Нужен совет или крышка! Саваж 25

Gintas

… Уверяю (как слесарь выщего разряда) - ничего ПРОРЕЗАТЬ ненадо … пока дело не зашло в тупик! Подумайте про подследствия если болт обломится - высверлить будет невозможно из-за разности металов !
Совет:

  1. Сточить на наждаке сорваный ключь до неповреждённых граней!
  2. Долбить по болту чем нить очень твёрдым (например обратной стороной метчика если он под квадрат или подогнать (на наждаке) под диаметр шляпки болта), пока сам болт не завольцуется в местах шестигранного ключа)
    P.S. пока будете долбить - болт сам отстанет от “стоплака” и наверняка сам вывернется … ключь при этом можно слегка сделать под конус, чтоб влез но чучше его заколатить в болт !
  3. Крайняя мера - сделать из метчика зубило и тоже долбить, а не нарезать под обычную атвёртку !
    После такой долбёжки открутится … в моей обширной практике небыло случаев, чтоб имено болт под шестигранник не вывернуть 😁
Fanis
Gintas:

… Уверяю (как слесарь выщего разряда) - ничего ПРОРЕЗАТЬ ненадо … пока дело не зашло в тупик! Подумайте про подследствия если болт обломится - высверлить будет невозможно из-за разности металов !
Совет:

  1. Сточить на наждаке  сорваный ключь до неповреждённых граней!
  2. Долбить по болту чем нить очень твёрдым (например обратной стороной метчика если он под квадрат или подогнать (на наждаке) под диаметр шляпки болта), пока сам болт не завольцуется в местах шестигранного ключа)
    P.S. пока будете долбить - болт сам отстанет от “стоплака”  и наверняка сам вывернется … ключь при этом можно слегка сделать под конус, чтоб влез но чучше его заколатить в болт !
  3. Крайняя мера - сделать из метчика зубило и тоже долбить, а не  нарезать под обычную атвёртку !
    После такой долбёжки открутится … в моей обширной практике небыло случаев, чтоб имено болт под шестигранник не вывернуть  😁

😕 к сожалению Вы опоздали с оветом (точнее я поторопился) - вчера высверлил головку болта 😵 Теперб крышка держиться на двух болтах, и к сожалению - они на одно стороне, а не по диагонали. Может посоветуете - каким клеем проклеить или как то прикрепить крышку попрочнее, с учетом того, что вибрация и все такое?
Буду признателен за любой совет

vasya_y
Fanis:

😕  к сожалению Вы опоздали с оветом (точнее я поторопился) - вчера высверлил головку болта  😵  Теперб крышка держиться на двух болтах, и к сожалению - они на одно стороне, а не по диагонали. Может посоветуете - каким клеем проклеить или как то прикрепить крышку попрочнее, с учетом того, что вибрация и все такое?
Буду признателен за любой совет

Единственный совет - картер менять.
Если каким-то чудом не удасться вывернуть все винты из пресловутой крышки и поставить новую.

Gintas

… а причина то "незаводится " какая ? Огласите !

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да это примерно тема для передачи “Очумелые ручки” - прошу не обижаться.
Теперь вам поможет только азотная кислота . Разбираете полностью двигатель, вытащив все потроха из картера. Залипляете пластилином полость чтоб она не протекла во внутрь . И азоткой вытравливаете заломыши. Неплохо также покрыть все вокруг лаком . Вытравливаете только не методом полного окунания картера в кислоту а именно места где бобышки с вкрученными теперя заломышами. После того как вытрвите прийдется перерезать резбу на большую , если неошибаюсь это будет М3. Поясню почему - хоть и азотка и невступает в реакцию с алюминием (он для нее амфотерен) но увеличивает окисную пленку и из-за этого витки резьбы станут рыхлыми и хрупкими.
------
Ну нельзя же так с прцизионными устройтвами общаться. И инструмент нужно иметь качественный и каленый. Срезали грани в шляпке по причине недокаленого шестигранного ключа , он обошелся и размазал вам шлицы в шляпке.
--------
А всякие залипухи и приклеюхи отвалятся и принесут еще больше дискомфорта нежели та причина по которой пытались снять крышку с валом пул стартера.

