Помогите. После замены регулятора скорости модель теряет пульт через 15 метров

black-shark

Всем привет. У меня вопрос к гуру. столкнулся с проблемой, приобрёл Tamiya Super Levant С бесколлекторным мотором 8Т. Модель перестала ехать назад, мне выдали заключение что регулятор неисправен, его несколько раз пробовали перенастроить но работает только вперёд или только назад.

Заменил фирменный китайским на 100 ампер. всё заработало.

Вышел запустить на улицу через 15 метров модель теряется начинает дёргаться и т.п.

В близи на стенде или в руках всё работает исключительно.

Какая причина может быть?

elRikk

Помехи, могут быть по:

  • питанию
    пробуем запитать серву и приемник от отдельного BEC`а или использловать BEC от старого регулятора

  • радиоканалу
    проверяем, чтобы силовые провода, мотор и регулятор были подальше от антены, приемника и провода сервы

P.S. я не гуру, просто мимо проходил 😁

black-shark
elRikk:

Помехи, могут быть по:

  • питанию
    пробуем запитать серву и приемник от отдельного BEC`а или использловать BEC от старого регулятора

  • радиоканалу
    проверяем, чтобы силовые провода, мотор и регулятор были подальше от антены, приемника и провода сервы

P.S. я не гуру, просто мимо проходил 😁

Спасибо буду пробовать. А что такое BEC?

elRikk

BEC-система (Battery Elimination Cirquit) - система вторичного электропитания для приемника и сервомашинок. Или попросту схема, понижающая напряжение аккумулятора до 5-6В.
Бывает как встроеная в регулятор, так и отдельно.

Мотор модели работает на напряжении аккумулятора. А вот большинство приемников и сервомашинок работают в диапазаоне 5-6В. Приемники не так чувствительны к напряжению питания (некоторые могут работать в диапазоне 3.6-9В), а вот для сервомашинок лучше не превышать напряжение, т.к. там установлен в основном коллекторный мотор. Если напряжение завышено, то сервомашинка работает быстрее, но и быстрее перегревается.

На китайских регуляторах может стоять плохой BEC, который выдает для питания приемников напряжение с помехами, отсюда могут быть проблемы со связью.

black-shark
elRikk:

BEC-система (Battery Elimination Cirquit) - система вторичного электропитания для приемника и сервомашинок. Или попросту схема, понижающая напряжение аккумулятора до 5-6В.
Бывает как встроеная в регулятор, так и отдельно.

Мотор модели работает на напряжении аккумулятора. А вот большинство приемников и сервомашинок работают в диапазаоне 5-6В. Приемники не так чувствительны к напряжению питания (некоторые могут работать в диапазоне 3.6-9В), а вот для сервомашинок лучше не превышать напряжение, т.к. там установлен в основном коллекторный мотор. Если напряжение завышено, то сервомашинка работает быстрее, но и быстрее перегревается.

На китайских регуляторах может стоять плохой BEC, который выдает для питания приемников напряжение с помехами, отсюда могут быть проблемы со связью.

Теоретически понял а практически как выглядит этот “ВЕС” - что я должен поставить от родного регулятора?

elRikk

В новом регуляторе на разъеме, который включается в приемник отсоединяешь красный провод. Берешь старый регулятор и подсоединяешь его на приемнике в разъем Bat. Старый регулятор запитываешь от другого аккумулятора (можно и от этого же, но для исключения помех лучше от другого).
В итоге получаем, что мотор работает от нового регулятора, а приемник и серва от старого.

P.S. А вообще, если есть осцилограф, помотри, что на красном проводе, который идет к приемнику. В идеале там должно быть постоянное напряжени 5 - 6В.

P.P.S. насчет наводок от силовой части на приемник, не проверял еще?

black-shark
elRikk:

В новом регуляторе на разъеме, который включается в приемник отсоединяешь красный провод. Берешь старый регулятор и подсоединяешь его на приемнике в разъем Bat. Старый регулятор запитываешь от другого аккумулятора (можно и от этого же, но для исключения помех лучше от другого).
В итоге получаем, что мотор работает от нового регулятора, а приемник и серва от старого.

