savage xs

SPIRITUS
Stannoid:

Если кто увидит в продаже сервы с огромным усилием, в стандартном габаритном исполнении, очень медленные и мощьные, киньте ссылкой в личку или тут, буду благодарен.

Сервы такие есть, но стОят…

Но может не парить себе мозг, а воспользоваться опытом трофийщиков? Ставите дохлую серву от лебедки на свою рамку и плюс что то возвращающее ее в транспортное положение…варианты:

  • пружинку возвратную
  • замкнутый тросик как в стеклоподъемниках
    и переворачивайте хоть шестой масштаб микросервой)))) вопрос времени и длины веревки)))))

ЗЫ Кстати, гораздо интересней вариант катапульты. Т.е. электромотор натягивает рамку, сжимая пружину , а потом она соскакивает со стопора и динамично переворачивает))) И рамка в этом случае меньше нужна, ибо достаточно только оттолкнуться, а дальше газком доперевернуть.
Подсмотрел сей механизм в детской игрушке.

Vitamin:

Мне кажется переворачивать в поперечном направлении будет легче, чем в продольном…

Далеко не всегда. Если машинка переворачивается продольно, то кроме диких уклонов, практически гарантия постановки на колеса.
В поперечном направлении машину с высоким ЦТ можно уверенно ставить на колеса только на относительно ровном рельефе и систему надо модифицировать под конкретные колеса, вылет и т.п…но хуже всего то, что газом уже не помочь перевороту если что…

Vitamin
SPIRITUS:

Далеко не всегда.

Исхожу из собственного опыта переворота Саважки - никогда не переворачиваю в продольном направлении, всегда поперек - удобней, легче. Кстати дочка делает также - сначала пробовала продольно, но сил не хватает 😃
Опять же если смотреть с другой стороны - машинка легче переворачивается на крышу поперек, чем вдоль. И не совсем понял про высокий ЦТ - он как-то понижается если переворачивать продольно? Также не понятно про колеса, вылет и т.п. Может мы по-разному как-то это видим? Я имел ввиду такую же дугу, но работающую поперек. Газом кстати очень даже легко помочь в такой конфигурации - как только колеса коснулись земли, выворачиваете в её сторону колеса и газку 😃 даже не надо ждать когда она встанет на 4 точки.
И если уж делать в продольном, то я бы дугу развернул наоборот, т.к. в таком состоянии как сейчас сервы поворачивают вокруг себя тяжелую заднюю часть.

xcrash

я тут один эстетикой страдаю? 😃

SPIRITUS:

ЗЫ Кстати, гораздо интересней вариант катапульты

угу. только лишнего веса и повышения ЦД не хватало.

господа! сделайте уже чертеж\3д модель удлиненной рамы с иной компоновкой. у меня нет нужных знаний для этого, нарисовать то я может и смогу, но всякие сопроматы и прочие страшные слова, я не знаю.

и с каких это пор, переворот через морду легче чем через бок? вы руками тоже через нос переворачиваете?

SPIRITUS
xcrash:

и с каких это пор, переворот через морду легче чем через бок? вы руками тоже через нос переворачиваете?

Конечно через нос. Но дело не в легкости, а в степени вероятности удачного переворота)))))
Когда пытался сделать боковую хрень, то машинка далеко не всегда вставала на колеса. Очень часто заваливалась на противоположный бок или опять на крышу, сделав кувырок. Проблем небыло только на асфальте. Думаю, что относительно плоскую шоссейку именно поперек проще переворачивать.
На оффроуде получилось нормально только продольно. Ежели были дополнительные преграды перевороту и рамка не справлялась чуть чуть, то раскачка помогала почти всегда.

Размеры колес влияют на размеры механизма бокового переворота. При установке больших колес чем расчетные, машинку перевернуть почти невозможно. При установки меньших колес, рамка обычно сильно выступает за габарит. И решить эту дилему я не смог.
Переворот через морду\ж… не зависит особо от колес, механизм проектируется просто под габарит авто.

xcrash:

господа! сделайте уже чертеж\3д модель удлиненной рамы с иной компоновкой.

Да давно уже 😉, только хрень получается. Либо надо переходить на мелкие моторы и АКБ, типо РЕВОвских либо сильно лучше не компонуется. Разве что вид прикольный с длинным Элькаминовским кузовом))))

drykov

Получил сегодня такие аккумы. Реальные размеры 137.3x46.3x24.8, вес 290 г.
Входят идеально, провода не мешают. Разъем стоит HXT 4mm, а не то что в описании.

xcrash
SPIRITUS:

Либо надо переходить на мелкие моторы и АКБ

виктор уже писал по поводу акб. а причем тут мелкий движок?расширить немного расстояние между пластинами, и 540 нормально влезет. вопрос компоновки.

