БМД 4 "Бахча-У"
После того как завершился проект АСУ-57 в масштабе 1/8 , задумались над изготовлением другой модели , которая будет в таком же масштабе , но по мощнее . Выбор остановили на БМД-3 , подготовили чертежи к нужному масштабу . Но посмотрев и подумав решили сделать БМД-4 . Корпус машины и ходовая у них одинаковая , а разные только башни и соответственно огневая мощь. Да и изготовить башню на Бахче по проще. Собрали материал и принялись за изготовление .
Вся модель сделана из фанеры от 3 до 8 мм. Корпус собран на саморезах и клею, получилось достаточно крепко.
[IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]
Элементы подвески и механизм натяжения гусеницы с направляющим катком.
По поводу гусениц голову особо не ломали и пошли по проверенному методу - гусянка будет из петель !!! Вырезали из большой шайбы элементы ведущей шестерни и сделали проточки для зацепления в гусенице.
Оооо!Супер!Ждёмс дальнейшего фотоотчёта)
А мне эта конструкция напоминает посылочный ящик. Вторую модель можно делать на более высоком уровне.
А мне эта конструкция напоминает посылочный ящик. Вторую модель можно делать на более высоком уровне.
Точно так же можно сказать и про ваш Т-90 , корпус которого напоминает -КОРЫТО !!! Просто оно вырезано на хорошей станочной базе , а у нас корпус делался на коленке и максимум что есть это электро лобзик и дрель. И делается модель не для выставки , а для покатушек на даче. А ездит она даже очень не плохо, потому что БМД практически собрана , в начале она просто выглядит так. Не нравиться - просто не смотрите эту тему . А кидать такие выражения не надо , будь хоть трижды профессионалом в постройке танков . Надо уважать труд других моделистов , каждый выбирает свой путь постройки и на наш взгляд он оптимальный , потому что прост и доступен .
P.S. А шпаклёвка уберёт все дефекты.
Продолжим .
По поводу редукторов и моторов . Решено было использовать редуктора и моторы от шуруповёрта. Редуктор односкоростной , выход на валу примерно 700-900 об/мин. Шестерни все металлические, и при желании можно поменять передаточное число ( на базаре продаются др. шестерни ) Редуктора расположены поперёк корпуса , а на выходной вал надета приводная шестерня . Двухскоростной редуктор поперёк не встанет , но при помощи конических шестерен проблема решается и соответственно вдоль корпуса . Так что есть варианты установки .
Мотор - 550 на 12 вольт, но есть и на другой вольтаж 14,16,18. Моторы достаточно мощные для такой модели , так что проблем не возникало.
Установка редукторов
[IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]
И моторы
Установлены ведущие шестерни. Опорные катки вырезаны из фанеры . В качестве бандажей использовался шланг подходящего размера. Поддерживающие катки - пластиковые.
[IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]
Вот видео первых шагов , питание 6 вольт и опорные катки без бандажа.
Сергей!
Блин решение по гусиницам хорошее!
Добрый совет, правда если непонравится забей и оставь как есть, вместо гаек на гусаках поставить резьбовые втулки, их тоже торгуют на рынках, и красивше и катки небудут резаться о гайки!
ИХМО
Как бы втулка не была сильно толстая , с гайкой по лучше , она ниже сидит и после покраски не откручивается. Как она хоть выглядит ? Просто открутить 300 гаек после покраски сложно будет. А на будущее учтём !!!
Точно так же можно сказать и про ваш Т-90 , корпус которого напоминает -КОРЫТО !!! Просто оно вырезано на хорошей станочной базе , а у нас корпус делался на коленке и максимум что есть это электро лобзик и дрель.
У меня станков конечно поболе, чем лобзик и дрель, но моё “корыто” сделано именно электролобзиком и напильниким. Просто соединениям на гвоздях и шурупах я предпочитаю шиповые.
Когда-то руководитель нашего клуба Солдатенко Адольф Александрович сказал мне перед соревнованиями “Дистанцию надо пройти красиво”. А теперь я студентов учу делать красиво и сам стараюсь.
Вывод: каждый старается в меру своих возможностей, а тому кто ленится и ничего не делает - гормкое ФУ😠
Сергей а насколько вольт двигателя? И какие собираешся ставить регуляторы скорости? Я тоже строю танк с такими редукторами
Мотор - 550 на 12 вольт
Чуть выше написано:)
Вот какие
mepufa.ru/vtulkirez
Только под 3 мм резьбу внутри, есть и шестигранные есть круглые, только озадачиться поиском!
Вот какие
mepufa.ru/vtulkirez
Только под 3 мм резьбу внутри, есть и шестигранные есть круглые, только озадачиться поиском!
Понятно , спасибо , будем иметь в виду.
как там поживает ваша БМДшка?)
Сделали башню
[IMG][/IMG][IMG][/IMG][IMG][/IMG]
Как будет вращаться ??? Идём в канцтовары и ищем ВРАЩАЮЩУЮСЯ подставку для ручек , карандашей , примерно такую [IMG][/IMG] разбираем и вытаскиваем опорный подшипник , вот такой [IMG][/IMG]
Собираем примерно вот так , вырезаем очень точно и с минимальными зазорами. Фанера или другой материал должны быть идеально ровными, что бы ни где не затирало и вращалось свободно. Данный размер подшипника идеально подходит под масштаб 1/8, 1/10 и 1/12. Редуктор для вращения взят с ксерокса .
Подключил башню , скорость поворота вроде нормальная.
проект получается нормальный. может есть смысл поставить стабилизатор пушки. я на свою БМД-1 буду ставить.
Спасибо !!! Да планирую поставить ДВА гироскопа на ствол и на башню.
Сергей всё прекрасно получается, но одно.“но”, главная фишка БМД не в водомете, а в реализации изменения клиренса. я вчера этим озадачился и придумал два варианта, по-лубому какой-нибудь внедрю на свою, от стабилизатора пушки отказался т.к. решил делать раннюю БМД-1 ( на ней сие устройство отсутствовало).
Красиво, за полированный столик жена убьёт !
Ждём видео покатушек, и прыгни разочек, очень красиво смотрится в прыжке и приземлении( ЕСЛИ СМОЖЕШЬ)!
Удачи!
Март скоро закончиться , а погоды нормальной нет . Выбрали день солнечный и ВПЕРЁД !!!
[IMG][/IMG][IMG][/IMG][IMG][/IMG][IMG][/IMG][IMG][/IMG]
Во время перерыва было уделено внимание охлаждению регуляторов [IMG][/IMG]
И не много видео , прыжков с трамплина нет - но в будущем надеемся будут , а пока испытания грязью.