savage xs

Wertoman

Вот это вы жжете господа,имею ввиду обсуждение хар-к моторов.Ну и зачем эти все дебри с графиками,теориями и правильными объяснениями в модельных моторах?Подозреваю что бы яснее понять по картинке и общему описанию в инет магазине следующее:

Maikll:

этот мотор - куевый , этот норм

Скорее ответ на этот вопрос заключается в опросе обладателей интересующих моторов и в статистиках их использования.

Я больше чем уверен,что те парни,которые приводят здесь все эти формулы и обоснования,абсолютно так же как и все буксуют при определении"по картинке"хороший мотор или куевый:).И при выборе прибегают к озвученному мной способу.

З.Ы. на практический вопрос Виктора так и необразовалось внятного ответа.

telegkin
musa:

Сколько можно узнать интересного, спросив про 1 всего лишь букву Т 😃
Вобщем, рассматриваю для кита вот такой регуль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Там написано, что
Motor Limits:
5~6S NiMH or 2S LiPo: >3.5T (1/10 on road), >5.5T (1/10 off road)
8~9S NiMH or 3S LiPo: >5.5T (1/10 on road), >8.5T (1/10 off road)
Это значит что для 3 S мотор должен быть более 8.5Т?
Для 2 с более 5.5 Т?
Правильно?

Всё правильно. Можно попробовать и поменьше 8,5 взять, все-таки саважик чуть поменьше. Но почти тот же самый эффект можно будет получить заменой пиньона. Только если использовать на 3с - надо чтоб и двигатель поддерживал напряжение 3с, а то очень вероятен перегрев или разрушение/повреждение от слишком высоких оборотов

Wertoman:

на практический вопрос Виктора так и необразовалось внятного ответа.

Почему же. Ответ был дан Андреем. Изменение тока торможения (коротким замыкании обмоток) будет обратно пропорционально изменению сопротивлению якорной цепи ΔI=-Ε/ΔR (сумма сопротивлений обмоток, цепей торможения регулятора и проводов (включая переходное сопротивление разъемов при их наличии). Учитывая, что данных в вопросе нет, то и четкого ответа нет. Но сопротивление проводов слишком малое (точнее 1см), чтоб существенно внести в это вклад.
Все это ИМХО, здесь не учтено, что ключи могут быть открыты не все время, а работать с ШИМ даже при торможении в пол (что скорее всего так и есть). Тогда добавятся еще несколько составляющих в суммарном сопротивлении - как считать которые для меня - тайна. А искать честно говоря лень, учитывая полную бесполезность из-за отсутствия данных.

Vitamin
telegkin:

Но сопротивление проводов слишком малое (точнее 1см), чтоб существенно внести в это вклад.

Может как-то некорректно написал. Обычная длина проводов регуль-мотор 20-30см. Сами провода 10-14 avg. Хотелось узнать как повлияет укорачивание на 1см.
Если нужен конкретный пример, то можно взять систему Xerun 150А с двигателем 2200kv и батареями скажем 5S 5.8 Ah 30С Кое-какие данные есть на сайте производителя по мотору, регулю Длина проводов мотор-регуль 20см, провод 10 avg, батарея-регуль 20см 8-10 avg
Вопрос в свое время возник из-за категорического запрета Castle укорачивать провода рег-мотор. Внятного ответа не видел до сих пор.
Летуны даже так делают (уже приводил это фото)

На авто так не прокатывает. Если уважаемые коллеги утверждают, что длина проводов не существенна, готов провести эксперимент, если они скинутся есличо на новую систему 😃

Flying_Dron
Dx:

Я не видел нормальной технической документации ни на один хоббийный регуль.
Но я могу привести осциллограммы тока и напряжения в обычном режиме и при торможении.
Стоит заморачиваться? Ибо это время, и вы мне както не особо верите, есть ли смысл.
Вращающееся магнитное поле, сформированное обмотками статора, тянет за собой ротор (постоянный магнит), создавая положительный момент и разгоняя ротор. Между углом поворота поля и ротора есть некоторая разница. Чем она больше тем больше момент.
Если электрическое поле наоборот запаздывает, оно начинает тормозить ротор.

Ну чего, как честный человек вынужден жениться 😈 признать, что крупно облажался и вообще мои знания несколько устарели, а классический привод не всегда применим к BLDC.
В общем вчера написал письмо Castle и Novak. Novak пока молчит, а от Кастлов ответ мало того что пришел, так еще и крупно удивил. Если кратко: Yes. Our car ESCs use regenerative braking.
Правда пишут, что количество энергии возвращающейся таким образом исчезающе мало - настолько что “almost too low to measure”. Такие дела.
Интересно, то что, по их словам этот режим доступен только регуляторам способным измерять наведенную ЭДС обмоток.
Посыпаю голову пеплом и так далее…

telegkin
Vitamin:

Хотелось узнать как повлияет укорачивание на 1см.
Если нужен конкретный пример, то можно взять систему Xerun 150А с двигателем 2200kv и батареями скажем 5S 5.8 Ah 30С Кое-какие данные есть на сайте производителя по мотору, регулю Длина проводов мотор-регуль 20см, провод 10 avg, батарея-регуль 20см 8-10 avg

