Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

Gribkov

планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России
запрещают замену аккум в длительных (30 мин) гонках
что ведет к автоматическому исключению
электромонстров из борьбы так как нет аккум емкостью 36 а.ч
кому это выгодно?

lyoha

планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России исключают участие в гонках машин весом менее 5 кг. Это исключает спецализированных гоночных монстров (представленных на рынке такими как Carson Rockwilder, GS SUT, Ofna Blazer), а так же абсолютно всю линейку монстров Traxxas, самоделки на базе багги-конверсий из борьбы.
Кому это выгодно?

Edvard

Поддерживаю тему. Еще хотелось бы узнать имена авторов этих правил, страна должна знать своих героев.

Dmitry_SA

Наверняка “герои” казачки какогонить бренда 😃

vasya_y
Gribkov:

планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России
запрещают замену аккум в длительных (30 мин) гонках
что ведет к автоматическому исключению
электромонстров из борьбы так как нет аккум емкостью 36 а.ч
кому это выгодно?

— Первоначально МТ8 позиционировался как класс моделей с ДВС. Однако после нашего обсуждения и вообще, с нашей подачи были приняты правила, снимающие ограничения на силовую установку. Т.о. - сейчас всё равно что ставить - нитро, бензин или электро. Это между прочим - как раз не спортивно, классы надо разделять. Но тогда есть шанс пробиться в официальные соревнования только у нитромоделей. АВИ долго возмущался (и я с ним согласен) попыткой протащить “халяву” для МТ8 в виде 3-х финалов по 5мин., как у электричек. Это тоже плохо с точки зрения организации проведения финалов ЧР. Поэтому - финал “по-взрослому”, 30мин. Запрет на замену аккумуляторов во время гонки - одно из общих положений правил, ДАВНО прописанных. Просто наше отсутствие ограничений сталкивается с существующим общим правилом. Тем не менее, электромонстры не запрещаются на ЧР, даже имеют некоторое преимущество - топливный бак не ограничен (его нет!) и на дозаправки время не теряется. Просто участие становится довольно дорогим, но оно возможно и не запрещено. И хватит 9-10А/ч - 4S6-7P LiPo 1500 + 2X бк Новак.
И потом, вы, Михаил, ни в Тамбов, ни в Таганрог и пр. не поедете. А на МР вас это ничего не коснётся. Других потенциальных спортсменов с Е-Максами не видно… Ну и зачем спор!?
А выгодно будет всем - дополнительная спортивность соревнований федерации вместе с широкой популяризацией на МР будет способствовать и интересу участников, и привлечение новых (как раз начиная с детских кружков). Чёткая регламентация требований способствует осмысленному творчеству самодельщиков. А выгода магазинам от продажи необходимого электрокомплекта фанату электричества будет небольшой - единичный случай выручки не сделает.

lyoha:

планируемые правила МТ-8 в Чемпионате России исключают участие в гонках машин весом менее 5 кг. Это исключает спецализированных гоночных монстров (представленных на рынке такими как Carson Rockwilder, GS SUT, Ofna Blazer), а так же абсолютно всю линейку монстров Traxxas, самоделки на базе багги-конверсий из борьбы.
Кому это выгодно?

