Трагги + БК
…
Зачем мне трагги на 6S - я уже выше писал, что едет два аккума по 3S ? Да и на e-Revo и Flux которые бесколлекторные именно такая конфигурация.
Не совсем так. Если внимательно посмотрите последние анонсы моделей и комплектухи - полно электроконверсий 1:8 - багги, трагги и монстры и комплектухи к ним. Так вот для багги и трагги чаще всего предлагается схема с одним глубоким батарейным отсеком с одной стороны и низкорасположенным мотором с другой. Таких электробагги и трагги видели множество в январе в Гонконге (на выставке и на фирмах). И для них рекомендуются 3-х полимерные батареи! Т.е. питание 11.1В всего. Конкретно мы вертели в руках багги Team-C и Himoto с такими силовыми установками и рекомендуемой батареей 3S LiPo. Также вышли и предлагается много батарей формфактора “в полтора раза выше тамиевского пака” - от 3300 до 5000мА/ч 20-25С, чтобы влезли в соответствующие батарейные отсеки. Сейчас даже LRP выпустили 3-х полимерную батарею в жёстком корпусе! Фактически это означает - сделали китайцы по заказу и у них своих таких будет много и дешевле.
На вопрос - почему вы применяете 3S а не 4S нам сказали - этого хватает. Иначе - рвёт трансмиссию и горит регулятор. Замечу, что на этих РТР-ах стоят регуляторы более бюджетные (усиленные десяточные - в частности бездатчиковый Фейгао на 75А и датчиковый Хоббивинг на 120А - он стоит на Хаймоте) и проблем получается 2.
-
- схема BEC регулятора ещё как-то выдерживает одну рулевую серву (аналоговую MG) на 3S, а на 4 - точно сгорит, а внешний BEC - это солидная добавка к цене, что неприемлемо для РТР машины.
-
- трансмиссия модели, расчитанная на применение ДВС (сейчас это у всех восьмёрок), не выдерживает пускового момента БК (эх… мой бедный Саважик на монстр-рейсинге - впервые за много лет, даже несмотря на лёд 😦, никогда такого не было с ДВС … 😃). У БК КПД - большой, поэтому проблема возникает на малых оборотах - когда у ДВС момент падает, у электро растёт! Т.е. в режиме правильном у БК - 80-90% КПД и если тот же киловатт пиком высаживается (по кочкам и трамплинам) на максималке - нормально, то на малых оборотах 70-80% КПД означает 800-900Вт пиком - т.е. убийственный момент на старте. Сравните с характеристиками ДВС. Вторая сторона медали - с увеличением напряжения выростают пропорционально пиковые токи (пусковые да по кочкам) и эти пиковые токи вызывают пропорционально большие паразитные выбросы и соотв. помехи - тяжко регулятору и всей электронике. А для чего ещё бы вы думали 150Амперному Хоббивингу такой корпус и количество кондёров? В разговоре на фирме Хаймото нам сказали - получается очень дорогой регулятор (это о 150А) даже по сравнению с недешёвым 120-амперным (Hobbywing 120A, он же - Speed Passion, Himoto и др.), который работает с 2.5-витковыми моторами на 7.4В. Конечно это неприемлемо для РТР.
А вот применение 3-х баночных батарей сразу решает много вопросов - проще трансмиссии, проще моторам, проще регуляторам. Встроенная в регулятор BEC ещё может работать. Получаем меньше максималку - ну и что? Для чайника она не нужна, по сревнению с дешёвыми РТР-ными ДВС-ами - тоже не факт что сильно проиграет, да и ДВС-ы продавать тоже надо?! - и можно написать смело, что с ними быстрее. Опять же, батареек больше продать можно. Потребная средняя мощность для багги-трагги в гоночном режиме (по весу и сцеплению колёс с трассой) - 300-500Вт и это с нынешними батарейками 5000 - всяко 15 минут при 4-х-полимерной батарее, а на 3-х получается уже 11-12мин. Ну и моделть получается легче на 100-150г за счёт отсутствия лишней банки. А если посчитать отсутствие внешней схемы BEC, меньше кондёров, меньше регулятор (тот же 120амперный десяточный хоббивинг грамм на 100 легче 150-амперного восьмёрочного), нет необходимости в сверхусиленных карданах и шестернях - то экономия веса будет все 200-250г. А это уже солидно и заметно сказывается на ходовых качествах.
