Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

lvmaxx

Федору:
Нет, один из основных критериев все-таки колеса. Тоже и в восьмом масштабе, Роквайлдер например. Его основа - багги. И ничего, ездит и будет ездить в классе МТ-8, а не в багги М8.
Мне кажется, что и юнинский Монстр Битл, после появления ваших машин, также станет монстром 😃 .
“…тогда регламентируем шестерни, объемы движков, пружины и колеса.”
По шестерням и пружинам никогда не делили и не будут. По двигателям - у нас у всех почти одно и тоже, 3 кубика при нашем мастерстве роли не играют. Да и пошире диапазоны по бензиновым ДВС есть. Например у посудников, разбежка в классах до 10 см3 и более доходит: 15 - 25,99 см3, следующий: 26 - 35 см3 - это у америкосов, а у NAVIGA вообще в FSR-V/H 35 ставь хоть 15 кубиков, хоть 35 - твой выбор.
У нас принцип простой - должно быть просто и справедливо.
Насчет страховки узнавали - пока оч. дорого, у нас не Америка. Но обязательно будем в этом направлении копать.

vasya_y

Поскольку я пропустил столь важную дискуссию о шипах, вот моё личное мнение, надеюсь к нему прислушаются (тем более как к новоявленному члену технической комиссии) -

Стоит ввести простое правило, принятое уже для других классов автомоделей -
Запрещается использование колёс из металла и металлических частей колёс. Шины должны быть из резины либо из резиноподобного материала. Колёсные гайки или другие элемнты крепления колёс не должны выходить за габариты колёс.
Т.о. диски - тоже запрещены металлические. Это правильно - зачем городить нечто, чем тоже можно травмировать (тяжёлые и крепкие диски - как кастет на скорости, или свинец, подложенный в боксёрскую перчатку…). Шипы металлические - недопустимы! Кто бы их и как не делал! Ни одна фирма не делает этого - не зря же ведь? Никакая страховка не спасёт в случае чего.
А шины из резины и диски из пластика самодельные запрещать не нужно - в провинции давно и успешно бодяжат резину и варят шины, причём не только для шоссеек (скорее даже уже и нет - микропору не сделаешь), а для багги. Сделают и для монстров. А если получатся у кого хорошие и дёшево - мы же ещё и сами купим.

А у Гинтаса и правда отличные колёса шипованные вышли. И его монстр как по рельсам ехал на прошедших соревнованиях в X-клубе по снегу - он легко обошёл меня в первом заезде на 2 или 3 круга, когда мой Саваж носило ещё как. Причём уступил и Грибкову не сильно. После перенастройки подвески я еле-еле превзошёл его результат в следующем заезде (причём он уже что-то сломал и не мог так же состязаться). И финальный результат мой был хуже его квалификационного. А на трассе там как раз часто надо поворачивать. Так что эффект есть и большой и всё это здорово, - но давайте вне соревнований. И дело не в том, что меня он объехал и это как способ устранить конкуренцию, наподобие споров про Карсон. Просто - техника безопасности. Лучше перестраховаться, чем рисковать, если не собой, так моделью. Представьте обычную ситуацию у нас на трассе - “секс для монстров” - и что тогда будет с колёсами и кузовом (да и другими пластиковыми частями) нижней модели? Шипы сработают как пилы. У нас что, народу не дают покоя “битвы роботов”?

Я думаю, не стоит обсуждать металлические шипы - их надо запретить. Цепи - не столь эффективны (как-то пробовал - эффект есть, но можно и без них) - их тоже запретить, исходя из описанного выше принципа.

Mikhail_Yunin

Дообавить вроде не чего .
Я за безопасность.
Тем более - маршалами- выходят дети.
И раздолбайства- со стороны организаторов и технической комиссии - быть не должно.
Однако - если шипы сточить - до 1.00 мм
И сделать их шлифованными- не вижу причин для отказа.
Просто нужно маршалами ставить для экспертизы - опытных людей.

vasya_y
Mikhail_Yunin:

Дообавить вроде не чего .
Я за безопасность.
Тем более - маршалами- выходят дети.
И раздолбайства- со стороны организаторов и технической комиссии - быть не должно.
Однако - если шипы сточить - до 1.00 мм
И сделать их шлифованными- не вижу причин для отказа.
Просто нужно маршалами ставить для экспертизы - опытных людей.

