Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

vasya_y

Чтобы подитожить (скорее наоборот) тему, вот текст технических требований, которые будут предложены -

Монстр-траки масштаба 1/8
Технические требования.

  1. Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами:
  1. Длина – от 470мм до 600мм
  2. Ширина – от 370мм до 480мм
  3. Колёсная база – от 300мм до 400мм
  4. Высота модели не ограничена
  1. На модели должны быть применены колёса с шинами из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Гайки крепления колёс не должны выступать за габариты шин. Допускается применение металлических дисков. Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
  1. Наружный диаметр - 130мм
  2. Ширину – 80мм
    Под размером колёс считается размер колеса по шинам. Диаметром колеса считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащий проекцию колеса в сборе. Шириной колеса считается минимальное расстояние между параллельными плоскостями, между которыми можно полностью поместить колесо в сборе.
  1. Силовая установка – без ограничений. Модель с ДВС должна быть снабжена эффективным глушителем, удовлетворяющем общим правилам автомоделей для Багги-8Д и Ф2.

  2. Трансмиссия – любая, в том числе не запрещено применение:

  1. многоскоростной коробки передач
  2. реверса (заднего хода)
    Допускается управления всеми 4-мя колёсами.
  1. Объём топливной системы – не более 230 мл. для моделей с калильными ДВС с рабочим объёмом (суммарным для многомоторных моделей) от 0.30 куб.дюйма (5см3) и более, для всех остальных моделей – не более 180мл.

  2. Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги типа, при этом колёса должны оставаться открытыми. Спойлеры (антикрылья) не запрещены.

  3. Снаряженный вес модели, не менее - 5000г без топлива.

  4. Если модель выходит за рамки описанных выше ограничений, она также может быть допущена к соревнованиям по решению судей и технической комиссии. Участник должен заявить об отклонениях от технических требований до начала соревнований при регистрации. Решение о допуске модели должно быть принято до начала квалификационных заездов. При этом наиболее жёстко должны учитываться требования к размеру колёс и комбинация вес – объём двигателя модели. Если отклонения от технических требований не были предварительно заявлены и разрешены, а были обнаружены технической комиссией во время проведения соревнований, то действует обычный порядок дисквалификации.

Комментарии -
Про габариты - то же, что уже приняли + уточнена база.
Глушитель - имеется ввиду те самые децибелы шума и как это меряется - это уже прописано в общих правилах.
Колёса - правила из расчёта традиций нашей страны - люди в провинции давно и успешно варят резину и точат диски. Описанные ограничения сделаны по аналогии багги-8 для безопасности.
По трансмиссии - тоже самое, что и было.
Объём бака ограничен - чтобы в финале дозаправляться несколько раз (такое требование у ВСЕХ нитро моделей). Больший бак мощных моделей всё равно кончится раньше, чем меньший у двигателей меньшего объёма. Указанный объём немного превышает для запаса существующие фирменные продукты, используемые в соответствующих моделях.
Кузов - даже фирменные кузова для монстров есть от легковушек. Вообще же, кузов трака или джипа а не легковушки - не принципиально. Было бы куда номер наклеить. Кузова багги запрещаются из эстетических соображений ну и для сохранения сходства с полномасштабными оригиналами.
Вес - ну понятно.
Последний абзац был написан давно и сразу для учёта интересов самого широкого круга монстроводов. Он конечно позволит сгладить все вопросы, поднятые в ветке. Однако он превращает требования в дышло. Я не думаю, что это удасться протащить, скорее всего АВИ это отклонит. Но посмотрим. Хотел я эту тему открыть чуток ближе к апрелю, но потом решил что стоит обсудить сейчас, чтобы потом меньше было … Кстати, при обычном раскладе требования прописал бы кто-то в федерации тихо и вы бы узнали о них только приехав на соревнования. Хорошо что есть интернет - отличное место обсудить, поскандалить, ну и в этом духе. Вполне демократично.

