Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

FediCh
Edvard:

Это он про ЧР.  😉

А что есть пилоты МТ круче чем в Москве и Питере?
Ну нету в Раменках травы, нету… 😉

lyoha

Никто не против РАЗУМНЫХ ограничений. Производители проектируют модели исходя из потребностей рынка, в том числе и требований спортивного рынка. Составители правил ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ с производителями и спортсменами. До идиотизма не доходит никто, навязывая остальным какую-то одну компоновку машины. С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла, количество отверстий на тормозных дисках, и запрет CVD в приводах.
Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?

Gribkov
vasya_y:

С чего это 36 часов - именно 9-10!
На 3300 ездим 6мин? Тогда на 30мин надо = 5*3300=16500. Эффективность БК примерно в полтора раза выше, чем тех коллекторников, а то и в два - делим, и получаем 9-10А/ч (расчёт на то, что при ТОЙ ЖЕ ОТДАВАЕМОЙ мощности меньше ПОТРЕБЛЯЕМАЯ). ----> Проехать полчаса в нормальном темпе можно + экономия на отсутствии дозаправок -----> явное преимущество. Единственный минус - ЗА ДЕНЬГИ, а не на халяву (через пару лет это тоже изменится). Аккумулятор - LiPo 1500 - 4S7P (28штук, вес примерно как у 12-и гидридов, размер чуть более) - итого 10,5А/ч 14,4В батарея, максимальный ток батареи будет 7*15=105А - вполне нормально и с запасом. Нужен один для финала. Деньги считайте сами. Кстати, сам акуумулятор не так уж и дорого

1 Василий на Е-махх 2 аккум по 3300 так что умножай на 2
2 кпд коллекторных моторов на 14 в =70 %
по твоему у б.к он больше 100%

vasya_y
lyoha:

С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла,
Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?

— Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

— Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

Кстати, а если согласно “их” правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется…

Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.

Gintas

… небуду ходить на бум ! Там рекламма гоФняна …

vasya_y

Чтобы подитожить (скорее наоборот) тему, вот текст технических требований, которые будут предложены -

Монстр-траки масштаба 1/8
Технические требования.

  1. Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами:
  1. Длина – от 470мм до 600мм
  2. Ширина – от 370мм до 480мм
  3. Колёсная база – от 300мм до 400мм
  4. Высота модели не ограничена
  1. На модели должны быть применены колёса с шинами из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Гайки крепления колёс не должны выступать за габариты шин. Допускается применение металлических дисков. Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
  1. Наружный диаметр - 130мм
  2. Ширину – 80мм
    Под размером колёс считается размер колеса по шинам. Диаметром колеса считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащий проекцию колеса в сборе. Шириной колеса считается минимальное расстояние между параллельными плоскостями, между которыми можно полностью поместить колесо в сборе.
  1. Силовая установка – без ограничений. Модель с ДВС должна быть снабжена эффективным глушителем, удовлетворяющем общим правилам автомоделей для Багги-8Д и Ф2.

  2. Трансмиссия – любая, в том числе не запрещено применение:

  1. многоскоростной коробки передач
  2. реверса (заднего хода)
    Допускается управления всеми 4-мя колёсами.
  1. Объём топливной системы – не более 230 мл. для моделей с калильными ДВС с рабочим объёмом (суммарным для многомоторных моделей) от 0.30 куб.дюйма (5см3) и более, для всех остальных моделей – не более 180мл.

  2. Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги типа, при этом колёса должны оставаться открытыми. Спойлеры (антикрылья) не запрещены.

  3. Снаряженный вес модели, не менее - 5000г без топлива.

  4. Если модель выходит за рамки описанных выше ограничений, она также может быть допущена к соревнованиям по решению судей и технической комиссии. Участник должен заявить об отклонениях от технических требований до начала соревнований при регистрации. Решение о допуске модели должно быть принято до начала квалификационных заездов. При этом наиболее жёстко должны учитываться требования к размеру колёс и комбинация вес – объём двигателя модели. Если отклонения от технических требований не были предварительно заявлены и разрешены, а были обнаружены технической комиссией во время проведения соревнований, то действует обычный порядок дисквалификации.

Комментарии -
Про габариты - то же, что уже приняли + уточнена база.
Глушитель - имеется ввиду те самые децибелы шума и как это меряется - это уже прописано в общих правилах.
Колёса - правила из расчёта традиций нашей страны - люди в провинции давно и успешно варят резину и точат диски. Описанные ограничения сделаны по аналогии багги-8 для безопасности.
По трансмиссии - тоже самое, что и было.
Объём бака ограничен - чтобы в финале дозаправляться несколько раз (такое требование у ВСЕХ нитро моделей). Больший бак мощных моделей всё равно кончится раньше, чем меньший у двигателей меньшего объёма. Указанный объём немного превышает для запаса существующие фирменные продукты, используемые в соответствующих моделях.
Кузов - даже фирменные кузова для монстров есть от легковушек. Вообще же, кузов трака или джипа а не легковушки - не принципиально. Было бы куда номер наклеить. Кузова багги запрещаются из эстетических соображений ну и для сохранения сходства с полномасштабными оригиналами.
Вес - ну понятно.
Последний абзац был написан давно и сразу для учёта интересов самого широкого круга монстроводов. Он конечно позволит сгладить все вопросы, поднятые в ветке. Однако он превращает требования в дышло. Я не думаю, что это удасться протащить, скорее всего АВИ это отклонит. Но посмотрим. Хотел я эту тему открыть чуток ближе к апрелю, но потом решил что стоит обсудить сейчас, чтобы потом меньше было … Кстати, при обычном раскладе требования прописал бы кто-то в федерации тихо и вы бы узнали о них только приехав на соревнования. Хорошо что есть интернет - отличное место обсудить, поскандалить, ну и в этом духе. Вполне демократично.

