РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)

Tat

Уважаемые коллеги)
Имеется нулевый двиг os21 который выпускался для revo 3.3.
Помогите набросайте схему обкатки и настройки движка.
На форуме множество вариантов обкатки двигателя, поэтому решил спросить у тех кто уже сталкивался именно с этим двиглом.

Опыта настройки обкатки нет-желательно поподробнее ответы,где какая игла находится и как ее крутить)))

П.с. Топливо есть только пилотаж powerful 16 нитры,на этикетке еще написано 9% на 1 галлон. Другого топлива нет. Есть еще
масло для скутера

Pavluha

Нужно нормальное топливо байрон 20% выучить мануал, термометр, “покурить” форум и в путь!
Обкатка около 5 баков на немного обагощенной смеси, но не сильно, нужно чтоб пара втерлась при температуре ~120 градусов. На курок газа нужно нажимать кратковременно не допуская сильной нагрузки и переключения на вторую передачу, в тоже время нужны высокие обороты!
Калильных моторо, принцип и способ обкатки одинаков.
А вообще я рекомендовал бы обкатать мотор у знающих людей, дабы не загубить мотор! Мотор можно убить за 5 минут!!!
Масло для скутера в моделизме ни как не пригодится )))

sp_paha

А мне тут уважаемые люди сказали что байрой отечественное бодяжное г-но, потому оно такое и дешевое, и надо брать меккамо или RB. На счет 20% соглашусь.

Еще-бы добавил, что первый бак полностью лучше протарахтеть на холостых, изредка немного нажимая на газ, чтобы вытолкнуть лишнее скопившееся масло из манифольда и выхлопной трубы (но я, например, просто ставил модель под таким углом, чтобы оно все само вытекало).

Pavluha

Когда 4 года назад покупал модель в магазине (оф дилер traxxas) попросил ее обкатать, мастер обкалывал ее вообще по другому… Поставил ее на заборчик и начал давить газ в пол (прерывистыми надатиями)! И так 4 бака, переодически регулируя карбюратор! Мотор честно отходил свой ресурс!

Самое главное при обкатке нагрузку не давать!

Кстати только на Байроне и ездил! И не брызгал WDшкой, в общем топливом был доволен!

nev26

Подскажите, пришёл новый Revo.
Выкрутив свечу, обратил внимание, что поршень в верхней точке так и должно быть?
Маховик без свечи должен проворачиваться, а то от руки не хочет?

sp_paha

Нагрейте мотор феном посильнее (чтобы рукой держать было невозможно, градусов 80-100). Все что в моторе и рядом (трубочки, проводочки) держит температуру до 150-200 градусов, так что норм, не испортится.
И попробуйте провернуть маховик, чтобы поршень опустился в нижнюю точку. Без свечи. Если смотреть на двигатель спереди модели, то против часовой стрелки. Можно использовать отвертку, упирая её в раму где маховик снизу рамы торчит, но без фанатизма.
Если не выйдет, попробуйте WD-40 побрызгать на поршень.
Когда провернете, капните в мотор или фирменный афтер ран ойл, или обычного моторного масла, капель 5. И в карбюратор капель 5.

Если совсем не проворачивается, то можно снять синюю голову, взять что-то мягкое (например батарейку АА), поставить на поршень и постучать молоточком, одновременно пытаясь провернуть маховик. Да, с четырьмя руками, вам будет проще =)

Randoom

WD-40 - точно поможет, брызгать нужно через свечу + через карбюратор. Излишки слить 😉

nev26

Большое спасибо.
Я поэтому и спросил на счёт поршня.
Вроде описано для хранения должен быть в нижней точке.
Начал проверять модель, первое что бросилось в глаза, поршень на верху.
На счёт фена и масла +вд40 так и думал.
А вращение маховика с большим усилием должно быть ?
Если смотреть на передний бампер то вращение против часовой стрелки?

Randoom

Если двигатель новый, то вращать его очень и очень тяжко. Поэтому рекомендуют греть перед первым стартом.

nev26
Randoom:

Если двигатель новый, то вращать его очень и очень тяжко. Поэтому рекомендуют греть перед первым стартом.

Спасибо, буду греть.

Pavluha

дело в том что в поршневой группе гильза конусная! И в верхней точке поршень закусывает, так и должно быть. Так что обкатывай не боясь! Можно и без прогрева, прогрев нужен зимой чтоб завестись, а феном греть я не рекомендовал бы… Так как мотор охлаждается топливом при работе и подогрев феном (не естественный прогрев) негативно скажется на уплотнениях и механизме изи стартера! ИМХО

nev26

Понимаете
Из ветки, у Всех поразному, кто говорит греть, кто залей в двигателе, карбюратор, бензин…и т.д
Что лучше чтоб не навредить?

