Кто боится электромонстров на Ч.Р ?
Значит это правильный монстр?
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=44…
Но вот логика off-road вообще. Почему маленький вс смешон, потому что страдает проходимость? Разве кто-то может сказать, что увеличение давления на грунт способствует проходимости?
В чем логика? Монстры - это оффроад, грязь, го&ны. Понижение удельного давления на грунт способствует проходимости? Способствует. Значит меньше массы - больше оффроада правильно? Правильно, ведь уменьшая массу при равных колеса - уменьшается давление на грунт.
В итоге получается, что увеличивая массу мы как раз выгоняем больших и правильных монстров на скорость, а не на триал, для которого они роднее?
Другими словами ограничение по массе выглядит логично так: посколько на ЧР трасса возможна только в лучшем случае баггийная, монстры должны быстро бегать, значит у них нет задачи показывать проходимость, значит можно мудрить со всякими ограничениями по массе, чтобы исключить неправильные монстры, в т.ч очень быстрый Мамонт.
Василий, я правильно понимаю истинную логику ограничения массы или нет?
— Нет! И ещё раз нет! Логика ограничения массы снизу - это общее правило в автоспорте вообще. Возможно, кроме ралли рейдов и кэмэл троффи (где все ездят на одинаковых машинах). По крайней мере это абсолютно логично на кольцевых трассах, где гонки проходят определённое количество кругов. Легкая модель быстрее проходит повороты. Требования к мастерству управления снижаются - проще тормозить, разгоняться, вписываться в повороты. Ещё - проще прыгать через трамплины, один или несколько и пр. Если мы едем по неизвестной местности один раз и с навигацией да ещё преодолевая многочисленные препятствия (иногда пользуясь даже лебёдкой) - вес влияет относительно, если по кольцу - очень сильно. Просто в отличие от монстров, остальные автомодели уже более-менее устоялись, различия невелики. Если нет ограничения по массе основной задачей становится максимальное облегчение, остальные настройки уходят на второй план. Сверхоблегчение становится “сверхзадачей”, начинается гонка технологий и цен - кевларовые рамы и пр. (посмотрите на соответствующие электропланера, яхты и пр.,). Проходимость тут ни при чём.
А пока вопрос о спецучастке в Раменках ещё дискутируется - эта трасса тоже относится к скоростным баггийным, как и все остальные в нашей стране.
Очень быстрый мамонт (если XTM Mammoth) судя по описанию больше 5кг. весит.
Cмотрю вот на все это… одни разговоры на протяжении длительного времени… в реальности на Ч.Р только Дима был, а разговоров то до этого было мол едем-точно! … это наводит на мысли: а нужен ли вообще этот класс в Ч.Р? И вам монстроводы нужен Ч.Р??? 😎
— Я тоже к сожалению склонен согласится со Славиком - может класс МТ8 и правда, был вписан рановато? Пока не ясно, а нужен ли он монстроводам вообще. Да и в нынешнем виде монстры для ЧР тоже не слишком интересны. Класс был принят “на перспективу” и спортивный интерес подогрел бы здорово его развитие. Но поскольку МР - довольно интересные и самодостаточные соревнования, а у основной массы участников нет никакого спортивного (в прямом смысле) интереса, то не стоит и разводить всю эту канитель? Правила МР определены и всех устраивают, зачем пытаться подгонять себя под спортивные рамки?
Добавлено
Значит это правильный монстр?
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=44…
— “Правильный”. Только он смахивет на Мегалит. - Видимо, суть его конструкции близка. Здорово напоминает новый монстр Киошо - Giga Crusher - может это одно и то же?
Дима Ерыгин предложил очень разумное решение по весу. Почему-то это осталось даже незамеченным.
Вот 5 кил и идите все …
Дима Ерыгин предложил очень разумное решение по весу. Почему-то это осталось даже незамеченным.
Вот 5 кил и идите все …
— Почему же незамеченным - замеченным. Предложения обоснованные приветствуются. Димины я знаю. А больше никто ничего не предлагает? Полкило смахнуть и сделать градацию по движкам - ну а как другие. Что думаете вы? Полкило или меньше? Или Больше? И почему?