Миш, а представь, даже если сточенные заподлицо шипы и ими в ногу вьедет кому-нибудь? Не зря же шины - “из резины или резиноподобного материала”.

Гoсть

колеса не обязательно из резины… есть в продаже цельноплатиковые с шипами, ими к стати тоже руки можно разодрать…

lvmaxx

Василий очень квалифицированно описал суть проблеммы. Завтра коротенько проведем бриффинг тех.комиссии и примем решение.
GINTASу - на всякий случай захватить колеса без металла.
Повторю Михаила - безопасность и отсутствие травм - основа.
И никакого либерализьма 😠

Mikhail_Yunin
vasya_y:

Миш, а представь, даже если сточенные заподлицо шипы и ими в ногу вьедет кому-нибудь? Не зря же шины - “из резины или резиноподобного материала”.

Василий- я не спорю - я на 99 % против.
Но видиш члены тех комиссии работают - а я Администратор.
Я должен как тритейский судья - выслушать доводы обеих сторон - и принять взвешенное решение.

Gintas

Госпада ! Я солгасен предоставить своё ИЗОБРЕТЕНИЕ (блин вам не кажется, что странно звучит? Кто ещё шипов не видел ?) Только условие (опять) : - предоставляю глубоко увожаемой комисии в составе из 3-х пиплов 4 колеса и СУДЬЯ виносит решения без демонстрации их (шиповоних колёс) травмоопасность! … (эфективность поведения шипов на трассе не обсуждается) … свою модель (мегалит) продоставлять комисии отказываюсь !

Gintas

… чё то я заФорумился сёдня …
Василий! Блин ! А как ты представляещ рубить лёд не топором а другими предметами не из железа ?
Кстати по телику показывали … мужик там всякие тамагавки каменний продавал как сувенир … - посадили БЛИН !

Mikhail_Yunin

Гинтас -
Решение комиссии - будет взвешенным.
Ты продемонстрируй.
А мы будем решать.
Поставим опытных маршалов ИТД.
Короче - рано сдался.
Шипы - надо регламентировать - а ты - первый .
По моему мнению не менее 10 заездов надо сделать - для взвешенного решения.
Уверен - что после рейсинга нужно сделать тест драйв. порядка 10 заездов.
И в зависимости - от поведения модели - принять решение.
Форум читают не только ответственные люди.
Но вот придет мысль какому нить Отморозку- забацать - заточенные шипы- ( ОСТРЫЕ _ КАК БРИТВА)
И чо мы ему скажем?
Шипы - если и будут - то четко регламентированной конфигурации.
И находится под особым контролем.

Gintas
Mikhail_Yunin:

Шипы - если и будут - то четко регламентированной конфигурации.
И находится под особым контролем.

… я догадываюсь о Вашем регламенте : - Сточить, спилить острату и т.д.
Дело в острате ну и длинне (сам долго думал о длинне - в моём случае - чем можно длиннея и , чтоб не загинались … ) … ну и чего я выграю ? - Лишних 180 грам ? (на 4-е колеса)
Не А 😅 … я не борец … Факт, что такой конфигурации шипы “рулит” как Ты говорил … а другие нету смысла …

lvmaxx

Еще раз подчеркну - решения еще нет. Четверо ( не трое) членов комиссии завтра рассмотрят и решат.
Флейм предлагаю закончить.

Mikhail_Yunin

Гинтас- я лично не имею морального права- изьявлять волю большинства.
Я панимаеш - не вашим- не нашим.
Просто советую отстаивать свою точку зрения.
А вердикт - будет необсуждаемый.
Об этом позаботятся члены тех комисии.
После принятия решения Т.К.( советую применять данное сокращение) -
Исполнительный орган - должен будет принять меры по внедрению ( заключения Т.К.) в правила М.Р…
Демократия - Без ЗАКОНА - является анархией.
Изобретать новые законы - без смысленно - нужно полагатся- на принцип существующих.

Mikhail_Yunin

Собственно - это последний пост .
Кто - ищет - тот найдет .
Вынуждено закрываю тему.
Простите.

Mikhail_Yunin

Без прецендентный случай- вновь открываю тему.
ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ " ПРАВИЛА"
посты про" шипы"- постить в нужную ветку. rcopen.com/forum/f27/topic16258
В связи с этим- ветка - открыта.
Всем удачи.

