История развития офф-роад классов и шасси

matador

Навеяно этим видео, вот этим ностальгическим и вот этим инженерным постами.

Получается, что шасси ХПИ Трофи выпускается минимум 7 лет, практически без изменений. Даже по сегодняшним меркам шасси не самое плохое, а уж по соотношению цена/качество очень даже достойное.

С учетом того, что в хобби я всего год, и предыстории не знаю, проснулся острый интерес: а расскажите пожалуйста, как в свое время развивались офф-роад шаськи? Какой класс появился первым (вроде монстры?..), как появились багги, когда и почему придумали трагги? И что хорошего произошло с конструктивом багги/трагги за последние 5…7 лет? А то такое ощущение, что либо прогресс как-то конкретно затормозился (см тезис выше), либо я чего-то не понимаю…

Думаю, такой рассказ будет интересен многим тем, кто пришел в это хобби сравнительно недавно.

9 days later
Лондонский_Бродяга
matador:

как в свое время развивались офф-роад шаськи?

Миш, я не отвечу на твои вопросы, но дам материал о заре восьмого электро-строения в нашей стране. Вот прожэкт похоже первой, полностью законченной, электро восьмёрки: rcopen.com/forum/f27/topic45190
Думаю интересный материал. Тогда было весело, тк китов илити не было и в помине… Тогда я мечтал о соревнованиях в которых будут хотя бы несколько лястричек. Моя мечта сбылась… И даже удалось немножко поучаствовать в создании этих соревнований. Ты сам всё видел… Считаю, что я внёс свой вклад в развитие… По этому и решил сюда написать.

Потом был второй прожект rcopen.com/forum/f27/topic90865
Потом уже была RC8-E уже заводского изготовления.

Ещё, когда будешь в ЦДЮТ, напомни, я тебе покажу раритет российского моделестроения в живую. Гарантирую, будешь удивлён высоте инженерной мысли и качеству реализации… (Этот экземпляр был приобретен Костей на барахолке за копейки,но я считаю его бесценным, ибо похоже, это единичный экземпляр.)