Подрагивание сервоприводов

Сергей=

Это проблемы амплитудной модуляции. Молоточек (например, накал) ударяет по камертону (головке охлаждения) и возникают колебания…

GROZZY
Сергей=:

Это проблемы амплитудной модуляции. Молоточек (например, накал) ударяет по камертону (головке охлаждения) и возникают колебания…

А если лупить долго и часто, то сервы и без батарейки работать будут 😅 , но тут уже подкрадывается модуляция частотная.
У меня некоторые сервы принципиально не живут друг с другом. Например КоПропо и Мультиплекс (цифровые).

Сергей=

Интересно - как радиочастотные колебания позволят работать сервам без батарейки? 😃 У меня, кстати, классная фишка в комнате была - свет на радиоуправлении включался… Так когда в подъезде кто дверью хлопал, выключатель начинал сам собой дёргаться, включая-выключая свет… Гости были в шоке 😅

anton_yaroslavl

стандартная аппаратура у меня,как на всех пилотажевских двс.Вроде на саваже 25 такая стоит.Стандарт серва-hong nor,замененная-ace rc(самая мощная в их линейке)

GROZZY
anton_yaroslavl:

стандартная аппаратура у меня,как на всех пилотажевских двс.Вроде на саваже 25 такая стоит.Стандарт серва-hong nor,замененная-ace rc(самая мощная в их линейке)

Самая мощная у них DS1015 (цифра), с аналоговой в паре может не работать или глючить.

vasya_y

Ещё не забывайте - стандартные выключатели борта (на любой !!! аппаратуре) - полное г… по меркам наших токов. К тому же атмосфера влияет и влага - будет (хоть конденсат)! Даже при наличии влагозащиты выключателя. Конечно, при низком напряжении (наши 4.8-6В) - в момент включения энергии мало даже с нашими амперными токами, чтобы как-то сказаться на долговечности контактов. Но! - при работе эти амперы качаются постоянно и вся электрохимия и т.п. - работает за милую душу! А ведь изначально, по паспорту - эти выключатели расчитаны на 0.1-0.3А (стандарт - 0.25А пусть и на 250В) - значит у нас они служить будут совсем недолго.
Тоже самое касается и разъёмов сервы-приёмник-борт и т.п. Лучшие экземпляры с позолотой и нормальными проводами как-то ещё расчитаны ампера на 2-3… А ведь эти разъёмы - обжимаются, а не паяются. И значит - есть контакты, которые будут так или иначе окисляться и портиться… несмотря на всю влагозащиту…
Кстати, китайские кассеты для пальчиковых аккумуляторов - “дохнут” совсем быстро - их контакты очень быстро портятся. Спайки батарей - просто обязательны!
И ещё - контакты можно почистить и убрать окислы - но только вместе с антикоррозионным покрытием (какое там есть) - значит после чистки работать будет совсем немного.
Если антенна приёмника в процессе как-то касается металлических частей шасси или головки мотора - тоже будут помехи. Надо выводить её повыше и подальше… Или - DSM (его это тоже касается, но антенна короткая, которую легко спрятать).
Если стоит мощная цифровая серва - она может вызывать просадку напряжения на дохлых бытовых аккумуляторах (а работает она почти постоянно - хотя бы на удержание своего положения) - это почти все GP, Sanyo twicell и т.п., которые продаются в обычных магазинах. И соответственно - будут броски напряжения питания приёмника… Вот вам ещё помехи. Нужно использовать силовые “технологические” элементы как минимум и из них паять батарею борта. Или купить готовый силовой (!!!) борт.

GROZZY

Василий, Вашу статью надо сразу в F A Q поместить. Расписал ВСЕ возможные глюки.
А, кстати, чем заменить выключатель борта (помимо припаять намертво)

vasya_y:

И значит - есть контакты, которые будут так или иначе окисляться и портиться… несмотря на всю влагозащиту…

Лечится аккуратным (иголочкой) смазыванием токопроводной смазкой.

anton_yaroslavl

Так,сегодня был в rc магазине-осмотрели и сказали припаять новый проводок(антеннку,так сказать) из приемника.И обмотать приемник фольгой,надеюсь поможет…Просто ко всей моей электронике(сервы,выключатель,кассета с акками)подсоеденили другой приемник,и все заработало.Но спайку все равно куплю.Кстати серва у меня самая мощная в линейке аналоговых а не цифровых.(s2008mg)

anton_yaroslavl

Сегодня пропаял всю плату приемника,поменял антеннку у него же,завернул в фольгу-ни чем не помогло!Они как дрыгались так и дрыгаются!Я даже набрался смелости попросить в магазине открыть для меня коробку с торнадо пилотаж,взять от туда приемник(просто в магазине не было таких лажевых),результат-0!Так же дрыгаются…Вообщем после всей этой хе…ни,выяснилось,что во всем виновата моя новая,хваленая серва!Она именно на моей аппаратуре не хочет работать в паре со старой сервой,но если бы все было так просто!Я подумал что на газ тоже не мешает поставить что нибудь помощней да побыстрей,но и с другой газовой сервой они трясуться!УЖАС!!!Но ведь на другой аппаратуре они пашут вместе не зарекаясь!Что делать?!А что если я закажу вместо сервы ace rc какую-нибудь другую?Подскажите,кто имел дело с этой пилотажевской аппаратурой?С какими сервами она работает???