Gintas

… "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами … " … прям бюрократизм какой-то 😵
… Василий, раслабся … 😂 … я читать не умею (тем более так много) 😠

vasya_y
Gintas:

… "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами … " … прям бюрократизм какой-то  😵
… Василий, раслабся … 😂  … я читать не умею (тем более так много)  😠

— Это бюрократизм и есть в чистом виде - здесь иначе нельзя. Формулировочки и т.п…

lvmaxx

Да уж, демократичней некуда. 😢
Особенно хороша фраза про интересы самого широкого круга монстроводов!

bytosaur

Ага. Особенно когда 200 человек говорят - большое органичение по весу и что нельзя вешать свинец на пепелац который расчитан на 3.5 кг (при ударах лишний вес очень быстро сказывается), а 1 человек говорит - должно быть 5 кг, чтобы … а вот ЗАЧЕМ это ограничение так никто и не сказал…
Победа багги-конверсий? Так это… все ж от трассы зависит…
И гонять монстров только на скорость… - пробывали нам не понравилось - щас для монстров думаем о триале, а вот для багги - скорость!

Bahus

А я вот с ограничениями по весу согласен.

А чтобы “всем сестрам по серьгам” - отчего бы не создать какой-нибудь промежуточный класс типа “багги анлимитед” или “монстр анлимитед”, куда бы и вошли и легкие монстры, и багги с моторами свыше 3,5?

Хотя, конечно, более интересно было бы создать трассу, на которой бы багги-конверсии сливали бы монстрам в силу ее особенностей. Трасса для монстров должна раскрывать именно их характеристики по проходимости.

Делается участок трассы, где багги не проедет, а монстр легко. И все, никаких проблем 😃

lyoha

Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

lvmaxx

Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.

FediCh
lyoha

ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками…

И кто это в Раменках дурью побеждает? Может Е-макс? 😛 (А иначе точно не победил бы)
Может и газон в Раменках появится 😁

dochent
lyoha:

Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

Я предлагаю ввести ограничение по весу: 4,5 кг для монстров с моторами от 21 и более, и 4 кг для монстров с моторами до 21. И пока участников в ЧР не наберется хотя бы человек двадцать, разрешить замену аккумуляторов в финале в виде исключения. Ведь в ДТМ пять лет назад тоже было 1,5 кг, не смотря на то что Тамия ТА-03 весила более 1,8 кг.

vasya_y
lvmaxx:

Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом  России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.

