Как сделать АБС на тормоз без аппаратуры?

Znakuy

По поводу идеи автора такие мысли:

  1. Что бы получить нормальную разрешающую способность надо ставить тугую пружину. Серве резкий возврат в нейтраль на пользу явно не пойдет. В противном случае пока слабая пружина отпусти концевик ты уже поворот пройдеш 3 раза туда-обратно)
  2. Если редуктор сервы резко дергать сначала пружиной назад, затем при подаче напруги вперед, то долго он не проживет.
  3. Для тугой пружины надо серву с хорошим моментом, а ее жалко будет так насиловать))
    З.Ы. подумал, что п.2 применим и к обычной абске, так что абс - зло)))
Brandvik

Все решается проще, но надо дружить с микроконтроллерами или дружить с тем кто дружит ними. И тогда на борт можно поселить АБС который будет дергать серву при определенной величине сигнала с пульта…

BERSERK80

Ответ на вопрос
как сделать?
Не легко конечно , но можно сделать некую приблуду
Anti-block Braking System (ABS)
которая будет ослаблять тормоз при блокировке колеса
девайс будет сходен по размеру с “оптидрайвом” от ревы 3.3

осталось просто придумать программу и вшить её в пик контролёр
поставить 2 датчика оборотов на центральные карданы если это машина с дифом

у ревы 2.5 3.3 и этот датчик оборотов на коробке уже есть
У е макс 3905 и е рева есть место на коробке для такого датчика

На счёт того есть ли такое в электро регуляторах
да по сути абс в них встроен в частности в регуляторах quark

Когда то \где то на форумах видел кАрабушку абс от HPI
Девайс в стиле “д бокс” только чуть побольше , но второй раз её нигде не видел
а ту ссылку потерял

maybeyes
BERSERK80:

осталось просо придумать программу и вшить её в пик контролёр
поставить 2 датчика оборотов на централные карданы если это машина с дифом

А вот это кстати интересная реализация!

Maxbl4

Неее, тогда надо делать совсем круто. Я уже давно говорю: нужно сделать модель у которой каждое колесо приводится отдельным мотором. Тогда можно реализовать и абс и вообще полноценную курсовую стабилизацию.
Входные данные от датчиков оборотов и пары гироскопов преобразовывать в управление мощностью и торможением на каждом колесе.

Причём можно будет сделать, например режим супер прохождения поворотов - сделать кривую зависимости угловое ускорение - положения руля. Тогда машина сама сможет подруливать и подкручивать нужные колёса, чтобы сохранить необходимую угловую скорость и пройти поворот оптимальней 😃

Znakuy

Прикольна))
Может снять контроллер АБС с настоящей машины. Точнее не АБС, а даже блок управления системой курсовой устойчивости?😃 По идее этот блок использует данные с датчиков скорости, оборотов и датчиков АБС с колес…

drozd79

Всем привет! Позволю себе сделать некоторое обобщение по теме. Для себя понял следующие принципы реализации:
Способ 1: Покупаем передатчик с реализацией функии АБС, причем для электричек эту функцию так же выполняет передатчик, так что в принципе не важно где это реализовать! (или можно взять у друга и проверить эффективность способа 😉)
Способ 2: Начинаем дружить с микроконтроллерами, паяем, прошиваем, пользуемся (попутно изучаем программирование и набираемся терпения). Принцип тотже, что и в пульте, только реализуем уже в железа на моделе (по уровню сигнала от приемника выполняем определнную программу).
Способ 3: Колхозный 😁 или дедовский! Обычная микруха запитанная на питание или на сигнальном проводе от сервы (надо проверить что лучше сработает, обязательно проверю на днях). Грубо, но должно работать.
Способ 4: Да есть и такой! Отказываемся от торомоза сервой и тормозим чем-то на подобие электромагнитного реле. Быстродействие однозначно выше и эффективность торможения тоже.

По поводу высказывания:

Я уже давно говорю: нужно сделать модель у которой каждое колесо приводится отдельным мотором. Тогда можно реализовать и абс и вообще полноценную курсовую стабилизацию.

Думаю проще сделать отдельный тормоз на колесо 😉, чем отдельный привод, вариант тоже имеет право на жизнь.
В любом случае, есть к чему стремиться, АБС имеет право на жизнь, хуже в любом случае не должно быть, вопрос лишь в правильности реализации.