— Это ограничение логично. В противном случае, достижение спортивного результата обусловит применение только багги-конверсий. Получаем второй класс багги с нелимитированными моторами и на несколько больших колёсах. Смысл? В чём тогда суть МТ-8? Зачем иметь 2 одинаковых класса по конструкции и стилю вождения (отличия есть, но Карсон ездит больше похоже на багги, чем на Саваж, Мегалит, ЛСТ, даже - Т-Макс)? Спортивный класс должен (для спортивности!) иметь довольно строгие ограничения. Ключевые моменты - 1) да, размеры, 2) объём и тип двигателя (здесь нет ограничений), 3)объём бака (для ДВС определяет число дозаправок в финале), 4) трансмиссия (нет ограничений), ну и 5) вес (!). Всегда ограничивается минимальный вес! 5кг - круглое число и довольно мягкое ограничение. Запрета ни на что нет - ставьте аллюминий вместо пластика, если не хотите свинец. Но с точки зрения спортивных состязаний - монстры с .15-ми моторами (заявленные производителем как 1:10, кстати!) - не конкурентоспособны (по льду ещё - может быть, а летом по траве - никак), точно также, как и …Форсы с зависимой подвеской. Поэтому нет смысла на них ориентироваться. Самоделка Антона весит более 5кг. Другие - тоже можно всегда немного усилить. Монстр - БОЛЬШАЯ и ТЯЖЁЛАЯ модель, он НЕ ДОЛЖЕН быть похож на багги - иначе зачем вообще отдельный класс МТ8?. Возможно как-то “легализовать” Траксасы - например - “минимальный вес - 4кг, в случае применение калильного ДВС объёмом до .18”. Но “спортивную” ценность модели это не спасёт - только участие и призы в случае отсутствия или неудач мощных соперников. Фактически, это монстры другого класса. “Трагги-батраки” тоже есть и весьма тяжёлые - и больше уже похожие на “настоящих монстров”. И ездят они отлично, многие преимущества компоновки остаются, несмотря на больший вес. Больший вес изменяет и требования к конструкции подвески, и к трансмиссии, изменяет стиль езды. “Траки” должны быть “траками”, а не пародией.
Выгодно будет всем, поскольку в некоторой мере уравняет шансы разных моделей, что будет способствовать росту интереса и мастерства участников. Если посмотреть на недавно вышедшие и выходящие монстры разных производителей - багги конверсий или нет, или весьма изменённые.

Насчёт имени - оно вам известно- камни в меня. Кроме меня никто не озаботился разработкой или доработкой правил, ни ранее, ни теперь. Ранее принятые правила и предложенные были раскритикованы известно кем как несерьёзные. И конечно, во многом по делу. А если ввести все полагающиеся в таких случаях ограничения (для примера - почитайте ту самую книжечку правил) - вот тогда поднимется такой хай…! Так что пока все требования довольно широкие и мягкие (сравните с другими классами). А чем-то придётся жертвовать в любом случае (в нашем выпадают Траксасы и …Форсы) - это почти не актуально. А на МР люди могут участвовать без всяких ограничений, получать опыт и тренироваться. В противном случае придётся вводить класс “small block” - в САРУМе - пожалуйста, сколько угодно (и уже практически реально!), а в федерации это не пройдёт (вот когда в Таганрог 30 человек с монстрами приедет - тогда можно).
Не нравится - разрабатывайте, проталкивайте и пр. (кто-нибудь ещё поучаствует вообще?) - чтобы не было лишних претензий.
Но если не ввести “приличные” технические требования к МТ8 - это будет одной из предпосылок к закрытию класса вообще. Так же, как и активность участия в соревнованиях федерации. Напоминаю - МТ8 и так уже понижен в статусе - он уже не “командный”, а только “личный” (как и М5). Если так дальше пойдёт - всё …

Gribkov

Просто участие становится довольно дорогим, но оно возможно и не запрещено. И хватит 9-10А/ч - 4S6-7P LiPo 1500 + 2X бк Новак.

Василиий я же написал что нужно 36 часов а не 9, на 30 мин… Кстати Е-Макс весит 4,8кг та что 5 кг не проблема, а возможность выступить на ЧР должна быть у любого владельца электромонстра а не только у меня.

vasya_y
Gribkov:

Василиий я же написал что нужно 36 часов а не 9, на 30 мин… Кстати Е-Макс весит 4,8кг та что 5 кг не проблема, а возможность выступить на ЧР должна быть у любого владельца электромонстра а не только у меня.

