HPI Vorza 1/8 Buggy
Железная логика, точнее люминевая 😁 Что то ломается? => Ставь люминь. Так делают только любители. Ворза хорошая шась, если что то ломается, проблема только руках, которые держат передатчик.
А еще напрягают пины в приводах, они стираются. Надо че то придумать с их заменой.
Какие именно пины? В шарнире привода или которые в чашку дифа вставляются? В любом случае они меняются на сверла по металлу. Из одного обычного сверла выходит 2 пина, стоимость сверла рублей 5. Необходимо вовремя менять пины во избежание выработки других элементов, с которыми они соприкасаются. Для шарниров использую сверла диаметром 2.6мм. Купил пачку сверел 10 штук, нарезал сразу дремелем и меняю каждый месяц. Шарнир на пине с выработкой умирает быстрее, чем на новых. Поэтому их лучше почаще менять. Но у меня шаська Д8Т, цетральные привода вместо костей как у ворзы. Быстрее всего вырабатываются пины на передних трех приводах. Как то вовремя не поменял на переднем центральном приводе, шарнир выработался на половину, затем менял там пин каждые пару недель, потому что на ушатанном шарнире соответственно и пин ушатывается быстрее. В итоге шарнир порвало через пару месяцев. Но благо успел заказать привода вкруг и передних 2 или 3, точнее половинки приводов, которые костяшки.
Как говорится АЛЮМ тебе в помошь.
Больше бесят наконечники амортов. 2 задних поменял на более эластичные от какой то другой машинки.
А че люминь не поставил?
Железная логика, точнее люминевая Что то ломается? => Ставь люминь. Так делают только любители
Это полный бред. Причем тут любители? И с руками у людей и в частности у меня все впорядке. Рулить умею, не первый год уже. И я написал, что летом родной пластик достаточно хорошо держится, а вот зимой он к сожалению хрупкий. И чем тратить каждый раз по 500 рублей на поворотные кулаки, лучше один раз потратить 2000(если конечно они есть и не жалко) А если из-за бугра заказывать, то соответственно дешевле обойдется.
Стираются пины которые в костях. Самый большой износ пинов в косточке которая идет от центрального дифа к заднему. На всех остальных износ ООчень маленький. Учитывая что катал я ее достаточно много, все привода и кости еще родные.
Кстати отлично встала вместо передней центральной кости центральная косточка от большого саважа. Шарики, длина и пины у них одинаковые, но вот кость от саважа толще раза в 2, соответственно крепче.(а за весом я не гонюсь).
А старые пины ты как вынимаешь?
Больше бесят наконечники амортов. 2 задних поменял на более эластичные от какой то другой машинки.
А че люминь не поставил?
А зачем? И я не отношусь к тем людям, которые все готовы на люминь поменять. Зона деформации все-равно должна оставаться. В данном случае это будут рычаги. Но у них достаточно своей собственной прочности.
А старые пины ты как вынимаешь?
Я меняю только пины в шарнирах, а шарниры разборные. Там маленький болтик стопорный есть М3х3 (М3х4). С другой стороны пины не менял. Они видимо так сделали, что фиг поменяешь. Я как то пробовал вытащить пин из старой части привода, и грел, и велосипедной выжимкой пользовался, и молотком долбил. В последнем случае пин со стороны молотка расплющился, но с места нифига не сдвинулся. Пока что за 2 года поменял только 3 передних половинки привода и то по своей глупости, залив в центральный диф масло 5000. На мамбе и езде боком зимой по трассе, сначала стер айбимы почти в ноль за пару покатушек, затем продолжал весну/лето катать боком по трассе на лысой резине. Масло то я потом снова 10000 залил, но езда боком на этом не закончилась. Прикольно, весело, красиво, так епт я и дрифт до этого катал на 10 масштабе, продал как раз до этого, видимо не смог просто так продать 😃 Вобщем на следущий сезон по середине лета я вот и поменял эти 3 кости и колеса. В общей сложности эти покатушки мне обошлись в 100 бачей за колеса и где то 50 бачей за 3 половинки привода. Прозапас не считаю. После этого на траге боком больше не ездил, дороговато обходится 😃 А при нормальных покатушках получается, что пины под чашки дифа изнашиваются примерно с той же скоростью, что и сам шарнир. Так что я не заморачиваюсь с этими пинами (под диф), нет смысла менять этот пин, когда с другой стороны шар уже стерся сильно, только под замену вся деталь.
Я меняю только пины в шарнирах, а шарниры разборные. Там маленький болтик стопорный есть М3х3 (М3х4)
Про это я в курсе. С этими пинами у меня как раз проблемм нет. Онин раз только вылетел один. Сделал из сверла.
