Team-C

vasya_y

У других расходниками была электроника (по словам Микромашины у них 2 мотора и регуль в сливе), молодёжь на Киоше задымилась первая и потом ещё неоднократно. По электронике у людей были проблемы. Вообще, часто на трассе чувствовался запах горелых проводов и полупроводов 😛. У других с механикой как и у нас были убитые стойки кузова, бампера и т.д. от крутых лобовых столкновений и чаще всего от столкновений после возвращения в гонку маршалами боком или задом-наперёд в-аккурат перед несущейся на полном ходу машинкой соперника😁.
Саша не ездил на заднем приводе, так что его впечатления забавны, особенно потому, что у багги и траков 2WD, не говоря о шоссейных формулах и двенашках - ещё более выраженное заднеприводное поведение … примерно в разы больше, чем то, что он написал о шорте. А шорт вполне предсказуемый и приличный в этом отношении заднеприводный аппарат, особенно наш Team-C TS2.
Предварительный “разбор полётов” для нас. -
Мне казалось мы ехали быстро и часто обгоняли даже ту розовенькую машинку Печатника, которая в итоге попала в призы. В-целом боролись и с другими сильными командами, тем более, когда там ехали не те “перцы”, а пилоты послабее. Почему же с каждой заменой мы не поднимались, а скатывались ниже? - Оказалось - слишком долго меняли батареи - 2-2.5+ минут против минуты-полторы у соперников. Вот поэтому - в начале гонки, когда мы ехали хорошо и были конкурентоспособны, не удалось отыгрывать позиции. В гонке обгоняли соперников, а потом ещё больше сливали на пит-стопе. Я хотел сколхозить систему быстрой замены, но оказалось, что “гранаты не той системы”😁 - из 4-х “боевых” паков - 2 пака имели (+) слева, а 2 пака - справа. Штатное крепление приводило к возне и потере времени (т.к. нигде в мире фирмы не расчитывали на длинные гонки с заменой паков).
По пластику, как ни странно претензий - нет. Срезанные стойки кузова и сломанный в конце от лобового удара бампер - обычное дело. Боялся я за хрупкость пластика на холоде, но оказалось напрасно. Справедливости ради отмечу, что носовая часть - “клюв” - была значительно усилена перед гонкой по результатам предыдущих соревнований в Пилоте, иначе боюсь - поехали бы чиниться уже на первом часу. - Но теперь она выдержала очень жёсткие и лобовые удары. Как ни странно, после 6 часов гонки НЕ ВОЗНИКЛО никаких люфтов в рулевой или верхних рычагах!
Дифф нормально работал часа 2.5-3 (учитывая предыдущие соревнования в Пилоте). Потом кольца потёрлись и шестерня (места под шарики) сплавилась, развалился маленький упорный подшипник (подозреваю, именно он оказался слабым местом и был первопричиной выхода из строя всего узла). Ошибкой было пытаться ехать дальше - пришлось чиниться дольше и потеря скорости и времени на мелких ремонтах отбросила нас назад. Надо было чиниться сразу. Вытекшие аморты влияли на ход, но сильно меньше - показалось что надо бы иметь 3 комплекта передних на 6-часовую гонку (в смысле - менять и перезаливать каждые 2 часа). Также заметен износ чапф-половинок дифференциалла и на “шпыньках” карданов - но совсем не критичный.
Разочаровала резина Jconcepts Goose Bumps - она для меня тоже загадка. При внешне практически отсутствующем износе протектора она переставала держать примерно чере час. Похоже - разваливалась вставка. На задней оси ушло 6 пар таких колёс. Резина Тим-С (достаточно мягкая и дубовая для нашего стиля пилотирования с недорулом) стояла спереди и хорошо проехала всю гонку без изменения свойств - видимо, может служить сезонами.
Кузов почти убился конечно, но подклеить и поездить в Киевском, по покрышкам постучать - ещё можно. Остальных запчастей и расходников примерно на 500р, не считая резины (которой ушло 4 колеса новых и 2 чуть поезженых Jconcepts).
Итог по механике и машине Team-C TS2 - конкурентоспособная техника для гонок по обычным электроправилам с короткими 5-минутными заездами. Срок службы критического узла - шарикового дифа (с керамическими шариками) - 2.5-3 часа. Такой же срок между обслуживанием и для амортизаторов (обычно это делается гораздо чаще). Штатный узел крепления батареи вполне нормальный, но не для быстрой замены. Подшипники в подвеске остались все в замечательном состоянии. Для сравнения, наезд модели на соревнованиях - примерно 40-45 минут с тренировками - для этапов типа “ЕП-кап Малышко” и около часа для соревнований формата ЧРов. - Т.е. машинка может проехать 2-3 гонки без обслуживания - значит гарантированно проедет соревнования, если её как обычно, готовить и обслуживать перед каждыми соревнованиями. Реально 6 часов - это сезон-полтора гонок в обычном формате и всё, что случилось с машиной - очень показательно.
Электроника показала себя с наилучшей стороны - рег и мотор отработали как часы, контролировалось всё очень мягко, плавно, без нареканий. Система - бездатчиковая, мотор - 4800КВ, скорости хватало с избытком, редко когда можно было полностью давить на газ, старт очень адекватный, никаких “провалов” и “дёрганий”. При умеренном потреблении - батареи меняли не чаще других - раз в 20 минут. К концу гонки только сильно нагрелся один разъём мотора - 3.5мм банан - знаю, что они г…, но они стандартные для всех десяточных моторов и я поставил на все, чтобы вдруг чего - легко менять мотор или рег. Теперь перепаяю всё на 4мм - от греха… Прекрасно работала система звуковой сигнализации разряда - пищалка была хорошо слышна и не надо было гемороиться с расчётом времени или кругов для замены паков. Серва Футаба БЛС отработала уже много соревнований и тут не подвела (тьфу-тьфу…). Батарейку в пульт сделал на скорую перед гонкой из 3-х полимерных бортов - 3S2P - хватило на все 6 часов и квалу и в конце напряжение было 11.7В. Ёмкость там вышла примерно 2600, аппаратура - 3пк + Спектрум-про. В-общем, по электронике - без нареканий.

