Лама... надо ж с чего то начинать.

Олег=
Kan:

Ну Олег, не расстраивайтесь так уж  😊 вопросов у меня на всех хватит  😋
кстати а 20.11., на сколько я понял, будут соревнования  😲 это под крышей, или на морозе под дождем? И где именно сие действо проходит? Ссылочку бы?  😒

Medox - все вопросы ему. 😃

Гoсть

про колокольчик: лучше один раз увидеть1

только про быстрый износ вы не правы - если ответная шестерня пластиковая - то ему сносу нет 😃

Medox
Kan:

Зря вы это…  😃 прекрасный полный и исчерпывающий ответ…
Колокол=главная пара…  Бывает длинная и короткая… Монодеталь…
Принимает на себя основную нагрузку по передаче момента… ИМХО не очень долговечна…
Все просто и понятно…  😲

Все полностью неправильно.

Главная пара - это та что между колесами, а автомоделей это две проямозубых конических шестерни, а авто 1 к 1 либо гипоидные либо косозубые цилиндрические, в зависимости от того, как двигатель стоит вдоль или поперек.

Далее, Колокол - это прямой перевод английского clutch bell, “колокол муфты”. По сути - корпус и ведомый элемент сцепления. На автомоделях на нем прямо стоит ведущая шестерня, первая на пути передачи мощности от двигателя к колесам.И уж только потом где-то во чреве момент попадает на главную пару.

Далее, у Михаила Юнина неточность. При большей ведомой шестерне, т.е. меньшем пердаточном отношении динамика на прямых не увеличится, увеличится скорость. Динамика в любом случае уменьшится, так как это по определению есть способность ускоряться, но не скорость.

Общий закон (в определенных границах) - больше суммарное передаточное отношение - больше динамика и ниже максимальная скорость, меньше
передаточное отношение - хуже динамика и выше скорость. Причем не важно на каком участке трассы.

Просто как дважды два. И никакой автомобильной теории, школьный курс физики и правильные термины.

Еще что такое “основная нагрузка по передаче момента” - это вообще из области методов блуждающей лопаты. Если кому-то понятно, я рад, поясните остальным пожалуйста, что это значит.

Удачи!

shda

2 All знатокам моделей, они-же корифеи.

По моему, когда речь идет о пояснении принципа работы устройства, передающего момент от двигателя к колесам, для людей которые на данный момент плохо себе педставляют этот неведомый механизм (ну не видели они его ни разу такого вот модельного и очень китайского), стоит оперировать простыми понятиями: первая шестеренчатая пара (в данном случае колокольчик (деталь сцепления устанавливаемая на мотор) и спур (ведомая шестерня)), вторая (третья,четвертая и может быть пятая) пара спрятаны в теле черной коробки передач, ну и оставшаяся пара - в дифференциале.
А главной парой, в принципе, может быть любая из них - все зависит от мировоззрения и принятых в данной среде технических слэнгов (терминов).

Medox
shda:

А главной парой, в принципе, может быть любая из них - все зависит от мировоззрения и принятых в данной среде технических слэнгов (терминов).

Кто был на форуме еще и год назад, знают, что я последовательно отстаиваю чистоту терминов. Главная пара и главная передача - это то, что между колесами. Экзотику типа мотор-колес не рассматриваем. Так и никак иначе.

Никаких мировоззрений, есть только физика. И совершенно верно, есть принятые термины, об этом два моих последних поста.

Для того чтобы объяснить новичку почему машина едет, а почему самолет летит, все должны говорить на одном языке.

shda
Medox:

…Главная пара и главная передача - это то, что между колесами. Экзотику типа мотор-колес не рассматриваем. Так и никак иначе.

