savage xs

xander_kej
telegkin:

можете со снятия коробки начать. А лучше с крышки сервы/двигателя, посмотреть что могли натворить.

Уже, вроде всё норм

Блин, разбирать центральную коробку это всю тачку разбирать надо…

Harvester
xander_kej:

разбирать центральную коробку это всю тачку разбирать надо

совсем нет, чтобы снять нужно открутить 7 винтов - боковая крышка 2 винта, ручка транспортировки 2 винта, внутри бокса под аккумулятор открутить коробку от рамы 3 винта, разобрать коробку еще проще.

Harvester

Скребки фиксирующие крепления корки дерут изоляцию на клеммах питания мотора, 2-й раз меняю термоусадку, спереди похожая ситуация, немного поддирает гермобокс спереди.
В общем-то сезон прошел без поломок, но с большим износом чашек дифференциалов и коробки, а так же полуоси к ним, на них пины сточились примерно на треть. Полуоси на передних колесах скрутило за все время примерно градусов на 40, немного подогнуло в районе шеек шариков, выравнивается плоскогубцами, немного подточило пины, а полуоси на задних колесах, как не странно, выглядят лучше но пины стерты процентов на 30-40. Ставил ради эксперимента подшипники в кулаки китайские, работают вроде нормально, откатал на них и по лужам паков 10-15, при сборке, между ними есть промежуток в кулаках, туда смазки набивал, думаю не лишнее. В общем за лето поломок не было, но чашки менять надо, полуоси бы аналог где найти, те что от коробки к дифам, на колеса то такие есть и такие, пока не ставил. Серва устраивает стандартная, не знаю кому не хватает чего… ведь на скорости перед поднимает и повернуть все равно толком не выйдет.

telegkin
xander_kej:

Уже, вроде всё норм

Блин, разбирать центральную коробку это всю тачку разбирать надо…

И что было?

Мануал открыть слабо было, страницы 24-27. Рег и радиобокс снимаются для удобства.

chinya
Harvester:

Скребки фиксирующие крепления корки дерут изоляцию на клеммах питания мотора

Так вы их воткните со стороны мотора, тогда круглая часть будет внутри… там же все само собой напрашивается

xander_kej
telegkin:

И что было?

Мануал открыть слабо было, страницы 24-27. Рег и радиобокс снимаются для удобства.

Я про крышку мотора и сервы, снял, ничего подозрительного не обнаружил
остальное пока в работе

Harvester
chinya:

вы их воткните со стороны мотора, тогда круглая часть будет внутри

Не вариант, круглая часть сильно выступает в таком случае и при деформациях при динамических нагрузках, круглая часть будет проталкивать скрепку дальше, в ее не естественное положение.

MTZ
Harvester:

дерут изоляцию на клеммах питания мотора

Писал об этом. При чём так же как и клипсы достают болты. Если регулярно прыгать, то болты амортов запросто могут выломать контакты из регуля, или расшатать их, нарушив герметизацию.
Спилил болты вровень с гайками, клипсы откусил по длине.

Harvester:

Серва устраивает стандартная, не знаю кому не хватает чего…

Серва штатная устраивает ровно до того момента как попробуешь нормальную серву. Штатная очень слабая, под нагрузкой не рулит. Скорость низкая. Приходится просчитывать манёвр на несколько шагов вперёд и начинать поворачивать ещё задолго до поворота.

Harvester

Может кто сталкивался и может помочь. Дело в том, что пару дней назад попрыгал немного, при очередном приземлении рулевую вывернуло и заклинило в одном положении, дело оказалось в упершейся в кулаке в чашку полуоси, провернул колесо немного, встала на место и вроде все наладилось, но как оказалось, сбился руль или как это назвать… в общем не зная в чем дело, разобрал серву, все в порядке вроде, переставил качалку на серве, вроде все в норме, триммируется на глаз как и раньше и должно вроде ехать прямо… но тянет в сторону, причем выворот триммера крайнее подходящее положение не особо исправляет ситуацию… подскажите что могло случиться? Не лазил в сервосейвер, но на глаз вроде все рулится, может в нем дело?

