Багги 1,8 ZD Racing

Fadd32

Эпопея с двигателем. Ремонт ротора.

Расскажу, может будет полезно еще кому-то. Учитывая что проблема с отклеивающимся ротором популярна.

В общем ковырял я двигатель всю пятницу. Даже мощные тиски не хотели “брать” закрученный двигатель.
Ходил в соседний цех, где на мега тисках, и специальным штифтовым съемником мы вдвоем крутили переднюю крышку.

Потом наконец сдернули с места, но крышка продолжала вращаться, и не собиралась выходить по резьбе.
Пришлось применять нож и зубило, планомерно заколачивая в зазор между крышкой и корпусом.

Спустя некоторое время “грубых слесарных работ” вывалилась задняя (!) крышка=)
Продолжили в том же ритме колотить переднюю. Выдолбили и ее.
Какое же было удивление, когда оказалось, что резьба на крышках ЛЕВАЯ (та та таааам), и откручивать нужно было ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! (фото 2)

Но на этом проблемы не закончились. Кольца держащие магнит, хоть и отстранились от него, дальше слезать не хотели. Снова тиски, кувалда, выколотка. В процессе слегка повредился уже и магнит (фото 3 и 6) (кожух движка и крышки уже были все серьезно покоцаны, 2 отверстия пришли в полную негодность (фото 4,5)

По проблеме: гады китайцы просто пожалели клея! на валу его нет, на заднем кольце тоже. Только чуть-чуть видно на переднем торце магнита, вот он и крутится как пропеллер на своем валу! (фото 6)

Далее слегка рассверлив отверстие в переднем кольце, я замутил по обещаниям магический эпокси адгезивный клей Done Deal 6540. О его заявленных свойствах писал постом выше.

Добротно замазал все поверхности. Сам вал предварительно хорошенько зашкрябал грубой шкуркой (фото 3) То же сделал и с кольцами, после чего быстро все собрал, и вытер излишки.

Выглядит крайне надежно. Субстанция затвердела, и превратилась по ощущениям в камень. Думаю держать должна вечно, а там не знаю. Ничего более надежного думаю еще не придумали.

На радостях собрал все обратно, крышки забил молотком, сдобрив циакриновым клеем, подключил аккум, и был сражен на повал “работой двигателя”

Двигатель просто дергался практически на одном месте, сильно нагружая регулятор.

В расстроенных чувствах стал читать интернет и задавать вопросы на форуме. В результате дочитался до того, что это может быть регулятор! Подумав на “дурацкий” двигатель, который спалил мне еще и регуль, стал припаиваться к рабочему движку, чтоб узнать помер ли регулятор.

Слава Богу, регуль остался живой, и с другим двигателем работал штатно.

На следующий день, решил прозвонить обмотки двигателя и выяснил, что один из проводов не прозванивается. Зато два других отлично звенят на корпус движка и на крышки! Отломил я этот провод. Гады китайцы и здесь съэкономили и в качестве проводов использовали обмотки двигателя выходящие наружу. Они крайне ломкие.

Решив избавиться от всех возможных замыканий, я промазал в 3 слоя провода и видимые обмотки лаком Plastik 71, он кстати именно для этого и предназначен - изоляция обмоток двигателей.

Снял старую изоляцию, и одел новые термоусадки максимально глубоко как только возможно. Вся эта штука стала намного шире, и дабы ничего не оторвать и не испортить, пришлось сильно расширить заднее отверстие под провода (фото 9)

Собрал,спаял, запустил - РАБОТАЕТ.

Установил на шасси. Но вот задняя моторама уже отказывалась вставать из-за нового расположения проводов. Заменил ее на уголок.

Что касаемо движка: достаточно резвый (пока поставил 3s, хотя планируется разумеется 4s). Едет неплохо, подхват и скорость после ДВС радуют.
Движок по ходу двух полюсной! (у ротора всего два устойчивых положения) От этого весьма сильный нагрев. Вчера при +2 двигатель нагрелся градусов до 40.
Видимо большой расход! укатал почти полный аккум 4500 3s ориентировочно за 20 минут. Но для точности нужно больше тестовых заездов.

Так что так. Будем ездить дальше, посмотрим как себя покажет это чудо китайского автопрома. Надеюсь что танцы с бубном закончились навсегда, и теперь он будет только радовать своей безотказной работой. А то за 5 дней он у меня каждые 6-8 часов вызывал желание его выбросить в помойку. Останавливали вложенные деньги, отсутствие хороших предложений в барахолке, и снова китайский нестандартный пиньен на диаметр вала в 6 мм!

3 months later
DimIv

всем привет. менял ли кто-нить левую рулевую стойку на металл? а то у меня через 1-2 кульбита она ломается. уже 2 сломал.
пока поставил правую часть (с серво сервером) вместо нее - посмотрим… посмотрел в закромах , вроде еще от x1 crt (ofna) после небольшой доработки (снизу подпилить чтобы длина меньше была и подшипник нижний притопить) должна подойти - более надежная конструкция.
а так zrb-1 у меня рабочая лошадка. сейчас в диффах 300к-300к-300к и колеса с цепями. ух проходимость!