Э-э-э…
коробка передач тоже между колесами! Однако бывет меж разных осей, и в узле совместно с межколесным дифференциалом…

Но в целом я за единство терминов в наших рядах. Поэтому предлагаю вариант “расшифровки” понятия “Главная пара”:
Пара шестерен в которой ведущая шестерня, обычно малая из пары, получает вращение от двигателя (между двигателем и ведущей шестерней главной пары возможно наличие передаточного устройства с коэффициентом передачи не равным 1) и передает вращение через ведомую шестерню на колеса одной оси (между колесами и ведомой шестерней возможно наличие устройства распределения момента, например шестеренчатого межколесного дифференциала)

vovic

Автору темы:
Для решения очень многих вопросов не хватит никаких абстрактных знаний.
Надо просто съездить несколько раз на покатушки коллективные - куча вопросов отпадет. И главное - душа сама выберет правильное решение.
Не все можно сформулировать. Некоторые вещи надо почувствовать.

Kan

ой … целая битва…
На счет терминов Полностью поддерживаю, значительно упрощает общение и понимание… К сожалению я автомодельных терминов не знаю, не от куда… Дайте срок…
Кстати: Cluch - сцепление [сущ.] (+хватать, фиксатор) общепринятый перевод.
Муфта это технический сленг…

Совершенно не за чем придираться к словам, важна суть!!! А суть в том, что колокол (на ХХ) первым понижает обороты, увеличиавя мощность, ибо ИМХО на оборотах за 12-15000 (я так понимаю что движки раскручиваются до 20000+) коробка не сможет функционировать без смазки и охлаждения. Либо будет стоить как автомобильная в связи с тех. сложностью исполнения…

Ну вспомните себя в конце концов, как вы приходили к постижению враждебной техники (ну кроме тех кто с 1,5 лет уже знал и легко выговаривал все термины… такие есть?? я думаю нет, все с чего то начинают) - Это я к тому, что не стоит так уж категорично утверждать, ЧТО ВСЕ НЕ ПРАВЕЛЬНО.
За то что поправили спасибо!

На данный момент мне гораздо важнее смоделировать, собрать воедино “в голове” и понять принципы работы устройств навешиваемых на “раму” модельки. Кое что понятно, кое что нет. В технические детали я пока не вдаюсь, придет время. Все равно покупка будет ближе к весне. Зимой кататься не готов. По крайней мере такие планы.

2 Vovic: Абстракция позволяет сориентироваться, понять от куда ноги растут, минимизировать хаос в мыслях и идеях… и т.д. Которого ой как много…
По поводу покатушек да, но вот на этих выходных все в МСК… в Питере если кто и катается то видать украткой 😃 😃

Завтра вот думаю сгонять в магазин, руками пощупать, продавцов помучать 😈 дотошными распросами…
Появиться новая серия вопросов… 😵

Mikhail_Yunin

В терминнах - с Ярославом- нет смысла спорить .
Я пытался- но счет 8:1 не в мою пользу - единственно название шрусов отвоевал.( И то ,на 1:6).
Конечно грамотные тех термины - это гут .
Но я-то криво - по колхозному, пытаюсь донести техническую суть. 😅

Kan
Mikhail_Yunin:

***
Но я-то криво - по колхозному, пытаюсь донести техническую суть. 😅

Вот за это и спасибо 😃 На самом деле все было предельно ясно и понятно, я слегка извратил…
Гы по терминам еще повоюем… Может и на трассе 😒

Сегодня-Завтра ВСЕМ Удачных заездов 😈
буду болеть за ПИТЕР!!! 😜

Kan

А что означают цвета деталей ? ? ?
Кроме как для красоты это что нибуть значит?

Medox
Kan:

Кстати: Cluch - сцепление [сущ.] (+хватать, фиксатор) общепринятый перевод.
Муфта это технический сленг… 

Сожалею, но трудно говорить когда все кверх ногами.

  1. Поищите тему с помощью поиска про автомодельный слэнг. Если не найдете, то вот она rcopen.com/forum/f3/topic8545. Плюс еще в теме “новый монстр в России” тоже было обсуждение терминов.
  2. Английский язык и в частности английский технический беден и убог. Русский несопоставимо точнее.
  3. Муфта - это самый технический термин, который можно представить, к сленгу отношения не имеет. Очевидно, Вы - гуманитарий, добро пожаловать в технический вид спорта. Сцепление - это частный вид муфты, обозначающий фрикционную муфту, применяемую в автомобильных трансмиссиях. Еще примеры муфт - гидротрансорматор, резиновое сочленение карданного вала, трубка соединяющия две трубы глушителя и т.д.

