O'Donnell Z01B - электроконверсия!

drozd79

Всем привет! Решил создать тему по описанию сборки и электроконверсии багги от O’Donnellа. Нашел на этом форуме одну только тему, но она была давно и уже заблокировна. К тому же у меня будет не ДВС вариант, а электроконверсия. И так…
Много официальной части можно посмотреть вот тут (не реклама) www.z01b.com/features-team.html, там же есть сравнение стандартного кита и так называемого Team кита. Сразу оговорюсь, что тут я буду описывать пока только стандартный кит, долгая история почему так получилось, но тим-кита у меня пока нет. Планирую откатать сезон 2010 в стандарте, а там уже время покажет, необходимость апгрейта до ТЕАМ-кита. К слову сказать у O’Donnella вышел еще один кит багги, но это уже другая история…
Почему выбор пал на эту баггу? Ну во-первых, проблем с заказом из-за бугра нет, проблем с запчастями нет, выбор мега на той-же башне.
Во-вторых: ценник на данный кит очень заманчивый.
В третьих: мне очень понравились многие технические решения у этой багги, и это наверное основное при выборе 😉, об этом собственно дальше.
Это мой первый кит, поэтому моё мнение будет очень субъективным, так как могу сравнивать толкько с Jammin CRT X1, которая также ждет своего времени в гараже 😃. Так что сильно не пинать. Для начала несколько фото, из коробки. Амортизаторы в стоке идут не БИГ-Боры, тоесть диаметр 13мм, так же идут в комплекте 6 пар пружин, 6 на перед 6 назад, пыльники и пр. В стоке сразу идет высокоэффктивный фильтр, овальный в сечении. Так же идет в наборе 3-х кулачковое алюминивое сцепление и просто огромные два топливных фильтра (что для меня абсолютно бесполезные девайсы 😁). Пока все, готовлю фото.Продолжение следует…

F-1

Поздравляю с приобретением! Модель действительно очень интересная! Буду следить за темой 😃

drozd79:

в комплекте 6 пар пружин, 6 на перед 6 назад

Первый раз вижу такую щедрость производителя 😃

drozd79:

огромные два топливных фильтра (что для меня абсолютно бесполезные девайсы ).

Если для Вас будут бесполезны, то Ваш мотор когда-нибудь скажет Вам за них спасибо 😁

Tofick

У КИТов от GS тоже по 6 пружин на перед и на зад.

GAGARIN

сам давно на царя дадона смотрю. послежу за темой=)

Boev_Dmitry
F-1:

Если для Вас будут бесполезны, то Ваш мотор когда-нибудь скажет Вам за них спасибо 😁

Автор электобаггу строит))))

drozd79

Продолжаем! Если честно, товарищ тоже заказал данный кит, но уже как положено с ТИМ-китом, так что возможно тут мы увидим отчет и по тим-киту. А пока я продолжаю. Кому интересно качаем мануал тут www.z01b.com/downloads.html , там все от O’Donnella.
Сборка дифов не вызвала никаких трудностей. Шестерни косозубые, большая 43 зуба, малый пиньон на 13 зубов. К слову сказать на траге Одоннела, отношение в дифах 43/10. Качество деталей скажу сразу очень понравилось, никаких заусенцев, или нестыковок не было замечено ни в одном узле или детали при сборке. Бабочки алюминивые, дифы залил перед - 5000, задок 2000, пока так там посмотрим. Так же порадовали чашки в дифах - они металлические, но уже с отверстиями в корпусе, тоесть облегченные. Так же, мне понравилась особенность это то, что корпус дифа крепится к шаське через прокладку, тоесть попадание пыли на шестерню дифа исключено.Распорки или как их правильно назвать, куда вставляются оси рычагов подвески, они все алюминивые…

F-1
Boev_Dmitry:

Автор электобаггу строит))))

Оу, точно))

На фото заметил, что на бабочках присутствует большое количество отверстий для настройки положения аммортиков и роллцентра, на последних шасси наоборот, почему-то делают все меньше и меньше отверстий… Так что это несомненно плюс!)

