savage xs

Harvester
telegkin:

Может тяги погнулись?

Нет, в первую очередь проверил, ровные…

SPIRITUS
Harvester:

Может кто сталкивался и может помочь. Дело в том, что пару дней назад попрыгал немного, при очередном приземлении рулевую вывернуло и заклинило в одном положении

Скорее всего в серве провернуло шестеренку на валу. Там бывает запрессовка фиговая. Если так, то временная мера - просто переставить качалку на шлицах сервы. Но при следующем ударе эффект может повторится. Лечение навсегда - накернивание шестерни в районе посадочного места. Ее на валу заклинит и больше такого не случится.

Harvester
SPIRITUS:

Скорее всего в серве провернуло шестеренку на валу

на валу моторчика?

SPIRITUS

Нет, обычно ведомая…одна из больших шестеренок. Если будете разбирать, там все будет понятно или фотку скидывайте, поясню.

Harvester

Разобрал серву, я так понял выходная шестерня на валу, от руки сидит туго вроде… еще заметил что серва в нейтральном положении слегка подергивается, чувствуется когда в руках держишь, по вибрации.

SPIRITUS

От руки не провернуть. Там ударные нагрузки…и не провернуть, а чуть сдвинуть))))

Надо просто проверить все составные шестерни и если они есть, то в местах посадки аккуратно чем то острым слегка постучать без фанатизма!!! Мятинки не дадут шестерням взаимно проворачиваться друг относительно друга.
Наибольшая вероятность провернуться есть у той шестерни что снята и следующей поскольку моменты максимальные. Так что к ним основное внимание.

telegkin

А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.
Разве вал сервы со шлицами под качалку выполнен не заодно с пазом под потенциометр? Я вот сколько серв не разбирал (всего несколько), но вот внимания не обращал, а под рукй дохлых нет для проверки. Просто от проворота любой из шестерен “уплыть” ноль не должен, а вот от взаимного смещения выходного вала и паза под потенциометр как раз ноль и уйдет.

Harvester
telegkin:

А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.

Есть такое подозрение, но с контактами и дорожками что может произойти?

telegkin:

вал сервы со шлицами под качалку выполнен не заодно с пазом под потенциометр?

похоже что это одна деталь, да.

telegkin:

от взаимного смещения выходного вала и паза под потенциометр как раз ноль и уйдет.

А это как? То есть у потенциометра есть крайние точки за которые он не проворачивается физически? И чрезмерный проворот шестерни выходного вала может нанести вред потенциометру?

SPIRITUS
telegkin:

А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.
.

А разве проблему потенциометра можно убрать таким способом?
"переставил качалку на серве, вроде все в норме, "

telegkin:

Просто от проворота любой из шестерен “уплыть” ноль не должен,

дык ноль и не уплывает, серва его держит как и раньше. А вот качалка в этом нуле стоит уже не в центре, а со смещением в одну из сторон. Но конечно надо повнимательней разобраться с конструкцией этой сервы.

Впрочем нельзя исключить и влияние нескольких факторов сразу. В момент заклинивания рулевой через потенциометр прет нехилый ток, мог и подгореть.

Harvester:

Есть такое подозрение, но с контактами и дорожками что может произойти?

А это как? То есть у потенциометра есть крайние точки за которые он не проворачивается физически? И чрезмерный проворот шестерни выходного вала может нанести вред потенциометру?

Вред потенциометру может нанести токи проходящие через него в момент заклинивания если это длилось несколько минут например и просто механическое разрушение дорожки.

Harvester
SPIRITUS:

мог и подгореть.

запах горелый был вроде, но от сервы не воняет… хотя может мне и показалось

Вот еще заметил такое - при рулежке из стороны в сторону в подвешенном состоянии, по достижению максимального поворота колес в одну из сторон, заметно что-то типа отскока…

IceStone

Народ, подскажите куда смотреть, что делать? На вчерашних покатушках машина перестала реагировать на пульт, регуль моргает красной лампочкой, на приёмнике индикатор не горит, с bec приходит 7.2 вольт. приёмник стоковый rf 40, регуль hobbywing.

