Постройка метрового скоростного катамарана. Как склеить днище и палубу после матрицы?
Приветствую!
Уже давно задумал самому построить скоростной двухмоторный катамаран. С появлением 3d принтера делу был дан ход и сам макет 114x31см уже почти напечатан. Вся начинка кроме моторов и регулев уже заказана и едет. На данный момент есть идея использовать моторы SSS 5694 www.aliexpress.com/item/32901014727.html с регулями на 300 amp и 4x6s батареями. Если все получиться, есть идея построить катамаран уже 140см длиной.
Сразу отвечу на вопрос почему не купить готовый корпус - интересно научится сделать самому и только.
На днях собираюсь приступить к выведению макета для снятии двух матриц (палубы и днища) и сам процесс вроде как более чем понятен, но есть проблема для которой я пока никак не могу придумать решение, а именно как потом надежно склеить две полученные части вместе? Корпус довольно тесный и валиком с самому носу дотянуться не получиться.
Я много рассматривал корпуса на продажу, и очень хорошо видно что сделаны они из двух частей, как я и предполагал, но как именно их надо склеить?
Подскажите пжл какая должна быть технология?
Спасибо!
Приветствую.
Корпус довольно тесный и валиком с самому носу дотянуться не получиться.
Коме валика есть кисти разных калибров и длинны ручек… Я делал так, если коротко: половинки склеивал в матрице “кашей”, затем накладывал ленты на стык изнутри. Долго описывать … Вообще, есть много разных хитростей - Вам темы летунов/композитчиков покурить ( например ), видео разные поглядеть на эту тему. Там много чего полезного. Ну и, возвращаясь к валику, могу ошибаться но без вакуума такое изделие толком не сделать. Удачи!
половинки склеивал в матрице “кашей”
Спасибо за ответ! Можете немного поподробнее что значит кашей?
могу ошибаться но без вакуума такое изделие толком не сделать
Да, сами половинки матрицы, после нанесения трех слоев стекломата, через два слоя ткани планирую засунуть в вакуумные пакеты и оставить под вакуумом.
По прогрессу - наконец распечатал всю болванку. Изначально сама 3d была сделана под одномоторную компоновку и всего 860мм. Поэтому пришлось помучаться немного с редактированием модели для того чтобы переделать под два мотора,114 см и вот такие Drive Shaft Strut: www.ebay.com/itm/165113537245
Болванку склеил и зашкурил - даже стало похоже на катер.
Дальше финишная шпаклевка, вывод всех неровностей и начало подготовки матрицы.
Подскажите пжл, кто-то пользовался спреем вот таким для отделения матрицы? www.amazon.com/gp/product/B085CBSS5Y/
Буду тут продолжать выкладывать процесс постройки. Советы, комментарии крайне приветствуются. Спасибо!
Можете немного поподробнее что значит кашей?
Каша - смола с аэросилом и микросферой. Применяется для заполнения острых углов в матрице. Для склейки, в кашу вместо микро сферы вводится х/б мука или рубленное стекло, уголь и тп.
Почти закончил вывод дниша.
Купил какуюто автобильную финишную шпаклёвку, которая очень быстро высыхает, прям за пару минут.
Весь гараж в розовой пыли - надо будет потом хорошо вск отмыть.
Наконец вывел все поверхности, хотя если присмотреться есть небольшие недостатки.
сегодня буду покрыть двумя сломи автомобильного лака с промежуточный наждачной для равномерного глянцевого покрытия.
а реданы то где? Выклейка одного корпуса, возможно даже двух, совсем не рентабельна, расходы превысят покупку готового корпуса, не считая гемороя с красками, шпаклевками и прочей лабудой…
Это была так себе попытка - налажал по всем фронтам и именно этот корпус дальше максимум заламинирую в карбон и все. Сейчас работаю над второй попыткой на базе намного более детализированной модели, вроде как мистика + сразу решил изготоваливать в карбоне напрямую из напечатанной матрицы. Матрицу перед использованием зашлифовал, покрыл XTC-3d и еще несколько раз шлифовал. Очень интересно что из этого получится
Матрица днища вот так выглядит - Если все получится то следующая матрица будет 1.4 метра в длину на основе этой же модели. Похоже только печать займет полторы недели и где-то 5 кг пластика для принтера.
Вопрос не в рентабельности, а в желании научится работать с карбоном. Даже если считать рентабильность, то 140 см корпус будет стоить около тысячи баксов + пересылка. Плюс еще надо его найти где купить, я пока не нашел. У меня, изготовление с нуля выйдет около 250 примерно, может даже дешевле.
а зачем учиться работать с карбоном? учитесь работать со стеклотканью, какая разница?и в конце не забудьте прибавить к расходам,все то что не получилось,болван на мусор ушел,следующая будет матрица, матрица ваша , это не Мистик 5000 однозначно…корпус стоит 390 из стекла,и 450 из карбона и кевлара… и 250 уложится и не мечтайте, даже для 114 корпуса…пройдено уже давно…
и 56 моторы в 114 корпус вы даже толком не засунете,почитайте сперва темы в электролодках, что бы потом не рвать волосы от ненужных покупок