А я уж было подумал что ты нашел способ вынимать этот запресованый хрен знает как пин.
Короче надо че то придумать с центральной задней косточкой. Мож еще от чего подойдет. Просто от ворзы че то в продаже не видел.
Мне ворза пока не приехала, как приедет не думаю, что буду морочиться с тюном, саважа пока хватило. Но, прочитав последние посты (в частности про кулаки), назрел вопрос - а прямоходы для ворзы существуют?
а прямоходы для ворзы существуют?
они там и так прямоходы. там строение не как на саваже. Там только нижний рычаг и верхняя регулируемая тяга.
Тогда точно можно забыть про тюн до первого впадения в кому 😁
Блин, народ, на ворзу есть всего 3 основных тюненых запчасти - это алюм кулаки перед-зад и держатели передних кулаков. Собственно только эти 3 запчасти являются самым слабым звеном ворзы. Поставив их ворза станет очень прочной и выносливой машиной.
А дальше уже кто во что горазд. Сломать можно все что угодно.
Слабые штатные наконечники амортов. Ищите замену.
Надо что то придумать с пинами или подобрать центральную заднюю кость. Или купить родную где то. Ее впринципе на долго хватает.
Максимальный пиньен со штатным спуром встает 19ый, но надо немного разточить дырки через которые моторама прикручивается. Иначе не получится отрегулировать зазор спур-пиньен. Без подточки соответственно только 18ый влезет.
Больше на ворзе косяков замечено не было. Шикарная тачка. ИМХО.
Так же расходник это колеса и пожши в них
что есть “пожши” ?
Еще бабочка передняя тонковата, гнется. Раза 3 молотком выгибал.
да вот тоже прикупил этот лот …
www.ebay.com/itm/…/350735070051 т.к. задний держатель был треснут и схождение сейчас чуть корявое (((
Поставь алюм и забудь.
именно про алю и писал, думал может подобрать алю но дешевле с другой модели
в общем спасибо, Лёх.
Так делают только любители. Ворза хорошая шась, если что то ломается, проблема только руках, которые держат передатчик.
так и хочется взять и уе…ть (с)
Что за детство? Не зная ни чего о человеке уже лепить клеймо? за два сезона слеш не подводил ни разу, а вот с ворзой пока ну ни как.
пс понятное дело, масса ворзы и назначение чуть разнятся, но пока всё грешу на холода )))
Максимальный пиньен со штатным спуром встает 19ый, но надо немного разточить дырки через которые моторама прикручивается.
стоит 20й без кулибничества
назрел вопрос - а прямоходы для ворзы существуют?
что это ?
стоит 20й без кулибничества
Блин, или я че то путаю. короче у меня какой то не вставал. Может быть 21, а под 20 немного подтачивал. давно уже ставил.
да вот тоже прикупил этот лот …
www.ebay.com/itm/HPI-Vorza-Fr...item51a9707363 т.к. задний держатель был треснут и схождение сейчас чуть корявое (((
С задней бабочкой проблем ни разу не возникало. А передняя гнулась когда в салочки играли )))) т.к удар прям в нее и приходится. Как только перестали играть в салки бабочка естессна гнуться перестала.
А, забыл еще. Пластиковые крышкчки которые переднюю бабочку сверху защищают очень быстро стачиваются при перевороте на асфальте.
Ворза конечно очень устойчивая, но иногда бывает. 2-3-4 отторможки по асфальту и их нет. Покупать за 250 р 2 кусочка пластика че то жаба душила и я их просто снял, а на их место налепил… не знаю как назвать, пускай будут “нахлабучки” из так называемого супер-пластика “полиморфус”.
Шикарно отрабатывают скользячку и защищают и бабочку и крышки амортов. А когда стираются, просто нагреваешь их и лепишь по новой или всерху стертый недостающий кусок наращиваешь и в путь.
Мож кому пригодится.
Так же расходник это колеса и пожши в них
что есть “пожши” ?
Подши - подшипники. Описался немного. сорри.
что это ?
Саважевские, люминь, Интеги, 40 зеленорублей.
Уже разъяснили, что у ворзы они (прямоходы) по факту стоят. Замена задним кулакам. Убираем кулаки, убираем тяги, лепим эту шляпу к опорам, вуаля. Заднее колесо теперь повернет, только если его попросить об стену. Мы-с кроме своего саважа (ну и минисаммита летом) ничего-с друго не нюхали, откуда ж знать, что у ворзы с завода все ровно и красиво 😁
откуда ж знать, что у ворзы с завода все ровно и красиво
У ворзы с завода схождение во внутрь задних колес стоит. Регулируется только развал.
Кстати для некой прочности задних кулаков советую переставить ось, на котрой этот кулак с рычаком состыкованы в ближнюю к подшипнику дырку (их там 2е) Там визуально пластик потолще, а соответственно сложнее сломать. И колеса немножко завалятся.
