Модернизация E-maxxа
Потихоньку тренируюсь, пока что на ровной асфальтовой поверхности достаточно большой площади. И начали возникать вопросы.
Управляемость в повороте. В поворот входит “вяло”, и при этом клюет: ненастроена подвеска, это понятно. Но вот сам “вход” наводит на мысль о слабости рулевой серво. Вот тут рекомендуют заменить на Airtronics AIR94358Z. Возникнут ли трудности в виде дополнительного согласования с “родным” приемником или достаточно взять и заменить ?
Пульт. Очень неудобное переключение передач, да и ходы рулевого колеса субъективно малы, хотелось бы больше. Советуют заменить на Airtronics RADIO-MX3, может быть есть другие достойные кандидаты ? (3РК не предлагать 😕)
Переключение передач: требуется ли для переключения делать кратковременный “сброс газа” или нет ?
С нетерпением жду Ваших советов, т.к. больше спросить не у кого, да и негде. Ближайшие “соратники” - во Владивостоке, а это 1500км 😕
Серву можно ставить любую со стандартным разъемом. Я поставил Futaba 3305 - неплохая, достаточно мощная и быстрая (как для монстр-трака), металл.шестерня и по цене она намного дешевле Airtronics.
Но возникает другой вопрос - теперь серва сильнее сервосейвера. Т.е. я хочу, чтобы он на скорости повернул, а сервосейвер “разгибается” и колеса все равно поворачиваются на меньший угол. Так что установка мощной рулевой машинки приводит к установке более крепкого сейвера или усилению штатного.
По аппаратуре - действительно малый ход рулевого колеса несколько затрудняет точность рулежки. Взял Futaba 3PM (120$ на Башне) - там все чудесно.
Насчет переключения передач - на электо-моделях отсутствует сцепление, поэтому шестерни трансмиссии вращаются всегда при движении. Т.е. произойдет переключение на малом газу или на большом - от этого зависит только сила удара кулачков ведущего маховика об пазы ведомой шестерни в коробке. Производитель рекомендует отпускать газ перед переключением - ударная нагрузка на трансмисию будет меньше (но вращающийся вал все равно не остановиться полностью).
Да, и не забывайте, что у Е-макса практически нет наката. Т.е. отпустив газ он тутже начинает тормозить электо-двигателем. Т.е. в момент сброса газа при переключении во время гонки вы можете сильно потерять скорость.
Большое спасибо за ответ !
Действительно про серво-сэйвер я не подумал 😦 Вот что пишет по этому поводу Dr.Doug"s:
—
NOTE: The E-Maxx stock steering servo has 80 oz/in of torque and a speed of 0.22 sec/60 deg both at 4.8V. The values at 6V are unknown. The stock servo has a Futuba “J” type connector. By the way, a heavy duty servo saver, such as Kimbrough’s Gas Truck Servo Saver (part # 124), is recommended when upgrading to a higher-torque steering servo. If you install the Kimbrough #124 you’ll have to drill out one of it’s holes to fit the stock server saver bolt. You can easily make one of the holes larger by turning a standard hobby knife in it.
—
Про переключение:
А может быть существует модернизация “узла сцепления” таким образом, чтобы на время переключения передач происходило кратковременное расцепление дисков ? Или придумать механизм кратковременного отключения питания двигателей ?
У меня как раз этот самый Kimbrough’s Gas Truck Servo Saver 😃
Сцепление - так там же дисков как раз и нет, расцеплять нечего. Есть только модуль slipper clutch - псевдо сцепление, основная функция которого уменьшение ударных нагрузок на трансмиссию при прыжках и резких стартах “газ в пол” 😃
При полном сбросе газа двигатели как раз и отключаются. Не думаю, что там есть какое-то напряжение на обмотках при нулевом газу, хотя, конечно, не проверял. По крайней мере и при выключенном регуляторе и при включенном, если рукой попытаться вращать колеса, то усилие одинаковое.
