Борьба в самом разгаре. Монстр-рейсинг 30.07.05!

Gintas
vasya_y:

Небольшое замечание по поводу рейтинга моделей.
Все очки “Мегалитов” заработаны переделанными (и сильно переделанными!) моделями Гинтаса и Кабатова. И эти две модели - очень разные, так что может не стоит считать их вместе? И считать за стандартный “Мегалит”? А то как-то не отражается КАКИХ усилий потребовали эти заработанные очки.

… пока Саважа не переплюнем - ничего считать не будем 😅

vasya_y

Мой Саваж имеет ту же топологию, только рама изменена. И все остальные части не самодельные. Замену мотора, колёс и радиооборудования мы не считаем изменением модели - это настройка. И Е-Максы тогда не отличаются от стандартных - только навешены лишние батареи, а всё остальное (передаточное отношение не в счёт - это тоже настройка, а не переделка) родное.
И GS-ы такие же, и Лоси. А вот переделанные Мегалиты - совсем другие модели, хотя бы потому что имеют дргую геометрию - одноэтажную вместо двухэтажной в оригинале - геометрия подвески меняется кардинально. И трансмиссия у них разная - у Гинтаса 3 дифференциала, и амортизаторы по-разному стоят. Так что это “Мегавольт” и “МегаГин”.

Gintas
vasya_y:

Мой Саваж имеет ту же топологию, только рама изменена.
…Так что это “Мегавольт” и “МегаГин”.

… ага ! А Твоя модель называется СаваВась 😅
… Дурку не гони - раз рама изменена, значит название модели тоже меняется 😃 … (ну это я так вшутку - с чувством юмора и без обид)

vasya_y
Gintas:

… ага  ! А Твоя модель называется СаваВась  😅

Какие обидки - нормальное название, я прикололся! 😁 😁 😁

Mikhail_Yunin

Самую лучшую модернизаццию МЕГАЛИТа забыли - АНТ 2
Кстати - самый правильный подход - сделал Антон Щеголев.
Просто в рейтинге - что-то упустили.

vasya_y

Комментарий.