- трансмиссия модели, расчитанная на применение ДВС (сейчас это у всех восьмёрок), не выдерживает пускового момента БК (эх… мой бедный Саважик на монстр-рейсинге - впервые за много лет, даже несмотря на лёд 😦, никогда такого не было с ДВС … 😃). У БК КПД - большой, поэтому проблема возникает на малых оборотах - когда у ДВС момент падает, у электро растёт! Т.е. в режиме правильном у БК - 80-90% КПД и если тот же киловатт пиком высаживается (по кочкам и трамплинам) на максималке - нормально, то на малых оборотах 70-80% КПД означает 800-900Вт пиком - т.е. убийственный момент на старте. Сравните с характеристиками ДВС. Вторая сторона медали - с увеличением напряжения выростают пропорционально пиковые токи (пусковые да по кочкам) и эти пиковые токи вызывают пропорционально большие паразитные выбросы и соотв. помехи - тяжко регулятору и всей электронике. А для чего ещё бы вы думали 150Амперному Хоббивингу такой корпус и количество кондёров? В разговоре на фирме Хаймото нам сказали - получается очень дорогой регулятор (это о 150А) даже по сравнению с недешёвым 120-амперным (Hobbywing 120A, он же - Speed Passion, Himoto и др.), который работает с 2.5-витковыми моторами на 7.4В. Конечно это неприемлемо для РТР.
Итак. Прошло время и я получил абсолюсно все посылки. Шасси, конвершион кит, батарею, мотор - все пришло наконец таки. Когда пришло шасси с конверш китом начал все мастырить. Точил, пилил, резал. Без этого не обошлось. Все встало нормально. С какими либо трудностями не столкнулся.
Сегодня пришел мотор! Дошел с башни ровно за 2 недели. Отлично! Радости моей не было предела. Ведь впереди целых 3 выходных! Так много времени для экспериментов, но… тем не менее я плачу народ, плачу! 😦
Ни одна шестерня (пинион) не подходит для спура (как пластикового, так и металлического)! На них шаг зубов другой совершенно! Мелкий. А на спуре трагги расстояние между зубами больше. Засадааааа! 😦 Если подключить в таком виде мотор ее сразу же и сожрет.
Я понять не могу как так то? Одну шестерню от Robinson Racing на 15 зубов я покупал сам. А вторая на 19 зубов вот пришла вместе с мотором. Но у них шаг абсолютно одинаковый! Мелкий. Как это понимать? Ведь они разработаны для больших моделей 1/8. Почему они не подходят что к спуру моей новой трагги, что к спуру старой багги?
Все. Пошел дальше пить… 😦
P.S. Я купил пинион от Robinson Racing вот такой. А нужно было такой?
ну расскажите кто нибудь парню про пиньоны!!!
Испытания новой мощной бк системы от кастл 1800кв с мотором 1517
www.rccars.com/forums/member.php?u=18745
Так он собаке ноги переломает!
Тоже за собаку переживал… а видео скучное какое-то, туда-сюда в тишине кататься…
Он не просто катается а бабло зарабатывает
пусть даже в тишине
ну расскажите кто нибудь парню про пиньоны!!!
Да пока тут дождешься…😃
Со дня на день уже новые придут.
По видео.
Этот парень всегда катает на 6s липолях и так безбашенно? Носится как сумасшедшая… Сразу видно - за рулем псих.😈
Он не просто катается а бабло зарабатывает
пусть даже в тишине
Рад за него 😃
Скорость потрясает.😃😮😵
даа,про пиньоны поняна нах)))
а про видео - сильно больное,а аппа у него саньва 8ка.
вань а ты на ютубе полазий там у 70 процентов саньва м8 так что мое предложение в силе=) а сашка подшаманит.
да не очкуй ты мы так сто раз делали=)
а человек реально болен собачка на фарш легко уйдет при такой скорости
вы человеку помогите с пиньонами!
а про сто раз,да шото я очкую,точно получится?)))
Трагги наконец собрал, покрасил корпус и настроил.
Сегодня был первый тест драйв. Я доволен как слон. 😃
Валит ооочень резво. С двской не сравнить. При неосторожном нажатии на газ подскакивает на 2 колеса. 😎 И ускоряется очень быстро. Во время ускорения чуть газ передавишь, все, сносит с траектории из-за букса колес. Поэтому реально плавно приходится на максималку выводить. Но максималку как раз проверить и не удалось. Банально места не хватило. Нужно МНОГО места. 😉 Какой-нибудь большой паркинг или что-то в этом роде. По телеметрии с вывешенными колесами крутит около 70 км/ч. И это при 4S липо (и пинионе на 15 зубов)! Я то думал себе 5S батарею заказать, но теперь понимаю, что мне больше реально и не нужно. Итак справиться очень тяжело с ней. Не представляю как на 5S-6S катать. Будет наверно постоянно опрокидываться на крышу как саваж флукс. 😒 Сейчас я от ее резвости просто одурел. Как бы не разгрохать…😁
C китом вроде определились.
А что с мотором? Существуют ли в природе sensored (в смысле с датчиками) моторы на 1/8 масштаб для 6S LiPo?
Есть такие с датчиками от 2 до 6 банок Li-Po
Сильвер ароу до 4х липо
Пока единственная датчиковая система до 6 липо (которую пока не купить )
это текин rx8
Сильвер ароу до 4х липо
Пока единственная датчиковая система до 6 липо (которую пока не купить )
это текин rx8
Саша, а Хоббивинг-150? Он документирован до 6 полимеров.
