Стоит ли верить ИК-термометру?

drozd79
CrazyBones:

Так может все таки сталь “мерить”? температуру-то на свечи замеряют.

Ну не знаю может чего не допоняли, когда радиатор двигла в кипяток я опускал , там была свеча вкручена, и мерил при этом внутри, тоесть показания были усредненные и со свечи и с корпуса, точно там не помериешь, один фиг ИК термометр мериет суммарный поток.

7 days later
ukrsonic
drozd79:

при 100 градусах эмиссия составляет 72E, ах да мотор Traxxas 3.3 цвет синий.

Ты мерял со стороны свечки или сбоку радиатора? Радиатор на TRX 3.3 не полностью анодированнный синим, там есть и полированные части на решетке, если мерять сбоку будут погрешности хотя незначительные пол градуса, но всеже интересно эмиссию определил с какой части?

drozd79
ukrsonic:

Ты мерял со стороны свечки или сбоку радиатора? Радиатор на TRX 3.3 не полностью анодированнный синим, там есть и полированные части на решетке, если мерять сбоку будут погрешности хотя незначительные пол градуса, но всеже интересно эмиссию определил с какой части?

Нет ну мерил классически, на свечу. Еще раз повторюсь, что когда радиатор был в кипятке, в нем была закручена свеча и поэтому термометр будет показывать усредненное знаечение эмиссии и от свечи и от синего алюминия. В принципе не важно какая эмиссия у стали и у алюминия, важно чтобы в сумме она была такая, чтобы термометр показывал 100 градусов, все остальное это уже наука, туда не лезем. А у термометра перед датчиком есть не большой рефлектор, как на фонарике, который собирает ИК-лучи и фокусирует их на датчик. Поэтому не реально разделить температуру свечи и самого радиатора. Замеры с боку радиатора также дадут погрешность, но если вы знаете что при этом его температура 100 гр, то подбираете эмиссию, какую нужно для показаний 100 градусов. Это как бы не принципиально, мне удобнее сверху мерить и показания будут точнее.

ukrsonic

Ну мерять со стороны свечи это и по паспорту от Ревы пишут, с боку не мерять. Просто хотел удостовериться что ты с головы мерял 😃 а то както не очень хочеться снимать двиг и пихать его в воду кипятка, боюсь уронить его туда 😃 У меня пирометр точно такой же, поэтому и погрешности будут те же.

Кстати, а тебе провод подкала не мешает для замера? Который на свечку одевается?

И еще, чем ниже эмиссия тем более блестящий материал который отражает тепло если судить по таблице, думаю после длительного использования когда мотор сверху немного “засирётся” эмиссия может быть другой, уже приблизительно 80Е

Впринципе на форуме траксаса там ребята тоже этот момент рассматривали, пришли к заключению ставить 77Е и не морочиться.

drozd79
ukrsonic:

Просто хотел удостовериться что ты с головы мерял а то както не очень хочеться снимать двиг и пихать его в воду кипятка, боюсь уронить его туда

Все-таки ты не прfвильно понял, у меня есть старый уже убитый такой же движек. Я снего открутил голову, вкрутил туда старую свечу. И одну голову где-то на половину опускал в кипяток, соответственно вода 100 гр, и термометр должен показвать эту температуру, то есть таким методом и подбирал эмиссию. А как ты хочешь еще воссоздать температуру не снимая головы& Короче я понял, что порядок эмиссии колеблется в перделах 72E-77E, можно на этот диапазон ориентироваться смело.

Fallen

господа, а ни чо что свеча при работе разогревается сильней чем бошка ?!
Ну и зол же я ((

drozd79
Fallen:

господа, а ни чо что свеча при работе разогревается сильней чем бошка ?!
Ну и зол же я ((

А скакой радости то позвольте спросить? Камера сгорания одна, свеча вкручена в алюминевый радиатор, с какой температурой горит смесь такая температура и будет в месте контатка горячих газов с металлом. Другое дело, что у алюминия намного лучше теплопроводность чем у стали и это тепло быстро распространяется по ребрам головы, и быстрее отдается в окружающую среду, поэтому кажется что радиатор холоднее, чем свеча. А свеча стальная, поэтому теоретически она плохо обдувается и медленне должна остывать, но она же вкручена и контактирует во с темже алюминием, поэтому считаем что она такой же температуры как и алюминь в этой части головы. Следовательно самая точная и показательная температура будет на свече, так как там самая тонкая часть камеры сгорания.

