Нужен совет или крышка! Саваж 25
Там же головки шестигранников вроде не утоплены.
Соответственно либо ножовкой шлиц нарезать под отвертку, или надфилем с боков лыски надпилить и пассатижами схватить.
Уж коли винт сломаешь, тогда уж и сверлить…
в том то и дело - что утоплены 😃
в том то и дело - что утоплены 😃
А шлиц все равно можно прорезать, прямо вместе с крышкой - ничего страшного.
… Уверяю (как слесарь выщего разряда) - ничего ПРОРЕЗАТЬ ненадо … пока дело не зашло в тупик! Подумайте про подследствия если болт обломится - высверлить будет невозможно из-за разности металов !
Совет:
- Сточить на наждаке сорваный ключь до неповреждённых граней!
- Долбить по болту чем нить очень твёрдым (например обратной стороной метчика если он под квадрат или подогнать (на наждаке) под диаметр шляпки болта), пока сам болт не завольцуется в местах шестигранного ключа)
P.S. пока будете долбить - болт сам отстанет от “стоплака” и наверняка сам вывернется … ключь при этом можно слегка сделать под конус, чтоб влез но чучше его заколатить в болт ! - Крайняя мера - сделать из метчика зубило и тоже долбить, а не нарезать под обычную атвёртку !
После такой долбёжки открутится … в моей обширной практике небыло случаев, чтоб имено болт под шестигранник не вывернуть 😁
… Уверяю (как слесарь выщего разряда) - ничего ПРОРЕЗАТЬ ненадо … пока дело не зашло в тупик! Подумайте про подследствия если болт обломится - высверлить будет невозможно из-за разности металов !
Совет:
- Сточить на наждаке сорваный ключь до неповреждённых граней!
- Долбить по болту чем нить очень твёрдым (например обратной стороной метчика если он под квадрат или подогнать (на наждаке) под диаметр шляпки болта), пока сам болт не завольцуется в местах шестигранного ключа)
P.S. пока будете долбить - болт сам отстанет от “стоплака” и наверняка сам вывернется … ключь при этом можно слегка сделать под конус, чтоб влез но чучше его заколатить в болт !- Крайняя мера - сделать из метчика зубило и тоже долбить, а не нарезать под обычную атвёртку !
После такой долбёжки открутится … в моей обширной практике небыло случаев, чтоб имено болт под шестигранник не вывернуть 😁
😕 к сожалению Вы опоздали с оветом (точнее я поторопился) - вчера высверлил головку болта 😵 Теперб крышка держиться на двух болтах, и к сожалению - они на одно стороне, а не по диагонали. Может посоветуете - каким клеем проклеить или как то прикрепить крышку попрочнее, с учетом того, что вибрация и все такое?
Буду признателен за любой совет
😕 к сожалению Вы опоздали с оветом (точнее я поторопился) - вчера высверлил головку болта 😵 Теперб крышка держиться на двух болтах, и к сожалению - они на одно стороне, а не по диагонали. Может посоветуете - каким клеем проклеить или как то прикрепить крышку попрочнее, с учетом того, что вибрация и все такое?
Буду признателен за любой совет
Единственный совет - картер менять.
Если каким-то чудом не удасться вывернуть все винты из пресловутой крышки и поставить новую.
… а причина то "незаводится " какая ? Огласите !
Да это примерно тема для передачи “Очумелые ручки” - прошу не обижаться.
Теперь вам поможет только азотная кислота . Разбираете полностью двигатель, вытащив все потроха из картера. Залипляете пластилином полость чтоб она не протекла во внутрь . И азоткой вытравливаете заломыши. Неплохо также покрыть все вокруг лаком . Вытравливаете только не методом полного окунания картера в кислоту а именно места где бобышки с вкрученными теперя заломышами. После того как вытрвите прийдется перерезать резбу на большую , если неошибаюсь это будет М3. Поясню почему - хоть и азотка и невступает в реакцию с алюминием (он для нее амфотерен) но увеличивает окисную пленку и из-за этого витки резьбы станут рыхлыми и хрупкими.
------
Ну нельзя же так с прцизионными устройтвами общаться. И инструмент нужно иметь качественный и каленый. Срезали грани в шляпке по причине недокаленого шестигранного ключа , он обошелся и размазал вам шлицы в шляпке.
--------
А всякие залипухи и приклеюхи отвалятся и принесут еще больше дискомфорта нежели та причина по которой пытались снять крышку с валом пул стартера.
Тема- такая, актуальная : Нужен совет - или “КРЫШКА” !
Один из вариантов - оказался боле выигрышным .
Картеру практически хана -( но крышка - уцелела), можно эксперементировать дальше.