С чего это 36 часов - именно 9-10!
На 3300 ездим 6мин? Тогда на 30мин надо = 5*3300=16500. Эффективность БК примерно в полтора раза выше, чем тех коллекторников, а то и в два - делим, и получаем 9-10А/ч (расчёт на то, что при ТОЙ ЖЕ ОТДАВАЕМОЙ мощности меньше ПОТРЕБЛЯЕМАЯ). ----> Проехать полчаса в нормальном темпе можно + экономия на отсутствии дозаправок -----> явное преимущество. Единственный минус - ЗА ДЕНЬГИ, а не на халяву (через пару лет это тоже изменится). Аккумулятор - LiPo 1500 - 4S7P (28штук, вес примерно как у 12-и гидридов, размер чуть более) - итого 10,5А/ч 14,4В батарея, максимальный ток батареи будет 7*15=105А - вполне нормально и с запасом. Нужен один для финала. Деньги считайте сами. Кстати, сам акуумулятор не так уж и дорого.
Возможность выступить должна быть у тех, кто хочет. Я помню, Юрий Петров собирался на Е-Максе гоняться - если он и правда приедет на соревнования не только с ДТМ-ами, а и с монстром, или хотя бы ещё кто-то РЕАЛЬНО изъявил желание участвовать с таким монстром на официальных соревнованиях - тогда имело бы смысл разводить всю эту канитель. По правде говоря, я не вижу шансов провести пункт отдельной строчкой именно для монстров о замене аккумуляторов во время заезда - тогда скорее электромонстры запретят вообще. Именно об этом всё время говорил АВИ - это разные классы (понятно, что электромонстры отдельным классом пробить шансов нет). Принять надо ЧЕМПИОНАТНЫЕ требования к ЧЕМПИОНАТНОМУ классу МТ8, например, как для багги-8 (может, не так жёстко).

Кстати, я не пойму, почему Лозевод-то возмущается - его же это не задевает и даже наоборот - интересы учитывает.

Mikhail_Yunin

Я одного не понимаю .
Здесь есть люди - которые разрабатывают ргламент Ч.Р. ?
ИМХО - просто - Слышали про МТ-8 но позиционируют - это не более чем игрушку.
Буду рад - если ошибаюсь -
Однако - ломать копья на данной ветке- полный БЕСПОЛЕЗНЯК.
Еще не время.
Но - задуматся стоит .
Я к примеру - не понимаю …
Почему- МТ - 8 стал признаным классом - и кто его регистрировал ?
Может , я беспробудно - тупой ?
Однако - хочу разьяснений.

Faraday
vasya_y

вот когда в Таганрог 30 человек с монстрами приедет - тогда можно.

При таком раскладе, желания ехать на официальные соревнования посетят явно не многих…
я все же не пойму, почему взяли 5 кг, а не наприер 10, еще более круглое число и очень мягкое, а?
и потом МТ-8 монстр трак масштаба 1/8 - где здесь видно что это должна быть тяжелая модель? И потом из-за того, что инженеры HPI заложили в саваж больше дуракоустойчивости я что, должен на свою модель полтора кила навесить?

Dmitry_SA

А не проще регламент буржуйский посмотреть? 😃

Faraday
Dmitry_SA:

А не проще регламент буржуйский посмотреть? 😃

Вместо того чтобы глупые вопросы задавть лучше б ссылку или цитату из этого регламента запостить…
ЗЫ чур без обид 😎

lvmaxx

Уже несколько раз разбирали на форуме техтребования штатовских райсингов по монстрам. Нет у них ограничений по весу. Нету и все.
Пусть попробовал бы в Штатах какой-нибудь составитель правил написать вот так: “…Т(макс) - (пожалуй, Рево тоже) фактически неконкурентоспособны по сравнению с мощными (.25 и выше) - поэтому … их не стоит брать в расчёт.”
Я бы посмотрел с очень большим интересом на последствия.
А у нас - пожалуйста. ЧЁ хочу, то и ворочу.

На что уж МР (число клубный, московский рейсинг) - ни одного тех. ограничения за все время не было принято без обсуждений ( а зачастую и острых дискуссий - см. тему про гироскоп). А тут - один человек решает судьбу развития класса в национальном масштабе и нормалек, ни малейшего желания не испытывает с кем-либо что-либо обсуждать. Вот так-то!!!