Gintas

… "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами … " … прям бюрократизм какой-то 😵
… Василий, раслабся … 😂 … я читать не умею (тем более так много) 😠

vasya_y
Gintas:

… "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами … " … прям бюрократизм какой-то  😵
… Василий, раслабся … 😂  … я читать не умею (тем более так много)  😠

— Это бюрократизм и есть в чистом виде - здесь иначе нельзя. Формулировочки и т.п…

lvmaxx

Да уж, демократичней некуда. 😢
Особенно хороша фраза про интересы самого широкого круга монстроводов!

bytosaur

Ага. Особенно когда 200 человек говорят - большое органичение по весу и что нельзя вешать свинец на пепелац который расчитан на 3.5 кг (при ударах лишний вес очень быстро сказывается), а 1 человек говорит - должно быть 5 кг, чтобы … а вот ЗАЧЕМ это ограничение так никто и не сказал…
Победа багги-конверсий? Так это… все ж от трассы зависит…
И гонять монстров только на скорость… - пробывали нам не понравилось - щас для монстров думаем о триале, а вот для багги - скорость!

Bahus

А я вот с ограничениями по весу согласен.

А чтобы “всем сестрам по серьгам” - отчего бы не создать какой-нибудь промежуточный класс типа “багги анлимитед” или “монстр анлимитед”, куда бы и вошли и легкие монстры, и багги с моторами свыше 3,5?

Хотя, конечно, более интересно было бы создать трассу, на которой бы багги-конверсии сливали бы монстрам в силу ее особенностей. Трасса для монстров должна раскрывать именно их характеристики по проходимости.

Делается участок трассы, где багги не проедет, а монстр легко. И все, никаких проблем 😃

lyoha

Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

lvmaxx

Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.

FediCh
lyoha

ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками…

И кто это в Раменках дурью побеждает? Может Е-макс? 😛 (А иначе точно не победил бы)
Может и газон в Раменках появится 😁

dochent
lyoha:

Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

Я предлагаю ввести ограничение по весу: 4,5 кг для монстров с моторами от 21 и более, и 4 кг для монстров с моторами до 21. И пока участников в ЧР не наберется хотя бы человек двадцать, разрешить замену аккумуляторов в финале в виде исключения. Ведь в ДТМ пять лет назад тоже было 1,5 кг, не смотря на то что Тамия ТА-03 весила более 1,8 кг.

vasya_y
lvmaxx:

Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом  России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.