Harvester

Ерунда какая-то… вчера серву собрал, выставил качельку по центру, подтриммировал на центр… сейчас включаю - центра вообще нет, в центре колеса повернуты в сторону, при вывороте руля в противоположную сторону до конца, колеса встают в центр ))) какая то беда, наверное с сервой что-то все таки.

telegkin
Harvester:

Ерунда какая-то… вчера серву собрал, выставил качельку по центру, подтриммировал на центр… сейчас включаю - центра вообще нет, в центре колеса повернуты в сторону, при вывороте руля в противоположную сторону до конца, колеса встают в центр ))) какая то беда, наверное с сервой что-то все таки.

Проверяйте потенциометр. Либо к нему пришел полярный пушистый зверёк, либо к мозгам сервы. С последним вряд ли что получится сделать, разве что пустить на органы, либо найти донора всей платы.

Harvester
telegkin:

Проверяйте потенциометр

как это сделать? просто ни разу такие механизьмы не разбирал.

telegkin
SPIRITUS:

А разве проблему потенциометра можно убрать таким способом?
"переставил качалку на серве, вроде все в норме, "

дык ноль и не уплывает, серва его держит как и раньше. А вот качалка в этом нуле стоит уже не в центре, а со смещением в одну из сторон. Но конечно надо повнимательней разобраться с конструкцией этой сервы.

Как раз так и исправится ситуация, если каким-то образом провернулся весь потенциометр или изменилось сопротивление в центральной точке

SPIRITUS:

Впрочем нельзя исключить и влияние нескольких факторов сразу. В момент заклинивания рулевой через потенциометр прет нехилый ток, мог и подгореть.

Вред потенциометру может нанести токи проходящие через него в момент заклинивания если это длилось несколько минут например и просто механическое разрушение дорожки.

Да откуда возьмутся токи в сигнальной цепи? Это же всего лишь обратная связь по положению вала, влияющая на задающий сигнал в усилитель, а вот уже через тот течет ток при заклинивании. В сервах настолько дохлые потенциометры стоят, что даже речи быть не может о протеканиии хоть каких-либо токов через них.
А вот разрушение дорожки или бегунка (или как там его?) При проворте потенциометра за крайнюю точку запросто могло быть.

Harvester:

как это сделать? просто ни разу такие механизьмы не разбирал.

Выпаивайте и омметром смотрите плавное нарастание сопротивления при вращении крутилочки от 0 до примерно 5 кОм. На последне раздербаненной мной серве было столько. Крутится все должно без заеданий и хруста. При проблемах хватете деталюгу и дуете магазин радиодеталей. А лучше сразу с всей сервой к знающему и умеющему пользоваться паяльником человеку. А вообще, замна сервы. У меня уже сдохло серв 5, и один раз я только отремонтировал одну из них - скрестил китайскую с трупера и стоковую с саважика вроде (хммм, а это получается, чтоя отремонтировал две! сервыB-)). На одной сгорело что-то на плате, а на другой срезало шестерни. На удивление редуктор от саважиковской подошел к китайской. И подумайте еще раз, а стоит ли ремонт этой сервы того? Внимательно осмотреть плату с обеих сторон тоже надо, вдруг что с ней.

Harvester

Да, на досуге попробую раздербанить. Надо поискать не дорогую замену сразу.

telegkin
Harvester:

Да, на досуге попробую раздербанить. Надо поискать не дорогую замену сразу.

Сначала просушите хорошенько, мало ли конденсат в потенциометре. А для расширения кругозора всегда полезно.

китаец59
telegkin:

Да откуда возьмутся токи в сигнальной цепи?

…тож чет не вкурил😵
откуда там тОки😁😁😁

telegkin
IceStone:

с bec приходит 7.2 вольт

Как вы замеряли напряжение? серва подключена была, приемник? бек встроенный или внешний?

IceStone
telegkin:

Как вы замеряли напряжение? серва подключена была, приемник? бек встроенный или внешний?

отключил бек от приемника и замерял, бек внешний

telegkin
IceStone:

отключил бек от приемника и замерял, бек внешний

А на выходе с бека сколько у вас должно быть? 7,2? 5 или 6В?
Я вот не понимаю вам помощь нужна, или мне делать нефиг тянуть информацию. Проверяйте приемник, аппаратуру, батарейку в ней. Целостность проводов от приемника до регуля, от бека до приемника, правильность подключения регуля - красный провод при внешнем беке должен быть вытащен