sp_paha

Греть надо. Прогрев есть прогрев, а уж от сгорания топлива он, от фена или от спец-грелки (www.amain.com/…/p250931) не важно.
В двигателе все уплотнители силиконовые, а это термостойкость до безумных температур. Про изик я не подумал, на него действительно лучше особо не дуть. Но и от 90 градусов он не помрет.
Эксплуатация без прогрева сказывается на ресурсе поршневой пары. В соседних ветках, про обкатку двигателей, опытные товарищи называют ошибкой обкатку на 80-90 градусах (рабочей называют 100-110), а уж о первых запусках при 20-30 вообще молчат.
Я обкатывал оба двигателя без прогрева, и ничего хорошего в этом я не увидел. Первый умер после галлона топлива (а должен ходить под 5).
А второй я обкатывал в +15, так после первого бака я заглушил двигатель и хотел сразу (секунд 5-10 я мешкал) переместить поршень в нижнюю точку - нифига! он застрял и залип! Результат - снятие и разбор двигателя, прогревание на электроплите и проворачивание газовым ключем.
Так что греть! и обкатывать при 100 гр, обязателен термометр. Первый бак до суха не выкатывать, глушить пережиманием топливной трубки и мгновенно ставить поршень в НМТ.

nev26

Подскажите пожалуйста.
По мере изучения модели появился вопрос.
Скоба тормоза, как на рисунке так и должна не доходить до пружины после того как отпустил газ, и нажал на тормоз, все отпустил?
Или по мере движения она сдвигается к пружине?
А так как-бы подтормаживает.

sp_paha

На самом деле должно быть так как вам удобно/надо/нравится.
Вообще, нормально/штатно когда курок отпущен (в нейтрали), то пружина должна быть вплотную к упору, но еще не давить на него.
Возможны опции, например при отпущенном курке пружина слегка давит на упор - в таком случае при отпущенном газе модель будет не просто катиться по инерции, а слегка притормаживать.
Или наоборот, если при полном тормозе (курок до упора от себя) тормоза вам кажутся чересчур сильными (модель заносит, или вообще переворачивает), то регулировочное кольцо откручивается подальше.

STRONG_DOLPHIN

Всем доброго времени суток! Ребята, сразу прошу не ругать за повторно поднимаемый вопрос относительно хранения и удаления остатков топлива из двигателя! Гоняю Реву второй сезон и все равно есть вопросы:

  • в каких случаях требуется промывка двигателя? Длительное хранение это сколько? Если тока по выходным получается гонять, то надо промывать?
  • выворачивание свечи при данной процедуре по моему только добавляет грязи в цилиндр. Попадать маслом афтеррун в цилиндр очень неудобно…
  • постоянно снимать патрубок фильтра - тоже лишняя грязь в двигатель.
  • щаз пшикаю ВД не снимая патрубок и вывернув счечу, из цилиндра появляются мелкие капли - стоп.
    это действо напрягает честно говоря, особенно после покупки Е-Рево, там ваще все просто - воткнул в розетку и все…
    Подскажите, если не промывать - насколько хватит движка? И если свечку не выворачивать - ВД в карб будет достаточно?

Заранее благодарен всем кто даст советы.

nev26
sp_paha:

На самом деле должно быть так как вам удобно/надо/нравится.
Вообще, нормально/штатно когда курок отпущен (в нейтрали), то пружина должна быть вплотную к упору, но еще не давить на него.
Возможны опции, например при отпущенном курке пружина слегка давит на упор - в таком случае при отпущенном газе модель будет не просто катиться по инерции, а слегка притормаживать.
Или наоборот, если при полном тормозе (курок до упора от себя) тормоза вам кажутся чересчур сильными (модель заносит, или вообще переворачивает), то регулировочное кольцо откручивается подальше.

Я наверно не правильно выразился.
Этот серый упор, который ходит по тяги с пружиной сам, при отпущенном как курсе не доходит до пружины.
Как будто надо тягу смазать, чтоб ход был.
Может при движении этот упор будет возвращаться к пружине?

sp_paha
nev26:

Я наверно не правильно выразился.
Этот серый упор, который ходит по тяги с пружиной сам, при отпущенном как курсе не доходит до пружины.
Как будто надо тягу смазать, чтоб ход был.
Может при движении этот упор будет возвращаться к пружине?

Тогда я не понимаю. Этот серый упор, внутри которого скользит тяга, по-сути практически неподвижен, он смещается всего на доли миллиметров, давя на тормозные колодки. Если тяга в нем “заедает”, то надо слегка отпустить черный винтик, чтобы сочленение серых деталек работало как сустав.

Pavluha

Все правильно! Только учтите что если колодки будут в притык и дальше перегрев! Потом отслоение накладки и не управляемая модель! Так что соблюдайте зазор!
Из собственного опыта!

nev26

Разобрался.
На аппе есть переключатель, 50/50, 70/30.
Когда 50/50 тормоз, газ - одинаково.
Когда 70/30 газ менее чувствителен, тормоз более.
Соответственно когда устанавливаеш 50/50 появляется данный зазор между серым упором и пружиной.
Если 70/30 упор подходит ближе к пружине, зазора нет, но зазор соответственно появляется на дроссельной тяге между регулировочным упором и сервой.

Да регулировка тормозного диска 0.5 мм. Проверил.

CTAPMEX

Парни, дайте ссылку или подскажите как регулируется момент включения 2-й передачи. В смысле куда крутить по или против часовой, чтоб раньше или позже включалась. Сейчас вторая включается очень редко на максимальных оборотах движка.

Отбой, сам нашел ))