постройка savage 6x6.

НИКИТОС

Наконец то накопилось материала для создания отдельной темы.
Идея построить родилась уже достаточно давно. Саважем 3.5 владею с апреля 2010 года. Эксплуатировал не щадя, но серьёзных поломок тьфу х3 к счастью не было. родной двигатель отслужил 1.5 года съев более 40 литров нитры, после был заменён на лрп 28. Мощи в нём много, даже очень. Потом был создан кузов Зила со светом: s018.radikal.ru/i508/1201/ba/792ceb8199f6.jpg .
Итак, найден материал для рамы, а точнее 2: большая плита мякой дюрали, и 2 поменьше и тоньше, но попрочнее. Была выбрана стратегия исполнения:
1 центральный булкхед
2 рама из оргалита для лёгкого устранения недочётов
3 рама из мягкой дюрали и пластина соединения задних мостов из неё же.
4 если мягкая дюраль себя покажет плохо, выпиливание рамы из хорошего материала.

1 пункт выполнен, огромное спасибо Андрею Острикову(ака druxer) за предоставленные мне булкхеды старого образца от своего саважа, и раму, которая дала мне возможность покататься во время постройки, моя согнулась)))
Булкхед был построен буквально за 1 вечер при помощи ножовки по металу и напильника. Большие половины были повёрнуты относительно друг друга на 180 градусов, обпилены, обточены, на перевёрнутой половине было заделано заводское отверстие, и всё всало на вои меса, кроме 2 алюм распорки:)
s018.radikal.ru/i522/1201/ce/23b0f4ac6fae.jpg
s017.radikal.ru/i410/1201/a3/df3cbf8c3f2a.jpg
s017.radikal.ru/i402/1201/a6/8eef30da5f97.jpg
s012.radikal.ru/i321/1201/68/1d0bac8c51ed.jpg
s018.radikal.ru/i507/1201/23/263b691087a4.jpg

Далее начались поиски запчастей для третьего моста, и вот наконец-то была куплена почти целиком шась саважа, в действительно очень хорошем состоянии за что отдельное спасибо её теперь уже бывшему владельцу Алексею Куликову (ака алексейка72).
За вчерашний день была проделана большая работа:
Был полностью закончен второй пункт плана, были устранены почти все недостатки, неустранённые считаю несущественными, хотя это покажет время.Рама из оргалита была выполнена, все узлы были установлены на неё, вот фотография узлов установленных на одну её половину:
i070.radikal.ru/1201/9d/9eefff4fa48d.jpg
Прорезей в пространстве между задних мостов, в районе радиобкса, у спуска к центральному мосту пока нет, пока хочу опробовать конструкцию. прорези буду делать после, пока не придумал рисунок, который смогу сделать используя свои инструменты.
фото на фоне большого листа дюрали))) s018.radikal.ru/i517/1201/ab/61b369e8028d.jpg
Далее оргалитовая рама была закреплена на метале двумя болтами, были просверлены остальные отверстия под болты, трафарет был закреплён на дюрале болтами во всех отверстиях под большие болты. Далее я начал вырезать её, но к несчастию все мои пилки сломались ещё до того как я выпилил и восьмую часть. Выпиливание идёт очень медленно так что проэкт временно приостанавливается по причине вкатывания в учёбу, поиска колёс, так как хочу оставить резину 21 саважа, очень она себя хорошо показывала всегда, диски под 17 гайку возьму хпишные, и одной шестерни 13 зубовой. на 29.9 пока не накопил.
По проэкту: центральный дифф поставлю заблокированный, для ползания по снегу буду наверное ставить иногда заблокированные везде, благо у меня теперь их ооочень много.😁 В купленной шаське была коробка передач с установленным модулем реверса, как бы не была надёжна моя коробка с заводскими стальными шестренями, но я её всй-таки променяю, аппа 2.4 ггц позволит я надеюсь избавиться от возможности получения помех и случайного трабола с включением реверса на полном ходу. Собрать из двух одну к сожалению не могу, так как моя стала не разборной из-за одной моей старой и глупейшей ошибки.
Топливный бак будет оставлен на своём месте скорее всего пока. Между задними мостами будет установлена пластина закрывающая сверху кость. Кость там идёт длинная, задняя. Длинны этой пластины надеюсь потом хватит для использования этой ниши под аккумуляторы, возможность в будущем сделать электро конверсию я не исключаю.
Отдельное спасибо Руслану Скворцову (ака RuslanG ) за его советы, Валентину Морозов ( ака Доктор Валёк ), Давиду Тодуа ( ака Давид Тодуа ) за детали, а Давиду за булкхеды нового образца, которые я поставлю на передний и задний мосты для облегчения доступа к крайним дифам.
Ну вот, пожалуй для первого сообщения хватит, на все интересующие вопросы отвечу, как выпилю раму, отпишу, с фотографиями.

