Всероссийский монстр-рейсинг 06.11.04 в Москве
… Спасибо ! Догадывался, просто ссылка куда то с рабочего стола улетела 😃 … кстати - я там зарегился уже довно 😛
Привет всем!
Был отличный рйсинг, несмотря на некоторую неувязочку в конце. Вот подумалось, - в воскресенье-то погода уже была чудная? Как назло! Трасса становится с каждым разом всё лучше, а конфигурация её довольно хороша, так что я просто получал удовольствие, управляя моделью.
Наконец-то закончились мучения 10-го масштаба - этот класс перестал развиваться на наших соревнованиях, а стал вырождаться примерно в середине лета (фактически, после отличных гонок в этом классе в X-клубе). Я не буду оспаривать решения организаторов по отмене, а затем проведения 3-й квалификации МТ8 и Б8 - я не был в числе ярых сторонников третьего заезда, хотя был в нём сильно заинтересован. Но зато прикиньте - если бы не было трёх заездов 1:10 - все финалы бы состоялись. К тому же, поскольку это было открытие сезона, то логичнее было бы вообще не проводить заездов в 1:10, поскольку зачёта уже не будет. Кстати, все москвичи были в курсе по предыдущему опыту, что надо в каждом заезде бороться, поскольку расписание соревнований может измениться - и надо сразу гоняться по полной. Если не всё получается - ладно, но пропускать заезды не имея гарантированно хорошего результата - так у нас было не принято. В конце концов - несостоявшиеся финалы и отобрали все шансы у тех кто мог побороться, расчитывая на неудачи, волнение и т.п. выше квалифицировавшихся соперников. Давайте на будущее все постараются участвовать в первых 2-х квалификациях и не отлынивать, поскольку третьей может и не быть. Если есть возможность поведения 3-й - отлично, нет - значит не судьба. Ну да ладно, победители и в Б8, и в МТ8 были на 70-80% справедливы (случайности всегда могут быть), ну а кому-то довольно сильно повезло с призовыми местами, поскольку столь ощутимого преимущества не было, а в финале произойти могло что угодно (Грибкову повезло особенно).
Мастерство участников растёт с каждым рейсингом и в этот раз оно было очень высоко! Большая группа “саважеводов” показывает уже вполне стабильно результаты, либо очень хорошие, либо просто отличные для данного шасси. Мне кажется, что мощность двигателя даст несколько лишних секунд, не более - всё определяется топологией шасси, при одинаково хорошей (именно хорошей!) “прокладке”. Сходов практически стало намного меньше - уже никаких “гонок на выживание”. Кстати, отличный результат у Гинтаса - с его-то Мегалитом! И все различные шасси показывают примерно равные хорошие результаты (я имею ввиду постоянных участников), выделяется лишь Эдик, у которого “бешеный Карлсон без пропеллера” уступает наверное лишь Инферне у Малышко. Уровень драйверов конечно хорош, и замечу, что остальные “баггисты” не превышают обычно результатов Эдика.
Лично я весь рейсинг сталкивался с какими-то проблемами - первый заезд провалил по своей вине - надо было туже фиксировать переключение заднего хода, раз уж стоит модуль. Второй ехал нормально, а к третьему накрылся задний привод (почти умер, передавал где-то 10-15% усилия) - так что на этом и всё. Нормально отстроенный Саваж должен ехать 9 кругов по этой трассе - не меньше, причём если ехать аккуратно. Кто медленнее - имейте ввиду и либо что-то надо менять, либо ездить учиться. Я пока ещё немножко боюсь гнать на полную катушку, не совсем уверен в себе - поэтому и проигрываю лучшим результатам других (по кругам) - будем рости … С другой стророны, Дима Ерыгин уже второй 25-й Саваж катает, пока я свой старый, б.у., да ещё бывший 21-й (это я про живучесть элементов трансмиссии), и пара колокол-спур у меня 14/52 - мне так больше нравиться. Карлсон быстрее, но с хорошей “прокладкой”, питерский МТА (а где московский?) себя пока не проявил. Движок от дрели (дёшево и сердито) - отличная идея для монстра, возможно это и выход на зиму - только у меня пока не наберётся столько денег на аккумуляторы (надо 2X2=4 комплекта минимум). Ничего, я постараюсь к следующему разу лучше подготовиться и модифицировать Саваж, чтобы был быстрее.