Кстати, Лёха, при всём уважении к Микромашине, это каким больным фанатом электро надо быть, чтобы поставить на монстра мотор 4.5 или 3.5 с KV около 5000? И даже на багги. При несложном подсчёте сразу ясно, что реально они расчитаны на работу с 2S LiPo. Если применить 3 - уже обороты такие, что лотерея - разорвёт ротор или нет. А на 4 - ротор точно разорвёт. При этом получаем рабочие токи несуразно большими - вдвое больше чем у обычных наших конверсий, соответственно - батарейка сядет вдвое быстрее. А эта излишняя моща всё равно уйдёт в букс, разгон трансмиссии, перемалывание трансмиссии, отжиг резины и т.п. - но не в скорость и время на круге (потому что даже в обычных конверсиях с моторами 7-9 витков эта мощь чрезмерна). Таким образом - реально работать сможет на полимерах 7.4В с огромными токами (чтобы не уступать в скорости), и соответственно более низким КПД. И что - параллелить кучу полимеров до ёмкости 8-10А/ч? Или кататься всего 5мин? Я думаю, это расчитано на стереотипы шоссейников, чтобы и моторы, и время езды было им привычнее и аккумуляторы подходили не все, а только “самые-самые” - “селлекция” опять, блин? А ДВС-ники могли смело заявить про неконкурентоспособность электро - “ну типа отстой”…
Например Хаймото ставит на багги и трагги моторы 7.5 витков (КВ около 3000) - и это тоже пожалуй маловато витков… При этом конструктив мотора - тот же самый, в тех же размерах и сделан на той же фабрике, что и SP. И рекомендуемая батарея - тоже не 4 банки, а всего 3. Фактически это тоже полумера, но хоть куда ни шло. От КВ=3000 можно хоть пиньоном разгрузиться на несколько зубов, а вот если 5000 - пиньон получается необходим 6-8 зубов? Такие на модуль 1 под вал 5мм по моему просто невозможны, даже теоретически!
Но мотор то там (изирун150) не датчиковый а обычный “сенсорлесс”
по этому это не система ,а просто рег 😃
А на счёт 5000кв мотора ,может только на “Ф” ке и поедет , на 4 липо
5000* макс на 4 липо 16.8в =84000об
минимальный пинион что есть на 5мм вал это 9 зубов
Установив ЭТО на трагги лайтинг (к примеру)
спур 50 пинион 9 ,дифы 43\10
минимальная скорость будет 100Кмч
до которой мотор машину некогда не разгонит ,хиловат
Сильвер ароу до 4х липо
Пока единственная датчиковая система до 6 липо (которую пока не купить )
это текин rx8
Нет , Сильвер АРОУ именно до 6 липо , я специально залез в программирование, там выбор кол-ва банок
авто или 2 , 6 банок.
Васе:
теоретизировать конечно интересно - но есть практика , на 4,5 с этим регулем все работает, и ОООчень неплохо. На 4 липо, на Саваже.
Speed Passion 1/8th Scale Brushless Electronic Speed Control
ESC Specifications:
- Continuous/Burst Current: 120A/400A
- Resistance: 0.0018ohm
- Battery: 14.8V max (12 cell NiMH/4S LiPo)
- BEC Output: 5.75V/3A
- Motor Type: Sensorless and sensored brushless motors
- Dimensions (LxWxH): 68x55x45mm
- Weight: 150g without wires
А настройка в 6 липо ,просто напросто плата мозгов одна
что в изируне80а что в 150а ,как собственнои в спид пэшене
Так для справки в
В кастле МММ отсечка регулируется от 4V до 33.4V
рег то на 6 липо это 25 вольт ,а отсечка на 33
Хочу увидеть в живую саваж с спид пэшеном и 4.5 витковым мотором
на 4 липо
Хотел вопрос по регулятору задать.
Нашел такую штуку:
Более подробно о нем здесь и здесь
Больно похож (но несовсем) регулятор на херун 120А, который способен потянуть 8-ой масштаб (4s липо, без использвания встроенного бека).
Внимание, знатоки, вопрос: Это аналог изирана (с заниженным током для перестраховки) или все-таки отдельный продукт, просто похожим на китайского собрата? Если аналог - то с какими моторами и в каких условиях его допустимо использовать?
Кстати, на фетах в нем стоит такая маркировка
0431
3503
0631
Внешне силовая плата очень похожа на новак ГТБ. Теплоинтерфейс между фетами и радиатором тоньше 1 мм (опять же в сравнении с новаком).
Кусок радиатора, что торчит из-под колодки с проводами служит(!) для отвода тепла от мест пайки проводов с платой, т.е. примыкает к местам пайки через такой же термоинфтерфейс, что и основной радиатор к фетам. Хочу выкинуть при герметизации, по моему при том контакте с местами пайки что имеется, этот радиатор нафиг не нужен, лучше герметиком залью дырки.
Фото могу сделать, но чуть позже, когда куплю герметик (он вообще никак не защищен 😦 )