Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79

Да, вес очень большой для скоростной модели, не вариант…

SPIRITUS
Kachik:

Приветствую всех. Давно размышлял о постройке гусеничного монстра. Следил за темой, но никак не мог решиться… Сейчас вроде созрел, да и время появилось.
Я сторонник постепенного движения от простого к сложному и поэтому решил, что надо сначала поставить обычного монстра на четыре гусеницы. Чтоб в “малых” масштабах обкатать и сами гуски и их привод. В наличии есть Траксас Саммит 10го масштаба.
Сел рисовать общую габаритную схему и сразу затык, а какого размера делать гусеницы? Соответственно - какого размера брать звезду?
Колёса на машине ровно 180мм.
На что ориентироваться? Может есть какие-то рекомендации, каноны?
Или просто по максимуму, что влезет, лишь бы ни за что не цеплялось?

По вашей просьбе))))
Но даже не знаю с чего начать))))
ИМХО 1) это идея… Для чего оно нужно. От этого сильно завит конструкция и материалы.
2) донор обычно не подходит. Лучше такое начинать либо с чистого листа либо брать донор с гусеницами. Думаю что клетка из г и п будет лучше для гусенки чем саммит))))
3) тут постепенно двигаться сложно. Гусенка требует много времени, это не колеса с передаткой поменять… И модель на маленькой гусли не факт что заработает на большой, скорее всего придется снова перепроектировать. Так что лучше определившись с пунктом 1, сразу экспериментировать в том размере что желаете. Это именно то, что касается самой гусенки и катков. А кузовщина и трансмиссия для гусенки вторично ибо обычно это просто корыто))))

Канонов вообще нет. Это не танк и не трактор… Творите что хотите.
За себя могу сказать… Чем более скоростная модель должна быть, тем больше должны быть катки, причем все и тем выше должны быть зубья или фланцы для удержания гусениц.
Ширина наоборот… Чем скоростные, тем уже.
По длине… Компромисс жесточайший. Чем короче, тем легче поворачивать, но меньшая стабильность. Чем длине, тем выше достижимая скорость и точность рулежки, но поворачивать на большой угол и разворачиваться на месте сложнее.
И чисто технологически… Старайтесь максимум катков сделать одинаковыми при минимальном их числе. Это удешевит и ускорит изготовление, а главное снизит вес. Вес это то, что вскоростных гусенках зло как и в авиации и космосе))) так что ни одной лишней детали! Ни одного лишнего болтика, подга и т.п. только то, что надо для движения и накрыть максимально лёгкой крышкой.
Ну а мотор… Представьте саммит… Так вот гусеничному саммиту нужен раза в 3 больший мотор и раз в 5 более прочные приводы. Ну или бортовые редукторы гусенки должны погасить скорость в 3-5раз, подняв момент. Тогда мотор и трансмиссия саммита послужит. Но это уже не то что скоростной… Это едва ползать.

Kachik:

Это я просто для примера. Гуски планирую на все колёса. Пока сделал габаритный макет для проверки геометрии… Упор делаю именно на скорость. Начал думать над конструкцией самой гусеницы. Удобнее кажется классическая гусеница, как на экскаваторах, но в масштабе она будет слабенькой… Как себя показала гуска на промышленных цепях ? очень тяжёлая?

Не мучте саммита. Вытащите из него КПП с мотором и регом и закрепите на пластиковой кухонной доске для прямого привода наиведущие катки где то 3-5см диаметра. Там же несколько катков поставьте. И начинайте эксперименты с самой гусенкой… Это будет ваш прототип. Как только гусенка сможет нормально передвигаться, воткнете ЦД диф с тормозами от любого 1/5 и получите поворот. Потом добавить подвес если вообще он будет нужен, ну и кузов от саммита сверху накройте))))

Kachik

Спасибо за ответ, перечитал уже пару раз, приму к сведению.

Почему Саммит? Просто я решил начать с конструкции самих траков и сделать их по возможности универсальными для будущего использования, чтоб можно было оптом лепить… На Саммите я хочу обкатать конструктив самих цепей. Ну и всегда хотелось иметь для него гуски на зиму, а покупать жаба не давала… Ну и надо же с чего-то начинать…

Естественно я не буду на нём башить… Ему уже лет 10 и все детали родные, нет ни одной царапины, только пыльники и смазку менял…

Сделал тестовые 4 трака. С конструкцией звеньев определился, по самим тракам пока думаю над нижним рисунком (протектора). И не определился пока с материалом осей (штифтов) в звеньях - дюраль или нержавейка? Размеры: между осями 13мм, ширина цепи 15мм. Оси от выпадения удерживаются выступами на башмаках, об эти же выступы планирую ленивцами удерживать цепь от бокового сползания…
Башмаки пока сделал на принтере, в перспективе думаю отливать или из литьевого пластика или из чего-нибудь полиуретанового… Наверное в идеале было бы отлить из капролона?

SPIRITUS

Штифты всеже лучше стальные из максимально прочной стали что найдете.

Капролон отливать скорее всего не лучшая идея. Он особо хорош на фрезе… Но сам по себе материал подходящий для лёгких гусенок. Но… Он абсолютно не применим если вы делаете не скоростной вариант. Не собираетесь башить - забудте о капролоне. В том то и дело, что если вы хотите поползать неспешно на саммите с коротышами, то ставьте что то резиновое или любой зубчатый ремень, да народ из копеечных петель мебельных собирает и катает. Это просто совсем иные нагрузки, здесь не нужна возня с литьем капролона. Из петель вы за пару вечеров соберете гусли и ещё до снега сможете испытать своё творение и исправить детские болезни, дабы не искать разломанные части в сугробах.

Имхо тратить время и материалы на принт траков это все равно что спускать бабло в унитаз… Оно не стоит того если речь не идет о чем то стендовом или копийном. Лучше сразу ищите из чего делать… Профиль или донор какой. Важно что бы не требовалось тратить много на все это. Фреза чем хороша? Нажал кнопочку, поспал несколько часов и у тебя комплект траков на гуслю очень прочных. А печать это не быстро, не прочно и дорого. Хотя если бюджет не ограничен)))))

10 days later
nersik
drozd79:

Нужно будет думать, чтобы гуска не проворачивалась как колесо, тяги мудрить.

Вот это кстати один из самых затыков гусениц вместо колес, который отсутствует у 2 сплошных гусениц. Гусли постоянно норовят прокрутиться полностью, что приводит к застреванию даже в мелких ямках и зачастую к их поломке. Нужна либо жесткая фиксация гусеничного каркаса на ступицах, либо противодействующие проворачиванию гусли пружины/рессоры. Посмотрите внимательно крепление траксовских гусениц на TRX4, сравните с дешевыми аналогами.

1 month later