Может есть смысл прикинуть рейтинг участников в МТ8 - хоть приблизительно - для составления квалификационных групп. В этот раз первая группа была очень сильная, а вот вторую и третью можно было бы как-то перетасовать, чтобы новичкам было интереснее.
Шестёрок было много и было зрелищно - по крайней мере половина участников показала достойный уровень вождения и борьба была реальной. Только маршалам доставалось (я довольно часто маршалил, хотя и не всегда был обязан - всё-таки давайте не будем отлынивать, а?) - шестёрки обсыпали грязью с головы до ног (оцените, как фраза звучит!), даже лицо стоило закрывать от комьев из-под колёс - малоприятное занятие. Финал стоит увеличить хотя бы до 10-и минут - вот тогда и посмотрим, у кого первого руки трястись начнут. А прикиньте, если 30? Результаты будут в районе 50-60 кругов (как в формуле-1!), будет множество обгонов, преумущество лидеров будет выражаться кругами… А дозаправляться не надо - бака хватит (Диму Ерыгина я заправлю, если что, заодно тренировка для ЧР).
Багги-8 было как-то немного в квалификационных заездах (как будто участники ездили по очереди), финала не было, и как результат - зрелищности такой не было. Стоит ограничить 2-мя квалификациями (с возможностью дополнительного-утешительного заезда для всех желающих, непопадающих в финал) - чтобы народ не отлынивал.
В конце, забрав в руки, зубы и пр. сумки, модели, шёл к машине и единственной мыслью было - только бы не … (в смысле - не упасть) по этой грязи со всем хозяйством. Надеюсь, будут морозы, а то не знаю, может по такой грязи не получиться приехать в следующи раз.
2vasya_y
хорошо описываеш, твои посты надо в отдельную историю МР вносить 😃
А фотографии кто нибудь выложит?
А я хочу своим мнением поделиться. Я человек новый в этом деле и меня вряд ли много кто знает, я катаюсь с мт-10 и был всего на двух соревнованиях - у Димы Ерыгина на первом этапе и здесь и однозначно могу сказать, у Димы лучше! Не про трассу, я согласен, что тут трасса лучше и народу больше, а вот атмосфера в х-клубе просто отличная, там люди общаются, отдыхают, я не слышал такого, что кто-то будет дисквалифицирован, если не станет маршалом… там все добровольно помогают, всем чем могут. Здесь просто спорт. В худшем смысле слова. В мт-8 много кто ехал просто на доезд, на результат… В моем понимании это хобби, от которого надо получать удовольствие, а не так что пришел не первый - конец света… Короче трудно выразить эмоции… А так конечно респект организаторам, я знаю, насколько трудно сдлать что-либо подобное, но по-моему это надо проводить для узкого круга друзей чтобы не было такого, что наехоло тут всяких, поэтому мт-10 нафиг пошел…
В общем, все в х-клуб 13-го!!!
Предвидели такое, много раз между собой обсуждали. Обсуждали по поводу десяток и на форуме, весьма побробно. Но не можем принять упрек - “…что наехоло тут всяких, поэтому мт-10 нафиг пошел…” Это абсолютная неправда, т.е. ложь. Василий в своем посте выразился совершенно правильно.
Не судите строго, но когда хочешь чтобы ВСЕМ было хорощо - все равно кто-то недоволен. Кто в курсе - наши рейсинги мы старались делать как можно демократичнее. Вероятно настало время, когда надо ( в соответствии с бесспорным ростом мастерства участников и количественным ростом) менять правила и регламент. Будем менять.
