спорт vs хобби

Griff61

Присоединюсь к вышеупомянутому мнению, что РТР трагги - самый лучший вариант для новичка. По цене может даже дешевле монстра, ездит правильнее, поломок меньше, система проще. Можно правильно хоп-апить, для выхода на трассу, не обременяя кошелек покупкой нового шасси, а голову - продажей старого.

Очень плохо конечно, что в регионах новичкам на много сложнее. Во-первых певые модели они покупают в основном в местных хобби магазинах (а цены там бывают дороже на 10-15% чем в московских), во-вторых фиг найдешь ртр трагги (я уж не говорю про кит).

Лишь в чувстве эйфории от новизны ощущений необычно нового хобби приятно быть дворовым хулиганом и гонщиком близ помоек. Трасса же дает мотивацию развивать это хобби для себя, ставя определенные цели и получая на много больше фана нежели бесцельное перемещение модели по двору.

TaXaT
Griff61:

Присоединюсь к вышеупомянутому мнению, что РТР трагги - самый лучший вариант для новичка. По цене может даже дешевле монстра, ездит правильнее, поломок меньше, система проще. Можно правильно хоп-апить, для выхода на трассу, не обременяя кошелек покупкой нового шасси, а голову - продажей старого.

Очень плохо конечно, что в регионах новичкам на много сложнее. Во-первых певые модели они покупают в основном в местных хобби магазинах (а цены там бывают дороже на 10-15% чем в московских), во-вторых фиг найдешь ртр трагги (я уж не говорю про кит).

Лишь в чувстве эйфории от новизны ощущений необычно нового хобби приятно быть дворовым хулиганом и гонщиком близ помоек. Трасса же дает мотивацию развивать это хобби для себя, ставя определенные цели и получая на много больше фана нежели бесцельное перемещение модели по двору.

да один раз поучаствуеш и всё двор становится очень скучным, порподает смысл дворового катания, уже надо побед! и начинается выбор шаськи, двигла, аппы в ущерб “школьными обедами”😁 !!!
я один из первых кто попробовал поучаствовать в соревнованиях, еще на кошке мед форсе(привёз с соревнований по частям), теперь от инструмента чумадан незакрыть, шаську поменял (TT EB4S3) почти в полном фарше, двигло(ну не супер но покатит OS 21VG), аппа (Futaba 3PK 2.4Ггц), сервы DS1015!
а начиналось всё с челябинских соревнований!!!😁 ну очень приятно и неожиданно когда ты приходиш 2 из 20😒

SPIRITUS
GAGARIN:

уже считай год как не выбирался на приличные трассы, пользовался своей “карманной” вместе с друзьями.

Аналогично, а ведь раньше гонялся на разных трассах обы выходных, причем на монстре. Сейчас уже и представить не могу себе этого😈

GAGARIN:

Все чаще замечаю что спорт чистокровный(типа моей ворлд чемпион бла бла киоши) для полудворовых покатух неинтересен. Не ломается, настраивается легко, быстрый и точный. А во дворе оно не критично. во дворе фан нужен. И как оказалось модели которые советуют на форуме не очень подходят для двора.Киоша стоит под 80 , а монстрик мой 20. Кайфа от монстра во дворе больше.

Согласен. С монстрами во дворе и на доморощеных трассах интереснее, места для покатух не так много надо, руки приложить есть куда. И прет зараза хоть по снегу, хоть по грязи, а трага и тем более бага вязнет. Задолбала уже…

GAGARIN:

Только вот сам новичкам мега про аппараты перестал советовать.И денги целее и удовольствия больше.
Как по вашему мнению стоит ли твердо делить на спорт и на хобби, и стоит ли новичков сажать на спорт(вопрос у меня шкурный).Ведб большинство до трассы не доедет никогда.ИМХО