Dmitry_SA
Faraday:

Вместо того чтобы глупые вопросы задавть лучше б ссылку или цитату из этого регламента запостить…
ЗЫ чур без обид  😎

/// цитатка из 2005 RC Pro Series North Round 1 Rules

Standard Monster Truck

Scale - 1/10-1/8
Description:
To be a Standard MT, the lowest point of the engine must sit at least 1.5" inches above the lowest point along the front-back centerline when compressed (usually the “skid plates”).
To tech questionable MTs, remove the wheels, place MT on flat surface, compress the vehicle fully and a ruler (or 1.5" gauge) could be used vertically to measure the engine above the surface.
The following trucks are examples that fit within the above definition: T (and S) -Maxxes, Savage, MGT, Revo, TNX/TC and LST.

Minimum track width - - - - - - - - - - - - - Continuous 10 feet (same as 8th scales)
Wheel base - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum 12 inches
Transmission - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1, 2 or 3 speed are OK
Engine - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - .12ci to .28c
Carb ------------------------------------------------- No size restriction. Carb must mount securely to the motor.
Exhaust ------------------------------------------- Pipes must meet the 85 decibel limit and have no movable parts in them.
Minimum weight - - - - - - - - - - - - - - - - .12ci to .18ci Small blocks : 2750grams (~6 pounds), .15 to .28 Big blocks : 4300 grams (~9.5 pounds)
Maximum weight for the safety of turn marshals ------------------- 13 pounds 6 ounces
Fuel Tanks - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Single fuel tanks only.
Bodies - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Truck or SUV (no buggy or car bodies allowed )
Bumpers - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Bumpers are optional. If used, must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
Rear Spoiler/wing - - - - - - - - - - - - - - - A spoiler/wing is optional.
Skid Plates - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Skid Plates must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
Wheels --------------------------------------------- Must be manufactured for Monster Trucks.
Wheel Mounting -------------------------------- Wheel mounting - Must be securely mounted at all times.
Tires - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Must be rubber only and currently available to the public (i.e. in hobby shops at least 2 weeks prior to event) as a Monster Truck tire. No tires created for other vehicle types even if they fit the specifications will be allowed. Cutting or modifying the tread is allowed. Modifying the tire carcass by sectioning or narrowing is prohibited. Due to the varying sizes of wheels available for Monster Trucks it IS legal to trim the mounting bead of a tire produced for the Monster Truck class to make it fit a Monster Truck rim. Example - Bowtie on a REVO wheel. All tire measurements reference the carcass dimensions and does not incl*ude the tread depth or width.
Tire diameter- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 5.1" (mounted)
Tire width - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 2.75"(mounted)

Race lengths- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Qualifiers - 5 to 10 minutes, Main events - 15 to 60 minutes

Unlimited Monster Truck Class

Scale - 1/10-1/8
Description:
Any Monster Truck that does not 100% meet the Standard MONSTER TRUCK specifications while still meeting the below guidelines will run in the Unlimited Class. Standard Monster Trucks may also enter the Outlaw class.

Minimum track width - - - - - - - - - - - - - Continuous 10 feet (same as 8th scales)
Wheel base - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum 12 inches
Transmission/diff - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1, 2 or 3 speed are OK
Engine - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - .12ci to .28ci
Carb ------------------------------------------------- No size restriction. Carb must mount securely to the motor.
Exhaust ------------------------------------------- Pipes must meet the 85 decibel limit and have no movable parts in them.
Minimum weight - - - - - - - - - - - - - - - - 2750grams (~6 pounds)
Maximum weight for the safety of turn marshals ------------------- 13 pounds 6 ounces
Fuel Tanks - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Single fuel tanks only.
Bodies - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Truck or SUV (no buggy or car bodies allowed )
Bumpers - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Bumpers are optional. If used, must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
Rear Spoiler/Wing - - - - - - - - - - - - - - - A spoiler/wing is optional.
Skid Plates - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Skid Plates must not extend further than 1" past the body on the front and rear.
Wheels --------------------------------------------- Must be manufactured for Monster Trucks.
Wheel Mounting -------------------------------- Wheel mounting - Must be securely mounted at all times.
Tires - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Must be rubber only and currently available to the public (i.e. in hobby shops at least 2 weeks prior to event) as a Monster Truck tire. No tires created for other vehicle types even if they fit the specifications will be allowed. Cutting or modifying the tread is allowed. Modifying the tire carcass by sectioning or narrowing is prohibited. Due to the varying sizes of wheels available for Monster Trucks it IS legal to trim the mounting bead of a tire produced for the Monster Truck class to make it fit a Monster Truck rim. Example - Bowtie on a REVO wheel. All tire measurements reference the carcass dimensions and does not incl*ude the tread depth or width.
Tire diameter- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 4.55" (mounted)
Tire width - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Minimum - 2.25"(mounted)
The Panther LP is referenced for this size and will be the absolute smallest tire legal.