— Чтобы стать чемпионом России нужно как минимум приехать на соревнования. Или другой вариант - привезти чемпионат России к себе на трассу (что было бы даже предпочтительнее). Только во втором случае проблема в отсутствии рядом шоссейной трассы и невозможности параллельного проведения (даже о засечке можно было бы договориться на соревнования, если так или иначе решить проблему обустрйства и шоссейной трассы).
Общемировые тенденции развития класса МТ - в увеличении объёма двигателя моделей и их веса. Известные багги-конверсии - не новые разработки, а стремление фирмы застолбить побыстрее свой участок в продажах монстров путём переделки имеющихся в прооизводстве шасси багги. Как раз новые разработки не повторяют такую топологию. Даже фирмы, выпускавшие багги-конверсии выпустили новых монстров иной конструкции. Особняком стоит Рево (тоже не багги конверсия), но он просто другого класса (1:10). Электромонстров новых (1:8) в последнее время не появилось вообще ни одного. Есть приличный шанс, что с прекращением линейки …-Форсов и …-Максов (вышли новые модели и это не за горами) электромонстры в масштабе МТ-8 уйдут в прошлое. Точно так же, как прекращён выпуск стадиумов HPI MT, остались только одни нитрушки.
В ЧР сейчас принято только 3 оффроадных класса (Б-8Д, Б-10Э, МТ-8) против 6-и шоссейных (ДТМы - сток, модифид, нитро, РЦЕ12, Ф2, М5), поэтому провести отдельный чемпионат оффроад не так просто. Надо завлекать всех людей два раза и подгадывать расписание соревнований - и т.п. Многие хотят участвовать в нескольких классах одновременно и он- и офф-… - ну и т.п. Кстати, почему никто не возмущается отсутствием класса ралли? И исключением Нитро-багги 1:10 из чемпионата? И отсутствием стадиумов? Ну и горячо любимых шестёрок? Да пожалуй - много ещё чего. Все классы и модели объять невозможно. Скоро ещё появится куча 1:18 и 1:24 (Mini-Z) - как с ними быть?
По ходу - Е-Макс спортивным шасси назвать никак нельзя, фирма его так даже и не позиционирует. Что же сделать, если эффективность у него хорошая получилась, в отличие от ДВС-ного собрата и вообще? Ну а у багги конверсий вся спортивность - лишь унаследованная от прародителя. Настоящими спортивными монстрами, разработанными в той или иной степени для состязаний именно монстров и с их учётом можно назвать лишь LST, Duratrax-Warhead, Revo (он другого класса) и в немного меньшей степени - новый Саваж-СС-28 (много старого наследия) и Генезис (слишком много всего не особо нужного, вот если его немного урезать по функциям…). Возможно не все разработки одинаково удачные, но их объединяет одно - стремление конструкторов создать спортивный аппарат для состязаний именно монстров, а не просто хобби-покатушек.
Ограничение по весу нужно! Только монстр 8-го масштаба меньше 4-х кг - это просто смешно! Требования создаются всего лишь на год-два, пока класс либо не прикроют, либо он не разовьётся. За это время не будет шансов регулярно проводить различные этапы соревнований на специальных трассах (их пока нет) - всё будет - на имеющихся, ориентированных на багги (что неудивительно, ведь до последнего времени было всего два класса в оффроаде - багги-8 и багги-10).
И потом, я здесь не вижу мнения владельцев “настоящих” монстров - ЛСТ, Мегалит, МТА-4, ЕК-4 ну и конечно - Саваж. Интересно - что реально вы все думаете? Возражающих понять можно - они защишают свои модели - но кроме Лёхи и Эдика (он ушёл в багги, так что один минус) пока здесь никого не вижу. Наберётся ли больше 3-х возражающих по этому весовому ограничению? Только люди с моделями, а не просто так. Требуются грамотно обоснованные мысли и предложения по поводу ограничения веса - и возражения, и слова поддержки им в противовес. Лёхины посты скорее напоминают критику в стиле “сам дурак”. Его рассуждения про ДТМ - не корректны как по сути, так и в сравнении. Складывается впечатление, что пара владельцев наиболее лёгких багги-конверсий отвоёвывают свои позиции, а остальной народ безмолвствует.
Вот ещё в дополнении - хотите классы - давайте создадим! Пусть будут и small block и unlimited (практически, багги конверсии). Только для ЧР всё равно примут ТОЛЬКО (!!!) один самый популярный класс, ориентированный на самые популярные монстры - надеюсь, догадываетесь какие?

Gribkov
vasya_y:

— Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

— Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

Кстати, а если согласно “их” правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется…

Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.

Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
это кто придумал?

vasya_y
Gribkov:

Василий дозаправка в Финалах разрешена а замена аккум нет
это кто придумал?

Я же писал - запрет на замену аккумов во время заезда - это давно уже прописанное общее правило для автомоделей с электро двигателем. Книжку с правилами, говорят, можно купить в “Термике” - купите и почитайте. Дозаправка в финалах НЕ ЗАПРЕЩЕНА. Она является следствием ограничения ёмкости бака. Это тоже всё уже давно прописано.
Можно попытаться написать отдельным положением - “разрешить замену аккумуляторов во время заезда для МТ-8” - но пройдёт ли это? Скорее всего АВИ это отклонит, но можно попробовать. Только зачем спориться из-за пустого - вы не поедете (скорее всего и никто другой с электромонстром)? Если найдётся человек, твёрдо заявивший о намерении участвовать с электромонстром (серьёзно, а не просто так ляпнуть) - давайте так впишем и будем проталкивать это положение.

