Кто боится электромонстров на Ч.Р ?

lvmaxx

Хорошая новость - эти новая редакция 2005 года.
В прошлом году было попроще. Сейчас расписали подробно и очень разумный весовой лимит. Кстати, интересное ограничение максимального веса - чтобы маршалов не погубить - 6.2 кг.
Не публиковалась еще новая редакция правил Annual Southern California (будет 6 этапов в этом году) - вот у них в прошлом году не было лимита по весу.
Кстати, может кому попадались - ссылку не дадите 😋

vasya_y
lvmaxx:

Уже несколько раз разбирали на форуме техтребования штатовских райсингов по монстрам. Нет у них ограничений по весу. Нету и все.
Пусть попробовал бы в Штатах какой-нибудь составитель правил написать вот так: “…Т(макс) - (пожалуй, Рево тоже) фактически неконкурентоспособны по сравнению с мощными (.25 и выше) - поэтому … их не стоит брать в расчёт.”
Я бы посмотрел с очень большим интересом на последствия.
А у нас - пожалуйста. ЧЁ хочу, то и ворочу.

На что уж МР (число клубный, московский рейсинг) - ни одного тех. ограничения за все время не было принято без обсуждений ( а зачастую и острых дискуссий - см. тему про гироскоп). А тут - один человек решает судьбу развития класса в национальном масштабе и нормалек, ни  малейшего желания не испытывает с кем-либо  что-либо обсуждать. Вот так-то!!!

Собственно, для этого и всё обсуждение. Класс МТ8 был прописан с подачи кого-то из монстроводов (может, Ярослав в курсе?) безо всяких требований.
А без этого класс существовать не может. Или чисто развлекуха - и без претензий тогда. И дальше тогда будут говорить, что монстры - всего лишь игрушки, а не спортивные модели. Большинство проблем и нестыковок исходит 1) из принятого в результате обсуждения примерно год назад, 2) традиционных автомодельных правил, 3) полной пассивности сообщества монстроводов по поводу разработки и продвижения реальных требований класса.
Претензии принимаются конструктивные. Насчёт “обиженности” моделей некоторых производителей - суровая реальность. Всю широту охватить невозможно - не хватает у нас участников, соревнований и пр. пока, чтобы вводить множество классов и подклассов. И так в последнее время введённые МТ8 и М5 - большой прогресс (а ведь кое-что убрали - можно привести примеры), но пока перспектива продвижения обоих классов не слишком радужная. а сколько очень популярных моделей и вовсе мимо классов проходят (все ралли и многочисленные стадиумы хотя бы). Про неконкурентоспособность некоторых монстров - это моё мнение, естественно такого ни в каких правилах не будет, это лишь обоснование точки зрения на ограничения. Фактически у них есть 3 класса монстров для того, чтобы избежать заявлений о неконкурентоспособности. В нашей стране это пока нереально. У нас выбор - “обидеть” меньшую часть модельного ряда или “большую”. В случае снятия ограничений по весу обиженными окажется подавляющее большинство.
Что касается зарубежного примера - вот, стоит вспомнить, что год назад и было предложено ограничение по весу в зависимости от моторов. Так же предлагалось как-то мерять и ограничивать высоту минимальную наподобие и пр. Но в результате же нашего обсуждения родилась концепция - без ограничений (мерять мол, сложно, градация вес-двигатель - тоже сложно и неудобно - и тому подобные обоснования). Поэтому мы и пришли к тому, что имеем - “слоны” и “моськи” одновременно на трассе, чётких критериев, позволяющих создать необходимую ФАКТИЧЕСКИ конструкцию, отличную от багги-8 не существует. Если народ снимает ограничение - спортивный смысл остаётся ТОЛЬКО у багги конверсий.
Если мы берёмся переписывать западные требования - из этого ничего хорошего не выйдет - 1)предъявлять требования к трассам сейчас бессмысленно (при том, что усторители новых трасс должны делать по общемировым стандартам), 2)обиженные будут опять - те же монстры с движками 46-70 и кстати, про электро там тоже ни слова. Максимальный вес ограничивать не логично (для нашей федерации пока нереально), не преувеличивать - всё же в интересах самих гонщиков. Все правильное про колёса, кузов и т.п. - тоже так же прописано, даже со значительными поблажками, учитывая нашу специфику. На двигатель и глушитель - общие требования давно есть в правилах, но замеры шума редко проверяются на практике. Нами придуманные ограничения по размеру колёс - вообще лучше и проще, чем в зарубежных правилах. Ограничение по весу 4300 - слишком низкое. Наши “реальные” монстры все больше 5-и заметно. По крайней мере это ограничение заметно уравняет разные монстры (будут сказываться настройки, умение и эффективность всей конструкции). Хотя в принципе, это всё обсуждаемо. Только не хотелось бы видеть сплошные попытки “протащить” свою модель - если есть теоретические или практические доводы, мол - Саваж (ЛСТ, мегалит, … - нужное вписать) ездит практически одинаково при весе … таком-то и на 500гр больше. Или - ссылки на особенности конструкции применительно к весу и поведению на трассе. Конкретное число на уровне 4,5 - 5кг. - можно и нужно обсуждать и аргументированно. Ну а про их ограничение для “Анлимитед” я вообще прикалываюсь - это как раз багги-8. Ну и зачем нам-то 2 разных класса с одними и теми же моделями? Давайте тогда устроим багги-“сток” (существующие правила) и багги-“модифид” (без ограничений на двигатель и с многоскоростными коробками) - и успокоимся, какие там ещё монстры…
Кстати, забыл - может народ хочет запретить движки более 28? Если начинаем по новой переписывать зарубежные правила - обиженных будет тоже достаточно, и в недалёком будущем. Потом у нас народ заывает ещё потенциально обиженных в этом случае - 2-х моторные монстры.
Вопрос именно в том - есть ограничение на двигатели (это взаимосвязано с весом) или нет - отсюда и плясать. Если сохранить существующую концепцию без ограничений мотоустановки - нужно чем-то жертвовать. Предложенный путь ограничения веса в 5кг мин. - пока кажется самым простым и оптимальным. Если есть реальные конструктивные идеи - велкам.