PS В противовес Медоксу, я думаю мы немного не доработали и могли-бы сделать лучше.
PS2. Какие есть мысли по приближению правил к идеалу?
PS3 А проблема маршальства очень больная - гонщики уже на подиуме, двигатели гудят и готовы к старту (а им (калильным двигателям) на холостых работать не хочется, кто знает, тот поймет) а на маршальство добровольно выходят 2-3 человека. Кстати на профи-соревнованиях за неучастие в маршальстве реально дисквалифицируют. Это для тех, кто не в курсе 😃
Ну, в первую очередь скажу, что мне всё очень понравилось. Трасса получилась великолепная и рэйсинг в общем прошел отлично. Что касается организации: у нас постоянно происходит один и тот же косяк. Соревнования начинаются, хрен знает во сколько! У нас ведь есть заданное время - 10:30. Так вот – 45 мин на регистрацию и тренировочные заезды, а потом в бой! Или надо начинать с 9:30, тогда мы всё успеем. В противном случае ситуация будет повторяться т.к. темнеть сейчас будет всё раньше и раньше.
А я хочу своим мнением поделиться. Я человек новый в этом деле и меня вряд ли много кто знает, я катаюсь с мт-10 и был всего на двух соревнованиях - у Димы Ерыгина на первом этапе и здесь и однозначно могу сказать, у Димы лучше!
Вот и чудненько, мы ж говорим, что Дмитрий всех десяток примет!
Не про трассу, я согласен, что тут трасса лучше и народу больше, а вот атмосфера в х-клубе просто отличная, там люди общаются, отдыхают, я не слышал такого, что кто-то будет дисквалифицирован, если не станет маршалом… там все добровольно помогают, всем чем могут.
Вот когда перестанете быть новеньким, узнаете за что дисквалифицируют. Кстати за год мы еще никого не дисквалифицировали 😃😃
Здесь просто спорт. В худшем смысле слова. В мт-8 много кто ехал просто на доезд, на результат… В моем понимании это хобби, от которого надо получать удовольствие, а не так что пришел не первый - конец света…
Забавно, но мы даже в Правилах себя противопоставляем официальному спорту. Надеюсь, Вы видели Правила и сравнивали их с официальными, чтобы понять где спорт, а где хобби. Мне так кстати вообще все равно, я делаю это только для собственного удовольствия. Большинство остальных тоже для удовольствия, поищите, в форуме это обсуждалось. Никто не заставляет ехать до конца, это личное дело каждого,в том числе и Ваше. Никак не могу понять, откуда у Вас такое наблюдение, может это просто следствие нашего возраста, нам ведь уже целый год!
Короче трудно выразить эмоции… А так конечно респект организаторам, я знаю, насколько трудно сдлать что-либо подобное, но по-моему это надо проводить для узкого круга друзей чтобы не было такого, что наехоло тут всяких, поэтому мт-10 нафиг пошел…
Читал два раза, ничего не понял. Кто понаехал и куда? У меня сложилось впечатление, что 10-к понаехало. Поищите тему про отделение десяток, все поймете. Напоминаю, у организаторов-энтузиастов нет моделей 10-го масштаба.
В общем, все в х-клуб 13-го!!!
Отличное предложение, только 8-ой масштаб оставьте для МР.
To Lvmaxx. Конечно ммогли сделать лучше, но ведь и так пока никто не сделал 😃 Надеемся у Дмитрия Ерыгина для десяток будет полный комфорт!
… всё было здорово … (обсолютно свё) 😃
Только есть мнение, что маршалы должны как бы быть предидущего заезда, а то млин стараешся, бегаешь, переворачиваешь, а когда тебя надо перевернуть - как МЁРТВЫЕ (я про маршалов), чтоб было как в ДЕТСКОМ садике: - как ты мне так я тебе 😠 … ну а впрочем - всё замечательно, еслиб не та самая “ПРОКЛАДКА” 😂
Да ! Кстати! А кто там снимал на видео? Моё ведро по телику покажет? И вообше - где фотки ?