Rujenceff

Вась, насчет дифа не соглашусь,просто готовить его надо было по другому, мы тоже спали редуктор , причем думаю еще до гонки и час мучались подтягивая его…второй редуктор который я снял как зип со своего трака подготовленный к пилоту( смазка к-фектори в дифф + черная смазка к-фектори в упорный подшибник и редуктор) отъездил до этого около 3х часов+ 5 часов на гонке…проблем не возникло…по надежности на мой взгляд модель одна из лучьших, правдаскажу честно, некий тюнинг мы все использовали( металлические ц-хабы,задние ступицы и карбоновый ц-бар(у нас был самопальный металлический), я бы еще тяги поменял, но вроде они выдержали), в реалии поломок на 300-500 руб+ тюнинга на 2-3 тр…электроника Херун 120А+Херун10,5+серва со слеша стандартная отъездили без проблем…

Gollardo

А где можно фото или видео сего мероприятия посмотреть?

6 months later
vasya_y

Саш, ты про повторение гонки или про шоткорс тим-Ц?
Про гонку - не ко мне, по шорту - кое какой опыт появился.
Серёга был прав - с шариковым дифом можно ехать долго, однако непрерывных испытаний конечно не было. С момента после той гонки машина проехала уже часов 6 точно, перебрал хорошо тогда при подготовке к следующим соревнованиям - и всё, больше не заглядывал. Рецепт - винт дифференциалла с пазом под резиновое колечко - получается как бы герметичный сальник. Керамические шарики 1.6 в упорный подшипник и смазка графитовая Хреевая.
Шасси как-то обеспечивает избыточную поворачиваемость при малых в целом относительно кренах в поворотах, однако из-за длинной шоткорсовой базы не теряет стабильности. - Это секрет почему так хорошо едет по нормальным трассам. Однако, при плохом зацепе сразу возникают проблемы - зад не держит и управлять невозможно - разворачивает. Ехать можно с мягкой резиной сзади и дубовой спереди.
Ну а так - полноприводное шасси они ещё не сделали. Сейчас я пытаюсь что-нибудь намудрить из деталей полноприводной багги и заднеприводного трака по мотивам фоток, которые были в Интернете. Есть ещё проблема - как прицепить спур модуль 1 вместо 48-го модуля. Зачем? - Да чтобы поставить шоткорсовый мотор с 5мм валом. А шестерёнки (пиньоны) под такой вал только mod-1. Слипперенциалл от 8-ки не подходит по подшипникам (8х15 надо вместо 8х16…) и по диаметру (там бы зуба 44 надо, не больше). Ну и т.п. Есть мысль сделать передок точно как у полноприводной багги - короткий, а сзади оставить место по 2 пака (вместо 2-х сэдлов войдут 2 полноразмерных). Ну и там надо подогнать длину рычагов (не факт, что подойдут от трака Тим-С, они слишком длинные) - чтобы уложится в лимит по ширине. Возможно подойдёт от той или иной Хаймоты - заодно крепче сильно, всё равно надо вес добавлять, а то шась выйдет слишком лёгкой - там 2.5кг минимальный вес…

4 months later
BERSERK80

Пару дней назад пощупал в живую 1к8 багги электричку сделана аккуратно мне понравилась
Тут так сказать к слову наткнулся и на траггу от тим ц
rcspecial.com/news/?p=85294

Mikotka

ага тачка не плохая, мне нрав., только с ихнего сайта доставки дорогие сильно непонятно почему всё ЕМС хотят толкнуть а едет долго

8 months later
7 months later
SkiFir

у абсимы оч аппаратура интересная. да и странно почему тим ц в москве не распространены?