Электро монстр - "разведчик".

vasya_y

Тут нужно подойти с обеих сторон -
Автору стоит снизить уровень своих запросов и требований до реальной жизни.
Машинка такая вполне возможно, ничего нереального нет.
Правда, задача сделать робота-фотоохотника уже сильно отдаёт “большим братом”, как Денис упоминал. Тут или хорошо, или ничего, чтобы не спровоцировать придурков с обоих сторон власти и народа к резким телодвижениям.
Несколько лет назад показывали фильм про жизнь львов, снятых при помощи р/у автомобильчика с камерой. Там только постановка задачи была попроще. Техника по виду была сильно примитивнее - ближе к игрушке. А фильм получился. Машинка ехла медленно (и долго), изображая из себя некий неодушивлённый предмет, на которого зверюги переставали обращать внимание довольно быстро.
В данном случае придётся решить несколько задач -

  1. подвес и гироскопическая стабилизация камеры, подавление тряски - будет на порядок сложнее самолётного, скорость отработки серв необходима крайне высокая и задача тем сложнее, чем больше скорость передвижения аппарата по бездорожью в момент съёмки.
  2. запас хода напрямую зависит от ёмкости батарей (от энергетики) - независимо от скорости аппарата (посчитайте - едем медленно и долго или мало или быстро - расстояние зависит только от аккумулятора) и соответственно от их веса.
  3. Запас надёжности - это уход от спортивных характеристик. Если взять Флаксик со всей его сталью и разгрузить передаткой вдвое или втрое - получится очень надёжный аппарат. Ну и ещё электроникой добавить плавности (электроникой скорость ограничивать нельзя, как показал Сашкин опыт, потребление от этого возрастает). Соответственно, для более дохлой машины, типа Е-макса - надо снижать характеристики ещё больше.
    Если взять за основу Флакс (или трагги с длинными рычагами - Лайтнинг, Хеллфайр или вроде того) и разрузить сильно передаткой + придумать большие колёса (только лёгкие) - можно получить нормальный вариант с 15-20км/ч максимальной скоростью и хорошей проходимостью и весом в районе 8кг.
    Я тут прикинул - Для модели типа Саважа весом 8кг., общей передаткой 43 (мотор 1800), максималкой 18км/ч - получается запас хода около 5км при батарейках 10А/ч 4S LiPo.
Kirillion

Спасибо, за толковый ответ.

Тут нужно подойти с обеих сторон -
Автору стоит снизить уровень своих запросов и требований до реальной жизни.

А можно указать хотя бы примерно, какие рамки соответствуют реальной жизни по максимуму? Я честно не очень представляю для машинки…

BERSERK80

Если верить моим измерениям
То машина саваж весом 6-6.5кг
по полю с укатанной травой ,в этом месте

Первый батарея
За 10 минут
с бросками скорости до от 0 - до 44кмч
за все это время средняя скорость по телеметрии была 8.11кмч
то есть машина проехала где то в районе 1.3км
потратив на это 32.34ватт часа
истрачено 2100мач на среднем за 10мин напряжении 15.4в

На второй батарее
23мин
броски скорости до 50кмч
средняя скорость 5.56кмч
проехала 2.4км
34.78 ватт часов
сожрала 2300 мач
среднее напряжение 14.8в

vasya_y

Фактически описано в последних абзацах.

  1. требование съёмки только на малом ходу или до …5км/ч (надеюсь, ваша камера уже движется во всех осях, гиростабилизируется и достаточно компактна) - чтобы использовать готовую от самолёта. Ну или пробовать - до какой скорости будет получаться с тем, что у вас есть.
  2. скорость максимальная - 15-20км/ч, вес как-то уложить килограмм в 8 или меньше. Передатку выбрать так, чтобы нужно было не более ~400Вт мощности на всех режимах. При этом мотор киловатта на 1,2-1,8 (обычный флаксовый), чтобы он работал с большим КПД.
  3. клиренс около 4-5см, не более, а ход рычагов от низу до верху (ход колеса) - чем больше, тем лучше - ну 12-15+…см.
    Дальше от водителя зависит - быстро стараться не гнать, 2-х метровые трамплины не прыгать, в траву полметра высотой не лезть, ну и т.п.
    Мотор и трансмиссию надо заглушить - шестерню ведомую надо ставить пластик, другие части трансмиссии глушить - подкладывать резиночки везде или пластикоые проставки, чтобы карданы и шестерни не гремели. Если удасться найти резиновые надёжные пыльники на карданы - тоже хорошо, можно маслом смазать шарниры и будет тише.
333Антон333

(Имхо) можно найти решение. Что касается скорости и времени в пути : научно уже доказано что при плавном старте машина потребляет пиковые токи (я читал в инете ) вообщем к чему я веду можно откатать один пак за пятнадцать минут (образно) при резких стартах и тд а можно проехать на много большее расстояние но за более долгий промежуток времени (не я придумал (тише едешь дальше будешь)) . Я лично понял что сергею нужно ехать с примерно постоянной скоростью и периодическими бросками за или от так сказать кобанчика. Машину имхо лучше как и посоветовал Иван саваж ибо саммит какойто судя по отзывам непрочный но как говорится с дуру и х*р сломать можно . И еще если ландшафт без поваленных деревьев то можно замутить прицеп но это врядли оч неустойчивая конструкция . И еще последний то ли вопрос то ли что как на счет свинцовых аккумов или они все же меркнут на фоне липолей ?