Фактически, поступило предложение вернуться к первоначальному проекту правил, предложенных год назад и отклонённых здесь же из-за излишней “сложности” и “навороченности”.
Суть ограничения по весу в том, чтобы не гнаться любой ценой за облегчением, если прописан некоторый лимит, а при этом применять некие технические новшества, усовершенствования, разумные хопы, настройки и т.п. Некоторые механические вещи в авто- очень важны, и уделять внимание нужно этому! А потом это модель авто, а автомобили - средства передвижения (средство, а не цель, хотя это на любителя), значит и маленькая машинка должна “моделировать” и сам смысл автомобилей. (Я не предлагаю крыс в кабину пихать - шутка! 😃 )
… чё то началось переливание из пустого в дырявый 😵
Гинтас, как всегда, прав 😁
Я даже и не знаю, что можно возразить на беллетристику, излагаемую уважаемым составителем правил. Призывы к свинцу, про стиль, который нужен неизвестно кому, некие “Некоторые механические вещи в авто”, фраза “гнаться любой ценой за облегчением” (на моей памяти этим никто не занимался и в ближайшее время не будет) - ну не вижу я ничего, что оправдывало пресловутый лимит в 5 кг.
Конструктивно, на мой вгляд, следующее:
- Пока количество людей, которые более-менее серьезно занимаются Монстр-Траками во всей стране очень невелико, делать правила надо чрезвычайно мягкими, без каких-либо серьезных ограничений. Чтобы и Грибков на своем Е-Махх, и Джабиев на Карсоне и все другие на своих Монстр-Траках (пусть часть из них и конверсии) могла участвововать в этапах ЧР. Участвовать, чтобы популиризовать класс, развивать его в первую очередь количественно. И это должно продолжаться до тех пор, пока количество желающих стартовать не будет стабильно на уровне 30-40 спортсменов. Вот тогда и наступит время что-либо ужесточать, лимитировать сливать-разделять и т.д.
- В ином случае нечего людям голову морочить и не включать этот класс в этапы ЧР. Какой смысл проводить национальный этап для трех-четырех аппаратов?
И это должно продолжаться до тех пор, пока количество желающих стартовать не будет стабильно на уровне 30-40 спортсменов.
Какой смысл проводить национальный этап для трех-четырех аппаратов?
В силу географического расположения традиционного места проведения ЧР вряд ли стоит ожидать “явки” более 20 участников в любом из существующих классов. О стабильном участии … в ближайшие лет пять говорить не приходится (хорошо, если я ошибаюсь) не только в МТ8, а во всех.
В нашем регионе создать такой центр пока нереально (судя по всем дискуссиям тут на форуме). Если в ближайшие годы такое появится поблизости - только тогда можно надеяться на стабильное участие и пр.
Ограничение веса - только для выравнивания шансов всех моделей и спортсменов (неужели это не увеличивает интерес?)
В Москве никто ничего обычно и не делает руками (Антон - редкое исключение). Зато в провинции собирают с нуля и даже более чем конкурентоспособные аппараты традиционно. Если посмотреть другие классы, то я здесь не видел ничего самодельного и даже не представлял, что такое возможно. Но в Таганроге я в этом убедился. Кевларовые планера, яхты, катера и пр. тоже не в столице делают. И люди там тоже не этим зарабатывают на жизнь - но тем не менее заморачиваются.
Скорее всего, оптимальнее было бы разбить по весу и объёму двигателя. Но минимальный вес регламентировать необходимо, без него нас пошлют.
А вот если нас пошлют и исключат из этапов - то обратно протолкнуть через какое-то время будет в сто раз сложнее…
Кстати, никто не обращает внимания на ёмкость топливного бака. А с этим тоже не всё так просто.
Так никто не говорит что не должно быть минимального огрначения - он есть в любом тех.спорте!
Но оно должно быть меньше!!!
Даже тамиевский TNX-1 - 4430г.! - а тамия всегда тяжелая - никогда легких аппаратов не делала!
Когда все аппараты будут нагружены свинцом и ломать кости - это будет неинтересно не только зрителям но и спортсменам.
