savage xs
Может тяги погнулись?
Нет, в первую очередь проверил, ровные…
Может кто сталкивался и может помочь. Дело в том, что пару дней назад попрыгал немного, при очередном приземлении рулевую вывернуло и заклинило в одном положении
Скорее всего в серве провернуло шестеренку на валу. Там бывает запрессовка фиговая. Если так, то временная мера - просто переставить качалку на шлицах сервы. Но при следующем ударе эффект может повторится. Лечение навсегда - накернивание шестерни в районе посадочного места. Ее на валу заклинит и больше такого не случится.
Скорее всего в серве провернуло шестеренку на валу
на валу моторчика?
Нет, обычно ведомая…одна из больших шестеренок. Если будете разбирать, там все будет понятно или фотку скидывайте, поясню.
От руки не провернуть. Там ударные нагрузки…и не провернуть, а чуть сдвинуть))))
Надо просто проверить все составные шестерни и если они есть, то в местах посадки аккуратно чем то острым слегка постучать без фанатизма!!! Мятинки не дадут шестерням взаимно проворачиваться друг относительно друга.
Наибольшая вероятность провернуться есть у той шестерни что снята и следующей поскольку моменты максимальные. Так что к ним основное внимание.
А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.
Разве вал сервы со шлицами под качалку выполнен не заодно с пазом под потенциометр? Я вот сколько серв не разбирал (всего несколько), но вот внимания не обращал, а под рукй дохлых нет для проверки. Просто от проворота любой из шестерен “уплыть” ноль не должен, а вот от взаимного смещения выходного вала и паза под потенциометр как раз ноль и уйдет.
А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.
Есть такое подозрение, но с контактами и дорожками что может произойти?
вал сервы со шлицами под качалку выполнен не заодно с пазом под потенциометр?
похоже что это одна деталь, да.
от взаимного смещения выходного вала и паза под потенциометр как раз ноль и уйдет.
А это как? То есть у потенциометра есть крайние точки за которые он не проворачивается физически? И чрезмерный проворот шестерни выходного вала может нанести вред потенциометру?
А может просто с потенциометом начались проблемы? К примеру с пайкой его контактов или повреждением дорожек.
.
А разве проблему потенциометра можно убрать таким способом?
"переставил качалку на серве, вроде все в норме, "
Просто от проворота любой из шестерен “уплыть” ноль не должен,
дык ноль и не уплывает, серва его держит как и раньше. А вот качалка в этом нуле стоит уже не в центре, а со смещением в одну из сторон. Но конечно надо повнимательней разобраться с конструкцией этой сервы.
Впрочем нельзя исключить и влияние нескольких факторов сразу. В момент заклинивания рулевой через потенциометр прет нехилый ток, мог и подгореть.
Есть такое подозрение, но с контактами и дорожками что может произойти?
…
А это как? То есть у потенциометра есть крайние точки за которые он не проворачивается физически? И чрезмерный проворот шестерни выходного вала может нанести вред потенциометру?
Вред потенциометру может нанести токи проходящие через него в момент заклинивания если это длилось несколько минут например и просто механическое разрушение дорожки.
мог и подгореть.
запах горелый был вроде, но от сервы не воняет… хотя может мне и показалось
Вот еще заметил такое - при рулежке из стороны в сторону в подвешенном состоянии, по достижению максимального поворота колес в одну из сторон, заметно что-то типа отскока…
Народ, подскажите куда смотреть, что делать? На вчерашних покатушках машина перестала реагировать на пульт, регуль моргает красной лампочкой, на приёмнике индикатор не горит, с bec приходит 7.2 вольт. приёмник стоковый rf 40, регуль hobbywing.
Ерунда какая-то… вчера серву собрал, выставил качельку по центру, подтриммировал на центр… сейчас включаю - центра вообще нет, в центре колеса повернуты в сторону, при вывороте руля в противоположную сторону до конца, колеса встают в центр ))) какая то беда, наверное с сервой что-то все таки.