DimIv

у стандартного мотора b4465 2100kv пропала тяга на низких оборотах, после перегрева (минут 15 подряд возил санки с ребенком), даже зима и вентилятор не помогли…
поставил сенсорный turnigy 2100kv - вещь… не греется, меньше потребляет, тяга всегда. плата сенсоров возможно была покрыта лаком с завода, но покрыл еще раз пять. мотор просто открывается сзади для этой процедуры. мотораму, держатель дифа, крышку поставил от mt4 g3 : ведь у этой моторамы расстояние между отверстиями крепления 2см, а у деки zrb - 2.1см - подходит отлично, перевернул ее чтобы мотор крепить классически справа сзади, нарезал резьбу м4 вместо м3 где нужно, подпилил прорези крепления мотора для установки пиньона 11t. погонял часок по снегу - ничего не развалилось, несколько кульбитов - сервосервер вместо левой части рулевой держится молодцом.
еще раньше поставил крепления кузова от kyosho inferno st и приладил кузов от трагги 1/10 . недавно вскрывал редуктора и диффы для заливки 300к силикона - все ок, явного износа не увидел. резьбовую тягу в передних верхних рычагах заменил на kyoshoвскую - супер - не гнется и не ломается.
буду дальше эксплуатировать. машинка растет в моих глазах.

tommi

Видимо это просто заводской брак первой модели, как движка так и регуля, летит и то и другое.
Сейчас появился, если можно так сказать “рестайлинг” модели 2014г. Там силовая установка другая и уже пыльники на амортах, кузов тоже внешне другой, но как он по прочности не знаю, старый лопался как стекло.
Ссылка на сайт производителя (не реклама)

DimIv
tommi:

Видимо это просто заводской брак первой модели, как движка так и регуля, летит и то и другое.
Сейчас появился, если можно так сказать “рестайлинг” модели 2014г. Там силовая установка другая и уже пыльники на амортах, кузов тоже внешне другой, но как он по прочности не знаю, старый лопался как стекло.
Ссылка на сайт производителя (не реклама)

по-моему не брак… рег нужно герметить в кирпич, но кто это знает покупая первую свою машину? двигатель конечно не супер - рассчитан на вес багги, жрет как 1/5 и как все электромоторы боится перегрева. работал бы и дальше если бы не таскание ребенка на санках)
покритикую “обновление” немного, может когда-нить xing поправит)).
пыльники были у меня год назад - спорное преимущество если по влаге с грязью ездить.
из “+” мотор по виду нормальный, остальное все-таки по детстки сделано (исходя из моего опыта 1 год)))):

  1. моторама теперь однокомпонентная, но по прочности и устойчивости хуже предыдущей двухкомпонентной, а сделать правильно - совместить ее с креплением дифа (для лучшей устойчивости) наверно дорого для них…
  2. крепить батарейки лучше липучками а не 4(!!!) шпильками(( - ну точно липучкой дешевле было бы.
  3. серву лучше класть на бок для размещения на ней радиобокса любого размера (ну даже блок света хочется куда-то поставить). и герметитизация более качественная получается и лежачую серву можно любой мощности поставить (не будет перекашивать при работе).
  4. мотор и рег лучше ставить рядом , чтобы провода короче были
  5. Т-образный разъем питания рассчитан на 60а и 100-120а будет в тепло перерабатывать и когда-нить расплавится.
Fadd32
Fadd32:

Так что так. Будем ездить дальше, посмотрим как себя покажет это чудо китайского автопрома.

проездил я тогда 1 покатуху. минут 20-25 моточасов=)

Сгорел двига. Точнее перегрелся и размагнитился.

Вжаривал по осенней листве, тапочку давил. Шел не очень приятный звук. Но поскольку двига к тому моменту меня уже порядком задолбал, я не стал париться.

Минут через 20 я замерил температуру на двиге. Термометр показа 131 градус.
Термоусадки на моих проводах, расплавились и лопнули. Закоротили.

Разобрал - магнит практически потерял свою силу. Вращался и доставался из статора практически без усилия. Кинул это все в бардачок.

DimIv:

двигатель конечно не супер - рассчитан на вес багги, жрет как 1/5

Двиг просто редкостное китайское г…=) Нестандартных размеров.

Купил новый движок Leopard 4074 - 2150kV , вот это скажу я вам мощь!
Примостырил его на 1 пластинку моторамы. Вторую у нормального двига просто некуда прикручивать.

Пришлось сделать переходник на пиньен из 0,5мм пластинки. Теперь садится на стандартный 5мм вал.

Хотя в скоре заменил пиньен на 15т. Машина (трагга ST-1) пошла в разы живее и интереснее. Катаю ее сейчас считай как основную, хотя в пути 4 тачка=)

Двигатель при +17 на улице разогревал максимум до 50 градусов. Все думаю поставить пин еще покрупнее…
Отличный двигатель.

2 months later
DimIv

а вот что можно сделать из zrb-1 путем укорачивания рамы. лишняя шась лежала на запчасти, но т.к. ничего не ломалось, то пустил ее на этот эксперимент.
rcopen.com/blogs/176738/20280