Race lengths- - - - - - - - - - - - - - - - - - - Qualifiers - 5 to 10 minutes, Main events - 15 to 60 minutes

Добавлено

Такчто ограничения по весу есть… но не такие драконовские … хош меньше вес… ставь меньше мотор 😃

BORMA

Опять ограничения . Ведь это не багги и создавался этот класс для привлечения различных групп и слоев населения к радиоуправляемым моделям . Зачем же сами теперь и душим . Свое мнение я уже высказывал и повторю еще раз - считаю разумным ограничить ТОЛЬКО габариты и провести хотя бы несколько этапов ЧР . А там видно будет . Скорректировать правила можно всегда .

lvmaxx

Хорошая новость - эти новая редакция 2005 года.
В прошлом году было попроще. Сейчас расписали подробно и очень разумный весовой лимит. Кстати, интересное ограничение максимального веса - чтобы маршалов не погубить - 6.2 кг.
Не публиковалась еще новая редакция правил Annual Southern California (будет 6 этапов в этом году) - вот у них в прошлом году не было лимита по весу.
Кстати, может кому попадались - ссылку не дадите 😋

vasya_y
lvmaxx:

Уже несколько раз разбирали на форуме техтребования штатовских райсингов по монстрам. Нет у них ограничений по весу. Нету и все.
Пусть попробовал бы в Штатах какой-нибудь составитель правил написать вот так: “…Т(макс) - (пожалуй, Рево тоже) фактически неконкурентоспособны по сравнению с мощными (.25 и выше) - поэтому … их не стоит брать в расчёт.”
Я бы посмотрел с очень большим интересом на последствия.
А у нас - пожалуйста. ЧЁ хочу, то и ворочу.

На что уж МР (число клубный, московский рейсинг) - ни одного тех. ограничения за все время не было принято без обсуждений ( а зачастую и острых дискуссий - см. тему про гироскоп). А тут - один человек решает судьбу развития класса в национальном масштабе и нормалек, ни  малейшего желания не испытывает с кем-либо  что-либо обсуждать. Вот так-то!!!