Это же технический вид спорта! Здесь не только прокладка должна работать - но еще и технический гений! Даже если он заключается в “пошел набрал хоп-апов - напихал” - т.к. не все хоп-апы пользу несут (причем далеко не все)
Добавлено
Да и вообще что за ЧР,
если он проводится исключительно для западного региона
Доброе время суток.
Так никто не говорит что не должно быть минимального огрначения - он есть в любом тех.спорте!
Ну почему в любом? В гоночных судомоделях тех, что с ДВС, нет ограничения по весу только верхний предел по моторам. А минимизация веса только приветствуется. И уголь с кевларом применяют как раз, для того чтобы при снижении веса не терять прочности. Правда здорово растет цена… Но я так понимаю здесь речь о цене не идет. 😎
Вот еще действительно не понятна дискриминация электро… почему “ДВС” перезаправляться можно а “Электро” нельзя??? 😃
Почему ДВС-никам нельзя взять с собой все толево, а электричники его возить обязаны??? 😮 😵
Я имел ввиду автомобильный тех. спорт. - в Ф1, ДТМ, Ралли - везде есть ограничение по весу - НО! - оно учитывает СУПЕРОБЛЕГЧЕНИЕ МАШИНЫ и дает еще небольшой запас! Преценденты (как у Шумахера на бенетоне очень давно) случаются когда снимают какую-либо часть кузова - которая существенно влияет на вес машины, но по мнению конструкуторов без нее можно обойтись…
И никто не предлагает Ферраи навешать 10 кило свинца на болид, или поесть шумахеру пончиков 😃
(Кстати еще это ограничение учитывает что гонщик за гранпри теряет до 5 кг веса)
Ограничение веса - только для выравнивания шансов всех моделей и спортсменов (неужели это не увеличивает интерес?)
Конечно, равные условия увеличивают интерес, только почему эти условия заточены под трактор непонятно…
Но минимальный вес регламентировать необходимо, без него нас пошлют.
А вот если нас пошлют и исключат из этапов - то обратно протолкнуть через какое-то время будет в сто раз сложнее…
Согласен, давайте реламентируем минимальный вес - черыре кило, и минимальный вес установлен, и добро пожаловать все монстры.
Василий, прямой вопрос - почему ты против четырех килограм, только без стрелок на то приедут участники и некоторые из них будут более равны чем другие?
А вот если нас пошлют и исключат из этапов - то обратно протолкнуть через какое-то время будет в сто раз сложнее…
Вот если пошлют - то виноват будешь ты, Василий, со своим свинцом.
Цитата: “Кстати, никто не обращает внимания на ёмкость топливного бака. А с этим тоже не всё так просто.”
Что же тут сложного - 125 грамм, как на багги 8. Почему? Базовый мотор МТ-8 - 0,21. И дискуссий здесь не будет, я уверен.
Даже тамиевский TNX-1 - 4430г.! - а тамия всегда тяжелая - никогда легких аппаратов не делала!
Да и вообще что за ЧР,
если он проводится исключительно для западного региона
Тамиевский TNX имеет мотор - 18 и поэтому он другого класса фактически. И он тяжелее своих “одноклассников” - Траксасов - ничего необычного.
Страна у нас большая, так что даже ЧР по футболу проводится практически тоже для западного региона. Приезжайте, поломаете традицию.
И никто не предлагает Ферраи навешать 10 кило свинца на болид, или поесть шумахеру пончиков 😃
(Кстати еще это ограничение учитывает что гонщик за гранпри теряет до 5 кг веса)
— Фактически так и происходит, за недовес там просто дисквалифицируют. И пилотов взвешивают не случайно. Если Шумахер недоедает - именно свинец и вешают.
Конечно, равные условия увеличивают интерес, только почему эти условия заточены под трактор непонятно…
Согласен, давайте реламентируем минимальный вес - черыре кило, и минимальный вес установлен, и добро пожаловать все монстры.
Василий, прямой вопрос - почему ты против четырех килограм, только без стрелок на то приедут участники и некоторые из них будут более равны чем другие?