Mikhail_Yunin

Тема- такая, актуальная : Нужен совет - или “КРЫШКА” !
Один из вариантов - оказался боле выигрышным .
Картеру практически хана -( но крышка - уцелела), можно эксперементировать дальше.
И всетаки до высверливания - самый грамотный совет- был: пропилить шлиц( отрезным кругом типа дремелем) и погреть картер.

vasya_y

Совет про кислоту из разряда … - ну в наших условиях очень фантастический.
Всё можно достать, но само осуществление без должного опыта …
Итог - нужно писать в барахолке -
"Куплю убитый движок от Саважа-25 … " - далее понятно. Я думаю, владельцев подобного хлама много, пару запасную покупать - смысла нет, дорого - поэтому найти легко.
Кстати, вероятнее всего это обойдётся дешевле, чем гемороиться с кислотой или инструментами. Да, экономия - хорошая вещь, но до определённого предела - жалко было 700р на крышку, зато теперь нужно и 600р за грамотные ключики, и сколько ещё там - за картер.

Mikhail_Yunin

А картер - в Москве на HPI 25 не реально купить.( кроме , как в барахолке)
Если там нет -
Это голимая замена двигла.
Собствненно , картеры видел от ТТ в одном месте.
Ну это понятно почему.
Картеры гибнут по вине , особо одаренных людей.
НО тут - частный случай (хотелось сделать как лучше ,)

MegaVolt

Скинь фотку нынешнего состояния, может будет мысля. 😇

Fanis
Gintas:

… а  причина то "незаводится " какая ? Огласите !

А не заводится по причине того, что не могу вал прокрутить ротостартером - потому как пружинка лопнула во внутренней обгонной муфет двигателя

Добавлено

MegaVolt:

Скинь фотку нынешнего состояния, может будет мысля.  😇

фотку вышлю в воскресенье. В общем на воне всего вышеизложенного пришел к мысли - действительно НУЖНО иметь ХОРОШИЙ ИНСТРУМЕНТ. А тот, что в комлекте - экскремент собачий (модератор пропустит ли нет? 😉 )

Добавлено

В общем - пружинку я поменял, крышку на двух болтах закрутил на месте. Интересно - на сколько ее хватит? Но я понял одно - надо ИМЕТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

orov
Fanis:

В общем - пружинку я поменял, крышку на двух болтах закрутил на месте. Интересно - на сколько ее хватит? Но я понял одно - надо ИМЕТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

Хороший инструмент залог успешного ремонта

😅 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю вытравливание не вызывает проблемм . Найти азотку тяжелее сейчас , но решаемо . Смачиваеш переодически промывая водой , а болтики аж шипят . Через пару часов они просто растворяются а у картера в местах протравки только отбеливание происходит и чуток размер уходит - окисная пленка увеличивается.
Если реанимация картера не даст результата ни механическим ни другим способом и прийдется приобретать новый моторчик отпишите возможно приобрету ваш - на баггу движку скоро буду искать .

Добавлено

P.S. Шлиц можно и сделать лобзиком - только аккуратно , особенно если будет под рукой пилка для лобзика по металу или золоту. Шлиц желательно сделать не во внутрь картера а вдоль стенки ( вдруг уплотнительное колечко начнет пропускать то меньше шансов подсоса). А если решитесь всетаки травить то азотка произростает у ювелиров. Если сами опасаетесь то за небольшую плату в ювелирной мастерской ( где цепи паяют и пр.) вам вытровят вашу беду. Только нужно обяснить что нагревы и пр. могут вызвать коробление. Они вам все сделают.
Удачи.

Gintas

… остаётся кататся на 2-х болтах, а то млин тут некоторые советчики советует КАРТЕР менять, когда человек крышку не может снять !
… не в обиду сказано, но гилзу выпресовать - раз … подшипники - два … лучше сразу мотор выбросить 😅
Fanis, не слушай больше никого и катайся с двумя болтам - никуда крышка не денется 😁

Mikhail_Yunin

В принципе, даже на 3х колесах ездить можно.
С гильзой ни каких проблемм,
Сначала в Морозилку на 20 минут а потом , чуть нагреть картер- гильзу на HPI 25 можно руками вытащить.
С подшипниками-советов давать не буду.( сам ни разу не выпрессовывал )
В общем решать - Вам , что лучше.
С Гинтасом - не спорю - по своему прав.
НО - лично я, не спокоен , когда что-то не так , как нужно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно хозяин моторчика погарячился . Но крепление на двух болтах все равно заставит моторчик привести в порядок, особенно если пользоваться дальше пул стартером. Начиная от того что вытянет оставшиеся в живых болты и они будут постоянно выкручиваться. Из-за постоянно раслабляющихся болтов будет происходить разгерметизация картера, из-за перекоса крышки .
------
Если выкручивать заломыши путем нарезки шлицёв то перед тем как выкручивать желательно нагреть картер до 80-120 градусов на плите к примеру. Алюминий расширится и даст возможность с меньшими усилиями выкрутить остатки болтов.