GROZZY
anton_yaroslavl:

Подскажите,кто имел дело с этой пилотажевской аппаратурой?С какими сервами она работает???

Напиши полное название сервоприводов которые ставились в паре и тряслись.

degorov
anton_yaroslavl:

Сегодня пропаял всю плату приемника,поменял антеннку у него же,завернул в фольгу-ни чем не помогло!Они как дрыгались так и дрыгаются!Я даже набрался смелости попросить в магазине открыть для меня коробку с торнадо пилотаж,взять от туда приемник(просто в магазине не было таких лажевых),результат-0!Так же дрыгаются…Вообщем после всей этой хе…ни,выяснилось,что во всем виновата моя новая,хваленая серва!Она именно на моей аппаратуре не хочет работать в паре со старой сервой,но если бы все было так просто!Я подумал что на газ тоже не мешает поставить что нибудь помощней да побыстрей,но и с другой газовой сервой они трясуться!УЖАС!!!Но ведь на другой аппаратуре они пашут вместе не зарекаясь!Что делать?!А что если я закажу вместо сервы ace rc какую-нибудь другую?Подскажите,кто имел дело с этой пилотажевской аппаратурой?С какими сервами она работает???

Столкнулся с похожей проблемой.
У меня пилотаж-торнадо он же ofna blazer sst.
После поломки родной хонгноровской рулевой сервы заменил ее на санву ERG-VRX
pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_20/RC2192/
машинка стала рулиться замечательно.

Через некоторое время решил менять тормозную серву. Хонгноровская тормоза просто не вытягивала… даже с минимальной скорости тормозам нехватало усилия. Решил что вторую дорогую серву ставить на газ-тормоз смысла нет, тк на нее нет больших нагрузок. Купил серву ACE Hi Torque 8120
pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_20/RC2192/

Вот тут и началось самое интересное…
Обе сервы вместе дергались как хотели, по отдельности дергалась только ACE но невсегда…
Проблему решила покупка нового пульта с приемником Санва MX-3S
pilotagerc.ru/catalogue/70_/70_10/RC4199/

При установке мощной сервы на газ-тормоз столкнулся с тем что сильная серва деформирует тягу газа в момент полного газа, тк дроссель уже открыт полностью, а у сервы еще есть куда крутиться. В результате тяга страшно выгибалась и грозила оторваться от дроселя. Проблему решил все тот же новый пульт с возможностью настройки расхода серв на каждом канале. На газ-тормоз получились значение расхода 60%-газ и 130%-тормоз 😃.
С новой аппаратурой все стало замечательно. На полной тскорости колеса вставали намертво, рулилось как руками.

Но…
ACE серва либо была бракованной изначально либо при установке качалки ее можно легко повредить. У меня после пары-тройки снятия-одевания на нее качалки сломался переменный резистор (на его вал одевается внешняя шестерня с качалкой). Разборка показала что в корпус резистора вдавились ножки и он не позволял зафиксировать нейтральное положение - серва после поворота в любоую сторону и возвращения в нейтральную позицию начанала дергаться… Возвращение (выгибание обратно) ножек помогло.
Умерла же ACE после покатушек по глинистой трассе с мелкими лужицами. Сначала она отказалась давать нужное усилие и скорост срабатывания, затем просто умерла. Разборка показала что все шестерни (они кстати все металлические) в грязи, а на плате выгорела (с проплавкой корпуса сервы) микруха. Видимо грязь клинила шестерни и электроника сгорела от большого тока.
Кстати, эта поломка сервы стала причиной серьезной аварии, после чего собственно и было установлено что серва сломана 😃. Видимо серва не успела или не смогла отработать торможение и я влетел в бетонный блок. Как результат гнутое шасси (то на что все собирается), вырваны рычаг подвески и стабилизатор, сломанные алюминивый передний рычаг и корпус дифа, гнутый шток амортизатора и кучка мелких деталей передней подвески на самму около 3000р.

Буду покупать вторую санвовскую серву, ибо ну нах такие поломки…

Забыл добавить…
Санвовский приемник не совместим по разъемам с футабовскими… приходиться ключик на разъемах от серв подрезать.

1 year later
NoFear

Вот столкнулся с такой же проблемой. Разные сервы, сторонний приемник, все дергается… Думаю, что за фигня? Все облазил, проверил, прозвонил. Только потом, догадался включить трансивер, посмотреть - а что в эфире? Оказалось, что как раз на моей(!) частоте стоит “бейби-ситтер”, они блин, уже и на лоу-бенде пылят, полоса что удивительно - не широкая - 10 кГц, фм. На шкале - один бал, это на простой кусочек проволоки, думаю, этот дивайс на весь S- метр будет фонить, если он рядом. Понятно, за городом - этого нет, но мне самоль настроить - не за город же выезжать!
Когда они выключили, трабл как рукой сняло.