… всё было здорово … (обсолютно свё) 😃
Только есть мнение, что маршалы должны как бы быть предидущего заезда, а то млин стараешся, бегаешь, переворачиваешь, а когда тебя надо перевернуть - как МЁРТВЫЕ (я про маршалов), чтоб было как в ДЕТСКОМ садике: - как ты мне так я тебе 😠 … ну а впрочем - всё замечательно, еслиб не та самая “ПРОКЛАДКА” 😂
Да ! Кстати! А кто там снимал на видео? Моё ведро по телику покажет? И вообше - где фотки ?
---- Присоединяюсь насчёт телека - если кто в курсе - когда и где будут показывать то, что снималось - напишите здесь! А если поезд ушёл и я всё пропустил - хоть может записал кто?
---- По маршальству -
Давайте определим такой кодекс-порядок-правила :
- Нельзя отлынивать! Пусть судья называет перед заездом маршалов по номерам-фамилиям, перед стартом - перекличка - называются маршалы и каждый отвечает либо “я”, либо “я за него”. Неответивших-непоявившихся - надо “взять на карандаш” для начала, а потом штрафовать. В автомоделизме распространённый штраф - анулирование лучшего результата или результата предыдущего заезда.
- Маршал следит за своим участком трассы, а не за “своей” моделью. При мощном завале помогают соседние маршалы. Две модели расцепляют два маршала, три - три, и т.п.
- Порядок помощи, если модель находится на “границе” двух участков - помогает следующий по ходу трассы (бежит назад), если он свободен. Иначе - предыдущий.
- Сначала - модель на трассу, потом поправили трассу (ленточки, покрышки). Ставить модель - туда, откуда она ехала, чтобы не было “срезок”.
- Техника безопасности -
а) запрещается брать модель за колёса (даже десятка может до крови руку ободрать)
б) гонщикам запрещается газовать, пока маршал полностью не поставит модель (штрафовать за это, прощается лишь техническая неисправность) - Замена маршала - по усмотрению судей в случае недостаточного возраста или опыта - для заездов 6-го масштаба. Можно рассмотреть вариант вообще освобождать от маршальства детей где-то до 12 лет (или по росту - как мерке физического развития). Поскольку они бывают или в компании, или с родителями - то старшие всегда смогут помаршалить.
У нас уже опубликовывали схему трассы - давайте поделим её на 6 участков и опубликуем схему секторов для маршалов, чтобы все были в курсе. Может, Валерий сделает эту схему?
To Vasya_y. Прекрасный алгоритм. Только опыт подсказывает, что работает только то, что просто, а эти правила слишком мудреные, особенно в первой части. Если бы они были реально, с УЧЕТОМ НАГРУЗКИ НА организаторов и судей осуществимы, я бы проголосовал сразу же ЗА.
В будущем, после завершения монтажа ограждений месторасположение маршальских постов нанесем на “землю”. Схему этих постов уже публиковали.
А вообще куда встать - проблем не было ни разу. Народ у нас очень опытый, ничего объяснять не надо. Вот выходили-бы на маршальство без пинков и особых напоминаний - было-бы здорово. Проблемма только в этом.
Может ставить маршалами не предидущий заезд, а следующий? и допускать до старта только отстоявших на трассе…
Хотя, чесно говоря… бывает момент, когда просто нет времени выйти. Как пример - что-то сломалось, и надо срочно успеть починиться до следующего заезда, у меня так было шестого. Но я честно отстоял своё в другие заезды
А чего сложного в штрафах-то? Дисциплина и совесть же должна быть, даже если это хобби. Например на наших покатушка 1:1 на кольце время круга замеряют те кто не катается в текущем заезде и чаще те, чей заезд еще впереди 😃 - и если человека заметять в субхективности или отлынивании кнопку нажать его:
- Продинамят на его заезде на 5-6 сек.