На мой взгяд полезной модернизацией является установка отдельного питания 6В для борта , вместо штатного BEC - характеристики рулевой серво будут получше, и ездить на одном заряде будет чуть дольше (хотя это спорный вопрос - ведь увеличиться вес 😉 )
Вообще-то я свой Е-макс сейчас готовлю под триал. Все таки на скоростных трассах он ДВС-ным монстрам не конкурент. Гонка больше 5 мин - и все аккумулятор пустой, а ДВС-ки гоняют и гоняют.Можно, конечно, поменять мото-установку на бесколлекторную, аккумуляторы на литий, но это все очень-очень дорого.
priwet…
ti korobku maxxa uge rasbiral ???
w prinzipe ona spezialno sdelana dlja togo chtbi na polnom hodu perekluchjatsja …
tak kak ti tolko nacha sanimatsja etim hobby tebe dostatochno pomenjat servu i postavit 6v i gonjaj sebe skolko ugodno tolko ostorogno 😉 a sovremenem pridet opit i na mnogie woprosi budut uge otweti pered tem kak oni woobsche wosniknut …
esli hochesh sanajtsja tuningom nachinaj ne smotora i t.p. a snachala pominja plastikowie kardani na stalnie w osniwnom eto cvd’s … esli postawisch bezkolektornik s plastikowini dolgo schastija imet ne budesch … chto escho praktichno tak eto postroit emu saschitu wot tak naprimer
i korobku ne plohobi saschitit’ wot tak parimer …
udachi esli est woprosi wpered ne stesnjajsaj …
cya
Еще раз спасибо!
А вот про отдельное питание для приемника можно поподробнее ?
6Вольт, какую батарею ставить, вернее какой емкости ? можно ли использовать обыкновенную сборку 5*1.2 из дешевых аккумуляторов типа GP или надо брать что-то особенное ?
И еще вопрос про карданы: какие посоветуете ? Да и вообще, в какой последовательности оптимально продолжить “модернизацию” E-MAXXа ??? Что можно предпринять для “герметизации” серв и электроники ??? А то тут уже начитался ужастиков про вышедшие из строя ESC 😦 Бесколлекторник пока не предлагать !!!
P.S. Очень мне полюбилась эта машинка 😃
Еще раз спасибо!
А вот про отдельное питание для приемника можно поподробнее ?
6Вольт, какую батарею ставить, вернее какой емкости ? можно ли использовать обыкновенную сборку 5*1.2 из дешевых аккумуляторов типа GP или надо брать что-то особенное ?И еще вопрос про карданы: какие посоветуете ? Да и вообще, в какой последовательности оптимально продолжить “модернизацию” E-MAXXа ??? Что можно предпринять для “герметизации” серв и электроники ??? А то тут уже начитался ужастиков про вышедшие из строя ESC 😦 Бесколлекторник пока не предлагать !!!
P.S. Очень мне полюбилась эта машинка 😃
E-maxx - отличный монстр!
Выиграл на почти стандартном все зимние чемпионаты в Москве
менял контроллер на graupner navi-40 r
макс скорость на 22 зуба на моторах
резина для снега и льда от Саважа
больше ничего не менял
макс скорость на 22 зуба на моторах
резина для снега и льда от Саважа
А вот вопрос: а что предпринимали для защиты электроники от снега ? Буквально сегодня у нас выпал нехилый снежок, я на радостях погонял по снежку немного. Внутри буквально все было забито снегом. Акк-ры и двигатели, а так-же ESC сильно нагрелись, и снег на них растаял 😦 А вода, как известно, лучший враг электроники. Я быстро испугался, и так же быстро все выключил…
Переключение передач: требуется ли для переключения делать кратковременный “сброс газа” или нет ?
Для надежного переключения достаточно кратковременно сбросить газ, но не обязательно до конца, а лишь ослабить тягу на валу. Этого будет достаточно для переключения.
