кустарный апгрейд амортизаторов (просто и быстро, фото и видео)
В общем, давно хотел сделать, наконец руки дошли.
Планировалось на саважик, но пока решил потренится на амортах от РС4, суть то одна.
Задача - сделать машинку более стабильной, прилипчивой к трассе, но без потери чувстительности подвески, которая снижается, если просто залить густой силикон, или поставить демпферы с мелкими дырками.
Знаю, я не первый, кто так делал, но инструкции с объяснениями я не нашел, теперь пусть будет)
В принципе, все понятно по картинкам - суть в том, что силикон на ходе разжатия амортизатора поджимает лепестковый клапан и масло идет по одной дырке из двух. При этом на сжатии работают обе дырки. Получаем незначительно снижение чувствительности на мелких ударах, но при этом машинку не выкидывает на сильных ударах. Пока - все теория, т.к. еще не катал, но суть вида на видео работы аморта с таким клапаном.
На все потрачено 0 рублей и час времени.
Суть разная, на этой модели, при правильных настройках подвески, ход штока амортизатора составляет 3 -4 мм - никакой клапан не успеет сработать.
Так-же в настройку вклинивается еще один фактор - болтающийся лепесток, то работает то не работает.
И последнее - для шоссе амортизаторы важный, но не определяющий фактор настройки, всего того-же можно добиться значительно более простыми и проверенными способами. Для “прилипчивости” достаточно например изменить угол наклона амортизатора, убрать стабилизатор сзади, нагрузить передок, изменить дроп, при том что собственно масло и дырки в поршне останутся неизменными:)
И собственно самое главное - в амортизаторе главное линейность и мягкость работы.
Суть разная, на этой модели, при правильных настройках подвески, ход штока амортизатора составляет 3 -4 мм - никакой клапан не успеет сработать.
могу выложит видео, где видно, что даже при сдвиге поршня на 3 мм лепесток срабатывает
Так-же в настройку вклинивается еще один фактор - болтающийся лепесток, то работает то не работает.
Он работает постоянно, т.к. его прижимает током масла
И последнее - для шоссе амортизаторы важный, но не определяющий фактор настройки, всего того-же можно добиться значительно более простыми и проверенными способами. Для “прилипчивости” достаточно например изменить угол наклона амортизатора, убрать стабилизатор сзади, нагрузить передок, изменить дроп, при том что собственно масло и дырки в поршне останутся неизменными:)
Согласен, но почему бы не сделать разную скорость сжатия и скорость отскока? Ведь удары быстрые и сильные, при этом подвеска должна сглатывать их без отдачи на саму машину. ИМХО это лучше всего реализуемо именно при такой схеме.
И собственно самое главное - в амортизаторе главное линейность и мягкость работы.
Я не первый год работаю с различными амортизаторами пружинно и воздушно-масляными, на байках но суть одна. Там, почему то, основной упор сделан на раздельные регулировки скоростей сжатия и отскока, с целями повысить “плюш” на “колбасе”, при этом предотвратив “отстрел” или “залипание” амортизатора при сильных ударах.
Я делал подобные очень давно и выступал на МР (в Раменках). Прыгать вообще нельзя, но дорогу держит лучше или так показалось. Вообще прикольная мысль, я анализировал визуально без пружины, но не прижилось - (потекли, стали по разному работать, появился “пустой” ход из за утечки масла, хотя выглядело зрелишнея, но скорости ничего не прибавилось, скорея на оборот … (я ставил на монстре по два аморта на колесо)
Но повторюсь: идея прикольная.
Спасибо.
дык и я о том же - меньшая скорость отскока как раз и дает эту “прилипчивость”, при сохранении плюшевости на сжатии.
Главное чтобы не забивались аморты в сжатое положение, но, думаю, этого не будет, скорость не настолько мала
на выходных откатаю на той-же поверхности что и обычно, отпишу об ощущениях
Могу только подтвердить, что это работает. Сам гонял на подобных амортах на МР в Раменках на ЛСТ2. Аморты работали лучше чем стоковые как ни настраивай.
Про то, что клапан не успевает срабатывать - бред. Если поставить мягкую пленку и качественно сделать разумеется.
“Клапан” срабатывает даже на ходе 0,5мм. Предельное отклонение лепестка(в моем случае) не превышает те самые 0,5мм. При ходе отбоя, лепесток вместе с маслом мгновенно возвращается обратно. Запаздывание если и можно увидеть, то только с помощью замедленной съемки типа как в передаче по дискавери 😉
Стабильность срабатывания близка к 99,9…%. Во всяком случае 2 аморта на коромысле при сжатии\отбое работают не менее синхронно, чем аморты без клапана на том же коромысле, причем неограниченное время.
Система работает очень хорошо,по трассе где на штатных амортах зад подбрасывало на этих амортах машинка как кораблик плавненько,плавненько,машинка баги 1/8.
