Заезд или заплыв? Монстроводам - все равно!
Хм. Повезло вам, ребята, со сцеплением. У меня минус мотор.
Василий Яйлиян, обзор в студию!
Я пару слов скажу. Главная неприятность прошедшего рейсинга - это повышенная нервозность со всех сторон. Оно и понятно: у большей части участников двигатели не работали как надо. Доезжал до финиша регулярно только E-Max Грибкова, все остальные сходили по большей части (в т.ч. и я). Грязь тут даже являение второстепенное. Вспоминаю, апрель 2004 года. Ситуация была такая же, к маю все освоятся с настройкой двигателей и опять пойдут стройными рядами. Кстати, через пару недель опять новички начнут спрашивать, а как бы поставить вентилятор для охлаждения 😃, как и год назад.
В общем все хорошо, только что-то понервничали мы все больше чем обычно. Спокойнее надо. Я так считаю, не корову проигрываем, даже если б это были всеСНГовые соревнования.
И еще. В связи с трудностью (не невозможностью) проведения рейсинга в условиях жижи на трассе мы планируем перенести следующий рейсинг с 23.04.05 на начало мая, время согласуем позже.
…неделю назад был на митинском радиорынке и на автомате купил 5-ти вольтовые кулеры 😆 а вдруг пригодятся
Ниже несколько фотографий 😃 Из-за пятой фотографии я оказался весь в крапинку, даже на объектив попало 😠
Больше фоток можно посмотреть gallery.pdatools.ru/rc
Василий Яйлиян, обзор в студию!
Да пожалуйста!
Несмотря на все старания и беспрецедентную (в последнее время) скорость проведения рейсинга, избежать грязи и луж не удалось. Мы вроде про погоду плохого не говорили раньше, но теперь она сама нарвалась! (Шутка!) В то же время, наши соревнования стали совершенно уникальными (уверен, ничего подобного в мире нет) в плане всесезонности и экстремальности проведения этапов. Проблемы влагостойкости и водо- грязе- снего- и т.п. -защиты, часто обсуждающиеся у нас не слишком актуальны в зарубежных форумах. Всё-таки народ там привык кататься в тепличных условиях. Так что всем «выжившим» в эту субботу – большой почёт и уважение. «Невыжившим» - тоже – за готовность к бескомпромиссной борьбе, большей частью – с природой. Зато солнышко светило ярко, и после рейсинга мы с удовольствием ещё часок …. обсуждали различные проблемы. Кстати, нам повезло, что жилые дома находятся весьма далеко, через овраг, и наша трасса не является местом выгула собак…
Неудивительно, что в таких условиях соревнования фактически прошли только в МТ-8, а в других классах гонок почти и не было. Дима Ерыгин покатался в одиночестве на «шестёрке». А в багги-8 «выжил» один участник, который и стал победителем. Остальные – не доехали квалификацию, не стартовали или не проехали финал. В целом это и неудивительно, потому что им пришлось в конце ехать не просто в воде, а в жидкой грязи, время от времени выныривая на поверхность. Вспоминается древняя казнь на востоке, когда преступника сажали в бочку с … и махали сверху мечом время от времени. Видимо, стоило сначала устроить квалификационные заезды для багги - но проблем финала это бы не решило.