Мда про свинцовые я видимо зря вспомнил …

А еще же про аппаратуру вспомнил вообщем видел программу по дискавери “разрушители легенд” так там они в пустыне без дюн по идеально ровному ландшафту пускали ру машину 1:1 итак больше километра она не ловила но правда там была одна загвоздка скорость машины во время потери сигнала составляла более ста кмч ну аппа там явно не от того же саммита была .

extra555

Про аппаратуру как то все забили:) интересно хоть одного человека услышать, кто скажет что есть с радиусом действия хотяб 1,5км по пересеченной местности такая в продаже:) скорее всего никто не скажет… И потом топикстартер молчит относительно своего манипулятора и камеры, к ним я так понимаю нужно еще пару каналов как минимум, а значит нужна аппаратура не авто а авиа. А так моё мнение, что это очередная тема, всем тут мозг повыносить и пофлудить. Было уже что то похожее - типа: организация воздушного боя на соостных вертолетах или посоветуйте самую быструю и крутую тачку… Ну и в таком духе, а эта еще одна тема. Можно будет начинать относится серьезно как только автор купит какую нибудь модель из того что насоветовали например и начнет задавать вопросы с более практической точки зрения. (то -же пишу в роуминге с очень престижного и прекрасного коммуникатора 😃)). )

333Антон333

Мне кажется что без доработок машины и выбора темпа езды ну никак не обойдется если машина все же и будет куплена . Шестиколесная база выход из положения потому что автор будет не первым человеком ,как говорится бери да лепи по готовенькому ничего самому придумывать ненужно

Mistel

Мне кажется идея обречена на провал. Все технические проблемы решаемы, акков можно понавесить, передатку занизить, антенну удлинить… НО! Она прост чисто физически не сможет например переехать бревно или проехать сквозь густые ветки или выбраться из канавы… Скока раз катаясь по обычной трассе вы зовёте маршалов?) А тут дикая местность и маршалы на расстоянии в пару километров + наблюдение через глаз камеры дающую отвратную картинку.

pаravoz

Невыполнимо, но если топик стартер такое сделает, то минестерство обороны с удовольствием купит или отберет такого разведчика)

Boev_Dmitry

гусеничное шасси лучше всего для этих целей.
днище плоское, зацепиться нечем в лесу. небольшие лежащие бревна оно переползает без особых проблем. свободного места внутри тоже побольше будет, чем в 8 или 6 колесном монстре - там нет межосевых диффов, приводов. корпус вообще из фанеры можно выпилить и пропитать эпоксидкой. подвеска нужна если только нужна большая скорость. если ползать - можно обойтись и без нее - опять же упрощается конструкция
трансмиссия проще - пара моторов и пара редукторов в простейшем случае. или один мотор, центральный дифф от 5 масштаба например.
гусеницы можно хоть в гараже сделать, из дверных петель, а можно и траки заказать чтобы отлили. или резиновую ленту подходящую взять. вопрос бюджета.

BERSERK80

У министерства обороны эти штуки уже давно есть .

Щукарь
Boev_Dmitry:

гусеничное шасси лучше всего для этих целей.

Точняк,на гусеницах лучше всего будет,можно использовать ремни ГРМ,только вывернуть их зубами наружу,два подходящих шкива,вот и готова одна сторона “разведчика”.

Boev_Dmitry

rcopen.com/forum/f99/topic173555
вот пример, когда без космических технологий создается достаточно проходимое шасси(там видео есть). можно за основу этот проект взять, отмасштабировав до необходимых размеров.

vasya_y

Насчёт аппаратуры всё просто - нужна система с ДСМ 2.4ГГц и WiFi удлиннитель, которых разной мощности везде навалом - хоть на полватта, хоть больше. Антенну - соответственно. Единственная проблема - включать передатчик надо на расстоянии 2-3 метра от модели, иначе можно испортить приёмник (похоже перегружается) 😉.
Я бы использовал самолётную аппаратуру - каналов много, дальность больше - особенно важна чувствительность приёмника.

333Антон333

Это да можно сделать гусеничный мобиль но его нужно делать а топстартер не хочет нужно определиться прежде всего автору . Возможности практически безграничны если есть желание по словам автора бюджет примерно три тысячи доллоров или я перепутал ?

Nickman

большинство таких тем - глупая болтовня, но надеюсь в этой человек реально заинтересован собрать такую штуку, так что удачи!

кстати может лутше смотреть не на монстров а на краулеров?Они конечно быстро не поедут, зато порходимость…

extra555

Да ладно, можно расслабиться:) топик стартер отвалился:)

Nickman

Вот натунулся на видео Traxxas summit с камерой на крыше

класс, выходит не так ужасно как думали

Да ладно, можно расслабиться:) топик стартер отвалился:)

что и требовалось доказать