- Просто на трек не выпустят (по взрослому - дисквалификация)
Когда чемпионат 10-к был - такая же система была - только кататся пришел - ну извините…
Правильный принцип должен быть - как ты маршалишь так и тебе потом сдлеают 😃 а иначе как ответсвенность к людям привить?
Хотя я далеко 😃 может через интеренет все несколько по другому воспрнимается
- Техника безопасности -
а) запрещается брать модель за колёса (даже десятка может до крови руку ободрать)
… а вот я хватаю МТ-8 только за колёса и двумя руками, Баги иногда за хвост, 6-ёрки чаще за переднее колесо … главное быстро поставить на колёса, а направление ну уж извинЯЙте, как получится! Лично мои (Мегалитовские) колёса даже и на тормозе через диф. крутится угрожающи.
Короче, пришол к выводу, что буду, как и прежде усердно “маршалить” в лубых классах ❗ Ну вот а владельцы МТ-8 не обижайтесь - я вам буду честно вредить всеми возможными путями как вы мне 😜 😝 😜
… Да млин, и к сведению пилотов: -
Разве Вам так интересно сщибать Меголитов со всего маху, или разве не видите виражей трассы, а не ясно, что я в переди и пойду по найлучшей траектории (внутренниы радиусу и ненадо меня долбить в ЖО) ? Я понимаю касание, сам накатом в чью то задницу коснулся, но … (точка)
На круг меня никто на этот рас не обгонял, так и я не сщитал нужным кого нить пропускать, но так нагло долбить ?!
P.S. … ладно - Всех прощаю 😃 … чё после драки кулоками махать 😁
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Результаты рейсинга 06.11.04 </span>
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>На старт вышли 50 участников!!! </span>
Итоги предварительных 9 заездов в классе MT-8:
(место-участник-номер-круги)
1 Джабиев Эдвард 28 20
2 Грибков Михаил 58 19
3 Ерыгин Дм. 30 18
4 Бельтюков С. 7 18
5 Щеголев Ан. 120 18
6 Грибкова Юлия 92 17
7 Медокс Яр. 4 17
8 Дудник А.(С-П) 27 17
9 Царев Ст. 3 16
10 Горелов В.(С-П) 23 16
11 Яйлиян Василий 40 16
12 Костюк Роман 108 16
13 Mицкявичус Гинтас 118 16
14 Селиванов Ром. 129 16
15 Ершов Олег 111 14
16 Иванов Сер. 98 11
17 Баронин Сергей 107 11
18 Девятов Ник. 134 11
19 Сергеев Ев. Ев. 135 8
20 Шашков Д.(Череповец) 47 4
Победители в классе MT-8:
Без проведения финала, по результатам квалификаций.
(место-участник-номер)
1 Джабиев Эдвард 28
2 Грибков Михаил 58
3 Ерыгин Дм. 30
4 Бельтюков С. 7
5 Щеголев Ан. 120
6 Грибкова Юлия 92
Итоги предварительных 6 заездов в классе Багги М8 :
(место-участник-номер-круги)
1 Малышко Дм. 117 21
2 Степнов Иг. 29 20
3 Дьяченко Мих. 69 20
4 Аркадьев Б. Ал.(СП) 101 19
5 Чибисов Дм. 10 18
6 Мартыненко Б.(С-П) 9 17
7 Ларин Ал. 93 16
8 Федулов Андрей 102 14
9 Дронов Алексей 62 8
10 Чижиков Федор 75 6
11 Федулов Евгений 95 5
12 Волков Мих. 15 1
Победители в классе Багги М8
Без проведения финала, по результатам квалификаций.