Сейчас разгар отпусков и поэтому участников приезжает меньше. Хотя год назад в это время собрать 19 монстроводов и 16 багговодов было совершенно нереально. Скорее всего, на следующем рейсинге будет намного больше участников – все вернутся из отпусков, да и тёплая погода ещё ожидается.
Соревнования в шестом масштабе превращаются потихоньку в фарс… Если так дальше и Валерий, и Михаил, и Сергей Бельтюков будут «отлынивать», перспективы класса становятся вообще туманными. И это летом, когда бензинки едут хорошо, а что зимой будет? Одна надежда, что с окончанием «лётного» и «плавательного» сезонов будет больше участников.
В восьмом масштабе багги участников (и сильных!) всё прибывает. Две весёленькие квалификации по 8 машин тоже неплохо смотрелись. Ну и финал был отличный – 3 призёра в круге, а 4-й фактически отстал секунд на 20-25. Опять Антон Щёголев выигрывает квалификацию с большим преимуществом и уступает в финале Михаилу Дьяченко – у них намечается очень острая борьба в сезоне. Вернулся на подиум и Давид Ишханян. Четвёртое место Торского Игоря – тоже неплохое начало выступлений в классе багги. У них с Давидом была интересная борьба на трассе. – Давид ехал быстрее, но больше ошибался, а модель Игоря очень уверенно держала трассу, и сам он почти не ошибался, хотя скорость была несколько ниже – ну это понятно, новый двигатель пока ещё жалко сразу мучить. Эдвард Джабиев наконец-то вернулся на рейсинг, но его постигла неудача в финале. За Питер в финале выступал Дудник Алексей (6-й) с Inferno-7.5 – эта модель за последнее время ещё не поднималась так высоко на наших гоночках. Даже 777-е сильно сдали в рейтинге моделей и после того, как Эдвард вернулся к Карсону, видимо к концу сезона откатятся на 4-е место, пропустив и GS, и Carson. И всё же, главное – настройка модели и управление, выигрывать можно и на доведённой до ума «Багире», что доказывал Аркадьев. Снижение популярности известной марки стоит считать изменением личных предпочтений ведущих гонщиков – может продавцам моделей стоит задуматься над этим?
В МТ-8 произошёл как раз случай удачного стечения обстоятельств в финале для Грибковых. Только Сергей Бельтюков подтвердил свой класс и в квалификации, и в финале, результаты же остальных лидеров были несколько ниже обычного. Лозеводы опять делегируют только одного гонщика в финал А – это уже становится какой-то традицией. Несмотря на то, что потенциал модели позволяет уверенно двоим проходить в финал А и ещё двоим – в Б, всё какое-то фатальное невезение – то одно, то другое… В финале же Дмитрий Сухоруков только на первом круге пытался бороться с Бельтюковым за лидерство (на внутренней части в поворотах его модель смотрелась даже предпочтительней – сказывается длинноходовая подвеска «настоящего монстра»), но потом отстал и сначала пропустил Антона Щёголева, а потом к нему подобрался Грибков. И тут началась рубка – электромонстр выигрывает в поворотах, Лось отыгрывается с лихвой на прямых. Но гонщики вместо того, чтобы разъехаться спокойно, начали долбить друг друга. Михаил обычно не пропускает никого, машина у него в целом несколько медленнее, но Дмитрий мог неоднократно выждать прямой и спокойно объехать, вместо ненужной и бесперспективной борьбы в поворотах, где он только терял время. В итоге долгой контактной борьбы, Дмитрий всё-таки обошёл Грибкова в «правильном месте» перед прямой – и тут у него ломается полуось, отваливается колесо и всё, финиш. Замечу, что потом Грибков довольно корректно пропустил Бельтюкова на круг и ехал следом за ним в поворотах, не пытаясь атаковать, хотя его машина там была явно быстрее. А на прямой они сразу разошлись. Антон Щёголев столкнулся с непреодолимым препятствием в лице Юли Грибковой, проходя её машину на круг. И гонка для него была полностью испорчена – отсюда и 4-е место. Также с техническими проблемами столкнулся Дьяченко Михаил (не в первый раз…). А у Рево Лобачёва Александра в начале гонки тоже отвалилось колесо… Но за 15 минут можно успеть починиться и в итоге даже приехать не последним. Вот так, ехавшие вначале 5-6-ми Грибковы, казалось, не имевшие никаких шансов, в итоге доехали на подиум – это первый раз для них обоих в текущем сезоне. Но несмотря на улучшение результата (20 кругов, лишь на круг меньше лидера), в дальнейшем сложно рассчитывать на стабильное повторение даже такого результата. В принципе, стоит призадуматься о полимерах – это позволит скинуть не менее 600-800гр с веса модели и повысить скорость – что-то вроде батареи 4S2P из 4000-х элементов.
В финале Б опять знакомые всё лица – Корабельников, Радашевич, я, Гинтас, Кабатов + Скворцов Сергей и Торский Игорь, столкнувшийся опять с техническими проблемами, но результата которого хватило для попадания в финал Б. Игоря не приколол такой расклад и он не стал даже стартовать. Не хватало Ярослава для полной картины. У меня возникли проблемы с настройкой мотора – то ли топливо авиамодельное работало хуже, то ли вовремя надо было настраивать и свечи менять. Вначале я боялся за проблемы с трансмиссией, но всё оказалось ОК, тем не менее, мандраж в первом заезде не позволил показать результат лучше. А остальные квалификации я запорол из-за ненастроенного двигателя. Да и финал ехал так же, на забеднённом моторе (чтобы не глох с холодной свечёй) и плохо отстроенными холостыми. Модель плохо управлялась, проходить повороты было довольно сложно, тормоза тоже не в порядке были. Так что я даже был удивлён, оказавшись третьим. Ну и как обычно, только после рейсинга удалось побороть все проблемы и настроить мотор (с помощью Гинтаса) – и модель поехала как надо! А в финале меня обошёл Гинтас в самом конце гонки, но и раньше мы с ним неплохо боролись. Корабельников Алексей пока не справляется со скоростью своей модели и не попадает в финал А. Ну а в нашем финале ни у кого не было шансов с ним бороться. Хотя маршал нам чуть не помог, убрав с трассы «заглохшую» машину Алексея… Но вовремя разобрались. Вот какие опасности подстерегают все электроконверсии!
После гонки я пробовал машину Гинтаса – ею довольно сложно управлять (фактически -багги-конверсия всё-таки!), хотя едет она пожалуй, постабильнее GS-ов – видимо, сказывается несколько больший вес и меньшая мощность мотора. Но ещё ощущается некоторое нарушение общего баланса машины, или сзади не хватает амортизаторов, не совсем я понял… В общем, для хорошего результата ехать нужно очень аккуратно. И есть места для доработок. Зато если сравнить с моделью Кабатова – машина Гинтаса пока показывает гораздо большую надёжность. А у нашего фотокора пока каждый рейсинг что-то ломается. Может потому, что модель имеет гораздо больше самодельных частей?
В целом же, рейсинг был довольно удачной подготовкой к ЧР в Таганроге. Некоторые смогли обкатать новую технику. Я (и видимо не только) столкнулись с проблемами, которые есть время решить до чемпионата.
А кстати, вы замечаете, что список моделей в «рейтинге моделей» очень сильно вырос по сравнению с предыдущими сезонами? Особенно в классе багги.