металла - пришлось заменить на родные). Вот примерно как сделан мой нынешний монстр. Также широко применяются саважевские распорки - нижние перемычки шасси и подмоторные балки.
Только сейчас он переведён на электротягу - снят ДВС, лишняя серва (применяется электронный тормоз), моторама самодельная, а батарейные отсеки - из конверсии Speed Passion. Всё это есть в теме про электросаваж.
В-общем - основа конструкции - самодельная рама - определяет всю геометрию. Далее фирменные детали от разных машин скомпонованы вокруг этого. В итоге - новая модель, подобного фирменного аналога не существует. (“С миру по нитке…”) Ну а название… я по традиции называю - Саваж VE-… (уже 10 или более версия). Есть и недостатки - например, крепление серв на раму кажется простым, но создаёт проблему быстро поменять серву на соревнованиях - раму приходится приоткручивать с одной стороны. Но в целом работает неплохо. На очереди переход на амортизаторы биг-боры. Ну и видимо - придётся ещё раз перепроектировать раму, чтобы она была оптимальна для электромонстра, избавившись от наследства ДВС.
Ну и да, последнее - деньги тут были на последнем месте, об экономии никакой речи даже не было. Так что желающие сэкономить - вам не сюда.