Ерунда какая-то… вчера серву собрал, выставил качельку по центру, подтриммировал на центр… сейчас включаю - центра вообще нет, в центре колеса повернуты в сторону, при вывороте руля в противоположную сторону до конца, колеса встают в центр ))) какая то беда, наверное с сервой что-то все таки.
Проверяйте потенциометр. Либо к нему пришел полярный пушистый зверёк, либо к мозгам сервы. С последним вряд ли что получится сделать, разве что пустить на органы, либо найти донора всей платы.
Проверяйте потенциометр
как это сделать? просто ни разу такие механизьмы не разбирал.
А разве проблему потенциометра можно убрать таким способом?
"переставил качалку на серве, вроде все в норме, "дык ноль и не уплывает, серва его держит как и раньше. А вот качалка в этом нуле стоит уже не в центре, а со смещением в одну из сторон. Но конечно надо повнимательней разобраться с конструкцией этой сервы.
Как раз так и исправится ситуация, если каким-то образом провернулся весь потенциометр или изменилось сопротивление в центральной точке
Впрочем нельзя исключить и влияние нескольких факторов сразу. В момент заклинивания рулевой через потенциометр прет нехилый ток, мог и подгореть.
Вред потенциометру может нанести токи проходящие через него в момент заклинивания если это длилось несколько минут например и просто механическое разрушение дорожки.
Да откуда возьмутся токи в сигнальной цепи? Это же всего лишь обратная связь по положению вала, влияющая на задающий сигнал в усилитель, а вот уже через тот течет ток при заклинивании. В сервах настолько дохлые потенциометры стоят, что даже речи быть не может о протеканиии хоть каких-либо токов через них.
А вот разрушение дорожки или бегунка (или как там его?) При проворте потенциометра за крайнюю точку запросто могло быть.
как это сделать? просто ни разу такие механизьмы не разбирал.
Выпаивайте и омметром смотрите плавное нарастание сопротивления при вращении крутилочки от 0 до примерно 5 кОм. На последне раздербаненной мной серве было столько. Крутится все должно без заеданий и хруста. При проблемах хватете деталюгу и дуете магазин радиодеталей. А лучше сразу с всей сервой к знающему и умеющему пользоваться паяльником человеку. А вообще, замна сервы. У меня уже сдохло серв 5, и один раз я только отремонтировал одну из них - скрестил китайскую с трупера и стоковую с саважика вроде (хммм, а это получается, чтоя отремонтировал две! сервыB-)). На одной сгорело что-то на плате, а на другой срезало шестерни. На удивление редуктор от саважиковской подошел к китайской. И подумайте еще раз, а стоит ли ремонт этой сервы того? Внимательно осмотреть плату с обеих сторон тоже надо, вдруг что с ней.
Да, на досуге попробую раздербанить. Надо поискать не дорогую замену сразу.
Да, на досуге попробую раздербанить. Надо поискать не дорогую замену сразу.
Сначала просушите хорошенько, мало ли конденсат в потенциометре. А для расширения кругозора всегда полезно.
Да откуда возьмутся токи в сигнальной цепи?
…тож чет не вкурил😵
откуда там тОки😁😁😁
с bec приходит 7.2 вольт
Как вы замеряли напряжение? серва подключена была, приемник? бек встроенный или внешний?
Как вы замеряли напряжение? серва подключена была, приемник? бек встроенный или внешний?
отключил бек от приемника и замерял, бек внешний
отключил бек от приемника и замерял, бек внешний
А на выходе с бека сколько у вас должно быть? 7,2? 5 или 6В?
Я вот не понимаю вам помощь нужна, или мне делать нефиг тянуть информацию. Проверяйте приемник, аппаратуру, батарейку в ней. Целостность проводов от приемника до регуля, от бека до приемника, правильность подключения регуля - красный провод при внешнем беке должен быть вытащен