Пластиковые крышкчки которые переднюю бабочку сверху защищают очень быстро стачиваются при перевороте на асфальте.
о да ) видел или тут в теме или на другом ресурсе, делали из метала накрышечники ))) о слово соорудил ))) тоже думаю приладить такое ноу-хау, иногдапо асфальту катаем, а вдруг перевернётся )
С задней бабочкой проблем ни разу не возникало.
была в коплекте, ну что ж её выбрасывать чёли ? )
Подши - подшипники. Описался немного. сорри.
ааа, понял, всё норм, бывает, не роботы же мы, свойственно ошибаться ).
Кстати для некой прочности задних кулаков советую переставить ось, на котрой этот кулак с рычаком состыкованы в ближнюю к подшипнику дырку (их там 2е) Там визуально пластик потолще, а соответственно сложнее сломать.
только пока рвал на креплении к рычагу (((
А я уж было подумал что ты нашел способ вынимать этот запресованый хрен знает как пин.
Поиск, не? rcopen.com/forum/f73/topic281776
так и хочется взять и уе…ть (с)
Что за детство? Не зная ни чего о человеке уже лепить клеймо? за два сезона слеш не подводил ни разу, а вот с ворзой пока ну ни как.пс понятное дело, масса ворзы и назначение чуть разнятся, но пока всё грешу на холода )))
Откатал всю прошлую зиму на Д8Т при температурах до -20 по трассе. За 2 года эксплуатации на трассе поломал только 1 задний левый кулак и то, только потому, что в это колесо приехала как раз ворза почти со всего ходу. Пластик на Д8Т и ворзе один и тот же, разница только в рычагах + масса траги поболее грамм на 500, точно не взвешивали. Суп из деталей никогда не варил. Что я делаю не так?
Кстати на ворзе нашей за год тоже ломались только по 1 разу задний и передний кулаки. И только тогда, когда кто то врезается. Один из кулаков у ворзы помоему даже своим бампером снес. Так что мы с ним в расчете 😁
только пока рвал на креплении к рычагу (((
Так я про крепление к рычагу и говорю. Если посмотреть на задний кулак, то в нижней его части есть 2 ВЕРТИКАЛЬНЫЕ дырки под ось, а в верхней его части 2 горизонтальные под винт.
Ломается всегда в нижней части. Поэтому ма мой взгляд покрепче верхняя дырка в нижней части кулака.
Поиск пользовал, однозначного ответа не нашел, прошу разрешить вопрос:
Какое масло лить в дифы? где то здесь нашел что 10 -ка, или может я заблуждаюсь? надо ли его менять сразу после покупки или по истечении сколько нибудь паков?
(действую по аналогии с hpi trophy truggy там с завода какое то у.г. залито)
p.s. не для спорта, кататься будем в парке температура улицы ближе к весне 😃
надо ли его менять сразу после покупки или по истечении сколько нибудь паков?
Может конечно это и неправильно, но я пока катаю на стоке. В дифы пока не лазил. Пока ничего не смущает, все устраивает.
В соревнованиях тоже не учавствую. Катаю и летом и зимой.
Какое масло лить в дифы?
Такой неоффициальный стандарт для багги: перед 7000, середина 10000, зад 3000. Отсюда и начинай плясать. Хотя если тебе все равно, заливай этот конфиг и не парься.
надо ли его менять сразу после покупки или по истечении сколько нибудь паков?
Силиконовое масло быстро теряет свои свойства. Пиндосы меняют масла после каждого дня покатушек, но они и катают больше и серъезнее нашего. Все равно нужно перебирать всю шаську. Кстати кто знает, какой там зазор выставлен между внешними косозубыми шестернями в корпусе дифа. У меня нехватало 1-2 шайбы сзади, так маленькую шестерню сожрало на 30% циклов за 30-50 на мамбе. Хотя до этого все лето ездил на ДВС и на момент переделывания под электро все шестеренки были как новые. Вот так вот 😃 Так что дело твое, на заводском масле можешь кататься, пока диф не потечет, но вот зазоры проверить просто необходимо. Иначе можно попасть на 60-70 зеленых рубликов + месяц ожидания, это в случае с одной косозубой парой.
акой неоффициальный стандарт для багги: перед 7000, середина 10000, зад 3000.
Это ж вроде как для трагги…
Я ща в багу заправил 7/7/3, но еще не пробовал, т.к. силовую только заказал…
Для траги 10/10/3 😃 Семерочка по середине жидковато получится, грести при ускорении хуже будет.
Семерочка по середине жидковато получится, грести на старте хуже будет.
Блин, только вчера перезалил…