По логике того, что написал выше получается что-то вроде этого:
I19/I20=(Rрег+Rдв+Rпр20)/(Rрег+Rдв+Rпр19)=(2,65+0,1+0,68)/(2,65+0,1+0,65)=3,43/3,4=1,01
получаем
I19=1.01·I20
где:
Rрег=0,2/2=0,1 мОм - сопротивление одной фазы регулятора
Rдв=5,3/2=2,65мОм - сопротивление одной обмотки двигателя
Rпр19=ρ·l/S=0,018·0,19/5,26=0,65мОм
Rпр20=0,018·0,2/5,26=0,68мОм
Rпр10=0,018·0,1/5,26=0,34мОм
S=5,26мм^2 - сечение провода 10AWG
ρ=0,018 Ом·мм^2/м
I19,I20,I10 - думаю понятно что это
Вот при укорачивании проводов с 20 до 10 см
I10/I20=(Rрег+Rдв+Rпр20)/(Rрег+Rдв+Rпр19)=(2,65+0,1+0,68)/(2,65+0,1+0,34)=3,43/3,09=1,11
получаем уже это
I10=1,11·I20

Насчет правильно это или нет у меня у самого огромные сомнения. Точнее я уверен, что это далековато от истины. В том смысле, что это сильно упрощено и что-то вообще не учтено.
это все будет более-менее применимо, если принять такие допущения:

  1. нет ШИМ в цепи торможения (больше чем уверен, что есть) или скважность равна 1;
  2. режим торможения - это замыкание обмоток накоротко схемой “звезда”-“звезда”.
    3)…
    и далее…
    Надеюсь, кто знающий поправит меня и расскажет правду.

а запрет на укорачивание проводов может быть вообще не связан именно с режимом торможения и/или омическим сопротивлением проводов. На счет утолщения проводов запрета, я так понимаю, не было. Т.е. если использовать провод 7 AWG вместо 10 AWG это равносильно укорачиванию проводов вдвое в плане их активного сопротивления

Dx
Vitamin:

Очень похоже на правду. Совершенно сумасшедшие токи.

Ну а нереальные прыжки напряжения на 2S до почти 50В я видел сам на слабенькой системе жука хоббикинговского. Очень кратковременные выбросы (единицы миллисекунд), но всё-же.

alienfrom33

Думаю надо к зимним покатушкам готовить щенка, все лето не до него было… ВОт думаю надо бы хексов колесных прикупить, с надежной фиксацией, ибо парочка уже потеряна. Подскажите какие лучше взять. Ну и гайки колесные как лучше бы закрепить, то перезатягиваешь и ломается пин, то отваливается колесо(

Evrik
alienfrom33:

Ну и гайки колесные как лучше бы закрепить

На синий фиксатор резбы сажать.

alienfrom33:

то перезатягиваешь и ломается пин, то отваливается колесо(

И не перетягивать.

Maikll

Порадовал меня новый саваж , пробег 40 паков - пин не откручивается , из чашек винты не вылетают , видимо исправили эти болезни

antonbaton
Maikll:

Порадовал меня новый саваж , пробег 40 паков - пин не откручивается , из чашек винты не вылетают , видимо исправили эти болезни

Я смотрю, для некоторых, еще бы и акки сами заряжались, и модель сама мылась…и продалась бы, сама дороже, чем ее купили)

Maikll
antonbaton:

и продалась бы, сама дороже, чем ее купили)

Так Саваж бушный тут ,продается и так дороже нового там , и это не секрет , не многие модели могут этим похвастаться )
Этот саваж у меня уже 4 й по щету .😒

alienfrom33
Evrik:

На синий фиксатор резбы сажать.

кхм, как-то я об этом и не подумал, спс
А хексы какие взять?
зы я еще вчера достал с полки второй недоделанный квадрик, буду мерзкими осенними вечерами собирать сразу все)

SandroID
Maikll:

Этот саваж у меня уже 4 й по щету .

а зачем?
и новый. это когда купленный?

Maikll
SandroID:

а зачем?
и новый. это когда купленный?

Просто ремонтом заниматься некогда ,а автопарк все растет .
Новый пришел 8.10.2013 - почта порадовала 13 дней
Но резину стоковую меняю сразу .
Есть интересный момент , на некоторых дисках есть дырки , на некоторых нет .

ItBoss

Самолетный сезон кончается, приходит грязь, скоро снег и мороз. Настало время реанимировать Саважа. Как раз пришел новый регулятор взамен сгоревшего. Что бы сэкономить на доставке, с ним же заказывал колеса. 30 баксов за комплект. Может кому пригодится:

helipal.com/08009-off-road-tires-style-a.html
www.helipal.com/08008-rims.html

Из ассортимента HPS есть еще много разных дисков и резины. Все дешевле чем “оригинал” с Башни, например. У производителя не указаны размеры, но тщательно порыв интернет нашел совпадающие описания. Качество на глаз не хуже оригинала. Резина в меру мягкая, вставки из поролона. Диски аккуратные, пластик без заусенец. Разве что может чуть более хлипкие. Эксплуатация покажет.

Ниче так вышло. Протектор злой, как раз для снегов. Диаметр больше стокового на 10 мм. Нигде не задевает. Еще бы пару шестерен поставить “медленную”, а то для 3эс и больших колес “быстровато”. Но лень разбирать всю конструкцию…

Итого:

Methad83
ItBoss:

Но лень разбирать всю конструкцию…

Вот это в конструкции мелкого меня всегда напрягало…

antonbaton
Methad83:

Вот это в конструкции мелкого меня всегда напрягало…

У Большого, как раз в этом, значимый +…

stepann

Всем привет! Заказал Саважика, присоединяюсь к Вашим рядам. Вчера наткнулся на такое видео, что очень понравилось и этого и хотел, нужна хорошая проходимость по снегу. при выборе многие советовали, что у монстра с этим лучше всего. Хочется приблизиться к этому результату и выбираю резину лучшую для рыхлого снега.

Думаю нужна резина большего диаметра и с лопатками. Нашел такую , но по диаметру надо по больше наверно или может как в последнем посте про резину? или такую?
Какую посоветуете, как лучшую для этой цели?