Трагги + БК

RC-Racer

Клева, клева. А никто не может это видео выложить чтобы его можно было скачать и нормально посмотреть? А то эта зараза ничем не скачивается (он чтот там специально это сделал?), а открывается почему то сразу в Windows Midia Player, со всеми вытекающими рывками, обрываниями и фризами.

24rus

Здравствуйте.

Крепко задумался о создании электроконверсии.
ДВСки есть. Но хочется разнообразия и ручки чешутся

Мотор да регулятор выбрал. Но…

Интересно вот что: какими аккумуляторами пользуетесь.
Имею ввиду полимеры каких производителей.

Выбор велик. Цены разные.
Хотелось бы рейтинг составить цена/качество.

За ранее спасибо.

vasya_y
Лексис:


Зачем мне трагги на 6S - я уже выше писал, что едет два аккума по 3S ? Да и на e-Revo и Flux которые бесколлекторные именно такая конфигурация.

Не совсем так. Если внимательно посмотрите последние анонсы моделей и комплектухи - полно электроконверсий 1:8 - багги, трагги и монстры и комплектухи к ним. Так вот для багги и трагги чаще всего предлагается схема с одним глубоким батарейным отсеком с одной стороны и низкорасположенным мотором с другой. Таких электробагги и трагги видели множество в январе в Гонконге (на выставке и на фирмах). И для них рекомендуются 3-х полимерные батареи! Т.е. питание 11.1В всего. Конкретно мы вертели в руках багги Team-C и Himoto с такими силовыми установками и рекомендуемой батареей 3S LiPo. Также вышли и предлагается много батарей формфактора “в полтора раза выше тамиевского пака” - от 3300 до 5000мА/ч 20-25С, чтобы влезли в соответствующие батарейные отсеки. Сейчас даже LRP выпустили 3-х полимерную батарею в жёстком корпусе! Фактически это означает - сделали китайцы по заказу и у них своих таких будет много и дешевле.
На вопрос - почему вы применяете 3S а не 4S нам сказали - этого хватает. Иначе - рвёт трансмиссию и горит регулятор. Замечу, что на этих РТР-ах стоят регуляторы более бюджетные (усиленные десяточные - в частности бездатчиковый Фейгао на 75А и датчиковый Хоббивинг на 120А - он стоит на Хаймоте) и проблем получается 2.

    • схема BEC регулятора ещё как-то выдерживает одну рулевую серву (аналоговую MG) на 3S, а на 4 - точно сгорит, а внешний BEC - это солидная добавка к цене, что неприемлемо для РТР машины.
    • трансмиссия модели, расчитанная на применение ДВС (сейчас это у всех восьмёрок), не выдерживает пускового момента БК (эх… мой бедный Саважик на монстр-рейсинге - впервые за много лет, даже несмотря на лёд 😦, никогда такого не было с ДВС … 😃). У БК КПД - большой, поэтому проблема возникает на малых оборотах - когда у ДВС момент падает, у электро растёт! Т.е. в режиме правильном у БК - 80-90% КПД и если тот же киловатт пиком высаживается (по кочкам и трамплинам) на максималке - нормально, то на малых оборотах 70-80% КПД означает 800-900Вт пиком - т.е. убийственный момент на старте. Сравните с характеристиками ДВС. Вторая сторона медали - с увеличением напряжения выростают пропорционально пиковые токи (пусковые да по кочкам) и эти пиковые токи вызывают пропорционально большие паразитные выбросы и соотв. помехи - тяжко регулятору и всей электронике. А для чего ещё бы вы думали 150Амперному Хоббивингу такой корпус и количество кондёров? В разговоре на фирме Хаймото нам сказали - получается очень дорогой регулятор (это о 150А) даже по сравнению с недешёвым 120-амперным (Hobbywing 120A, он же - Speed Passion, Himoto и др.), который работает с 2.5-витковыми моторами на 7.4В. Конечно это неприемлемо для РТР.
      А вот применение 3-х баночных батарей сразу решает много вопросов - проще трансмиссии, проще моторам, проще регуляторам. Встроенная в регулятор BEC ещё может работать. Получаем меньше максималку - ну и что? Для чайника она не нужна, по сревнению с дешёвыми РТР-ными ДВС-ами - тоже не факт что сильно проиграет, да и ДВС-ы продавать тоже надо?! - и можно написать смело, что с ними быстрее. Опять же, батареек больше продать можно. Потребная средняя мощность для багги-трагги в гоночном режиме (по весу и сцеплению колёс с трассой) - 300-500Вт и это с нынешними батарейками 5000 - всяко 15 минут при 4-х-полимерной батарее, а на 3-х получается уже 11-12мин. Ну и моделть получается легче на 100-150г за счёт отсутствия лишней банки. А если посчитать отсутствие внешней схемы BEC, меньше кондёров, меньше регулятор (тот же 120амперный десяточный хоббивинг грамм на 100 легче 150-амперного восьмёрочного), нет необходимости в сверхусиленных карданах и шестернях - то экономия веса будет все 200-250г. А это уже солидно и заметно сказывается на ходовых качествах.
19 days later
RC-Racer

Итак. Прошло время и я получил абсолюсно все посылки. Шасси, конвершион кит, батарею, мотор - все пришло наконец таки. Когда пришло шасси с конверш китом начал все мастырить. Точил, пилил, резал. Без этого не обошлось. Все встало нормально. С какими либо трудностями не столкнулся.