Советы дня:

  1. Походите по сайтам производителя, посмотрите как устроены модели. Пример www.hpieurope.com
  2. Приходите на покатушки на дамбу или на соревнования и пообщайтесь с народом.
  3. Облазьте в лоб на 5 страниц назад этот форум - откроете сокровищницу опыта.
  4. Единственный способ убедить меня в неправоте - привести цитату со ссылкой на серьезное техническое издание.

To Mikhail Yunin. Ты не отвоевал и по шестеркам, просто судя по конструкции там настоящие ШРУСы, потому у меня нет темы для спора.

PS. Ярослав, про которого написал Mikhail Yunin - это я.
PS2. Питерцев 06-го надрали по полной программе.

Kan
Medox:

Сожалею, но трудно говорить когда все кверх ногами.

  1. Поищите тему с помощью поиска про автомодельный слэнг. Если не найдете, то вот она rcopen.com/forum/f3/topic8545. Плюс еще в теме “новый монстр в России” тоже было обсуждение терминов.
  2. Английский язык и в частности английский технический беден и убог. Русский несопоставимо точнее.
  3. Муфта - это самый технический термин, который можно представить, к сленгу отношения не имеет. Очевидно, Вы - гуманитарий, добро пожаловать в технический вид спорта. Сцепление - это частный вид муфты, обозначающий фрикционную муфту, применяемую в автомобильных трансмиссиях. Еще примеры муфт - гидротрансорматор, резиновое сочленение карданного вала, трубка соединяющия две трубы глушителя и т.д.

Советы дня:

  1. Походите по сайтам производителя, посмотрите как устроены модели. Пример www.hpieurope.com
  2. Приходите на покатушки на дамбу или на соревнования и пообщайтесь с народом.
  3. Облазьте в лоб на 5 страниц назад этот форум - откроете сокровищницу опыта.
  4. Единственный способ убедить меня в неправоте - привести цитату со ссылкой на серьезное техническое издание.

To Mikhail Yunin. Ты не отвоевал и по шестеркам, просто судя по конструкции там настоящие ШРУСы, потому у меня нет темы для спора.

PS. Ярослав, про которого написал Mikhail Yunin - это я.
PS2. Питерцев 06-го надрали по полной программе.

  1. Единственный способ убедить меня в неправоте - привести цитату со ссылкой на серьезное техническое издание.

словарь подойдет? муфта это muff (прямой перевод. Я вел речь о простом английском языке, обычном разговорном на уровне зе кэт, э дог покопавшись в тех словаре отыскал и муфту которая [cluch].)

Ярослав, в конце концов добравшись до нормльного компа и почитав ваши прошлые посты - снимаю шляпу, Вы очень принципиальный и грамотный человек, как минимум это достойно уважения! Посему, до поры до времени, принимаю вашу правоту. Единственно просьба: не стоит так категорично утверждать что “ВСЕ НЕ ПРАВЕЛЬНО” на основании расхождения в терминологии…

По советам, спасибо конечно, но нормальный интернет с Java-й флешем и прочими приблудами есть тока дома, где я бываю крайне редко, 90% времени я пользую КПК… Попробуте посмотреть конструкцию какого нить узла на экране 320х240 😃 призабавнейшее зрелище 😂, кстати и с поиском на данном форуме тож 4из10 ошибки выдает…

А вот такой вопрос возник у меня, все стремятся покупать все в штатах, а вот Китайских, Корейских и т.д. инет магазинов по саважам, адресочки есть? кроме www.asiatees.com

ЗЫ Меня кстати Анатолием звать. 😃
ЗЗЫ И я действительно гуманитарий…

Medox
Kan:

словарь подойдет? муфта это muff (прямой перевод. Я вел речь о простом английском языке, обычном разговорном на уровне зе кэт, э дог покопавшись в тех словаре отыскал и муфту которая [cluch].)