Монстрам было легче – сказывается размер колёс и клиренс. Двигатель отладить – опять основная проблема. Опять крайне важен был большой воздушный фильтр, способный работать даже в полностью намокшем виде. Но не только – можно было грешить и на сцепление, можно было и трансмиссию угробить. Лично я всё же остался доволен – попал в финал первый раз за долгое время. Весь результат делался в первом заезде, второй смело можно было отменять, поскольку условия резко ухудшились. Кто не смог проехать первыё заезд – тот проиграл. Мне повезло ещё и потому, что попал в первую группу, результаты которой и оказались самыми высокими (три финалиста из шести). Я чуток переобогатил мотор, чтобы надёжно проехать первый заезд, он толком не тянул, но возможно это оказалось и к лучшему. Хотя из-за этого я на последнем круге, в последнем повороте пропустил Корабельникова Алексея. Тем не менее, плачевный результат переобогащённого мотора в таких погодных условиях – нижняя спираль свечки покрылась чёрным налётом и двигатель потом переставал работать сразу, после снятия накала – вот второй заезд я и пропустил. Но как оказалось – наверное и к лучшему. Поставил свечку OS №8 – всё-таки положительные температуры начались, обеднил смесь (как оказалось потом – слишком) – всё стало работать. Но в финале уже на 4-м круге двигатель стал давиться, к этому – постоянно забрызгивался водой – и тоже нормально не тянул. Вроде и пытался объезжать лужи, но не везде они видны, не везде это возможно. В конце концов свечка сгорела и я заглох незадолго до финиша. Не в первый раз замечаю такую странность – «восьмёрки» долго не живут у меня на Саваже, несмотря на то, что должны быть «холодные» – обедняешь, чтобы работала надёжно на холостых, а в итоге она быстро сгорает на максимуме. «Трёшки» (LRP, HPI, OS) живут гораздо дольше. А «родная «четвёрка» накрылась через семь месяцев работы, после обрыва шатуна… Мои соперники – Торский и Дьяченко – тоже глохли и заводились – но в итоге засчитали им финиш раньше, поскольку я вообще не завёлся. Ишханян Давид, скорее всего, тоже столкнулся с проблемой свечки - и поэтому не смог проехать в финале даже круг. Корабельников Алексей выиграл-таки у Грибкова. Но Михаил не стал ехать быстро, проехал надёжно. По ходу гонки я даже удивился тому, что мы ехали с ним вровень. Да и вообще, 2-е место он занял только благодаря надёжности. Если бы модели не заглохли ни у меня, ни у Торского или Дьяченко – мы бы его объехали. Но он и так уже стал чемпионом зимнего сезона в тот момент, когда Сергей Бельтюков не вышел в финал (вот вам и багги-конверсии). Отмечу, что из-за более низкого клиренса все багги-конверсии имели больше проблем в грязи и лужах, чем «правильные» монстры. Более-менее справился только Михаил Дьяченко, остальные в основном разделили судьбу «прототипов». Только у Корабельникова Алексея мотор отлично работал всё время – и модель «валила» конкретно! Спросите его, что он там всего сделал и наворотил, гироскоп – это мелочи (кстати, он уже стал мешать). Хорошо выступил Гинтас – седьмое место в квалификации, он почти меня вытеснил (если бы стартовал в заезде вовремя и не сломал подвеску в конце) из финала – вот конкретный результат переделки «Мегалита на первый этаж» - явно лишний круг добавился. Кстати, ещё перед рейсингом я обнаружил, что «попал» на переднюю главную пару (сказалась прошедшая гонка в X-клубе), но делать было нечего – так и ехал. После разбора оказалось, что у большей шестерни срублены зубья примерно на четверти оборота, так что передний привод немного «подхватывал». Учитывая то, что спереди подвеска у меня настроена очень мягко, а сзади – жестковато, то машина вела себя очень неплохо – я лишь грешил на недостаточную динамику разгона.
Итак, победители сезона во всех классах уже определены – поздравляем! Последний этап становится чистой формальностью. Если нет возможности и желания награждать призами за 2-е и 3-и места в сезоне – то последний этап можно вообще отменить, учитывая тяжёлые условия. А в мае устроить уже открытие и первый этап летнего сезона с награждением победителей прошедшего и т.п. Хотя, если весна дружно возьмётся, к 23-му числу может всё и высохнет. Тогда можно провести нормальные гонки.
Напоминаю, в предстоящую субботу – закрытие сезона в X-клубе и награждение. Трасса там оказалась в эту субботу гораздо чище, а модели мы помыли горячей водой под давлением (завидуйте!).
Добавлено
Вот ещё вдогонку. Посмотрел результаты по кругам в финале - всё-таки я третьим приехал! Пять кругов, каждый меньше минуты - т.е. я их проехал за 4 с лишним. Потом свеча сгорела, когда я уходил на ШЕСТОЙ круг. Допинывать почти круг я не захотел. Надо было свечу поменять и хоть через две минуты финишировать… Остальные проехали 5 кругов за 5-с лишним минут (по времени по кругам). Но конечно, при таком подсчёте, когда считается лучший круг - я безусловно пятый. Знал бы - попинал модель лишний круг. Ну да ладно, не корову проигрываем, в следующий раз до конца буду финишировать…
Вот еще фото с этого грязевого MR 😃 :
Фото