Трак - он и есть трак. Если ставим задачу объять все монстры - давайте разбивать ограничение по двигателям и весу - меньший двигатель - меньший вес. Усложнение системы (я уверен) не вызовет сложностей с федерацией.
4 кило - маловато для монстров .28-.46-.70. А сейчас именно такая тенденция.
Вот если пошлют - то виноват будешь ты, Василий, со своим свинцом.
Цитата: “Кстати, никто не обращает внимания на ёмкость топливного бака. А с этим тоже не всё так просто.”
Что же тут сложного - 125 грамм, как на багги 8. Почему? Базовый мотор МТ-8 - 0,21. И дискуссий здесь не будет, я уверен.
---- Виновато будет большинство со своим несерьёзным подходом. Я конечно тоже, но не из-за этого разумного предложения.
---- Если принять бак 125 - почти все монстры - в пролёте (народ, поддерживайте!). Такие баки только на багги конверсиях. На других монстрах - 170 - стандарт. (Саваж, ЛСТ, … - в пролёте!). Двигатели без лимита - значит .25 и выше в основном - значит топливо кушают быстрее, 125 - и на 5 минут не хватит. Машины всё же тяжёлые. Речи о базовом двигателе для монстров вообще быть не может. Тогда уж - 25, хотя сейчас это уже тоже начинает уходить в прощлое. Именно поэтому - базовый бак - 170 (180 лимит с запасом). Большие двигатели кушают ещё больше - им немного подняли планку, учитывая стандартные баки - 220 (230 лимит). Поэтому такие ограничения для баков.
Кстати, получается вы, Валерий, за то, чтобы ввести такие ограничения, которые оставят “легальными” только багги-конверсии?
Хорошо, как насчёт такой системы лимита по массе-
Для калильных ДВС до 0.18 - 3500гр, для калильных ДВС до 0.21 - 4000гр, для всех остальных - 4500гр.
Как вариант - объединить 0.18 и 0.21 - "до 4000гр.
Т.о. багги-конверсии ездят с 21-ми двигателями (что логично), тем более, что такие классные двигатели можно поставить…
Если мотор кушает больше, то ставьте мотор меньше. Если начинаются ссылки на то, что машина слишком тяжелая - проблема владельца. Подготовить аппарат к гонке - это не РТР машину из коробки достать, а серьезно поработать. Если раньше базовым движком на саваж был мотор 0.21, то думаю и ездил он не как кусок дерьма. Тем более, что на саважах и прочих рамных машинах стоят двухскоростные коробки, что тоже способствует некоторой экономии топлива по сравнению с односкоростными машинами.
Вась, в принципе лично я могу разориться, купить Эдварду на багги-конверсию титановую подвеску, поставим мотор .70, догрузим мы его до 5 кил, и один хрен будет крик, что багги-конверсии это не есть правильно.
У меня конверсия. И что? Ну не умею я пока ехать быстро и надежно. Все от пилота зависит.
Те же рамники реально сделать легче. Было бы желание.
Вес 4500 без ограничения кубатуры - разумно. В класс попадает все - и тамия и траксасы. Есть желание бодаться с более быстрыми машинами - да ради бога. При этом массовость возрастает. Главное ведь на данном этапе не победа, а участие максимального количества участников. Устаканимся с количеством участников и этапов - там можно будет бить по классам.
2 bytosaur: Ну нету посередине России трасс. А если есть, то другим неведомо где. Будет где-нибудь в Новосибе хорошая трасса - будет там этап. Что вам к нам, что нам к вам одинаково далеко и накладно. Те же проблемы сейчас везде в моделизме. Да, есть профи, которым по барабану где ездить или летать. Однако большинство как было пилотами хобби-класса, так ими и останется. Не в обиду большинству - чайники, которые желают выяснить кто из них круче.
Прочитал я эту дискуссию- и понял, что правила пишутся не спортсменами а такими же спекулянтами, как и я… Единственно разумный путь- это приведение правил в соответствие международным- остальное опять железный занавес- легче всего княжить за забором ☕
Подвижка должна быть. И она уже появилась.
