Как сделать АБС на тормоз без аппаратуры?

drozd79

Всем привет! Подскажите, есть идея сделать систему АБС на серву тормоза , без аппаратуры, может уже кто это реализовывал, подскажите. Идея в принципе простая: ставим концевик на тягу сервы, который размыкает питание сервы, а на самой тяге сервы пружину для возврата сервы. В принципе должно работать нормально. Будет эффективнее тормозить? Что скажете уважаемые?

rcdriver54

Серва сгорит! Экспериментатор 😉
Будет эффективнее или нет можешь сам проверить - взять мой пульт и покатать.

drozd79
rcdriver54:

Серва сгорит! Экспериментатор

А что ей будет то? Когда включаю аппу она встает на ноль, ну а тут тоже самое будет. Аппа хорошо конечно , но зачем если она есть. 😁. Причем у тебя АБС на электро работает, если не ошибаюсь. На Рево проверял? Как оно себя ведет, смысл есть вообще или не особо заметно?

rcdriver54

Если честно - не понял, есть эффект или нет, может из-за условий (снег, лед). Сам же видел. Теоретически эффект должен быть. На практике проверяй, возможность есть.

drozd79
rcdriver54:

Теоретически эффект должен быть.

Думаю летом эффект будет однозначно. Попробую обязательно 😉. Просто у меня такая проблемка есть, думаю с аппой. При полно тормозе серва начинает дергаться, думаю от некачественного сопротивления в конце реостата в пульте. Но процесс не управляемый просто немого дергается. Вот мысля и навеялась 😁

Windows

А,что разве может АВS на электро моделях работать?

maybeyes
Windows:

А,что разве может АВS на электро моделях работать?

Так на некоторых контроллерах, если я не ошибаюсь, ABS встроен )

drozd79
rcdriver54:

Вот статейка про работу ABS rc-auto.ru/articles_elekton/id/668/

Да тема то актуальная на самом деле, причем в как для шосеек, так и для монстра тоже на плохой дороге будет эффективнее тормозить. Блин ну не охото специально аппу покупать из-за этого. 😦

Boev_Dmitry

Не знаю насколько это актуально… Но я АБС наоборот выключил (модель офф-роад 1:8)

Maxbl4

Пробовал абс, правда не как ты пишешь, а через пульт. И на скользкой дороге и на сухой земле. В целом начинает заметно хуже тормозить (тормозной путь длиннее), но зато лучше поворачивает при торможении.
Вывод простой: нормально настроить тормоза и никакой абс не нужен. Это всё от лукавого и ни на каких спортивных машинах абс нет. Хороший пилот всегда тормозит лучше, чем автоматика. Тем более такая тупая как абс на пульте, он же без датчиков и всегда дёргается.

Znakuy

По поводу идеи автора такие мысли:

  1. Что бы получить нормальную разрешающую способность надо ставить тугую пружину. Серве резкий возврат в нейтраль на пользу явно не пойдет. В противном случае пока слабая пружина отпусти концевик ты уже поворот пройдеш 3 раза туда-обратно)
  2. Если редуктор сервы резко дергать сначала пружиной назад, затем при подаче напруги вперед, то долго он не проживет.
  3. Для тугой пружины надо серву с хорошим моментом, а ее жалко будет так насиловать))
    З.Ы. подумал, что п.2 применим и к обычной абске, так что абс - зло)))
Brandvik

Все решается проще, но надо дружить с микроконтроллерами или дружить с тем кто дружит ними. И тогда на борт можно поселить АБС который будет дергать серву при определенной величине сигнала с пульта…

BERSERK80

Ответ на вопрос
как сделать?
Не легко конечно , но можно сделать некую приблуду
Anti-block Braking System (ABS)
которая будет ослаблять тормоз при блокировке колеса
девайс будет сходен по размеру с “оптидрайвом” от ревы 3.3

осталось просто придумать программу и вшить её в пик контролёр
поставить 2 датчика оборотов на центральные карданы если это машина с дифом

у ревы 2.5 3.3 и этот датчик оборотов на коробке уже есть
У е макс 3905 и е рева есть место на коробке для такого датчика

На счёт того есть ли такое в электро регуляторах
да по сути абс в них встроен в частности в регуляторах quark

Когда то \где то на форумах видел кАрабушку абс от HPI
Девайс в стиле “д бокс” только чуть побольше , но второй раз её нигде не видел
а ту ссылку потерял

maybeyes
BERSERK80:

осталось просо придумать программу и вшить её в пик контролёр
поставить 2 датчика оборотов на централные карданы если это машина с дифом

А вот это кстати интересная реализация!

Maxbl4

Неее, тогда надо делать совсем круто. Я уже давно говорю: нужно сделать модель у которой каждое колесо приводится отдельным мотором. Тогда можно реализовать и абс и вообще полноценную курсовую стабилизацию.
Входные данные от датчиков оборотов и пары гироскопов преобразовывать в управление мощностью и торможением на каждом колесе.

