Поможете с проблемой по Саважу?

Medox

Посмотрел вчера свою инструкцию к Саважу СС, купленному в августе 2004. На стр 36 есть аналогичная сборочная схема и фотографии, на странице 54 общая сборочная схема. У меня там почти везде показана гайка с конической фаской. Так вот везде конус направлен к носку вала, от маховика. К сожалению цифрового фото у меня нет.

Занавес.

The_ZiP

я в свое время это тоже спрашивал! но тогда такого обсуждения не было!

У меня еще мысль что гайку надо закручивать так, что б при вращении двигателя, гайка закручивалась!

А как же вы тогда свои саваже собирали то???

Alexr74
The_ZiP:

я в свое время это тоже спрашивал! но тогда такого обсуждения не было!

У меня еще мысль что гайку надо закручивать так, что б при вращении двигателя, гайка закручивалась!

А как же вы тогда свои саваже собирали то???

У меня Savage SS Kit 4.6 😒 .
И этот узел (маховик, сцепление и пр.) я собрал по инструкции.
Т.Е. “конус” на гайке ушел внутрь маховика.

Проблемм с пружинками и дальнейшей эксплуатацией не было 😃 .

У уважаемого MEDOXa, насколько я понял из его сообщений
предъидущая версия Savage SS (“куплен в августе 2004 года”),
и возможно этот узел отличается от версии SS Kit 4.6.
Из-за этого и весь сыр-бор 😃 .

К сожалению, для того чтобы подтвердить свои слова и продемонстрировать
установку этой “гайки” (сфотографировать и прислать фотку)
совсем не хочется разбирать машину 😊 .

С уважением.
Александр Р.

MiDeT

может тогда объяснит кто мне идиоту ?..

для чего на гайке конус, если его ставить “внутрь” ?
глупость не так ли ?

Mikhail_Yunin

Логично предположить , что для центровки маховика.
вдруг - есть изьяны в посадoчном конусе ?( он-же разрезной)
ИМХО.

Medox
Alexr74:

У меня Savage SS Kit 4.6 😒 .
И этот узел (маховик, сцепление и пр.) я собрал по инструкции.
Т.Е. “конус” на гайке ушел внутрь маховика.

Проблемм с пружинками и дальнейшей эксплуатацией не было  😃 .

У уважаемого MEDOXa, насколько я понял из его сообщений
предъидущая версия Savage SS (“куплен в августе 2004 года”),
и возможно этот узел отличается от версии SS Kit 4.6.
Из-за этого и весь сыр-бор 😃 .

К сожалению, для того чтобы подтвердить свои слова и продемонстрировать
установку этой “гайки” (сфотографировать и прислать фотку)
совсем не хочется разбирать машину 😊 .

С уважением.
Александр Р.

По инструкции. По тем картинкам, которые Вы привели, отчетливо видно, что к маховику должен быть обращен не конус, а канавка-проточка для концов пружин. Уверен, все-таки Вы собрали не по инструкции. По крайней мере не по той, картинки из которой Вы привели.

Проблемы. Проблем может и не быть. Так же как и гайка может повредить маховик. Может быть, а может и не быть. У Вас - не быть, т.е. повезло. А может просто Вы еще не знаете, что там теперь не все здОрово на маховике. А может еще она и раскрутится через некоторое время от того, что смяла поверхность на маховике. А может и не раскрутится. Лично я предпочитаю быть более уверенным и к маховику обращать ту сторону, которая специально механически обработана для этого и это точно не конус.

Возраст Саважа. Мой второй Саваж - август 2004, первый - июнь 2003. Каталожный номер гайки у них обоих, а также на приведенных Вами фото из инструкции к 4.6 один и тот же: 86076. Но вот конструкция их при этом бывает двух видов - с конусом и без. В моей инструкции на одной странице изображены гайки двух видов (при одном каталожном номере!). Ляп HPI. Более того конструкция маховика и крепления настолько однообразна у разных моделей, что можно уверенно сказать - никаких конструктивных отличий у 4.6 по сравнению с другими Саважами и моделями вообще - нет. Это впрочем видно и по фотографиям из инструкции. Все - как у всех и всегда.

Разбирать конструкцию. Боже упаси - не надо 😃. Итак понятно, что проточка действительно лучше подходит для концов пружин, если гайку повернуть кверх ногами. Но это не есть штатный способ крепления маховика, что видно по картинкам из инструкции, которые Вы привели.

Сыр-бор. Весь сыр-бор как раз из-за того, что модель теперь комплектуется другими пружинами сцепления и никто из инженеров HPI не удосужился проверить, а подходит ли к ним гайка с индексом 86076. Ляп HPI. Как я уже писал - я столкнулся с этим когда захотел поставить башмаки с пружинами от другой модели, сначала от Мегалита, потом от GS - у них толи завивка в другую сторону, толи концы пружин прямые, в общем не как раньше у HPI были. В итоге пришлось расширить канавку на гайке. Теперь я спокоен - и маховик правильно закреплен и башмаки могу менять сколько хочу и на какое хочу.

Кстати, у меня текущий маховик стоит уже на третьем двигателе - ничего не повреждено гайкой. И за два года у меня маховик ни разу не раскрутился сам. Это просто для статистики.

Добавлено

Mikhail_Yunin:

Логично предположить , что для центровки маховика.
вдруг - есть изьяны в посадoчном конусе ?( он-же разрезной)

Михаил, это шутка? А зачем вообще тогда разрезной конус, если маховик центруют еще и с другой стороны?..

Коническая фаска на гайке сделана для того, чтобы пружины башмаков было легче одевать. По-моему, это очевидно. Так же как и то, что раньше фаски не было и пружины было одевать труднее. Но при этом гайка все равно ставилась канавкой к маховику, потому что та поверхность у нее специально механически обработана для крепления маховика.

MiDeT

да, как дополнительная инфо,
\например в интрукции к моему саважу…
на этой самой странице, которую в этой теме так часто упоминают…
если внимательно посмотреть на изображения пружин - видно, что пружины нарисованы как акрученные и в одну сторону и в другую… в разных частях схемы…

и хватит цепляться за нелогичность установки - когда канавка не соответствует концам пружин… и их нужно неестественно перекручивать,

ВСЕ В ПОРЯДКЕ !!!
и если у Вас пружины завернуты “не в ту” сторону, -Вы их все равно установ И те по инструкции и они будут работать как положено…