Именно оффроуд и именно большой масштаб типа 1\8 давно уже не предлагаю новичкам гоночные аппараты. Сейчас столько вполне приличных хоббийных машин, что парить их КИТами просто нет смысла, а РТРки один хрен на трассе долго в их руках не протянут, а подсаживать на иглу тюнинга не вижу смысла.
Проще вкатываться в хобби на монстрах, а потом уж каждый решит что ему нужно.
Из тех, кто купил первый же свой гоночный оффроудный аппарат и реально поехал гонять на трассе - еденицы. А гонять на багах\трагах по двору и даче действительно надоедает людям моментально. Дальше либо спорт, либо завязка с этим хобби.
Монстроводы гораздо дольше держаться в хобби и пройдя все стадии, получают намного больше удовольствия и знаний опыта в технике(не всеже из нас технари). Во всяком случае по моей “статистике” это так.
По деньгам тут все не однозначно. Если удается удержать человека от необдуманного тюнинга(форум, тут надо сказать честно, очень мешает😈), тогда и бюджет скромный и история плавного вливания в наши ряды проходит безболезненно.
А покупка хорошей апы, мотора и КИТовой шаськи настолько больно бьет по семейному бюджету, при том, что новичек всеравно не может выжать даже половины возможностей современной гоночной техники. И лишь еденицы могут сразу добится ну хоть чего то на трассе. А обломавшись на трассе с крутой тачкой, большинство начинающих как то быстро сникают.😊

Nicolaich

Вопросы первого поста наверное больше к москвичам ? Или мнение регионов тоже интересно ?
У нас городок 30000 народу .
Первая машина РТР нитро-он-роуд 1/8.
Вторая КИТ нитро-офф-роуд 1/8.
Третья РТР электро-офф-роуд 1/10 (Е-Макс) считай 1/8.
Четвёртая, пятая РТР электро-он-роуд 1/10 .

Есть второй человек , но ему постоянно некогда-
трага Киошо пылится уже год .
Значится РТР нитро-офф-роуд .
Такая вот статистика .

Дворовые покатушки надоедают быстро - с этим согласен полностью . Испытал на себе . Даже имея в качестве соперника своего 7-летнего ребёнка тянет поехать в Мурманск за 200 км. поездить в зале с пацанами 😃

Mistergad

Может и тоже по учавствовл бы в соревнованиях…не знаю, не пробовал. Промблема в том что нет авто и возить модель куда-либо нет возможности, все покатушки ограничиваються возле дома и возле работы (одна тачка дома, вторая на работе). Друзей с автомобилями к хобби подключить не удалось, отмазки типа- жена свинья, дети сопливые…нету времени…да ну я лучше перед телеком посижу… Я их называю Гомеры Симпсоны.
Раньше друг один увлекался авиа и мы ездили на ходынку летать, и не только на ходынку и не только летать, а сейчас он ушел в радиолюбительство.
Думаю такая засада не у меня одного. Так что пока для меня эта тема хобби.

fredd_666
Mistergad:

Друзей с автомобилями к хобби подключить не удалось

1,5 года возил на себе,сначала саваж,потом траггу 1к8 со стартовым столом,часто подбрасывали друзья моделисты с которыми познакомился в процессе гонок.так что не проблема.=)

Щукарь

Дэн,таких как ты типов ещё поискать нужно.😁😉😃

Евжений

Для меня это хобби. Дворовое.
Поскольку обладаю не теми машинками, на которых можно гоняться.
А еще времени катастрофически не хватает.
Нет, это не оправдание и не жалоба. Это реальное положение дел.
Хотя удовольствия они приносят много )))

MeshokP
Mistergad:

Друзей с автомобилями к хобби подключить не удалось, отмазки типа- жена свинья, дети сопливые…нету времени

У меня такие все:((( никто не понимает… привез к другу на дачу 2 1.5 метровых бензиновых катера ну и лодку надувную, спасать если что…, так восторг вызвала именно надувнушка, на которой начали кататься, мешая мне гонять мои катера…

Griff61

Проблема транспорта/километража до трассы очень серьезно ограничивает автомодельный спорт для многих моделистов.
Я даж багги в электро переделывал, потому что нереально на горбу возить все включая стартовый стол, топливо и инструменты, хотя бы тот минимум, что на трассе используешь.
И с монстром накатался в газельках.
Шил на швейной машинке у тещи для мостра чехол из баннера, надевал на тележку за 350р из м.видео и получалась сумка на колесиках, но только ровно в размер монстра, и не дюймом больше.
С багги стало все сложнее, не смотря на меньший размер, стартовый стол со свинцовым акком больше шасси весит. Вот думал вообще бросить ДВС.
С электро вариантом на много проще было - 3-4 акка, аппаратура, шасси и инструментов пару ключей с отвертками.

Сейчас появился клуб и место где можно приспокойно собирать/перебирать модель и единомышленники на машинах, готовые поехать покататься в компании. Так что обратно на трассу, обратно к спорту!

SPIRITUS
Griff61:

Проблема транспорта/километража до трассы очень серьезно ограничивает автомодельный спорт для многих моделистов.
Я даж багги в электро переделывал, потому что нереально на горбу возить все включая стартовый стол, топливо и инструменты, хотя бы тот минимум, что на трассе используешь.