Если хорошо чувствуете машину, то вам будет очевидно как газом можно облегчить и ускорить переключение. Как на больших авто с правильной игрой оборотами и сцеплением… (времена с двойным выжимом 😃 )
Артур.
Добавлено
Да, и не забывайте, что у Е-макса практически нет наката. Т.е. отпустив газ он тутже начинает тормозить электо-двигателем. Т.е. в момент сброса газа при переключении во время гонки вы можете сильно потерять скорость.
Ну это как передаточное число подберете и какой мотор поставите. А накат есть. Может у вас что-то не так с передачей крутящего момента ( кривые карданы, закусывание в диффах и коробке, изношенные подшипники, отсутствие смазки…)
Артур
Добавлено
priwet…
ti korobku maxxa uge rasbiral ???
w prinzipe ona spezialno sdelana dlja togo chtbi na polnom hodu perekluchjatsja …
tak kak ti tolko nacha sanimatsja etim hobby tebe dostatochno pomenjat servu i postavit 6v i gonjaj sebe skolko ugodno tolko ostorogno 😉 a sovremenem pridet opit i na mnogie woprosi budut uge otweti pered tem kak oni woobsche wosniknut …
esli hochesh sanajtsja tuningom nachinaj ne smotora i t.p. a snachala pominja plastikowie kardani na stalnie w osniwnom eto cvd’s … esli postawisch bezkolektornik s plastikowini dolgo schastija imet ne budesch … chto escho praktichno tak eto postroit emu saschitu wot tak naprimeri korobku ne plohobi saschitit’ wot tak parimer …
udachi esli est woprosi wpered ne stesnjajsaj …cya
При таком раскладе тяжеловат Е-Макс будет. И придется менять рычаги и оси крепления последних. затем амортизаторы и стойки.
Про CVD’s согласен выйгрыш налицо.
Артур
Добавлено
Я бы выбрал следующее:
RPM-вскую защиту
Алюминиевые балкэдс и балки шасси. (позволит сохранить геометрию надолго)
Хорошие амортизаторы
W.S. Deans контакты на силовую электрику
Про сервы все понятно
заменить оси крепления рычагов на нержавейку с С-клипами
CVD’s для усиления, лучшей балансировке и практически без экстра массы
Защитить EVX силиконом
Зашитить приемник чем придется 😃
Проставки под моторы
заменить втулки в рулевом на подшипники
Вроде ничего не пропустил для начала 😃
Артур
Про CVD’s согласен выйгрыш налицо.
Я бы выбрал следующее:
RPM-вскую защиту
Алюминиевые балкэдс и балки шасси. (позволит сохранить геометрию надолго)
Хорошие амортизаторы
W.S. Deans контакты на силовую электрику
Про сервы все понятно
заменить оси крепления рычагов на нержавейку с С-клипами
CVD’s для усиления, лучшей балансировке и практически без экстра массы
Защитить EVX силиконом
Зашитить приемник чем придется 😃
Проставки под моторы
заменить втулки в рулевом на подшипники
Вы уж меня простите, я наверное задолбал своими вопросами 😕
А чем штатные CVD хуже ?
А менять только “перед/зад” или вместе с центральными ?
А зачем проставки под моторы ?
Какой комплект подшипников для рулевого посоветуете ?
Да, чуть не забыл: субъективно кажется, что покрышки излишне мягкие, я бы сказал “вязкие”. Может быть заполнить внутренности покрышки поролоном? Конечно, часть нагрузки сразу перейдет на подвеску, но субъективно у подвески есть запас 😃
E-maxx - отличный монстр!
Выиграл на почти стандартном все зимние чемпионаты в Москве
Это точно 😃
Но, согласитесь, гонка в 10 мин уже будет проблемой 😦
Может у вас что-то не так с передачей крутящего момента ( кривые карданы, закусывание в диффах и коробке, изношенные подшипники, отсутствие смазки…)
Из обнаруженного только кривой спур. Но наката действительно нет. Когда отпускаешь газ, после набора скорости, он аж носом клюет.