Medox

Василий. Я кстати владелец правильного монстра, но меня почему-то ты не посчитал.

Но вот логика off-road вообще. Почему маленький вс смешон, потому что страдает проходимость? Разве кто-то может сказать, что увеличение давления на грунт способствует проходимости?

В чем логика? Монстры - это оффроад, грязь, го&ны. Понижение удельного давления на грунт способствует проходимости? Способствует. Значит меньше массы - больше оффроада правильно? Правильно, ведь уменьшая массу при равных колеса - уменьшается давление на грунт.

В итоге получается, что увеличивая массу мы как раз выгоняем больших и правильных монстров на скорость, а не на триал, для которого они роднее?

Другими словами ограничение по массе выглядит логично так: посколько на ЧР трасса возможна только в лучшем случае баггийная, монстры должны быстро бегать, значит у них нет задачи показывать проходимость, значит можно мудрить со всякими ограничениями по массе, чтобы исключить неправильные монстры, в т.ч очень быстрый Мамонт.

Василий, я правильно понимаю истинную логику ограничения массы или нет?

punkkids

Cмотрю вот на все это… одни разговоры на протяжении длительного времени… в реальности на Ч.Р только Дима был, а разговоров то до этого было мол едем-точно! … это наводит на мысли: а нужен ли вообще этот класс в Ч.Р? И вам монстроводы нужен Ч.Р??? 😎

vasya_y
Medox:

Но вот логика off-road вообще. Почему маленький вс смешон, потому что страдает проходимость? Разве кто-то может сказать, что увеличение давления на грунт способствует проходимости?

В чем логика? Монстры - это оффроад, грязь, го&ны. Понижение удельного давления на грунт способствует проходимости? Способствует. Значит меньше массы - больше оффроада правильно? Правильно, ведь уменьшая массу при равных колеса - уменьшается давление на грунт.

В итоге получается, что увеличивая массу мы как раз выгоняем больших и правильных монстров на скорость, а не на триал, для которого они роднее?

Другими словами ограничение по массе выглядит логично так: посколько на ЧР трасса возможна только в лучшем случае баггийная, монстры должны быстро бегать, значит у них нет задачи показывать проходимость, значит можно мудрить со всякими ограничениями по массе, чтобы исключить неправильные монстры, в т.ч очень быстрый Мамонт.

Василий, я правильно понимаю истинную логику ограничения массы или нет?

— Нет! И ещё раз нет! Логика ограничения массы снизу - это общее правило в автоспорте вообще. Возможно, кроме ралли рейдов и кэмэл троффи (где все ездят на одинаковых машинах). По крайней мере это абсолютно логично на кольцевых трассах, где гонки проходят определённое количество кругов. Легкая модель быстрее проходит повороты. Требования к мастерству управления снижаются - проще тормозить, разгоняться, вписываться в повороты. Ещё - проще прыгать через трамплины, один или несколько и пр. Если мы едем по неизвестной местности один раз и с навигацией да ещё преодолевая многочисленные препятствия (иногда пользуясь даже лебёдкой) - вес влияет относительно, если по кольцу - очень сильно. Просто в отличие от монстров, остальные автомодели уже более-менее устоялись, различия невелики. Если нет ограничения по массе основной задачей становится максимальное облегчение, остальные настройки уходят на второй план. Сверхоблегчение становится “сверхзадачей”, начинается гонка технологий и цен - кевларовые рамы и пр. (посмотрите на соответствующие электропланера, яхты и пр.,). Проходимость тут ни при чём.
А пока вопрос о спецучастке в Раменках ещё дискутируется - эта трасса тоже относится к скоростным баггийным, как и все остальные в нашей стране.
Очень быстрый мамонт (если XTM Mammoth) судя по описанию больше 5кг. весит.