Harvester
telegkin:

Может тяги погнулись?

Нет, в первую очередь проверил, ровные…

SPIRITUS
Harvester:

Может кто сталкивался и может помочь. Дело в том, что пару дней назад попрыгал немного, при очередном приземлении рулевую вывернуло и заклинило в одном положении

Скорее всего в серве провернуло шестеренку на валу. Там бывает запрессовка фиговая. Если так, то временная мера - просто переставить качалку на шлицах сервы. Но при следующем ударе эффект может повторится. Лечение навсегда - накернивание шестерни в районе посадочного места. Ее на валу заклинит и больше такого не случится.

Harvester
SPIRITUS:

Скорее всего в серве провернуло шестеренку на валу

на валу моторчика?

SPIRITUS

Нет, обычно ведомая…одна из больших шестеренок. Если будете разбирать, там все будет понятно или фотку скидывайте, поясню.

Harvester

Разобрал серву, я так понял выходная шестерня на валу, от руки сидит туго вроде… еще заметил что серва в нейтральном положении слегка подергивается, чувствуется когда в руках держишь, по вибрации.

SPIRITUS

От руки не провернуть. Там ударные нагрузки…и не провернуть, а чуть сдвинуть))))

Надо просто проверить все составные шестерни и если они есть, то в местах посадки аккуратно чем то острым слегка постучать без фанатизма!!! Мятинки не дадут шестерням взаимно проворачиваться друг относительно друга.
Наибольшая вероятность провернуться есть у той шестерни что снята и следующей поскольку моменты максимальные. Так что к ним основное внимание.

telegkin

А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.
Разве вал сервы со шлицами под качалку выполнен не заодно с пазом под потенциометр? Я вот сколько серв не разбирал (всего несколько), но вот внимания не обращал, а под рукй дохлых нет для проверки. Просто от проворота любой из шестерен “уплыть” ноль не должен, а вот от взаимного смещения выходного вала и паза под потенциометр как раз ноль и уйдет.

Harvester
telegkin:

А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.

Есть такое подозрение, но с контактами и дорожками что может произойти?

telegkin:

вал сервы со шлицами под качалку выполнен не заодно с пазом под потенциометр?

похоже что это одна деталь, да.

telegkin:

от взаимного смещения выходного вала и паза под потенциометр как раз ноль и уйдет.

А это как? То есть у потенциометра есть крайние точки за которые он не проворачивается физически? И чрезмерный проворот шестерни выходного вала может нанести вред потенциометру?

SPIRITUS
telegkin:

А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.
.

А разве проблему потенциометра можно убрать таким способом?
"переставил качалку на серве, вроде все в норме, "

telegkin:

Просто от проворота любой из шестерен “уплыть” ноль не должен,

дык ноль и не уплывает, серва его держит как и раньше. А вот качалка в этом нуле стоит уже не в центре, а со смещением в одну из сторон. Но конечно надо повнимательней разобраться с конструкцией этой сервы.

Впрочем нельзя исключить и влияние нескольких факторов сразу. В момент заклинивания рулевой через потенциометр прет нехилый ток, мог и подгореть.

Harvester:

Есть такое подозрение, но с контактами и дорожками что может произойти?

А это как? То есть у потенциометра есть крайние точки за которые он не проворачивается физически? И чрезмерный проворот шестерни выходного вала может нанести вред потенциометру?

Вред потенциометру может нанести токи проходящие через него в момент заклинивания если это длилось несколько минут например и просто механическое разрушение дорожки.

Harvester
SPIRITUS:

мог и подгореть.

запах горелый был вроде, но от сервы не воняет… хотя может мне и показалось

Вот еще заметил такое - при рулежке из стороны в сторону в подвешенном состоянии, по достижению максимального поворота колес в одну из сторон, заметно что-то типа отскока…

IceStone

Народ, подскажите куда смотреть, что делать? На вчерашних покатушках машина перестала реагировать на пульт, регуль моргает красной лампочкой, на приёмнике индикатор не горит, с bec приходит 7.2 вольт. приёмник стоковый rf 40, регуль hobbywing.