Василий! Неужели я пишу что-то непонятно?
Критерий один, и самый главный - необходимо чтобы старты были как можно более массовыми и доступными для ВСЕХ желающих подготовленных спортсменов. Вот цель и задача на сегодня. Других нет.
Про двигатели 0,40 и выше - я еще на гонках таких не видел и не думаю, что они появятся. Реально на сегодня - двигатели .28-.28. максимально. В этот блок может кому 0.30 и удастся запихнуть - вот и предел. 2-х моторные MT - здесь запрет, ничего не попишешь.
Если считаешь, что нужно ставить бак 170 гр - пиши 170. Я свое мнение высказал, но и против 170 ничего не имею. И против 230 - тоже. Чем больше - тем лучше. 😃
Двигатель 0.46 у сена
Если мотор кушает больше, то ставьте мотор меньше. Если начинаются ссылки на то, что машина слишком тяжелая - проблема владельца. Подготовить аппарат к гонке - это не РТР машину из коробки достать, а серьезно поработать. Если раньше базовым движком на саваж был мотор 0.21, то думаю и ездил он не как кусок дерьма. Тем более, что на саважах и прочих рамных машинах стоят двухскоростные коробки, что тоже способствует некоторой экономии топлива по сравнению с односкоростными машинами.
— Да, как раз идёт игра на экономии- мощи, что оптимальнее - каждый выбирает. Тем не менее, оптимально - 3-4 дозаправки для гонки 30мин. Иначе - толчея на питстопах, неразбериха, МЕНЬШЕ борьбы на трассе (вспомните, как в Ф-1 были упреки часто, что победы делались на пит-стопах) - теряется зрелищность. Базовый движок - 21 - для багги. У монстров реально - от 25. Расход больше - для 25-26 движков со 170гр. баком как раз 3-4 дозаправки. Это средний показатель. Но каждый считает, что ему выгоднее и делает выбор. Проблема в том, что у Duratrax Warhead бак 220 и движок 28, а может и не только у него - т.е. они вынуждены менять бак. Но иначе получается необоснованное преимущество у одного из производителей моделей.
Вась, в принципе лично я могу разориться, купить Эдварду на багги-конверсию титановую подвеску, поставим мотор .70, догрузим мы его до 5 кил, и один хрен будет крик, что багги-конверсии это не есть правильно.
---- Отлично, у меня лично не будет никаких вопросов - делайте. Багги конверсия или нет - не важно, если проходит по параметрам. Тем не менее, это уже будет другая машина после подобных переделок и ездить она будет несколько иначе. Хоть из трубок раму варите или как ещё - лишь бы вписываться.
Те же рамники реально сделать легче. Было бы желание.
Разница в весе определяется не конструкцией рамы, она как раз легче. Главное - более длинные рычаги, больший ход подвески. Поэтому детали должны иметь большие сечения для достаточной прочности, а следовательно и вес. А за этим - и карданы, и привода, и т.п. - более основательные. Коротенькие рычаги багги легче сделать прочными, опять же все карданы тоже короче. Ну и ещё - более длинные амортизаторы, коих в 2 раза больше. “Настоящие” монстры весят больше именно в первую очередь - из-за специфической длинноходовой подвески (это могло бы стать в будущем характерной особенностью класса). Ну и сложная коробка передач - тоже добавляет.
Вес 4500 без ограничения кубатуры - разумно. В класс попадает все - и тамия и траксасы. Есть желание бодаться с более быстрыми машинами - да ради бога. При этом массовость возрастает. Главное ведь на данном этапе не победа, а участие максимального количества участников. Устаканимся с количеством участников и этапов - там можно будет бить по классам.
Массовости не будет, если у большинства участников не будет надежды побороться. Люди с маломощными или более тяжёлыми монстрами просто решат, что у них нет шансов - и не приедут!