punkkids:

Cмотрю вот на все это… одни разговоры на протяжении длительного времени… в реальности на Ч.Р только Дима был, а разговоров то до этого было мол едем-точно! … это наводит на мысли: а нужен ли вообще этот класс в Ч.Р? И вам монстроводы нужен Ч.Р??? 😎

— Я тоже к сожалению склонен согласится со Славиком - может класс МТ8 и правда, был вписан рановато? Пока не ясно, а нужен ли он монстроводам вообще. Да и в нынешнем виде монстры для ЧР тоже не слишком интересны. Класс был принят “на перспективу” и спортивный интерес подогрел бы здорово его развитие. Но поскольку МР - довольно интересные и самодостаточные соревнования, а у основной массы участников нет никакого спортивного (в прямом смысле) интереса, то не стоит и разводить всю эту канитель? Правила МР определены и всех устраивают, зачем пытаться подгонять себя под спортивные рамки?

Добавлено

alikc:

Значит это правильный монстр?
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=44…

— “Правильный”. Только он смахивет на Мегалит. - Видимо, суть его конструкции близка. Здорово напоминает новый монстр Киошо - Giga Crusher - может это одно и то же?

lyoha

Дима Ерыгин предложил очень разумное решение по весу. Почему-то это осталось даже незамеченным.
Вот 5 кил и идите все …

vasya_y
lyoha:

Дима Ерыгин предложил очень разумное решение по весу. Почему-то это осталось даже незамеченным.
Вот 5 кил и идите все …

— Почему же незамеченным - замеченным. Предложения обоснованные приветствуются. Димины я знаю. А больше никто ничего не предлагает? Полкило смахнуть и сделать градацию по движкам - ну а как другие. Что думаете вы? Полкило или меньше? Или Больше? И почему?
Фактически, поступило предложение вернуться к первоначальному проекту правил, предложенных год назад и отклонённых здесь же из-за излишней “сложности” и “навороченности”.
Суть ограничения по весу в том, чтобы не гнаться любой ценой за облегчением, если прописан некоторый лимит, а при этом применять некие технические новшества, усовершенствования, разумные хопы, настройки и т.п. Некоторые механические вещи в авто- очень важны, и уделять внимание нужно этому! А потом это модель авто, а автомобили - средства передвижения (средство, а не цель, хотя это на любителя), значит и маленькая машинка должна “моделировать” и сам смысл автомобилей. (Я не предлагаю крыс в кабину пихать - шутка! 😃 )

Gintas

… чё то началось переливание из пустого в дырявый 😵

lvmaxx

Гинтас, как всегда, прав 😁
Я даже и не знаю, что можно возразить на беллетристику, излагаемую уважаемым составителем правил. Призывы к свинцу, про стиль, который нужен неизвестно кому, некие “Некоторые механические вещи в авто”, фраза “гнаться любой ценой за облегчением” (на моей памяти этим никто не занимался и в ближайшее время не будет) - ну не вижу я ничего, что оправдывало пресловутый лимит в 5 кг.

Конструктивно, на мой вгляд, следующее:

  1. Пока количество людей, которые более-менее серьезно занимаются Монстр-Траками во всей стране очень невелико, делать правила надо чрезвычайно мягкими, без каких-либо серьезных ограничений. Чтобы и Грибков на своем Е-Махх, и Джабиев на Карсоне и все другие на своих Монстр-Траках (пусть часть из них и конверсии) могла участвововать в этапах ЧР. Участвовать, чтобы популиризовать класс, развивать его в первую очередь количественно. И это должно продолжаться до тех пор, пока количество желающих стартовать не будет стабильно на уровне 30-40 спортсменов. Вот тогда и наступит время что-либо ужесточать, лимитировать сливать-разделять и т.д.
  2. В ином случае нечего людям голову морочить и не включать этот класс в этапы ЧР. Какой смысл проводить национальный этап для трех-четырех аппаратов?
vasya_y
lvmaxx:

И это должно продолжаться до тех пор, пока количество желающих стартовать не будет стабильно на уровне 30-40 спортсменов.