И всетаки до высверливания - самый грамотный совет- был: пропилить шлиц( отрезным кругом типа дремелем) и погреть картер.
Совет про кислоту из разряда … - ну в наших условиях очень фантастический.
Всё можно достать, но само осуществление без должного опыта …
Итог - нужно писать в барахолке -
"Куплю убитый движок от Саважа-25 … " - далее понятно. Я думаю, владельцев подобного хлама много, пару запасную покупать - смысла нет, дорого - поэтому найти легко.
Кстати, вероятнее всего это обойдётся дешевле, чем гемороиться с кислотой или инструментами. Да, экономия - хорошая вещь, но до определённого предела - жалко было 700р на крышку, зато теперь нужно и 600р за грамотные ключики, и сколько ещё там - за картер.
А картер - в Москве на HPI 25 не реально купить.( кроме , как в барахолке)
Если там нет -
Это голимая замена двигла.
Собствненно , картеры видел от ТТ в одном месте.
Ну это понятно почему.
Картеры гибнут по вине , особо одаренных людей.
НО тут - частный случай (хотелось сделать как лучше ,)
Скинь фотку нынешнего состояния, может будет мысля. 😇
… а причина то "незаводится " какая ? Огласите !
А не заводится по причине того, что не могу вал прокрутить ротостартером - потому как пружинка лопнула во внутренней обгонной муфет двигателя
Добавлено
Скинь фотку нынешнего состояния, может будет мысля. 😇
фотку вышлю в воскресенье. В общем на воне всего вышеизложенного пришел к мысли - действительно НУЖНО иметь ХОРОШИЙ ИНСТРУМЕНТ. А тот, что в комлекте - экскремент собачий (модератор пропустит ли нет? 😉 )
Добавлено
В общем - пружинку я поменял, крышку на двух болтах закрутил на месте. Интересно - на сколько ее хватит? Но я понял одно - надо ИМЕТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
В общем - пружинку я поменял, крышку на двух болтах закрутил на месте. Интересно - на сколько ее хватит? Но я понял одно - надо ИМЕТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
Хороший инструмент залог успешного ремонта
😅 😃
Незнаю вытравливание не вызывает проблемм . Найти азотку тяжелее сейчас , но решаемо . Смачиваеш переодически промывая водой , а болтики аж шипят . Через пару часов они просто растворяются а у картера в местах протравки только отбеливание происходит и чуток размер уходит - окисная пленка увеличивается.
Если реанимация картера не даст результата ни механическим ни другим способом и прийдется приобретать новый моторчик отпишите возможно приобрету ваш - на баггу движку скоро буду искать .
Добавлено
P.S. Шлиц можно и сделать лобзиком - только аккуратно , особенно если будет под рукой пилка для лобзика по металу или золоту. Шлиц желательно сделать не во внутрь картера а вдоль стенки ( вдруг уплотнительное колечко начнет пропускать то меньше шансов подсоса). А если решитесь всетаки травить то азотка произростает у ювелиров. Если сами опасаетесь то за небольшую плату в ювелирной мастерской ( где цепи паяют и пр.) вам вытровят вашу беду. Только нужно обяснить что нагревы и пр. могут вызвать коробление. Они вам все сделают.
Удачи.
… остаётся кататся на 2-х болтах, а то млин тут некоторые советчики советует КАРТЕР менять, когда человек крышку не может снять !
… не в обиду сказано, но гилзу выпресовать - раз … подшипники - два … лучше сразу мотор выбросить 😅
Fanis, не слушай больше никого и катайся с двумя болтам - никуда крышка не денется 😁
В принципе, даже на 3х колесах ездить можно.
С гильзой ни каких проблемм,
Сначала в Морозилку на 20 минут а потом , чуть нагреть картер- гильзу на HPI 25 можно руками вытащить.
С подшипниками-советов давать не буду.( сам ни разу не выпрессовывал )
В общем решать - Вам , что лучше.
С Гинтасом - не спорю - по своему прав.
НО - лично я, не спокоен , когда что-то не так , как нужно.
Конечно хозяин моторчика погарячился . Но крепление на двух болтах все равно заставит моторчик привести в порядок, особенно если пользоваться дальше пул стартером. Начиная от того что вытянет оставшиеся в живых болты и они будут постоянно выкручиваться. Из-за постоянно раслабляющихся болтов будет происходить разгерметизация картера, из-за перекоса крышки .
------
Если выкручивать заломыши путем нарезки шлицёв то перед тем как выкручивать желательно нагреть картер до 80-120 градусов на плите к примеру. Алюминий расширится и даст возможность с меньшими усилиями выкрутить остатки болтов.