Собственно, для этого и всё обсуждение. Класс МТ8 был прописан с подачи кого-то из монстроводов (может, Ярослав в курсе?) безо всяких требований.
А без этого класс существовать не может. Или чисто развлекуха - и без претензий тогда. И дальше тогда будут говорить, что монстры - всего лишь игрушки, а не спортивные модели. Большинство проблем и нестыковок исходит 1) из принятого в результате обсуждения примерно год назад, 2) традиционных автомодельных правил, 3) полной пассивности сообщества монстроводов по поводу разработки и продвижения реальных требований класса.
Претензии принимаются конструктивные. Насчёт “обиженности” моделей некоторых производителей - суровая реальность. Всю широту охватить невозможно - не хватает у нас участников, соревнований и пр. пока, чтобы вводить множество классов и подклассов. И так в последнее время введённые МТ8 и М5 - большой прогресс (а ведь кое-что убрали - можно привести примеры), но пока перспектива продвижения обоих классов не слишком радужная. а сколько очень популярных моделей и вовсе мимо классов проходят (все ралли и многочисленные стадиумы хотя бы). Про неконкурентоспособность некоторых монстров - это моё мнение, естественно такого ни в каких правилах не будет, это лишь обоснование точки зрения на ограничения. Фактически у них есть 3 класса монстров для того, чтобы избежать заявлений о неконкурентоспособности. В нашей стране это пока нереально. У нас выбор - “обидеть” меньшую часть модельного ряда или “большую”. В случае снятия ограничений по весу обиженными окажется подавляющее большинство.
Что касается зарубежного примера - вот, стоит вспомнить, что год назад и было предложено ограничение по весу в зависимости от моторов. Так же предлагалось как-то мерять и ограничивать высоту минимальную наподобие и пр. Но в результате же нашего обсуждения родилась концепция - без ограничений (мерять мол, сложно, градация вес-двигатель - тоже сложно и неудобно - и тому подобные обоснования). Поэтому мы и пришли к тому, что имеем - “слоны” и “моськи” одновременно на трассе, чётких критериев, позволяющих создать необходимую ФАКТИЧЕСКИ конструкцию, отличную от багги-8 не существует. Если народ снимает ограничение - спортивный смысл остаётся ТОЛЬКО у багги конверсий.
Если мы берёмся переписывать западные требования - из этого ничего хорошего не выйдет - 1)предъявлять требования к трассам сейчас бессмысленно (при том, что усторители новых трасс должны делать по общемировым стандартам), 2)обиженные будут опять - те же монстры с движками 46-70 и кстати, про электро там тоже ни слова. Максимальный вес ограничивать не логично (для нашей федерации пока нереально), не преувеличивать - всё же в интересах самих гонщиков. Все правильное про колёса, кузов и т.п. - тоже так же прописано, даже со значительными поблажками, учитывая нашу специфику. На двигатель и глушитель - общие требования давно есть в правилах, но замеры шума редко проверяются на практике. Нами придуманные ограничения по размеру колёс - вообще лучше и проще, чем в зарубежных правилах. Ограничение по весу 4300 - слишком низкое. Наши “реальные” монстры все больше 5-и заметно. По крайней мере это ограничение заметно уравняет разные монстры (будут сказываться настройки, умение и эффективность всей конструкции). Хотя в принципе, это всё обсуждаемо. Только не хотелось бы видеть сплошные попытки “протащить” свою модель - если есть теоретические или практические доводы, мол - Саваж (ЛСТ, мегалит, … - нужное вписать) ездит практически одинаково при весе … таком-то и на 500гр больше. Или - ссылки на особенности конструкции применительно к весу и поведению на трассе. Конкретное число на уровне 4,5 - 5кг. - можно и нужно обсуждать и аргументированно. Ну а про их ограничение для “Анлимитед” я вообще прикалываюсь - это как раз багги-8. Ну и зачем нам-то 2 разных класса с одними и теми же моделями? Давайте тогда устроим багги-“сток” (существующие правила) и багги-“модифид” (без ограничений на двигатель и с многоскоростными коробками) - и успокоимся, какие там ещё монстры…
Кстати, забыл - может народ хочет запретить движки более 28? Если начинаем по новой переписывать зарубежные правила - обиженных будет тоже достаточно, и в недалёком будущем. Потом у нас народ заывает ещё потенциально обиженных в этом случае - 2-х моторные монстры.
Вопрос именно в том - есть ограничение на двигатели (это взаимосвязано с весом) или нет - отсюда и плясать. Если сохранить существующую концепцию без ограничений мотоустановки - нужно чем-то жертвовать. Предложенный путь ограничения веса в 5кг мин. - пока кажется самым простым и оптимальным. Если есть реальные конструктивные идеи - велкам.

lyoha

Могу сказать только то, что желание увеличить максимальный вес и увеличить количество участников противоречит друг другу. Никто не поедет на соревнования, скажем, с саважем заряженным грамотным, облегченным хопапом. Без этого по трссе будут ездить по сути игрушки, а не спортивные машины. Хотите возится в песочнице с десятком желающих? Значит будут приняты именно ваши правила. И все равно появится потребность в разграничении по классам даже этих тяжелых машин - сток (базовый саваж например) и модифид (заряженные тачки). Хотите соревнований - будьте последовательны в своих действиях. Иначе даже с таким вариантом правил обретете кучу недовольных, с вероятностью побития судьям морды.
И я так понял, что заморачиваться с трассами мирового уровня недосуг, а вот постричь полянку, заросшую травой - завсегда пожалуйста. И, я так подозреваю, что желающие участвовать в ЧР будут вынуждены вступить в федерацию, то есть заплатить взносы, то есть проспонсировать откровенное издевательство над собой?