lyoha

Могу сказать только то, что желание увеличить максимальный вес и увеличить количество участников противоречит друг другу. Никто не поедет на соревнования, скажем, с саважем заряженным грамотным, облегченным хопапом. Без этого по трссе будут ездить по сути игрушки, а не спортивные машины. Хотите возится в песочнице с десятком желающих? Значит будут приняты именно ваши правила. И все равно появится потребность в разграничении по классам даже этих тяжелых машин - сток (базовый саваж например) и модифид (заряженные тачки). Хотите соревнований - будьте последовательны в своих действиях. Иначе даже с таким вариантом правил обретете кучу недовольных, с вероятностью побития судьям морды.
И я так понял, что заморачиваться с трассами мирового уровня недосуг, а вот постричь полянку, заросшую травой - завсегда пожалуйста. И, я так подозреваю, что желающие участвовать в ЧР будут вынуждены вступить в федерацию, то есть заплатить взносы, то есть проспонсировать откровенное издевательство над собой?

FediCh

А о какой траве речь?
В Раменках нет травы! 😃

Edvard
FediCh:

А о какой траве речь?
В Раменках нет травы! 😃

Это он про ЧР. 😉

Medox

Чтобы обсуждать ограничения правил, нужно попробовать оценить аудиторию. А скока народу поехало бы на ЧР вообще?

Если потенциальных желающих (по России) ну скажем 20 - тогда конечно все рассуждения Василия нормально аргументированы. А если 1-5, как уже было, когда Дмитрий Ерыгин стал чемпионом России? Какие тогда ограничения? Может у АВИ есть какие-то другие мысли по продвижению класса МТ-8? Повторюсь, именно по продвижению, т.е. целенаправленным действиям приводящим к росту популярности моделей и мероприятий с участием монстров? Если нет, тогда стандартный ДТМ подход не подходит, как раз потому что ДТМ устоявшийся и многочисленный класс (с т.зр аудитории ЧР). Но ведь монстры - тоже авто, 4 колеса, может вспомнить как продвигались и эволюционировали нынешние стандартные классы на ЧР? Я этого, к сожалению, не знаю. А это реально могло бы помочь.