Какой смысл проводить национальный этап для трех-четырех аппаратов?

В силу географического расположения традиционного места проведения ЧР вряд ли стоит ожидать “явки” более 20 участников в любом из существующих классов. О стабильном участии … в ближайшие лет пять говорить не приходится (хорошо, если я ошибаюсь) не только в МТ8, а во всех.
В нашем регионе создать такой центр пока нереально (судя по всем дискуссиям тут на форуме). Если в ближайшие годы такое появится поблизости - только тогда можно надеяться на стабильное участие и пр.
Ограничение веса - только для выравнивания шансов всех моделей и спортсменов (неужели это не увеличивает интерес?)
В Москве никто ничего обычно и не делает руками (Антон - редкое исключение). Зато в провинции собирают с нуля и даже более чем конкурентоспособные аппараты традиционно. Если посмотреть другие классы, то я здесь не видел ничего самодельного и даже не представлял, что такое возможно. Но в Таганроге я в этом убедился. Кевларовые планера, яхты, катера и пр. тоже не в столице делают. И люди там тоже не этим зарабатывают на жизнь - но тем не менее заморачиваются.
Скорее всего, оптимальнее было бы разбить по весу и объёму двигателя. Но минимальный вес регламентировать необходимо, без него нас пошлют.
А вот если нас пошлют и исключат из этапов - то обратно протолкнуть через какое-то время будет в сто раз сложнее…

Кстати, никто не обращает внимания на ёмкость топливного бака. А с этим тоже не всё так просто.

bytosaur

Так никто не говорит что не должно быть минимального огрначения - он есть в любом тех.спорте!
Но оно должно быть меньше!!!
Даже тамиевский TNX-1 - 4430г.! - а тамия всегда тяжелая - никогда легких аппаратов не делала!

Когда все аппараты будут нагружены свинцом и ломать кости - это будет неинтересно не только зрителям но и спортсменам.

Это же технический вид спорта! Здесь не только прокладка должна работать - но еще и технический гений! Даже если он заключается в “пошел набрал хоп-апов - напихал” - т.к. не все хоп-апы пользу несут (причем далеко не все)

Добавлено

Да и вообще что за ЧР,
если он проводится исключительно для западного региона

FedotoFF

Доброе время суток.

bytosaur

Так никто не говорит что не должно быть минимального огрначения - он есть в любом тех.спорте!

Ну почему в любом? В гоночных судомоделях тех, что с ДВС, нет ограничения по весу только верхний предел по моторам. А минимизация веса только приветствуется. И уголь с кевларом применяют как раз, для того чтобы при снижении веса не терять прочности. Правда здорово растет цена… Но я так понимаю здесь речь о цене не идет. 😎
Вот еще действительно не понятна дискриминация электро… почему “ДВС” перезаправляться можно а “Электро” нельзя??? 😃
Почему ДВС-никам нельзя взять с собой все толево, а электричники его возить обязаны??? 😮 😵

bytosaur

Я имел ввиду автомобильный тех. спорт. - в Ф1, ДТМ, Ралли - везде есть ограничение по весу - НО! - оно учитывает СУПЕРОБЛЕГЧЕНИЕ МАШИНЫ и дает еще небольшой запас! Преценденты (как у Шумахера на бенетоне очень давно) случаются когда снимают какую-либо часть кузова - которая существенно влияет на вес машины, но по мнению конструкуторов без нее можно обойтись…
И никто не предлагает Ферраи навешать 10 кило свинца на болид, или поесть шумахеру пончиков 😃
(Кстати еще это ограничение учитывает что гонщик за гранпри теряет до 5 кг веса)