Maikll
drykov:

Получил сегодня такие аккумы. Реальные размеры 137.3x46.3x24.8, вес 290 г.
Входят идеально, провода не мешают. Разъем стоит HXT 4mm, а не то что в описании

тоже скоро должны доехать - посмотрим как они ?

SPIRITUS
xcrash:

виктор уже писал по поводу акб. а причем тут мелкий движок?расширить немного расстояние между пластинами, и 540 нормально влезет. вопрос компоновки.

Сильно мешает установка дифов под углом. Единственный разумный вариант установки мотора получается снизу, а влезает только мелкий моторчик, иначе просвет уменьшается катастрофически.
Если ставить мотор над редуктором, то ЦТ просто дико высоко, переворачивается на ровном месте…да и АКБ между пластинами уже не воткнуть или уж совсем дохлый, на 5мин езды.
Мне кажется не получится серьезно улучшить компоновку у Саваженка если использовать раму из 2х пластин. А вот с горизонтальной декой и с подкосами к мостам похоже гораздо интересней вариантик вырисорвывается. Но он больше не башинговый а какойто гоночный и техноэстетический)))) Там разумеется все ложится идеально с любым мотором и даже впервые в истории моих поделок получается воткнуть спур большого диаметра и при этом иметь минимальные углы в приводах!!! Но это уже будет совсем не Саваж.

Maksi=

Подскажи пожалуйста по настройке fail safe на xs. Делаю все как указано в FAQ xcrash:
1) отключили провода от мотора. включили пульт, машинку. - ОК
2) на приемнике зажать кнопку setup, диод на нем начнет мигать. - ОК
3) курок газа не трогаем, опять зажимаем кнопку setup, диод замигает чаще, - НЕ НАЧИНАЕТ МИГАТЬ ЧАЩЕ, А ПРОСТО НАЧИНАЕТ ГОРЕТЬ. Что может быть?

xcrash
SPIRITUS:

да и АКБ между пластинами уже не воткнуть или уж совсем дохлый, на 5мин езды.

так и не надо между пластинами. как на больших саважах “на улице”. либо в хардкейсах, либо колхозить свое.

Maksi=:

НЕ НАЧИНАЕТ МИГАТЬ ЧАЩЕ, А ПРОСТО НАЧИНАЕТ ГОРЕТЬ. Что может быть?

ну может настройка сохранилась, в мануале тоже немного по другому написано. проверьте, только обязательно с вывешенными колесами, а то я делал это в офисе и чуть не разбил стеклянную витрину )

Maksi=
xcrash:

ну может настройка сохранилась, в мануале тоже немного по другому написано. проверьте, только обязательно с вывешенными колесами, а то я делал это в офисе и чуть не разбил стеклянную витрину )

В том, то и дело не сохраняется и при отключении пульта (при нажатом газе) машинка продолжает катиться…

Vitamin
SPIRITUS:

Сильно мешает установка дифов под углом.

Мне рисуется такая компоновка:

  • TVP длиннее на 3-5см.
  • двиг снизу, между пластинами TVP и ближе к центру, чем сейчас (ессно надо будет предусмотреть защиту от ударов снизу)
  • коробка (хотя какая коробка, пара спур-пиньен, а лучше подобрать вариант центрального дифа-спура) пока открытая, интегрированная в TVP (поперечные пластины, которые будут держать вал с подшами спура), желательно четко по центру (чтобы карданы были одинаковой длины) и вероятно немного выше, чем в стоке - тогда карданы пройдут над движком, угол не будет запредельным. Также попробовать сделать ее разъемной сверху для удобной и быстрой смены центрдифа-спура (разлоченный/неразлоченный). Для облегчения можно из капролона.
  • моторама на салазках с регулировочным и стопорными винтами для регулировки зазора. Т.е. сдвигаться будет вся рама для удобства и потом стопориться в TVP.
  • можно подумать как переделать рулевое, чтобы серву разместить тоже по центру снизу (под передним карданом)
  • акмы (а лучше придумать отсеки), как уже писал, 2шт небольшие (не более 3Ah) по обеим сторонам TVP, сдвинуты вперед для оптимальной развесовки
  • рег и радиобокс тоже можно разместить по бокам за акумами (надо будет по месту смотреть

Довольно плотная компоновка, но должно все встать. Конечно придется поработать с макетами.

xcrash
Maksi=:

В том, то и дело не сохраняется и при отключении пульта (при нажатом газе) машинка продолжает катиться…

у меня нечего ответить. не было такой проблемы. попробуйте заново подружить приемник с пультом, в той же записи написано.