Проблема в том, что класс действительно норовит вырваться из хоббийных пеленок. Но согласитесь, ребенком ведь проще оставаться. Может монстрам надо побольше помочь, воспитать направляя так сказать? А не воспитывать зажимая.

Введение ограничений по весу у америкосов - как раз иллюстрирует мысль высказанную BORMA и поддерживаемую мной. Еще год назад - не было, а теперь есть. Сначала монстры были детьми, теперь - юноши. А завтра будут - профи. Мы же в России пока - дети. Какие к черту ограничения?

FediCh
Edvard:

Это он про ЧР.  😉

А что есть пилоты МТ круче чем в Москве и Питере?
Ну нету в Раменках травы, нету… 😉

lyoha

Никто не против РАЗУМНЫХ ограничений. Производители проектируют модели исходя из потребностей рынка, в том числе и требований спортивного рынка. Составители правил ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ с производителями и спортсменами. До идиотизма не доходит никто, навязывая остальным какую-то одну компоновку машины. С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла, количество отверстий на тормозных дисках, и запрет CVD в приводах.
Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?

Gribkov
vasya_y:

С чего это 36 часов - именно 9-10!
На 3300 ездим 6мин? Тогда на 30мин надо = 5*3300=16500. Эффективность БК примерно в полтора раза выше, чем тех коллекторников, а то и в два - делим, и получаем 9-10А/ч (расчёт на то, что при ТОЙ ЖЕ ОТДАВАЕМОЙ мощности меньше ПОТРЕБЛЯЕМАЯ). ----> Проехать полчаса в нормальном темпе можно + экономия на отсутствии дозаправок -----> явное преимущество. Единственный минус - ЗА ДЕНЬГИ, а не на халяву (через пару лет это тоже изменится). Аккумулятор - LiPo 1500 - 4S7P (28штук, вес примерно как у 12-и гидридов, размер чуть более) - итого 10,5А/ч 14,4В батарея, максимальный ток батареи будет 7*15=105А - вполне нормально и с запасом. Нужен один для финала. Деньги считайте сами. Кстати, сам акуумулятор не так уж и дорого

1 Василий на Е-махх 2 аккум по 3300 так что умножай на 2
2 кпд коллекторных моторов на 14 в =70 %
по твоему у б.к он больше 100%

vasya_y
lyoha:

С равным успехом можно было бы в классе багги регламентировать геометрию шайб антикрыла,
Меня интересует конкретный вопрос: почему минимальный вес подогнан именно под штатный саваж (5080 g/ approx - по данным производителя)?

— Почитайте правила багги - антикрыло там регламентировано. И много ещё чего. Для интереса - я это выложил - rchobby.boom.ru/html/buggy-8d.html

— Вес подогнан под линейку всех новых и не очень монстров. Кроме Саважа - ЛСТ, Тринити нитро Спайдер, МТА-4, ЕК-4, Дуратракс Вархед, Мегалит, тот же Генезис, новые киошевские и др. + некоторые багги конверсии - Дуратракс Тандер Квейк, XTM Мамонт.

Кстати, а если согласно “их” правил ввести ограничение первых абзацев о положении двигателя - все конверсии в пролёте и не только. Тогда такая вонь поднимется…

Хотелось бы услышать грамотные возражения от людей, собирающихся ездить с монстрами на соревнования.

А Грибкову - правильно считать надо - пересчитайте нормально, всё сойдётся. КПД жестянок - 50%, а не 70 (в среднем по трассе), а разгруженных БК (наш случай) - 90%.

Gintas

… небуду ходить на бум ! Там рекламма гоФняна …

vasya_y

Чтобы подитожить (скорее наоборот) тему, вот текст технических требований, которые будут предложены -

Монстр-траки масштаба 1/8
Технические требования.

  1. Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами:
  1. Длина – от 470мм до 600мм
  2. Ширина – от 370мм до 480мм
  3. Колёсная база – от 300мм до 400мм
  4. Высота модели не ограничена
  1. На модели должны быть применены колёса с шинами из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Гайки крепления колёс не должны выступать за габариты шин. Допускается применение металлических дисков. Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
  1. Наружный диаметр - 130мм
  2. Ширину – 80мм
    Под размером колёс считается размер колеса по шинам. Диаметром колеса считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащий проекцию колеса в сборе. Шириной колеса считается минимальное расстояние между параллельными плоскостями, между которыми можно полностью поместить колесо в сборе.
  1. Силовая установка – без ограничений. Модель с ДВС должна быть снабжена эффективным глушителем, удовлетворяющем общим правилам автомоделей для Багги-8Д и Ф2.