Сегодня пришел мотор! Дошел с башни ровно за 2 недели. Отлично! Радости моей не было предела. Ведь впереди целых 3 выходных! Так много времени для экспериментов, но… тем не менее я плачу народ, плачу! 😦

Ни одна шестерня (пинион) не подходит для спура (как пластикового, так и металлического)! На них шаг зубов другой совершенно! Мелкий. А на спуре трагги расстояние между зубами больше. Засадааааа! 😦 Если подключить в таком виде мотор ее сразу же и сожрет.

Я понять не могу как так то? Одну шестерню от Robinson Racing на 15 зубов я покупал сам. А вторая на 19 зубов вот пришла вместе с мотором. Но у них шаг абсолютно одинаковый! Мелкий. Как это понимать? Ведь они разработаны для больших моделей 1/8. Почему они не подходят что к спуру моей новой трагги, что к спуру старой багги?

Все. Пошел дальше пить… 😦

P.S. Я купил пинион от Robinson Racing вот такой. А нужно было такой?

18 days later
иван19

ну расскажите кто нибудь парню про пиньоны!!!

yari

Так он собаке ноги переломает!

Barb

Тоже за собаку переживал… а видео скучное какое-то, туда-сюда в тишине кататься…

BERSERK80

Он не просто катается а бабло зарабатывает
пусть даже в тишине

RC-Racer
иван19:

ну расскажите кто нибудь парню про пиньоны!!!

Да пока тут дождешься…😃
Со дня на день уже новые придут.

По видео.
Этот парень всегда катает на 6s липолях и так безбашенно? Носится как сумасшедшая… Сразу видно - за рулем псих.😈

Barb
BERSERK80:

Он не просто катается а бабло зарабатывает
пусть даже в тишине

Рад за него 😃

иван19

даа,про пиньоны поняна нах)))
а про видео - сильно больное,а аппа у него саньва 8ка.

GAGARIN

вань а ты на ютубе полазий там у 70 процентов саньва м8 так что мое предложение в силе=) а сашка подшаманит.
да не очкуй ты мы так сто раз делали=)

а человек реально болен собачка на фарш легко уйдет при такой скорости

иван19

вы человеку помогите с пиньонами!
а про сто раз,да шото я очкую,точно получится?)))

RC-Racer

Трагги наконец собрал, покрасил корпус и настроил.

Сегодня был первый тест драйв. Я доволен как слон. 😃
Валит ооочень резво. С двской не сравнить. При неосторожном нажатии на газ подскакивает на 2 колеса. 😎 И ускоряется очень быстро. Во время ускорения чуть газ передавишь, все, сносит с траектории из-за букса колес. Поэтому реально плавно приходится на максималку выводить. Но максималку как раз проверить и не удалось. Банально места не хватило. Нужно МНОГО места. 😉 Какой-нибудь большой паркинг или что-то в этом роде. По телеметрии с вывешенными колесами крутит около 70 км/ч. И это при 4S липо (и пинионе на 15 зубов)! Я то думал себе 5S батарею заказать, но теперь понимаю, что мне больше реально и не нужно. Итак справиться очень тяжело с ней. Не представляю как на 5S-6S катать. Будет наверно постоянно опрокидываться на крышу как саваж флукс. 😒 Сейчас я от ее резвости просто одурел. Как бы не разгрохать…😁

BERSERK80

Сильвер ароу до 4х липо

Пока единственная датчиковая система до 6 липо (которую пока не купить )
это текин rx8

vasya_y
BERSERK80:

Сильвер ароу до 4х липо

Пока единственная датчиковая система до 6 липо (которую пока не купить )
это текин rx8

Саша, а Хоббивинг-150? Он документирован до 6 полимеров.

Кстати, Лёха, при всём уважении к Микромашине, это каким больным фанатом электро надо быть, чтобы поставить на монстра мотор 4.5 или 3.5 с KV около 5000? И даже на багги. При несложном подсчёте сразу ясно, что реально они расчитаны на работу с 2S LiPo. Если применить 3 - уже обороты такие, что лотерея - разорвёт ротор или нет. А на 4 - ротор точно разорвёт. При этом получаем рабочие токи несуразно большими - вдвое больше чем у обычных наших конверсий, соответственно - батарейка сядет вдвое быстрее. А эта излишняя моща всё равно уйдёт в букс, разгон трансмиссии, перемалывание трансмиссии, отжиг резины и т.п. - но не в скорость и время на круге (потому что даже в обычных конверсиях с моторами 7-9 витков эта мощь чрезмерна). Таким образом - реально работать сможет на полимерах 7.4В с огромными токами (чтобы не уступать в скорости), и соответственно более низким КПД. И что - параллелить кучу полимеров до ёмкости 8-10А/ч? Или кататься всего 5мин? Я думаю, это расчитано на стереотипы шоссейников, чтобы и моторы, и время езды было им привычнее и аккумуляторы подходили не все, а только “самые-самые” - “селлекция” опять, блин? А ДВС-ники могли смело заявить про неконкурентоспособность электро - “ну типа отстой”…
Например Хаймото ставит на багги и трагги моторы 7.5 витков (КВ около 3000) - и это тоже пожалуй маловато витков… При этом конструктив мотора - тот же самый, в тех же размерах и сделан на той же фабрике, что и SP. И рекомендуемая батарея - тоже не 4 банки, а всего 3. Фактически это тоже полумера, но хоть куда ни шло. От КВ=3000 можно хоть пиньоном разгрузиться на несколько зубов, а вот если 5000 - пиньон получается необходим 6-8 зубов? Такие на модуль 1 под вал 5мм по моему просто невозможны, даже теоретически!