(место-участник-номер)
1 Малышко Дм. 117
2 Степнов Иг. 29
3 Дьяченко Мих. 69
4 Аркадьев Б. Ал.(СП) 101
5 Чибисов Дм. 10
6 Мартыненко Б.(С-П) 9
Итоги предварительных 4 заездов в классе Багги М6 :
(место-участник-номер-круги)
1 Бельтюков С. 7 20
2 Степнов Иг. 29 19
3 Юнин М 6 18
4 Леонычев Кир. 136 18
5 Логинов Фед. 114 16
6 Чижиков Фед. 63 16
7 Липатов В. 11 16
8 Крашенинин О. 16 13
Результаты финала в классе Багги М6:
Исправленные, была ошибка. Приносим извинения участникам. Время 15 сек/круг - также ошибка.
(место-участник-номер-круги)
1 Степнов Иг. 29 9
2 Леонычев Кир. 136 9
3 Юнин М 6 8
4 Бельтюков С. 7 8
5 Чижиков Фед. 63 7
6 Логинов Фед. 114 7
Итоги предварительных 2 заездов в классе OFF_ROAD М10:
(место-участник-номер-круги)
1 Ерыгин Дмитрий 30 9
2 Грибкова Юля 92 9
3 Дьяченко Михаил 69 8
4 Шашков Д.(Череповец) 47 7
5 Чаусов Иг. 138 6
6 Яйлиян Василий 40 6
7 Осетров Ив. 139 6
8 Джабиев Эдвард 28 4
9 Федулов Евгений 95 2
Результаты финала в классе OFF_ROAD М10:
(место-участник-номер-круги)
1 Грибкова Юля 92 10
2 Ерыгин Дмитрий 30 9
3 Дьяченко Михаил 69 8
4 Яйлиян Василий 40 6
Рекорд трассы:
Лучший круг - Степнов Игорь (Инферна): 00:25.78
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>ПОЗДРАВЛЯЕМ ЧЕМПИОНОВ!! </span>
… и ненадо меня долбить в ЖО)
так и ведро помять можно! 😅
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Общий зачет зимнего сезона 2004-05 гг. </span>
Положение на 06.11.04
Зачет идет по результатам в финальных заездах с 06.11.04
Класс МТ-8.
(место-участник-номер-очки):
1 Джабиев Эдвард 28 6
2 Грибков Михаил 58 5
3 Ерыгин Дм. 30 4
4 Бельтюков С. 7 3
5 Щеголев Ан. 120 2
6 Грибкова Юлия 92 1
Класс Багги М8.
(место-участник-номер-очки):
1 Малышко Дм. 117 6
2 Степнов Иг. 29 5
3 Дьяченко Мих. 69 4
4 Аркадьев Б. Ал.(СП) 101 3
5 Чибисов Дм. 10 2
6 Мартыненко Б.(С-П) 9 1
Класс Багги М6.
(место-участник-номер-очки):
1 Степнов Иг. 29 6
2 Леонычев К. 136 5
3 Юнин М 6 4
4 Бельтюков С. 7 3
5 Чижиков Фед. 63 2
6 Логинов Фед. 114 1
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>MP Кубок моделей </span>
Положение на 06.11.04
Зачет идет по количеству набранных очков в финальных заездах с 06.11.04
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Класс МT8. </span>
1 HPI Savage 25 - 7
2 Carson Rockwilder - 6
3 Traxxas E-Max - 6
4 ANT8-2 - 2
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Класс Багги М8. </span>
1 Kyosho Inferno MP7.5 - 11
2 Kyosho Inferno MP777 - 6
3 Kyosho Inferno MP5 - 3
4 Ofna - 1
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Класс Багги М6. </span>
1 FG Leopard - 10
2 FG Marder - 9
3 Carson Attack - 2
Рекорд трассы:
Лучший круг - Степнов Игорь (Инферна): 00:25.78
Приятно конечно, что рекордный круг пройден на Инферне, но существующий способ засечки, думаю не дает адекватного отражения действительности… может лучше вообще пока не вести учет по времени на круге? (а то мало-ли какие недоразумения могут возникнуть)
…а то мало-ли какие недоразумения могут возникнуть…
Что-ж этого боятся. Страна должна знать своих героев.
При существующей засечке ошибка может быть, но она не более 1/2 секунды.