  2. Трансмиссия – любая, в том числе не запрещено применение:

  1. многоскоростной коробки передач
  2. реверса (заднего хода)
    Допускается управления всеми 4-мя колёсами.
  1. Объём топливной системы – не более 230 мл. для моделей с калильными ДВС с рабочим объёмом (суммарным для многомоторных моделей) от 0.30 куб.дюйма (5см3) и более, для всех остальных моделей – не более 180мл.

  2. Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги типа, при этом колёса должны оставаться открытыми. Спойлеры (антикрылья) не запрещены.

  3. Снаряженный вес модели, не менее - 5000г без топлива.

  4. Если модель выходит за рамки описанных выше ограничений, она также может быть допущена к соревнованиям по решению судей и технической комиссии. Участник должен заявить об отклонениях от технических требований до начала соревнований при регистрации. Решение о допуске модели должно быть принято до начала квалификационных заездов. При этом наиболее жёстко должны учитываться требования к размеру колёс и комбинация вес – объём двигателя модели. Если отклонения от технических требований не были предварительно заявлены и разрешены, а были обнаружены технической комиссией во время проведения соревнований, то действует обычный порядок дисквалификации.

Комментарии -
Про габариты - то же, что уже приняли + уточнена база.
Глушитель - имеется ввиду те самые децибелы шума и как это меряется - это уже прописано в общих правилах.
Колёса - правила из расчёта традиций нашей страны - люди в провинции давно и успешно варят резину и точат диски. Описанные ограничения сделаны по аналогии багги-8 для безопасности.
По трансмиссии - тоже самое, что и было.
Объём бака ограничен - чтобы в финале дозаправляться несколько раз (такое требование у ВСЕХ нитро моделей). Больший бак мощных моделей всё равно кончится раньше, чем меньший у двигателей меньшего объёма. Указанный объём немного превышает для запаса существующие фирменные продукты, используемые в соответствующих моделях.
Кузов - даже фирменные кузова для монстров есть от легковушек. Вообще же, кузов трака или джипа а не легковушки - не принципиально. Было бы куда номер наклеить. Кузова багги запрещаются из эстетических соображений ну и для сохранения сходства с полномасштабными оригиналами.
Вес - ну понятно.
Последний абзац был написан давно и сразу для учёта интересов самого широкого круга монстроводов. Он конечно позволит сгладить все вопросы, поднятые в ветке. Однако он превращает требования в дышло. Я не думаю, что это удасться протащить, скорее всего АВИ это отклонит. Но посмотрим. Хотел я эту тему открыть чуток ближе к апрелю, но потом решил что стоит обсудить сейчас, чтобы потом меньше было … Кстати, при обычном раскладе требования прописал бы кто-то в федерации тихо и вы бы узнали о них только приехав на соревнования. Хорошо что есть интернет - отличное место обсудить, поскандалить, ну и в этом духе. Вполне демократично.

Gintas

… "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами … " … прям бюрократизм какой-то 😵
… Василий, раслабся … 😂 … я читать не умею (тем более так много) 😠

vasya_y
Gintas:

… "Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами … " … прям бюрократизм какой-то  😵
… Василий, раслабся … 😂  … я читать не умею (тем более так много)  😠

— Это бюрократизм и есть в чистом виде - здесь иначе нельзя. Формулировочки и т.п…

lvmaxx

Да уж, демократичней некуда. 😢
Особенно хороша фраза про интересы самого широкого круга монстроводов!

bytosaur

Ага. Особенно когда 200 человек говорят - большое органичение по весу и что нельзя вешать свинец на пепелац который расчитан на 3.5 кг (при ударах лишний вес очень быстро сказывается), а 1 человек говорит - должно быть 5 кг, чтобы … а вот ЗАЧЕМ это ограничение так никто и не сказал…
Победа багги-конверсий? Так это… все ж от трассы зависит…
И гонять монстров только на скорость… - пробывали нам не понравилось - щас для монстров думаем о триале, а вот для багги - скорость!