Fallen

угу, только температура спирали совсем не 200 градусов…

drozd79
Fallen:

угу, только температура спирали совсем не 200 градусов…

Ну и как обоснуешь? Я согласен в момент прикурки, когда она от батареи питается, а потом? Все определяется температурой горения смеси. Не может свеча быть горячее температуры горения смеси.

Fallen

не может…
rc-auto.ru/articles_dvs/id/585/
раздел 1. Как двигатель воспламеняет топливо?
вторая строчка
Это раз.
То что свеча наиболее горячая точка в движке тоже ни кто спорить не будет(ну в здоровом по крайней мере).Это два.
Металл свечки и металл бошки разные: бошка - люминь, свеча - сталь. Сталь более термоинертна(во как) в отличае от люминя.
Это три.
Мораль - температура свечки выше температуры бошки.
Я кончил, вытирайте … )))

8 days later
jat_racer
drozd79:

Теперь все ясно, на продвинутом ИК-термометре эти разные варианты учтены, на обычном надо знать и учитывать эту особенность, так что обладатели подобного девайса www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5 (у меня такой )…

В этом www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5 термометре эмиссия выставляется. Жмешь ИЗМЕРЕНИЕ, затем пять раз жми MODE (нижняя кнопочка) высветится 95Е (у меня так), далее верхней кнопкой задавай эмиссию от 5 до 100. Затем опять жми MODE. Удачи

drozd79
jat_racer:

В этом www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&P=SM&I=LXEMG5 термометре эмиссия выставляется. Жмешь ИЗМЕРЕНИЕ, затем пять раз жми MODE (нижняя кнопочка) высветится 95Е (у меня так), далее верхней кнопкой задавай эмиссию от 5 до 100. Затем опять жми MODE. Удачи

Спасибо я уже разобрался в нем 😁, гдето в середине темы. Вопрос был другой у тебя какая эмисия выставлена? Если 95 Е это много у меня в пределах 73-75Е. У меня было предложение выкладывать туту всем свои данные по эмиссии, кто колибровал свои термометры по кипятку (100С). Это должно быть полезным.

vasya_y

2 Fallen -
По поводу свечки - всё верно. Температура спирали во время работы - градусов 600-800 (кто не верит - вспоминайте какого она у вас цвета? Значит какая температура?), изолятор центральной жилы плохо проводит тепло, вокруг сталь - всё верно.
У модельного термометра “луч” довольно широкий, расхождение приличное. А у вас возле свечи - проточенный аллюминий, а по бокам колодца - анодированный (ещё какой цвет).
Замечено - обычно модельный термометр врёт “вверх” легко градусов на 20 температуру головы в районе 100-140, а если подсела батарейка - обязательно. - Здесь вроде всё в порядке, реальная температура ниже.
Контактный термометр - тоже… не панацея. Нужен нормальный контакт. Его-то и электрического добиться не просто, а теплового - тем более. Особенно с термопарой - круглой головкой. Мотор ещё засален, в пыли и пр. Тоже не факт что померяется точно. (Я пробовал мерять тестером с термопарой - ужасно неудобно и хрен нормально приложишь). Если использовать термометры с резистором (типа спектрумовской телеметрии или Веномовских) - где провод обкручивается вокруг нижних рёбер головы, то есть тоже 2 засады. - 1) Вибрация и температура портят термоусадку вокруг резистора, да и его выводы потом. Контакт ухудшается, надо подтягивать соликоновую трубку-фиксатор. 2) У меня на телеметрии резистор жил около часа-двух. Под конец он начинал врать сильно вверх, градусов на 20-40 и потом накрывался (что-то внутри, пайка к проводам не нарушалась) - нужно было менять на новый. И это на шоссейке, где по определению, вибрации и тряска меньше.

12 days later
АlexSH

так посоветуйте оптимальный вариант какой же юзать!?:)еще лучше ссылкой давно хочу купить!

dkorovin

Как вариант вот это: www.chip-dip.ru/product0/9000045492.aspx
Стоит не дорого.
Изменяемый коэффициент эмиссии.
Вроде есть в наличии, но на Беговой я вчера последний купил.