Словарь не подойдет. Но я тоже полез в словарь и согласен с тем, что перевел clutch bell в своем дальнем посте не совсем правильно. Это послужило причиной ухода от темы. У меня есть еще автотракторный словарь, посмотрю при случае там, такой словарь в расчет принимается 😃 При этом, все мои дальнейшие рассуждения относительно муфт остаются правильными.

По существу Ваших вопросов. Все трансмисии моделей, даже если самзка в них не предусмотрена рассчитаны на те режимы, которые для них предусмотрены, потому удивляться нет причин. Пластмассовые детали в смазке не нуждаются.

По цветам деталей: смысл в том, чтобы отличать визуально хоп-апные детали от стоковых. Или для того чтобы отличать левую от правой. Эстетические соображения тоже принимаются в расчет. Насчет технической необходимости цветовых решений - думаю, если они и есть, то глубоко второстепенны. Хотя можно привести пример: измерять инфракрасным термометром светлую или цветную рубашки охлаждения двигателя - это разные вещи.

В азиатских магазинах люди покупают, посмотрите в форуме “Интернет-магазины”, но по автомоделям действительно в лидерах американцы.

Удачи!

ЗЫ. “Все направильно” - это шокотерапия, очень эффективно, быстро вызревает правильный подход. А свою неправоту я всегда признаю, если ее докажут.

Kan

Я снова вернулся 😃
Поначитавшись жутких историй про то, как хорошо летит сцепление возникло еще пару вопросов: на сколько надежен сей элемент (родной) в саваже СС? По дефолту 2ух кулочковое… Есть ли смысл добавить в заказ какой нить тюнингованный вариант? И какой?

Мысли “в слух” а бывали ли попытки сделать элемент сцепления по автомобильному принципу (расходящиеся диски)? Теоритически ж проще некуда, на серву газа повесить… Тока вот не чур не глумится, просто идея пришла в голову 😃

Еще: А как решаются вопросы с зап. частями к саважам в Питере… Ить ХПаЙ-ной продукцией никто не занимается (имхо, разобрался не до конца)

И еще: ни где не могу найти цены на ремкомплект поршень+гильза хоть примерно уровень цен? И где оно продается.

рs не так давно была, помню найти не могу 😦, тема про комплектацию покупки “первой” машинки, плс кинте ссылочку…

GriffinRU
Medox

Пластмассовые детали в смазке не нуждаются.

Здесь вы перегнули 😃
Всё зависит от материала…

Артур

GriffinRU
Kan

Мысли “в слух” а бывали ли попытки сделать элемент сцепления по автомобильному принципу (расходящиеся диски)? Теоритически ж проще некуда, на серву газа повесить…  Тока вот не чур не глумится, просто идея пришла в голову 😃

Всё упирается в цену…
Есть очень хорошие электро-магнитные сцепления, но себестоимость последних не позволяет применять их повсеместно.

Посмотрите на внутренности копировальных машин, там найдете и сцепления и тормоза и муфты и т.д.

Артур

Medox
GriffinRU:

Здесь вы перегнули 😃
Всё зависит от материала…

Артур

В общем да, коробка передач Саважа в смазке не нуждается. Там материал хороший 😃 Но я при этом немного смазываю все равно.

To Kan. Вы пытаетесь запастись деталями которые Вам не понадобятся для освоения вождения автомодели. Для того чтобы собрать и научиться ездить совершенно не нужно заморачиваться насчет количества кулачков и стоимости гильзы. Двух кулачко достаточно, чтобы побеждать у нас в России. А гильза может и не понадобиться, если например захотите сменить двигатель целиком. А это при ресурсе в 20 литров вполне может произойти.

ПОсмотрите в форуме наиболее слабые места Саважа и поймете что надо заказать.