Череп


Есть три предложения (может и не новых, но чётких):

  1. Разрешить заменять переднюю пару колёс парой лыж. - здесь нужны поправки (размеры, всякие “но” и “если”…).
  2. Единственное ограничение на колёса - это миним. размер (ширина и высота). Тоесть можно и деревянные колёса использовать, и шипы, и велосипедные… НО миним. кол-во колёс должно быть 2, а макс. - 4!
  3. Внегласное правило о том, что авария на трассе - это несчастный случай и инициатор аварии ответственности не несёт (за разбитую модель, порванные колёса…) - должно быть записанно. Т.к. если Вы рискуете (участвуете в гонках), то должны понимать это слово (“риск”) в полной мере.

Готов к критике, жду предложений 😒

Gintas

… а некоторые саважа колёса в никакие ворота не влезет (по ширине) 😵

vasya_y
Череп:


Есть три предложения (может и не новых, но чётких):

  1. Разрешить заменять переднюю пару колёс парой лыж. - здесь нужны поправки (размеры, всякие “но” и “если”…).
  2. Единственное ограничение на колёса - это миним. размер (ширина и высота). Тоесть можно и деревянные колёса использовать, и шипы, и велосипедные… НО миним. кол-во колёс должно быть 2, а макс. - 4!
  3. Внегласное правило о том, что авария на трассе - это несчастный случай и инициатор аварии ответственности не несёт (за разбитую модель, порванные колёса…) - должно быть записанно. Т.к. если Вы рискуете (участвуете в гонках), то должны понимать это слово (“риск”) в полной мере.

Готов к критике, жду предложений  😒

Ну что-ж, извольте критику -

  1. заменять передние колёса лыжами - смысла нет - получаем из полноприводного хорошего внедорожника заднеприводный, с ХУДШЕЙ проходимостью и управляемостью. О переднем приводе речи нет - это понятно всем, кто хоть когда-то управлял внедорожными автомоделями. Гусеничные танки - это из другой оперы, у нас монстры, а не снегоходы -
    за сим, первый пункт отметаем за ненадобностью.
  2. Главные ограничения на колёса - конечно, размеры. Из первого пункта и класса МТ8 следует, что число их должно быть 4 - у нас не гонки снегоходов и не мотоциклов. Если кто желает - пожалуйте, заводите отдельный класс, а у нас - МОНСТРЫ.
  3. Разборки об инициаторе аварии на трассе - не проще, а пожалуй сложнее, чем у реальных авто на дорогах. И гаишников здесь нет и не предвидится. Кроме того - это спорт, все стараются ехать на пределе возможностей своих и техники - а значит, инциденты неизбежны. Устраивать разборки вместо отдыха и удовольствия по случаю покатушек - никто не захочет, кроме каких-нибудь личностей с крайне больным самолюбием и многочисленными комплексами. Пока на рейсингах, слава богу, таких не наблюдалось. Излишний риск для моделей никому не нужен - получатся сплошные гонки на выживания, а мастерством здесь особо не блеснёшь - сплошное везение.

Исключить возможные травмы и излишние неприятности очень просто, а простор для фантазии и творческую мысль лучше направить в другую сторону - на возможность реальной модификации конструкции. Уж поверьте, пока все виденные мной монстры можно заметно модифицировать (своими самодельными усовершенствованиями, а не только фирменными апгрейдами), при этом значительно улучшить их ходовые качества.

Желающие устроить варианты “Кармагеддона” и т.п. - пожалуйста, но вместе с единомышленниками и как-нибудь отдельно. Тогда все “рисковые парни” смогут в полной мере ощутить остроту и не навредить окружающим.

Кроме того, о главном - техническая комиссия монстроводов постановила - шипы и прочие металлические детали в покрышках автомоделей ЗАПРЕТИТЬ! Разрешить пока использовать только промышленно выпускаемые покрышки для монстров. Это не так дорого и исключит возможные неприятности из-за разных несертифицированных изделий.

Ну а всем остальным - извините за многословность.

lvmaxx

…Ну а всем остальным - извините за многословность. …

Это вовсе не многословность, а грамотное и понятное объяснение нашей ОБЩЕЙ позиции.

Gintas
Mikhail_Yunin:

По моему- все вТЕМУ.

Плохая темма ! 😃
… но правильно обсолютно всё !