Да, чуть не забыл: субъективно кажется, что покрышки излишне мягкие, я бы сказал “вязкие”. Может быть заполнить внутренности покрышки поролоном? Конечно, часть нагрузки сразу перейдет на подвеску, но субъективно у подвески есть запас 😃
Там уже есть поролоновые вставки. Если гонять по твердой поверхности, их можно поменять на более жесткие, но со штатной резиной по-моему не стоит этого делать. Она для бездорожья.
Е-макс же 1:10? Он вне зачета на рейсингах?
См. правила рэйсинга в части габаритов машины.
Вы уж меня простите, я наверное задолбал своими вопросами 😕
А чем штатные CVD хуже ?
А менять только “перед/зад” или вместе с центральными ?
А зачем проставки под моторы ?
Какой комплект подшипников для рулевого посоветуете ?Да, чуть не забыл: субъективно кажется, что покрышки излишне мягкие, я бы сказал “вязкие”. Может быть заполнить внутренности покрышки поролоном? Конечно, часть нагрузки сразу перейдет на подвеску, но субъективно у подвески есть запас 😃
priwet
nu schtatnie huge tem chto oni plastikowie!!! esli ug menjat tak ug srazu wse pered i sad… esli est dengi mogno i zentralnie…
prostawki stawjat chtobi motori ludsche ochlogdalis…
a u tenja raswe w kolesah net poralonowih wstawok ??? stranno u menja srasuge bili …nu dawaj udachi
cya
А вот вопрос: а что предпринимали для защиты электроники от снега ? Буквально сегодня у нас выпал нехилый снежок, я на радостях погонял по снежку немного. Внутри буквально все было забито снегом. Акк-ры и двигатели, а так-же ESC сильно нагрелись, и снег на них растаял 😦 А вода, как известно, лучший враг электроники. Я быстро испугался, и так же быстро все выключил…
штатный контроллер работает только летом
приемник промазать цапон-лаком плату и в резиновый шарик
Буквально вчера примерно примерно начал понимать, как происходит переключение снизу-вверх: к нему надо подготовиться 😃 примерно так: при движении “с набором скорости” или с постоянной скоростью не менее чем за секунду-две необходимо переключить кнопку на пульте. Серва отработает и “натянет” сейвер в позицию другой передачи, но реального переключения не произойдет, т.к. трансмиссия “затянута”. В момент, когда необходимо произвести переключение просто нужно очень коротко сбросить газ, и сейвер сам перебросит тягу на вторую передачу. При одновременном сбросе и переключении этого не происходит, т.к. серва на переключении стоИт достаточно медленная 😕 Но быстрее туда ставить вряд-ли стОит, т.к. возрастет нагрузка на шестеренки и наверняка начнут рваться зубья механизма переключения передач 😦
Ну какой-же все-таки неудобный родной пульт на МАХХе 😕
Буквально вчера примерно примерно начал понимать, как происходит Серва отработает и “натянет” сейвер в позицию другой передачи, но реального переключения не произойдет, т.к. трансмиссия “затянута”.
Почему переключения не произойдет? Я разбирал коробку - там шток двигает колесо с выступами на обоих сторонах, и эти выступы попадают в пазы в шестерню первой передачи или второй. Мне кажеться сброс оборотов влияет только на силу удара при переключении.
Сегодня катал Е-макс, причем без экстрима просто “для души”. На третьем аккумуляторе Е-макс остановился, беспомощно жужа двигателями. Принес домой, начал разбор, а там … см.фото.
В общем каким-то образом выкрутился маленький винтик из одного из пинионов и попал прямо между спуром и пинионом. Все внутри в металлической и пластиковой стружке и пыли.
Наверное эти винтики нужно сажать на threadlock…
Хорошо что запасной спур и пинионы как раз за три дня до этого пришли…