Вот точно… добраться бывает сложно. Помню как пару раз выбирался с ДВСкой на трассу со своим чумоданом.😈
Иногда все сильно упрощается, когда есть именно электромонстр. Он зачастую сам способен добраться до ближайшего к дому оврага, карьера, площадке и т.п. Достаточно на этот случай иметь хотя бы полудохлый АКБ 😊 Ну если совсем дорога труднолпроезжаема, взять комплект здоровенных лаптей, вместо гоночных колес. Меня сейчас сильно выручает этот нюанс, до места катания 2-3км Ревка проезжает сама.
С трагой\багой такое провернуть намого сложнее, С ДВС вообще не реально тем более если вокруг людей дофига.

alexsashka

а я вообще в деревни живу и до ближайшего города 40 км а до ближайшего нормального города 250:oно летом удалось наити единомышлиников в деревне.началось всё с смоделок теперь надо подбивать на модели нормальные.вот недавно однокласников позвал посмотреть так им так понравилась(они кроме китая не видели нечиго)подбросил форум.теперь жду результатов.глядишь и новая деревня моделистов появится😁

vasya_y

Кстати, при нынешнем раскладе у нас из деревень и маленьких городов и могут вырости чемпионы. Потому что нет проблем найти место, построить трассу и кататься, и близко всё… Вопрос - найти деньги на “входной билет”.
А в столицах что… денег много, толку мало - ни места, ни времени:(

i2k

Ну места навалом, это верно. И время можно найти (ну хоть в те же выходные). Только вот народу, желающего заниматься RC моделизмом практически нет. Если и есть несколько человек, то им более чем дворовые покатушки ничего и не надо. Так что в небольших городах тоже не все гладко.

Nicolaich

Согласен . В маленьких городах вроде всё рядом - у нас даже аэропорт пустующий можно для онроуда использовать , но опять же одному это на пару покатушек .
Но … народ бухает , либо жена свинья , дети сопливые , машина в кредит взята на пять лет , ипотека , работа до поздна , рыбалка , лень ,гараж-картошка , денег жалко . Возможны варианты .

rinian

Большинство из приобретающих модель людей, действительно до трассы не доезжает ( исключение, когда трасса в шаговой доступности). Я например жутко обламывался весь летний сезон с соревнованиями: модель готова, а как суббота так или на работе аврал или обещаный культ поход с семьей.

Имхо на трассу можно приехать и с обычной РТР моделью. Удовольствия и адреналина получчаешь все-равно за глаза.
А советовать новичку (тем более если человеку пока не интересно возиться часами с моделью) кит дело как минимум неблагодарное, а зачастую просто вредно.

Предствьте, что Вы пришли в салон с женой за автомобилем чтобы барахло возить на дачу, а продавец упорно Вам советует мощный двухместный роадстер, который за 4 сек до сотни разгоняется. Купите ли Вы “спорткар” - нет потому как не влезут в него жена, теща, рассада, телевизор, шезлонг, многочисленныые удобрения и т.д.

Люди выбирающие Кит как правило предварительно создают себе информационную подушку и способны неделями изучать тему моделизма, посему как правило в советах по выбору кита не нуждаются.

Имхо Заднеприводные трагги 1\10, Электрошоссейка 1\10, Монстры и трагги 1\8 та самая хоббийная ниша с которой надо делать первый шаг.

GAGARIN

я за задний привод. конструкция простая. рулятся хорошо. да и с 2вд на 4вд легко перелезть а вот наоборот потом и кровью

Nickman

я считаю что всё зависит места где живёшь
вот в россии проводятся соревы на traxxas slash 2wd (spec class вроде называются)
у меня он есть, но живу в белорусси, а там электро модели по пальцам перещитать можно

8 days later
DrAlexSimpson

привет!
живу в 120 км от Москвы, авто своего нет временно. Имея 1\8 офф роуд второй год проникаюсь моделизмом. Пробовал и начал с 1\16 багги, 1\10 электро онроуд.
Поэтапно тюнинговал, разбирался ломал и строил. Считаю что между хобби и спортом , прежде всего стоит хобби… чтобы соревноваться, нужно этим увлекаться. Пройти через поломки и косяки во дворе, чтобы начать кататься по трассе.