Bahus

А я вот с ограничениями по весу согласен.

А чтобы “всем сестрам по серьгам” - отчего бы не создать какой-нибудь промежуточный класс типа “багги анлимитед” или “монстр анлимитед”, куда бы и вошли и легкие монстры, и багги с моторами свыше 3,5?

Хотя, конечно, более интересно было бы создать трассу, на которой бы багги-конверсии сливали бы монстрам в силу ее особенностей. Трасса для монстров должна раскрывать именно их характеристики по проходимости.

Делается участок трассы, где багги не проедет, а монстр легко. И все, никаких проблем 😃

lyoha

Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

lvmaxx

Леха - не все так плохо. Доведем московскую трассу до ума и будем ездить. И приедут.
Но, к большому сожалению, ты прав в одной очень важной вещи: узурпировав право на введение ограничений, проводится целенаправленный разворот класса (не знаю как его называть, но это не МТ-8) в неведомую сторону, никак не пересекающиюся с общемировыми тенденциями развития класса Мonster-Truck.
И еще один грустный момент - после этих нововведений стать Чемпионом России будет проще, чем победить в рядовом субботнем Монстр-рейсинге в Раменках.

FediCh
lyoha

ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками…

И кто это в Раменках дурью побеждает? Может Е-макс? 😛 (А иначе точно не победил бы)
Может и газон в Раменках появится 😁

dochent
lyoha:

Не мешайте мух с котлетами: есть триал и машины заточенные под него, а есть гонки. Ситуация складывается такая, что чисто триальных монстров принимают за эталон гоночной машины. При этом прикладывается максимум усилий, чтобы в этой куче проигрывали именно гоночные аппраты. Никто с багги-конверсиями в трезвом уме и здравой памяти не полезет на триальный участок. Да, понятно стремление оградить любимый спортивный снаряд от посягательств специализированных аппаратов и оставить себе любимому шанс просто доехать до финиша в силу общей прочности конструкции. Я, например никогда кило свинца на свою машину не повешу. У меня просто подвеска конструктивно не рассчитана на такой вес. И я не на столько богат и ловок, чтобы по нескольку раз менять рычаги, шестерни диффов, править на коленке завязанное в узел шасси и штоки амортизаторов.
И предложившие такую весовую планку и ограничение по аккумуляторам великолепно отдают себе отчет в том, что потенциальные конкуренты (и победители) на трагги и е-максах просто не выйдут на старт. После этого можно колотить себя пяткой в грудь и орать: ваши победы на рэйсинге не катят, зато мы на ЧР всех порвали.
ЧР - это уже не хобби-покатушки, это спорт. А в спорте побждают не столько дурью мотора, сколько грамотным вождением, продуманностью конструкции и настройками. И если спорт подгоняют под машины хобби-класса, то нафиг такой спорт вообще.
И сравнение с ДТМ (по весу) здесь некорректно и неуместно. Машины там догружают минимальными добавлениями веса, а не третью от собственного веса машины. И производители тоже не с кондачка строят шасси максимально легкими. В этот промежуток можно запихнуть кучу радиаторов мотора, более емкие аккумуляторы, более продвинутые машинки.
Никто из составителей правил видимо не хочет заморачиваться с созданием классов, как это давно и нормально сделано везде в мире. Есть чисто гонки - на скорость. Есть триал на время. У нас все пытаются свалить в одну кучу, не подумав о последствиях. Мне очень горько и обидно от того, что видимо в ближайшие лет 10 у нас в стране никто из зарубежных пилотов на гонках не появится. И никому нет дела до того, что наши пилоты видимо никогда не дорастут до мировых величин в офф-роуде. Только за свой счет. К сожалению это удел немногих.

Я предлагаю ввести ограничение по весу: 4,5 кг для монстров с моторами от 21 и более, и 4 кг для монстров с моторами до 21. И пока участников в ЧР не наберется хотя бы человек двадцать, разрешить замену аккумуляторов в финале в виде исключения. Ведь в ДТМ пять лет назад тоже было 1,5 кг, не смотря на то что Тамия ТА-03 весила более 1,8 кг.