Причём можно будет сделать, например режим супер прохождения поворотов - сделать кривую зависимости угловое ускорение - положения руля. Тогда машина сама сможет подруливать и подкручивать нужные колёса, чтобы сохранить необходимую угловую скорость и пройти поворот оптимальней 😃

Znakuy

Прикольна))
Может снять контроллер АБС с настоящей машины. Точнее не АБС, а даже блок управления системой курсовой устойчивости?😃 По идее этот блок использует данные с датчиков скорости, оборотов и датчиков АБС с колес…

drozd79

Всем привет! Позволю себе сделать некоторое обобщение по теме. Для себя понял следующие принципы реализации:
Способ 1: Покупаем передатчик с реализацией функии АБС, причем для электричек эту функцию так же выполняет передатчик, так что в принципе не важно где это реализовать! (или можно взять у друга и проверить эффективность способа 😉)
Способ 2: Начинаем дружить с микроконтроллерами, паяем, прошиваем, пользуемся (попутно изучаем программирование и набираемся терпения). Принцип тотже, что и в пульте, только реализуем уже в железа на моделе (по уровню сигнала от приемника выполняем определнную программу).
Способ 3: Колхозный 😁 или дедовский! Обычная микруха запитанная на питание или на сигнальном проводе от сервы (надо проверить что лучше сработает, обязательно проверю на днях). Грубо, но должно работать.
Способ 4: Да есть и такой! Отказываемся от торомоза сервой и тормозим чем-то на подобие электромагнитного реле. Быстродействие однозначно выше и эффективность торможения тоже.

По поводу высказывания:

Я уже давно говорю: нужно сделать модель у которой каждое колесо приводится отдельным мотором. Тогда можно реализовать и абс и вообще полноценную курсовую стабилизацию.

Думаю проще сделать отдельный тормоз на колесо 😉, чем отдельный привод, вариант тоже имеет право на жизнь.
В любом случае, есть к чему стремиться, АБС имеет право на жизнь, хуже в любом случае не должно быть, вопрос лишь в правильности реализации.

Maxbl4

Нееет, ты не совсем прав. АБС как и другие системы стабилизации были разработаны, чтобы помочь неопытному водителю при каждодневной езде.
Всех владельцев моделей можно приравнять к гонщикам, т.к. они используют модели исключительно для гонок (где и как пофигу, главное, что вы на работу на них не ездите ведь). Для гонщика любые подобные системы только вредят, потому что с набором опыта он всё лучше контролирует машину, а абс тупая и только мешает - всегда. Поэтому её просто не нужно использовать - никогда.
Все электронные системы, это для ваших ежедневных поездом на работу или в магазин 😃

drozd79
Maxbl4:

Все электронные системы, это для ваших ежедневных поездом на работу или в магазин

Нееее совсем согласен 😁! АБС на прямом участке тоже нужна именно для того, чтобы сократить тормозной путь, ведь согласись каким бы ты не был ассом, нажимать педаль 4-5 раз в секнду сложно, отсюда уменьшение тормозного пути. В модельках также, кто сказал, что тормозить обязательно надо в повороте? Можно на большой скорости подъезжать к повороту, оттормаживаться более эффективно на меньшем участке и дальше спокойненько входить в поворот. Именно на прямой и будет выигрышь по времени. Ну я так думаю 😒

Boev_Dmitry

АБС не сокращает тормозной путь. что на 1:8, что на 1:1

rcdriver54

2 drozd79
Слушай теоретик-мыслитель:P, только практика расставит все по своим местам. Потеплеет, поедем, опыты проводить будем, тормозной путь замерять с ABS (в разных режимах - fast, mid, slo) и без нее. Потом отчет напишешь .

Maxbl4

drozd79, АБС на любой машине ВСЕГДА удлинняет тормозной путь по сравнению с грамотным пилотом. АБС сделана для обывателей, которые не подготовлены к экстремальной ситуации, а НЕ для укорачивания тормозного пути.

drozd79

Уважаемые не буду никого переубеждать, но все же посмотрите ссылочку не поленитесь. Ну я всегда был уверен что АБС должна уменьшать тормозной путь, про это в принципе и пишут. www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

Цитата черным по белому “Еще один негативный эффект блокировки колес - увеличение тормозного пути”. Ну и там далее по тексту много интересного.
Ладно давайте не спорить на эту тему более, просто хочу сам проверить на практике потом точно буду знать. 😁 Всем удачи!

Мягкие_тапочки

Дело в том, что АБС, по уму, должна срабатывать только при блокировке колес. И не работать, если колеса не заблокированы. Тогда таки да - сохраняется управляемость и тормозной путь будет короче
Но реально даже на обычных автомобилях АБС может срабатывать до того, как колеса заблокировались - и тогда тормозной путь удлинится.
На модели же АБС вообще либо включена ВСЕГДА либо выключена. Если она включена - торможение получается пульсирующим вне зависимости от блокировки колес. Поэтому однозначно тормозной путь будет длиннее - и особенно заметно это будет на дороге с хорошим покрытием