SPIRITUS
Vitamin:
  • двиг снизу, между пластинами TVP

Ну попробуйте😈 У меня не получилось.😃

Vitamin:

, а лучше подобрать вариант центрального дифа-спура) пока открытая, интегрированная в TVP (поперечные пластины, которые будут

Диф и карданы от Джато вроде встают. тем более. что карданы раздвижные.

Vitamin:
  • акмы (а лучше придумать отсеки), как уже писал, 2шт небольшие (не более 3Ah) по обеим сторонам TVP, сдвинуты вперед для оптимальной развесовки
    .

Ну боксы из капролона или композита - раз плюнуть. Только я хочу всеже внутри рамы и по центру, что бы можно было любой АКБ втыкать и его вес не влиял на развесовку поперечную и позволял, по желанию, менять развесовку продольную. Вариант с 2мя дохлыми АКБ по бокам лично я не рассматриваю, поскольку саважика брал в расчете на применение АКБ от старших моделек. И для самых жестоких трюков хочется иметь лишь одну, совсем легкую АКБ. Есть единственный вариант боковых отсеков, которые мне интересны - в виде “труб” для установки круглых ЛиФе(по типу батареек в фонарике) но это скорее трофийный вариант для неспешных покатушек-рейдов на несколько часов

Vitamin:

Довольно плотная компоновка, но должно все встать. Конечно придется поработать с макетами.

Думаю…если народу и впрям интересно, надо объединять усилия и как то совместо продвигать идею. Боюсь, что поодиночке мы только время потеряем. Маленький саважик для модификаций менее приспособлен нежели большой брат. Если и удастся найти интересное решение, то оно будет непростым и серьезным компромисом по всем аспектам.

Vitamin
SPIRITUS:

Думаю…если народу и впрям интересно, надо объединять усилия и как то совместо продвигать идею.

Ну пока только нам троим видимо интересно… уже толпа 😃
Я пока планирую снять размеры стоковой TVP и сделать чертеж в векторе с удлинением. Отдать в резку из пластика и начать изгаляться. Помощь лишней не будет конечно 😃

SPIRITUS
Vitamin:

Отдать в резку из пластика и начать изгаляться. Помощь лишней не будет конечно 😃

Ну поизгалятся можно и без резки. Это уж когда на ходу проверять концепт. но до этого как до луны.
А так проще из ПВХ обчным ножом и бормашинкой…благо крепежа минимум. Ну если нужна прозрачность для подгонки, то можно и из ПЭТа(аналог лексана). Если материал нужен, так это запросто. Пластика валом всякого, размеры то у нас крохотные 😃
Размеры желательно снять максимально точные с крепежа в районе мостов, рулевой. А сама геометрия рамы туповато как то сделана…нет смысла на нее время тратить

xcrash

мысленно с вами, жушев е.с. давайте сделаем )

SandroID
Maksi=:

В том, то и дело не сохраняется и при отключении пульта (при нажатом газе) машинка продолжает катиться…

Что значит катиться?
Давайте еще раз.
Машина стоит на месте. Вы отключаете пуль, она Не должна в этот момент стартануть назад, а должна спокойно стоять. Лучшее конечно чтобы колеса не касались пола во время теста 😉 ну или тестировать на большой территории 😉

SPIRITUS

У меня при отключении пульта на стоковой апе Саважик иногда стартовал иногда нет. Видимо от настроек нуля или калибровки зависит, а может от положения звезд на небе…я точно не понял.

На Спектруме стоит как вкопаный всегда.

Maksi=
xcrash:

у меня нечего ответить. не было такой проблемы. попробуйте заново подружить приемник с пультом, в той же записи написано.

Пробовал. Ничего не меняется.

SandroID:

Что значит катиться?
Давайте еще раз.
Машина стоит на месте. Вы отключаете пуль, она Не должна в этот момент стартануть назад, а должна спокойно стоять. Лучшее конечно чтобы колеса не касались пола во время теста 😉 ну или тестировать на большой территории 😉

Fail safe останавливает машинку при потере связи с пультом, верно? На большом флюксе именно так работает. Во время движения отключаю пульт машинка тормозит. А при отключении пульта машинка не дергается.

xcrash
Maksi=:

Fail safe останавливает машинку при потере связи с пультом, верно? На большом флюксе именно так работает. Во время движения отключаю пульт машинка тормозит. А при отключении пульта машинка не дергается.

я в мануале расписал. по моему мануалу сохраняется настройка на нейтраль. т.е. просто как сбросить газ. ниже специально приписал, что можно выставить тормоз в нейтрали, будет быстрее тормозить. а если сохранить на полный тормоз, то если машинка будет стоять и сработает фейлсейв, она поедет назад. говорю же, чуть витрину не разбил, когда эта ракета со стола поехала. повезло что батарейка лежала снаружи и выпала из разъема.