FediCh

А о какой траве речь?
В Раменках нет травы! 😃

Edvard
FediCh:

А о какой траве речь?
В Раменках нет травы! 😃

Это он про ЧР. 😉

Medox

Чтобы обсуждать ограничения правил, нужно попробовать оценить аудиторию. А скока народу поехало бы на ЧР вообще?

Если потенциальных желающих (по России) ну скажем 20 - тогда конечно все рассуждения Василия нормально аргументированы. А если 1-5, как уже было, когда Дмитрий Ерыгин стал чемпионом России? Какие тогда ограничения? Может у АВИ есть какие-то другие мысли по продвижению класса МТ-8? Повторюсь, именно по продвижению, т.е. целенаправленным действиям приводящим к росту популярности моделей и мероприятий с участием монстров? Если нет, тогда стандартный ДТМ подход не подходит, как раз потому что ДТМ устоявшийся и многочисленный класс (с т.зр аудитории ЧР). Но ведь монстры - тоже авто, 4 колеса, может вспомнить как продвигались и эволюционировали нынешние стандартные классы на ЧР? Я этого, к сожалению, не знаю. А это реально могло бы помочь.

Проблема в том, что класс действительно норовит вырваться из хоббийных пеленок. Но согласитесь, ребенком ведь проще оставаться. Может монстрам надо побольше помочь, воспитать направляя так сказать? А не воспитывать зажимая.

Введение ограничений по весу у америкосов - как раз иллюстрирует мысль высказанную BORMA и поддерживаемую мной. Еще год назад - не было, а теперь есть. Сначала монстры были детьми, теперь - юноши. А завтра будут - профи. Мы же в России пока - дети. Какие к черту ограничения?

FediCh
Edvard:

Это он про ЧР.  😉

А что есть пилоты МТ круче чем в Москве и Питере?
Ну нету в Раменках травы, нету… 😉

lyoha

Никто не против РАЗУМНЫХ ограничений. Производители проектируют модели исходя из потребностей рынка, в том числе и требований спортивного рынка. Составители правил ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ с производителями и спортсменами. До идиотизма не доходит никто, навязывая остальным какую-то одну компоновку машины. С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла, количество отверстий на тормозных дисках, и запрет CVD в приводах.
Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?

Gribkov
vasya_y:

С чего это 36 часов - именно 9-10!
На 3300 ездим 6мин? Тогда на 30мин надо = 5*3300=16500. Эффективность БК примерно в полтора раза выше, чем тех коллекторников, а то и в два - делим, и получаем 9-10А/ч (расчёт на то, что при ТОЙ ЖЕ ОТДАВАЕМОЙ мощности меньше ПОТРЕБЛЯЕМАЯ). ----> Проехать полчаса в нормальном темпе можно + экономия на отсутствии дозаправок -----> явное преимущество. Единственный минус - ЗА ДЕНЬГИ, а не на халяву (через пару лет это тоже изменится). Аккумулятор - LiPo 1500 - 4S7P (28штук, вес примерно как у 12-и гидридов, размер чуть более) - итого 10,5А/ч 14,4В батарея, максимальный ток батареи будет 7*15=105А - вполне нормально и с запасом. Нужен один для финала. Деньги считайте сами. Кстати, сам акуумулятор не так уж и дорого

1 Василий на Е-махх 2 аккум по 3300 так что умножай на 2
2 кпд коллекторных моторов на 14 в =70 %
по твоему у б.к он больше 100%

vasya_y
lyoha:

С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла,
Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?

— Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

— Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

Кстати, а если согласно “их” правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется…

Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.

Gintas

… небуду ходить на бум ! Там рекламма гоФняна …