P.S. А вообще, если есть осцилограф, помотри, что на красном проводе, который идет к приемнику. В идеале там должно быть постоянное напряжени 5 - 6В.

P.P.S. насчет наводок от силовой части на приемник, не проверял еще?

Спасибо большое.

На счёт наводок ещё не проверял. Думаю как перенести приёмник подальше от всего силового.

Для него толком другого места нет а колечить усилители моторамы неохота. Буду думать, и придумывать.

elRikk

Так это только для проверки, просто разнести и проверить, может и не в этом дело. Если заработает, вот тогда и надо будет думать как разносить или покупать другой регулятор.

black-shark
elRikk:

Так это только для проверки, просто разнести и проверить, может и не в этом дело. Если заработает, вот тогда и надо будет думать как разносить или покупать другой регулятор.

Я так и решил, ща отдеру передатчик попробую перенести на соплях на другую сторону, он как раз окажется вдали от силовых и т.п. Буду пробовать… О результатах буду отписываться.

zhenia

У меня такая же ситуация. поменял рег и rcopen.com/forum/f71/topic240300 в начале отключался после 5 минут катания, а потом и вовсе затих. Сейчас вроде катается нормально, заработал.

black-shark

Перенёс передатчик максимально удалённо от силовых и регулятора.

При резком старте модель теряется, спустя 10-15 сек передатчик перегружается, снова пилик опять можно трогаться - рывок и опять модель потеряла пульт, во всяком случае ни на какие команды не реагирует. При аккуратном трогании с места управляется нормально - но драйва никакого не ощущается - просто едет.

На стенде ставлю, хоть как ни крути всё пашет - но это без нагрузки колёса вращаются на весу их аж раздувает в диаметре.

Какие ещё есть догадки по этому поводу?

У меня следующие:

Регулятор бракованный
Регулятор не тянет в момент резкой нагрузки - нужен более мощный

zhenia:

У меня такая же ситуация. поменял рег и rcopen.com/forum/f71/topic240300 в начале отключался после 5 минут катания, а потом и вовсе затих. Сейчас вроде катается нормально, заработал.

Не ужели регулятору нужна обкатка?

elRikk

Во первых, регулятор должен быть расчитан на ток, не менее того мотора а лвчше с запасом. Во вторых, аккумулятор должен выдавать этот ток. Китайцы завышают параметры, да и со временем аккумулятор стареет. И как раз при неспособности выдать требуемый ток, происходит ппросадка напряжения, что вызывает остановку илизамедление мотора. Надо померить ток в момент реального старта а не на стенде. Показания различаются в разы. И еще, встроенный BEC должен выдерживать сервомашинку по току. Т.е. Если BEC расчитан всего на 1А, то он может не выдержать цифровую или очень быструю маашинку, т.к. у них потребление больше 1А, особенно при подклинивании.

Вобщем, чтобы не гадать, параметры мотора, регуля, аккумулятора и сервы в студию.

black-shark
elRikk:

Во первых, регулятор должен быть расчитан на ток, не менее того мотора а лвчше с запасом. Во вторых, аккумулятор должен выдавать этот ток. Китайцы завышают параметры, да и со временем аккумулятор стареет. И как раз при неспособности выдать требуемый ток, происходит ппросадка напряжения, что вызывает остановку илизамедление мотора. Надо померить ток в момент реального старта а не на стенде. Показания различаются в разы. И еще, встроенный BEC должен выдерживать сервомашинку по току. Т.е. Если BEC расчитан всего на 1А, то он может не выдержать цифровую или очень быструю маашинку, т.к. у них потребление больше 1А, особенно при подклинивании.

Вобщем, чтобы не гадать, параметры мотора, регуля, аккумулятора и сервы в студию.

Спасибо. Пошёл искать характеристики…