Во Владимире как-то Сашка Смирнов сказал - “а давайте введём не 400р стартовый взнос, а побольше - и будем выдавать солидные призы!?” - На что Юра Петров (тоже хороший гонщик) ответил - “Ты что, хочешь, чтобы мы все скинулись тебе и …(не помню) на призы?” - Вот в этом тоже глубокий смысл. Ну ведь многие же не поедут далеко, если совсем шансов не будет хотя бы на какое-то призовое место или финал…
Прочитал я эту дискуссию- и понял, что правила пишутся не спортсменами а такими же спекулянтами, как и я… Единственно разумный путь- это приведение правил в соответствие международным- остальное опять железный занавес- легче всего княжить за забором ☕
Международные правила тоже исходят от спекулянтов, только зарубежных. И их столько разных вариаций… И состязаний разных - море. Лично у меня нет абсолютно никакого материального интереса - и спекулянтом (может даже к сожалению, в любом смысле) меня назвать нельзя.
Подвижка должна быть. И она уже появилась.
Василий! Неужели я пишу что-то непонятно?
Критерий один, и самый главный - необходимо чтобы старты были как можно более массовыми и доступными для ВСЕХ желающих подготовленных спортсменов. Вот цель и задача на сегодня. Других нет.Про двигатели 0,40 и выше - я еще на гонках таких не видел и не думаю, что они появятся. Реально на сегодня - двигатели .28-.28. максимально. В этот блок может кому 0.30 и удастся запихнуть - вот и предел. 2-х моторные MT - здесь запрет, ничего не попишешь.
Если считаешь, что нужно ставить бак 170 гр - пиши 170. Я свое мнение высказал, но и против 170 ничего не имею. И против 230 - тоже. Чем больше - тем лучше. 😃
---- один раз была попытка привезти Тракзиллу. Думаю, что скоро появятся Генезисы. И ЕК-4 тоже люди захотят привезти. Между прочим, в данной редакции правил не запрещены многомоторные монстры с ДВС (“силовая установка - без ограничений”). И в ныне существующих правилах - тоже. Смысла в этом запрете нет, потому что о каком-то преимуществе говорить сложно. И это также возможность привлечь дополнительных участников.
Доброе время суток.
Может я немного не попадаю в обсуждаемую тему веса, но хотел бы спросить по теме поста. 😈 Так все же почему вытесняются электрички ограничением по питанию? Разговор о массовости идет, а целый отряд моделей преднамеренно вытесняется.
Так все-таки, кто боится электромонстров на Ч.Р. ??? 😃
Доброе время суток.
Может я немного не попадаю в обсуждаемую тему веса, но хотел бы спросить по теме поста. 😈 Так все же почему вытесняются электрички ограничением по питанию? Разговор о массовости идет, а целый отряд моделей преднамеренно вытесняется.
Так все-таки, кто боится электромонстров на Ч.Р. ??? 😃
Да уже неоднократно писалось - монстров позиционируют как ДВС класс. Значит финал - 30мин. Это мы фактически настаиваем о снятии ограничений - “любая силовая установка”, для расширения популярности класса.
Запрет на замену аккумуляторов ДАВНО ПРОПИСАН В ПРАВИЛАХ - как ОБЩЕЕ положение для ВСЕХ автомоделей с электродвигателем! Наше ЧАСТНОЕ разрешение (на самом деле - отсутствие запрета) электродвигателей конкретно для МТ8 сталкивается с ОБЩИМ запретом на замену аккумуляторов.
Т.е. нам НАДО БОРОТЬСЯ ЗА ОТДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ПРАВИЛАХ МТ8 о разрешении замены аккумуляторов в нашем ЧАСТНОМ случае. Вопрос в том, есть ли в этом смысл? Если завтра электромонстры могут исчезнуть, а на соревнованиях и так никто не побывает.
Доброе время суток.
И все-таки не совсем корректно смешивать правила для чисто электрических классов с данным классом при времени гонки в 30минут. Если вы обязываете других участников производить дозаправку – питстопится, то логичней делать это и электричкам. Либо снять ограничение на емкость бака у ДВС. Кстати в таком случаи модели прекрасно наберут недостающий вес и отпадут споры о минимальном ограничении массы. Правда некоторым любителям фирменных хоп-апов придется немного посуетиться с самодельными баками… Но будем надеяться это не сильно скажется на их личном весе. 😈 😅