drozd79

Поворотные кулаки алюминивые, но алюминий литой, в принципе посмотрим как они походят. В ТИМ-ките, передние кулаки уже пластмассовые. Подшипники садятся плотненько в кулак, единственно, как мне показалось есть люфтец в самой оси приводной по внутренней части подшипника, но как я понял люфты должны быть. Еще очень понравилось и это думаю многие сейчас делают, это передние С-хаб сделан с защитой от летящей грязи впереди идущей машины, то есть защищается кристовина приводов от грязи при повороте. Сейвосервер сделан безупречно, подшипники стоят только на стойках, на акермане только втулки, но люфтами и не пахнет, все плотненько. Еще очень понравилось везде, очень плотно садятся шары в наконечники тяг. Верхняя планка сервосейвера карбоновая, легкая и очень прочная, первый раз подержал в руках карбон 😊. Ну и задок тоже в принципе все стандартно. Приводные колесные каарданы сами крестовины обычные карданы, стальные.

Serrgio

Вижу косяк) Наконечник стабилизатора привинчен не тем винтом к рычагу. там вроде потайной надо, насколько мне видно.

rus0052

Поздравляю с покупкой. Сам давно присматриваюсь к O’Donnell-у, только интересна ихняя трагги. Чем больше смотрю на их машины, тем больше они нравятся. Эх, где бы ещё денег взять…

Def
Serrgio:

Вижу косяк) Наконечник стабилизатора привинчен не тем винтом к рычагу. там вроде потайной надо, насколько мне видно.

Это не косяк, там не зенковка, просто на фото так смотрится. Также собираю данную баггу, только версии Team. У нас в рычаге цилиндрическая выемка с плоским дном, винт в ней встает заподлицо.

Serrgio

ааа понял. тогда вопросов больше нет, пока нет. Ждемс дальнейших фотозов и описаний.

drozd79

Всем привет! Продолжаем! В принципе, дальше все шло как по маслу. Сборка не вызывала никаких трудностей. Анти крыло в комплекте было белое, диски тоже были белые. Стойка анти крыла состоит из двух половинок. Конечно амортизаторы выглядят немного тонковато, биг-боры в ТИМ-ките думаю самое то было бы. Анти крыло довольно большое, выглядит очень широким. На последнем фото видна зелена прокладка на корпусе дифа, о которой я говорил раньше.

Ну вот шаьска почти собрана, осталось самое простое, сделать конверсию 😁. Кузовок обрезал, все подошло четко. Очень порадовали центральные караданы. Они алюминивые, диаметр шара кости 8мм, в центре диаметр 5 мм, металлический штифт в кости имеет диаметр 3мм. Может кому интересно длина карданов от края до края 99,5мм, по штифтам 93мм. Одна кость весит всего 6гр. Центральный спур стальной, имеет 58 зубов. Центральный диф имеет карбоновую планку. Так же карбоновая пластина идет для крепления рулевой сервы и сервы тормоза. В конверсии думаю делать классическое решение, тоесть тормозить движком, поэтому все шуружки для механического тормоза, также идут на продажу.

Mikotka

O’Donnell ето ни что иное как тайванский Caster Racing я правильно понимаю?

drozd79
Mikotka:

O’Donnell ето ни что иное как тайванский Caster Racing я правильно понимаю?

Если честно первый раз слышу, кто знает расскажите, буду признателен. Вроде американская в смысле инжиниринга, а производство сейчас все там в азии 😒.

Mikotka

Одонел-КастерРейсинг
Офна-ХоБао
Джаммин-ХонгНор
Ну и тд.
Как то так получаетса.
Если где то найду скину.

F-1

Caster-racing делали копии Мюгена (пятого по крайнй мере).

Def
Mikotka:

O’Donnell ето ни что иное как тайванский Caster Racing я правильно понимаю?

Хм, тоже интересно стало. Преподносят багги\трагги как разработку мериканцев, производство - чистый китайвань, что так же честно указано в инвойсе и на коробке.
Большой минус по O’Donnell - очень редкое упоминание в новостных лентах и форумах, очень мало инфы по проблемам и преимуществам шасси багги\трагги. Пожалуй, более-менее живет ветка форума на rctech.net. Решиться на покупку кита от O’Donnell лично мне было сложно.
Наличие запчастей “у нас”, для меня не играло роли - это не актуально для регионов, IMHO. Один фиг - через интернеты. Для любого шасси. Скорее был меркантильный интерес - “собрать две багги по цене одной”. У меня не совсем Team 2-in-1 Kit, а стоковая багга + Team Upgrade Kit. А это две пластины шасси, два комплекта дисков, два комплекта карданов, два комплекта амортизаторов, две передних бабочки, рычаги, кулаки и т.д. Немного дополнительных вложений - и можно получить шасси-сток и Team.