Кстати, самый интересный эффект был в Крылатском на самом оригинальном слепом трамплине, где машинка вылетала вертикально вверх. Это на первой версии трассы, потом этот трамплин убрали. Так вот его машинка проходила играючи, в то время как многим, даже намного более опытным пилотам, приходилось не сладко. Причину думаю объяснять не надо 😉
И еще, эти аморты подходят разумеется не всем. Прыгунам такие клапаны - помеха. а вот тем, кто предпочитает ехать стабильно и проходить повороты по апексам на кочковатой трассе - самое то!
уважаемые модераторы, может ссылку на тему в фачок прилепите?
И еще, эти аморты подходят разумеется не всем. Прыгунам такие клапаны - помеха. а вот тем, кто предпочитает ехать стабильно и проходить повороты по апексам на кочковатой трассе - самое то!
соглашусь на половину - при приземлении после прыжка, когда аморт срабатывает на весь ход - важно не потерять управление при том-же разжатии. Соотв , если у меня в саваже на сжатие 3 дырки просверлено, то 2 работающие на разжатие не сильно помешают прыгать (он и так очень мягкий у меня)
да, а на маунтинбайках, кстати, медленный отскок на вилке и амортизаторе как раз жизненно важен при приземлениях с больших кочек
заодно посмотрите, что бывает, когда отскок слишком быстрый
смотреть с 50 секунды примерно, снимал я, прыгал сосед)
Так у него жопа была не настроена,по моему.Именно жопа его быстро подкинула,а перед у него нормально отрабатывал.
По теме: делал такие аморты года 3 назад.Думал что супер едет,а потом переделал все обратно,оказалось не хуже а даже получше как то.Всё с опытом приходит,настройка амортов и всего остального,и клапана не понадобятся.
Инструкция по настройке амортизаторов REVO по версии TRAXXAS
как бе чтд)
Так у него жопа была не настроена,по моему.Именно жопа его быстро подкинула,а перед у него нормально отрабатывал.
Ноги у него не настроены, а не ж…😅
По теме: делал такие аморты года 3 назад.Думал что супер едет,а потом переделал все обратно,оказалось не хуже а даже получше как то.Всё с опытом приходит,настройка амортов и всего остального,и клапана не понадобятся.
Серега вот под твой пилотаж точно такие штуки не нужны😈
А для настройки отскока опыта поболе надо чем для настройки классических амортов. И еще тестить их надо не один день. И еще понимать где они едут, а где от этих лепестков только вред.
Инструкция по настройке амортизаторов REVO по версии TRAXXAS
Дык поначалу все крутые перцы говорят: фуфло это все, а потом смотришь, а на соревнухах, то, что “опускал” пол года назад, сидит настраивает и не жужжит 😊
… а на соревнухах…
А ты Юр когда последний раз на соревнованиях-то ездил, ну типа на нормальных, а не во дворе и без засечки? И примерчик, если не трудно кто кого опустил, а потом сам не жужал?.
Топикстартер привел пример переделки амортизаторов для шоссе, я обяснил, на своем опыте подготовки модели к чемпионатным гонкам, что это работать не будет, а вы все как обычно… один хлопает ладошкой по аморту и радуется, второй про велики пишет, третий теорию объясняет…
Еще раз - учитесь настраивать модель имеющимися на ней регулировками - этого более чем достаточно. И не надо думать что проектировщики этой самой модели полные идиоты.
… крутые перцы говорят…
Вот ты даже не представляешь сколько за 8 часов тренировок, под засечку, можно попробовать настроек шасси начиная от вариантов сетапа заканчивая подбором кузова.
Кстати модель едет в среднем 13 сек круг, за тренировки мы проезжаем около 2(3) часов, или 550 кругов или 83 км.
Да и говорить то вобщем не о чем… там на фото в моем понимании
1 - полностью убитые амортизаторы с мертвыми штоками
2 - неправильная разборка
3 - неправильная сборка
4 - да и как может быть иначе если чел даже лепесток не смог красиво вырезать
Да и говорить то вобщем не о чем… там на фото в моем понимании
1 - полностью убитые амортизаторы с мертвыми штоками
извините, это сток на модели купленной бу за 3500 руб, просто попробовать, что такое ДВС шоссе 1/10.
Штоки потертые, но аморты работают и не ссуца. Мне на ТАКОЙ машине бОльшего - пока не надо.
2 - неправильная разборка
Не понял… Амортизатор разобран? Разобран. Какие еще вопросы?
3 - неправильная сборка
Тоже не понял, извините. Чем она неправильная?
4 - да и как может быть иначе если чел даже лепесток не смог красиво вырезать
Лепесток находится внутри аморта. Эстетический компонент может быть опущен. Лепесток работает? Работает. Мне большего не надо. По крайней мере сейчас.
Еще раз - учитесь настраивать модель имеющимися на ней регулировками - этого более чем достаточно. И не надо думать что проектировщики этой самой модели полные идиоты.