— Чтобы стать чемпионом России нужно как минимум приехать на соревнования. Или другой вариант - привезти чемпионат России к себе на трассу (что было бы даже предпочтительнее). Только во втором случае проблема в отсутствии рядом шоссейной трассы и невозможности параллельного проведения (даже о засечке можно было бы договориться на соревнования, если так или иначе решить проблему обустрйства и шоссейной трассы).
Общемировые тенденции развития класса МТ - в увеличении объёма двигателя моделей и их веса. Известные багги-конверсии - не новые разработки, а стремление фирмы застолбить побыстрее свой участок в продажах монстров путём переделки имеющихся в прооизводстве шасси багги. Как раз новые разработки не повторяют такую топологию. Даже фирмы, выпускавшие багги-конверсии выпустили новых монстров иной конструкции. Особняком стоит Рево (тоже не багги конверсия), но он просто другого класса (1:10). Электромонстров новых (1:8) в последнее время не появилось вообще ни одного. Есть приличный шанс, что с прекращением линейки …-Форсов и …-Максов (вышли новые модели и это не за горами) электромонстры в масштабе МТ-8 уйдут в прошлое. Точно так же, как прекращён выпуск стадиумов HPI MT, остались только одни нитрушки.
В ЧР сейчас принято только 3 оффроадных класса (Б-8Д, Б-10Э, МТ-8) против 6-и шоссейных (ДТМы - сток, модифид, нитро, РЦЕ12, Ф2, М5), поэтому провести отдельный чемпионат оффроад не так просто. Надо завлекать всех людей два раза и подгадывать расписание соревнований - и т.п. Многие хотят участвовать в нескольких классах одновременно и он- и офф-… - ну и т.п. Кстати, почему никто не возмущается отсутствием класса ралли? И исключением Нитро-багги 1:10 из чемпионата? И отсутствием стадиумов? Ну и горячо любимых шестёрок? Да пожалуй - много ещё чего. Все классы и модели объять невозможно. Скоро ещё появится куча 1:18 и 1:24 (Mini-Z) - как с ними быть?
По ходу - Е-Макс спортивным шасси назвать никак нельзя, фирма его так даже и не позиционирует. Что же сделать, если эффективность у него хорошая получилась, в отличие от ДВС-ного собрата и вообще? Ну а у багги конверсий вся спортивность - лишь унаследованная от прародителя. Настоящими спортивными монстрами, разработанными в той или иной степени для состязаний именно монстров и с их учётом можно назвать лишь LST, Duratrax-Warhead, Revo (он другого класса) и в немного меньшей степени - новый Саваж-СС-28 (много старого наследия) и Генезис (слишком много всего не особо нужного, вот если его немного урезать по функциям…). Возможно не все разработки одинаково удачные, но их объединяет одно - стремление конструкторов создать спортивный аппарат для состязаний именно монстров, а не просто хобби-покатушек.
Ограничение по весу нужно! Только монстр 8-го масштаба меньше 4-х кг - это просто смешно! Требования создаются всего лишь на год-два, пока класс либо не прикроют, либо он не разовьётся. За это время не будет шансов регулярно проводить различные этапы соревнований на специальных трассах (их пока нет) - всё будет - на имеющихся, ориентированных на багги (что неудивительно, ведь до последнего времени было всего два класса в оффроаде - багги-8 и багги-10).
И потом, я здесь не вижу мнения владельцев “настоящих” монстров - ЛСТ, Мегалит, МТА-4, ЕК-4 ну и конечно - Саваж. Интересно - что реально вы все думаете? Возражающих понять можно - они защишают свои модели - но кроме Лёхи и Эдика (он ушёл в багги, так что один минус) пока здесь никого не вижу. Наберётся ли больше 3-х возражающих по этому весовому ограничению? Только люди с моделями, а не просто так. Требуются грамотно обоснованные мысли и предложения по поводу ограничения веса - и возражения, и слова поддержки им в противовес. Лёхины посты скорее напоминают критику в стиле “сам дурак”. Его рассуждения про ДТМ - не корректны как по сути, так и в сравнении. Складывается впечатление, что пара владельцев наиболее лёгких багги-конверсий отвоёвывают свои позиции, а остальной народ безмолвствует.
Вот ещё в дополнении - хотите классы - давайте создадим! Пусть будут и small block и unlimited (практически, багги конверсии). Только для ЧР всё равно примут ТОЛЬКО (!!!) один самый популярный класс, ориентированный на самые популярные монстры - надеюсь, догадываетесь какие?

Gribkov
vasya_y:

— Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

— Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

Кстати, а если согласно “их” правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется…

Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.

Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
это кто придумал?

vasya_y
Gribkov:

Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
это кто придумал?

Я же писал - запрет на замену аккумов во время заезда - это давно уже прописанное общее правило для автомоделей с электро двигателем. Книжку с правилами, говорят, можно купить в “Термике” - купите и почитайте. Дозаправка в финалах НЕ ЗАПРЕЩЕНА. Она является следствием ограничения ёмкости бака. Это тоже всё уже давно прописано.
Можно попытаться написать отдельным положением - “разрешить замену аккумуляторов во время заезда для МТ-8” - но пройдёт ли это? Скорее всего АВИ это отклонит, но можно попробовать. Только зачем спориться из-за пустого - вы не поедете (скорее всего и никто другой с электромонстром)? Если найдётся человек, твёрдо заявивший о намерении участвовать с электромонстром (серьёзно, а не просто так ляпнуть) - давайте так впишем и будем проталкивать это положение.

Medox

Василий. Я кстати владелец правильного монстра, но меня почему-то ты не посчитал.

Но вот логика off-road вообще. Почему маленький вс смешон, потому что страдает проходимость? Разве кто-то может сказать, что увеличение давления на грунт способствует проходимости?

В чем логика? Монстры - это оффроад, грязь, го&ны. Понижение удельного давления на грунт способствует проходимости? Способствует. Значит меньше массы - больше оффроада правильно? Правильно, ведь уменьшая массу при равных колеса - уменьшается давление на грунт.

В итоге получается, что увеличивая массу мы как раз выгоняем больших и правильных монстров на скорость, а не на триал, для которого они роднее?

Другими словами ограничение по массе выглядит логично так: посколько на ЧР трасса возможна только в лучшем случае баггийная, монстры должны быстро бегать, значит у них нет задачи показывать проходимость, значит можно мудрить со всякими ограничениями по массе, чтобы исключить неправильные монстры, в т.ч очень быстрый Мамонт.

Василий, я правильно понимаю истинную логику ограничения массы или нет?

punkkids

Cмотрю вот на все это… одни разговоры на протяжении длительного времени… в реальности на Ч.Р только Дима был, а разговоров то до этого было мол едем-точно! … это наводит на мысли: а нужен ли вообще этот класс в Ч.Р? И вам монстроводы нужен Ч.Р??? 😎