Goliaph

У меня с детства была мечта - о радиоуправляемой машинке
В самом начале была машинка с кнопкой вперёд назад и СТРУНОЙ управляющей рулём )) Жёлтое ламборджини, практически с пропорциональным управлением 😆
А лет с 8 бредить начал =)) но сначала купили почти самую дешёвую “Nikko”, которая пережила пару плаваний по лужам в купе с моим “хоумтюнингом” - пепрепаял всю схему сгоревшую от воды, поставил нормальные транзисторы и прилепил свет (передний задний загорающийся от направления движения и габариты) … но потом сдох радиоблок т.е. управление а не контроллер движка и поворотов, да и магнит таки управляющий передними колёсами замкнуло в итоге) Года полтора я с ней провозюкался, носился по квартире и двору (во дворе казалась жутко медленной, зато по паркету кругаля нарезала только в путь, масштаб где-то 1/16 багги заднеприводная).

Второй была машинка “Монстрик” за 2 т.р.))) куплена как одна чуть ли ни из самых дорогих на рынке “Нижние Мневники” ,когда он там ещё был - сейчас пустырь вроде… итог - он вставал на задние колёса, имел 2 скорости (переключаемые штырьком) =) и пострадал от младшего брата который на него положил раз гантель в 2 кг и нажал на гашетку. Итог - сломаны до основания все почти шестерни, привод не разборный 😌… - в мусор) хотя машинк был красивый ((((

И вот в 23 года я решил таки наплевать на высказывания “родишь сына купишь машинку ему наиграешься” - вот между прочим СЫНУ купилось бы как раз из первых двух вариантов а никак ни то что я себе взял xD.

Пару дней выбирал что купить, лазил по интернету, думал что “двс очень дорого и фиг знает как сложно” искал электричку, присмотрел ХПаЙ бронтозавра (вроде так) бесколлекторного, но в салоне где мне его хвалили потребовали 13т.р. за него) после чего нехитрыми действиями было выяснено что цена его 7-9 тыщ) и я пошёл домой. Заказ - ожидание, облом что один до меня уже заказали а второй с витрины, продолжил поиски - остановился на Хаммер S18 повезло (имхо) попал сразу на неплохую модель (кстати тут сначала тему перечитал про него) с плюшками и со скидками ) привезли в ТОТ же день. Т.К. не хватило денег сразу на топливо 😒 то сначала заказал просто машину и накал для свечи - в итоге за первые два дня всё шасси перебрал проверил смазку и качество сборки. Итог - вполне терпимо. Если бы знал что сразу надо всю пластмассу прокипятить, поломок было бы меньше… =) … история долгая радости море удовольствия тоже…
Итог - сейчас жду Офна Жаммин х2 и думаю делать ДВС с хорошой начинкой или Электро… =) Пока что не решил, но для двора имею монстра а на трассе будет трагга… Хотя Хаммер с 2 скоростями имеет возможность и на трассе неплохо погонять и по размерам как трагга хотя 1/12(1/10) масштаб имеет, но переворачивается на раз-два😈

Запомнилась цитата одного гонщика в крылатском который наблюдал мои мучения при ВТОРОМ выезде на трассу (в первый я даже не завёлся, осталось плохое мнение о человеке который взялся помочь с настройкой двигателя - Александре который мне там впарил свечу 8(холодную) со словами - твоя сдохла эта будет ездить, настрой тяги… а на улице было практически 0(!!!) и не помог особо с настройками машины … т.е. настраивал я её потом сам дома около балкона с трубкой идущей на улицу )
и вот сама цитата кстати - “Первая? Ну ничего, месяц про***шься а потом поедет, никуда не денется!” =) и правда, ну у меня получилось что машина начала нормально ездить только к середине второго галлона, но всё-же ездит 😎!) Кстати не только ездит но и плавает))) без замены стоковых комплектующих кроме аппы, загерметизировал всё что можно и машинка переживает без проблем мытьё в ванной душем и прыжки в воду по самую крышу - Глохнет только когда заливает глушитель или воздушный фильтр, а если не отпускать газ то вылезает из лужи сама.

Вобщем хобби или спорт я не знаю - с удовольствием колупаюсь с машиной и не меньшее удовольствие получаю от починки сломанного на трассе или во дворе чем от самого процесса.

Вероятно Электро машинка надоела бы уже, но ДВС… это ДВС))

paravoz

[QUOTE=Goliaph;1633726] прыжки в воду по самую крышу - Глохнет только когда заливает глушитель или воздушный фильтр, а если не отпускать газ то вылезает из лужи сама./QUOTE]
Привет мотору😁😁😁!!!