Они не идиоты. И не полные, и даже не наполовину. ПРосто если есть способ улучшить работу стокового шлакового оборудования, к тому же малорй кровью - почему нет? У нас моделизм или что? Или можно ставить на модель только то что рекомендует производитель?
Изначально эта задумка была для саважа, который на большой скорости хотелось сделать более липучим, чтобы он сглатывал большие кочки, оставаясь чувствительным на мелочи.
Не понравится как поедет шоссейка с такими амортами - верну все обратно. Непонятно только, откуда столько консерватизма и боязни каких-то нововведений.
А про настройку подвески я сам много чего рассказать могу, правда не модельной а велосипедной. Для кубков и чемпионатов мира и т.д.
Топикстартер привел пример переделки амортизаторов для шоссе, я обяснил, на своем опыте подготовки модели к чемпионатным гонкам, что это работать не будет, а вы все как обычно… один хлопает ладошкой по аморту и радуется, второй про велики пишет, третий теорию объясняет…
Топикстартер, то бишь я, привел пример переделки ПРОСТО амортизаторов, НА ПРИМЕРЕ доступных в данный момент, и более пригодных (за счет системы крепления демпфирующего диска) к переделке амортизаторов.
Я сказал хоть слово о “чемпионатных гонках”? Тогда зачем вплетать их сюда ни с того, ни с сего? Непонятно…
Теория работы подвески байка/мотоцикла/авто/модели - одинакова. Везде все построено по одному и тому же принципу, причем мото технологии используются в баках, и т.д. Теория - основа практики, не менее важная, чем сама практика.
Судя по количеству вопросов о настройке подвески на этом форуме, я могу судить лишь о том, что подавляющее большинство не знает, или отдаленно ознакомлено с теорией.
Почему бы не объяснить это людям, если у меня появилось лишних 10 минут?
Итак…
Вышел, покатал сегодня - все как и ожидалось, но на улице было холоднее чем дома соотв, и силикон работал чуть чуть медленее. Но впереди лето и, думаю, все ок.
В целом - машинка стала более прилипчивая (асфальт извините не очень ровный), а на больших скоростях ее стало меньше кидать из-стороны в сторону от ударов по колесам. В общем - для меня это ура)
А ты Юр когда последний раз на соревнованиях-то ездил,
Дык не так давно пару раз на слешаке у Димы погонял, так в легкую😈
И примерчик, если не трудно кто кого опустил, а потом сам не жужал?.
Леонид, уж извини, я не буду называть имен, просто не хочу. Единственное имя, которое смело могу произнести - Юра Шорников;).
А вот технические решения, которые сначала вызывали негатив или вращение пальца у виска, а потом внедрялись и прижились могу привести:
- аммортизаторы бО’льшого размера
- 2,4 аппаратура
- Липолки в качестве борта
…
И это нормально, все течет, все изменяется и не исключено, что лет через “Х” аморты с лепестками(или еще с чем нибудь)будут в стоке.
И не надо думать что проектировщики этой самой модели полные идиоты.
Они не идиоты, они просто зарабатывают на продаже машинок деньги. Не всегда на новинке можно заработать денег, иногда проще выпускать отработанную классику. Да и кроме денег есть “общественное мнение” им то же рисковать опасно, если идея неоднозначна.
Вот ты даже не представляешь сколько за 8 часов тренировок, под засечку, можно попробовать настроек шасси начиная от вариантов сетапа заканчивая подбором кузова.
Зато я представляю, что такое посвятить настройкам лепестковых амортов неделю отпуска.
Сколько это в секундах не знаю, но в галлонах - это 1галлон за 1 день.
И вообще, лично мне, не всегда интересен результат в секундах. Да и далеко не всегда, машина едущая быстро, побеждает.
Да и говорить то вобщем не о чем… там на фото в моем понимании
1 - полностью убитые амортизаторы с мертвыми штоками
2 - неправильная разборка
3 - неправильная сборка
4 - да и как может быть иначе если чел даже лепесток не смог красиво вырезать
А я и не спорю. Согласен со всеми пунктами.
Без лишней скромности могу сказать, что мой лепесток на порядок более качественный, и “продвинутый”, но сути технического решения это не меняет. Первые лепестки я делал точно так же просто для пробы и тестов, а может даже и хуже. А уж потом довел до ума. И последние, “рабочие” образцы уже не вырезал, а вырубал:). Такие штуки не возможно отличить от пром образцов и разница в размерах не соизмеримы с качеством изготовления даже самых лучших амортов. Да и материал я использовал космическийB-). Но это все нюансы.
А по секрету, могу сказать, что нанесение на пленку лепестка несечек, вообще позволяет рулить характеристиками самого лепестка и сделать их прогрессивными, а нагревом можно деформировать лепесток так, что он будет срабатывать с запаздыванием, т.е. только когда кочки большие и т.п.☕