Maxbl4

Нееет, ты не совсем прав. АБС как и другие системы стабилизации были разработаны, чтобы помочь неопытному водителю при каждодневной езде.
Всех владельцев моделей можно приравнять к гонщикам, т.к. они используют модели исключительно для гонок (где и как пофигу, главное, что вы на работу на них не ездите ведь). Для гонщика любые подобные системы только вредят, потому что с набором опыта он всё лучше контролирует машину, а абс тупая и только мешает - всегда. Поэтому её просто не нужно использовать - никогда.
Все электронные системы, это для ваших ежедневных поездом на работу или в магазин 😃

drozd79
Maxbl4:

Все электронные системы, это для ваших ежедневных поездом на работу или в магазин

Нееее совсем согласен 😁! АБС на прямом участке тоже нужна именно для того, чтобы сократить тормозной путь, ведь согласись каким бы ты не был ассом, нажимать педаль 4-5 раз в секнду сложно, отсюда уменьшение тормозного пути. В модельках также, кто сказал, что тормозить обязательно надо в повороте? Можно на большой скорости подъезжать к повороту, оттормаживаться более эффективно на меньшем участке и дальше спокойненько входить в поворот. Именно на прямой и будет выигрышь по времени. Ну я так думаю 😒

Boev_Dmitry

АБС не сокращает тормозной путь. что на 1:8, что на 1:1

rcdriver54

2 drozd79
Слушай теоретик-мыслитель:P, только практика расставит все по своим местам. Потеплеет, поедем, опыты проводить будем, тормозной путь замерять с ABS (в разных режимах - fast, mid, slo) и без нее. Потом отчет напишешь .

Maxbl4

drozd79, АБС на любой машине ВСЕГДА удлинняет тормозной путь по сравнению с грамотным пилотом. АБС сделана для обывателей, которые не подготовлены к экстремальной ситуации, а НЕ для укорачивания тормозного пути.

drozd79

Уважаемые не буду никого переубеждать, но все же посмотрите ссылочку не поленитесь. Ну я всегда был уверен что АБС должна уменьшать тормозной путь, про это в принципе и пишут. www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

Цитата черным по белому “Еще один негативный эффект блокировки колес - увеличение тормозного пути”. Ну и там далее по тексту много интересного.
Ладно давайте не спорить на эту тему более, просто хочу сам проверить на практике потом точно буду знать. 😁 Всем удачи!

Мягкие_тапочки

Дело в том, что АБС, по уму, должна срабатывать только при блокировке колес. И не работать, если колеса не заблокированы. Тогда таки да - сохраняется управляемость и тормозной путь будет короче
Но реально даже на обычных автомобилях АБС может срабатывать до того, как колеса заблокировались - и тогда тормозной путь удлинится.
На модели же АБС вообще либо включена ВСЕГДА либо выключена. Если она включена - торможение получается пульсирующим вне зависимости от блокировки колес. Поэтому однозначно тормозной путь будет длиннее - и особенно заметно это будет на дороге с хорошим покрытием

Maxbl4

Ты всё мимо прочитал. Вот ключевая часть статьи:

Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

Конечно, если тупо давить на тормоз, то с абс будет гораздо лучше. Я и сам езжу на 1:1 с абс и мне нравится. Но на модели - ты гонщик и когда ты нормально научишься тормозить тебе она только будет мешать.

RC-Racer

Ну блин… Я помню на Саваже при хорошем сцеплении колес (на асфальте) вообще не мог нормально тормозить без кувырка вперед. А так АБС настроил и все нормуль. Тормозишь в пол, при этом зад пытается догнать перед, задние колеса отрываются от земли ненадолго, но кувырка вперед не происходит. Но все правильно. Тормозной путь при этом больше. Просто модель у меня была целее. 😃

А потом начал мутить с подвеской, поставил жесткие пружины, занизил модель. Потом уже АБС не пользовался. Ну и привык уже к модели конечно. Тормоз в пол. Колеса да, их можно легко заблокировать, но мне потом стало даже интереснее управлять. Ловить этот момент когда колеса вот вот заблокируются и тормозят уже на пределе. 😉

Znakuy

В некоторых случаях АБС сокращает тормозной путь. Но вообще ее суть в том, что бы машина сохраняла курсовую устойчивость при экстренном торможении и могла рулить в поворотах.

Мягкие_тапочки:

На модели же АБС вообще либо включена ВСЕГДА либо выключена. Если она включена - торможение получается пульсирующим вне зависимости от блокировки колес.

Согласен. На модели АБС в топку.

envisible

на М11 есть функция включения АБС при зажатии кнопки. удобно,всегда выключена,но если прозевал торможение и успел сообразить, можно вкатиться на АБС,правда реакции размазаные становятся,все таки часть времени колеса скользят. но на каждые условия приходится настраивать заново(минимум порог срабатывания)

drozd79

Всем привет! Ну не знаю мужики спорить не буду, но мне кажеться функция АБС как сама функция для машин 1:1 однозначно лучше, чем без неё. По поводу наших масштабов, думаю причина в том, что реализовать полноценно ее на серве невозможно, уж очень большой интервал получается между срабатываниями. Точнее нет отслеживающей системы, которая бы определял надо разблокировать тормоз или нет, то есть управляла бы этим процессом. Поэтому и получается хуже чем без системы АБС. Судя по отзывам для себя понял, что на моделях это мало эффективно, но всеже хочу проверить сам на практике. Спасибо за ответы и практическую информацию.