envisible

У меня в городе живет team-driver кастера…так что имею возможность вдоволь насмотреться на их багги/трагги.
Так вот Caster Racing и O’Donnellвообще ничего общего не имеют.
Как правильно сказал Дима, кастер делали копии мугена, собственно сейчас у меня есть конверсия, в основе которой лежит трагги от кастера и половина запчастей и опциональных деталюшек от мугена.
Да и как Caster Racing и O’Donnellмогут быть одним и тем же, если кастер на шарах, одонел на хабах, абсолютно разные корпуса редукторов, да и вообще нет ничего отдаленно напоминающего кастер…
У кастера кстати качество пластика - гумно, особенно на рычагах, больно много в них графита, хрупкие.

drozd79

Не силен в английском, но вот тут есть история об O’Donnelle www.z01b.com/history.html, в конце есть фраза, цитата "Now, after two years of development, refinement, testing, and on-track race-winning results, we are proud to introduce the Ultimate Racing Machine ". Это как-то оноситься к выше сказанному?
Ну, а мы вернемся к более приземеленным вещам 😃. Вот покрасил кузовок! Еще поиграюсь с наклеечками немного, да и все, сильно этим увлекаться не буду, кузов расходный материал 😁. Больше внимания считаю нужно уделять тому, что под кузовом!!!😉

Mikotka

Может и так я ведь сам спрашивал:) То что разнятся ничего не значит могут на заказ делать ето не важно.
drozd79 - шаська у тебя рульная по фоткам очень нравиться.

drozd79

Продолжаем! Немного расскажу про планируемую силовую установку. Имею в наличии три движка Medusa 36-50 1600kV, Medusa 36-60 1600kV и Medusa 36-60 1500kv. Следовательно, как уже догодались система будет на 6S, регулятор имеющийся МММ v3. Собственно первым хочу испытать движек именно 50-ку, хочу проверить свои кое-какие расчеты 😃, да и есть желание сделать вес багухи сделать максимально низким. Следовательно всегда, приходится искать компромис между весом и временем катания и мощностью силовой установки. С батареей пока не определился, но думаю, что надо брать чтото около 3000-3300 мАч / 22,2В. Думаю для формата 10 минутных заездов должно быть самое то. Имею в наличии почти новые Gyperion G3 4000мАч, 22,2В, но они очень тяжелые для багухи - 604гр, оставлю их для трагги. На баггу хочу попробовать китайские батарейки, пока присматриваюсь к Zippy, интересно кто-нибудь юзал такие паки (не реклама) hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…. Емкость самое то, да и ценник смешной совсем. Что-то про Турниги почитал больше отзывов отрицательных. Вообщем пока думаю. Под батареи едет в посылке уже батарейный Ассошный трей. Суть да дело заказал мотораму, чертил и вымерял сам, с поправками от изготовителя 😉. Как будет готова выложу фотки. Кому интересно есть автокадовский чертеж. Да еще забыл выше указать, резина на фото AKA I-BEAM Medium.

Mikotka

Я наоборот встречал более позитивные отзывы от Турниджы, дальше по популярности Зиппи, кстати Рино тоже хорошие батареи.
Не могу понять смысла установки на багги тяжелых 6С батарей??? Прикол в багги что она лёгкая и юркая к тому же весь мир катает на 4С. Думаю что раздел 6С батарей ето к монстрам ну максимум к трагги. Для себя определил точно, что когда буду делать конверсию в восьмом масштабе будь то багги или трагги батареи будут 4С.
Тут Влад описал простую рекомендацию и я полностью с ним согласен -
Бесколлекторный сетап для багги 1/8
www.rc-auto.ru/articles_models/id/844/

rcdriver54
Mikotka:

Не могу понять смысла установки на багги тяжелых 6С батарей???

а кто сказал что они тяжелые?
батарея гиперион 6S 3300 весит 524-538 грамм
батарея гиперион 4S 5000 весит 540 грамм
Время катания ПРИМЕРНО одинаковое 😉

saintgrun

Mikotka

про кастер рейсинг и одонел это инфа из горловки ?)))))