10 days later
НИКИТОС

Я его собрал! фотки завтра, щас спать, очень устал все болты прикручивать. скажу только, что вес без колёс, просто из-за не имения их , 12.54 кг!!!

gigalow

Молодец! с фотками не томи, и давай в выходные в лес, на полевые испытания!

НИКИТОС

Итак, саваж собран, но стройка ещё не закончена. От каркаса который я изначально собирался приходится отказываться изза большого веса получившегося в итоге. Вес с кабиной но без смазки в дифах, пары тяг, акб, 1 шестерёнки и коллёс как я уже писал 12 с половиной кг, вес шаськи s004.radikal.ru/i208/1201/d2/6e928f32adeb.jpg . на мой взгляд аппарат получился адский. Все центральные кости-задние от саважа, коробка приподнята, но немного хитро, передний мост на 6 мм выше задних, необходимость, но на первый взгляд не особо заметная s018.radikal.ru/i527/1201/7d/cafcf8a643d2.jpg
s009.radikal.ru/i309/1201/60/3ffd3cd4e9e1.jpg
Между задними мостами стоят 2 выпрямленные пластины фиксации дифов:
s018.radikal.ru/i504/1201/f6/54f3634c0fb4.jpg
s018.radikal.ru/i506/1201/ef/08d4f7edbc34.jpg
s018.radikal.ru/i521/1201/38/73642514dee0.jpg
s018.radikal.ru/i505/1201/eb/d53feb4b9952.jpg
Один из пластиковых щитков оптимизирован, подточен и выполняет теперь роль защиты центральноя чашки и стяжки от камней:
s018.radikal.ru/i519/1201/6a/eaac9fdfa13c.jpg
установленный в своё гнездо задний дифф:
s018.radikal.ru/i516/1201/bb/06137b16e735.jpg
для установки сейверов придётся немного подточить раму, но пока я этого делать не собираюсь, ластина которая вскоре будет сделана сверху будет с креплением под серву. Пока её нет, жестокого баша не будет.
Бак всё-же уйдёт назад, так как на его родном месте теперь амморты.
кстати то, что я поднял коробку даёт мне возможность заводить его с ротостартера не сваривая новый мега длинный вал, он проходит через распорку аммов ровно в гнездо. изза изменившейся геометрии рамы пришлось поднять серву, может выглядит это и хлипко, но сидит просто железобетонно в гнезде:
s017.radikal.ru/i417/1201/ab/0e252c754f56.jpg
из нерешённого остался вопрос мучавший меня ещё на коротыше:
у меня постоянно патрубок упирается в амморт, тут это осталось, я ничего сделать не смог с этим. посоветуйте, чем мне обклеить патрубок, чтобы он не расплавил и этот амморт?
Из того что не сделано, но планируется: установка нового света на кузов и бампера, и конечно установка фильтра от гигакрашера, который мне подарил Давид, за что ему огромное спасибо. Но это чуть попозже, пока нужно купить шестерню, поставить нижнюю стяжку, которая пока у Алексея в Балашихе, и обзавестись парой гт 1 и 6 дисками под 17 гайку.
коробка кстати теперь с реверсом, нахожусь в поиске своей сф 1 на место переключателя. ну вроде всё, а, забыл, в кабине будет оборудованно крепление для минивидео камеры. Пишите что на ваш взгляд нужно изменить, всё равно он поедет только через пару недель, раньше деньги не появятся. уже от безасходности пару запасных дифов продавать буду.
в субботу поеду в МАМИ на день открытых дверей, и если всё хорошо сложится захвачу его с собой и присоединюсь в воскресенье к Научной банде, мне там обещали колёс в аренду дать)))лопаток😈😈

А, забыл спросить, а есть у нас на форуме ещё Саважи 6х6?

druxer

отлично потрудился!!!😃😃😃
рама у тебя какой толщины? может в ней облегчения сделать для уменьшения веса!

НИКИТОС

рама 4мм, я бы сделал, но денег сейчас на пилки нет. пилка в среднем стоит 5о руб, а летят моментально( потом конечно буду делать, но не сильно он скинет в весе