Обсуждаем гоночное вождение на трассах

Pe4atnik

Летят все с наклоном, потому что так стабильнее. Из такого положения можно моделью управлять. Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете. Еще сказывается наличие автотормоза - это очень удобно. Приземляются на нейтральном газу, либо иногда на тормозе, чтобы поймать модель и стабилизировать.
Самое быстрое прохождение всегда кажется медленным. Самое правильное на нормальной трассе - это понять ее характер и темп движения. Его легче повторять из круга в круг.

matador
Pe4atnik:

Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете.

Сколько смотрел роликов, ни разу не замечал. А можно какой-нибудь показательный пример? Просто, даже чисто теоретически непонятно, какое влиятие на модель в полете может оказать пассивная ось.

Pe4atnik:

наличие автотормоза

А что это такое?

Tofick
matador:

А что это такое?

Drag Brake - торможение в нейтральном положении курка. Обычно ставиться процентов на 10.

Goliaph

Миш авто тормоз это для электро.

Давно это было, не помню как катать летом… только последний этап начал “цепляться” сквозь снег и лёд xD.

Snarky

Носом вниз еще, наверное, из-за того, что обычно на нормальных трассах приемники на трамплинах существуют. Соответственно чтобы на приемник нормально придти, перед нужно опускать… Но, когда приход на ровную поверхность, тогда выравнивать.

Например

matador
Олеко:

И еще совсем не много теории

Ага, совсем немного…
Но клево. Спасибо за наводку.

BlackFlash
matador:

Ага, совсем немного…
Но клево. Спасибо за наводку.

У меня эти книжки с курсов контр-аварийной подготовки остались 😃 Уже позже я их в электронном виде нашёл. 😃 Я собственно и стараюсь ездить осмысливая по ним ситуации, как на модельке, так и на 1:1 😃

SviridenkoA
matador:

Сколько смотрел роликов, ни разу не замечал. А можно какой-нибудь показательный пример? Просто, даже чисто теоретически непонятно, какое влиятие на модель в полете может оказать пассивная ось.

Рулят так сказать “по крену” 😃 Если вылетаешь, наблюдая сзади или спереди, машина летит не паралельно земле, рулем можно выравнивать. В коротких прыжках толку мало, а вот в затяжных очень даже заметно. Где то даже видел видос на ютубе несколько лет назад, как буржуи делали бочку, не бек флип, а именно бочку, пытался найти, не смог.

Ну а на счет дрифта, езды боком. В основном это понты. Хотя в некоторых ситуациях приходится проходить повороты именно так, чтобы потерять минимум времени. Потому что на соревах повороты не всегда пустыми бывают и часто приходится их делить не только с кем то одним, а даже с несколькими. Просто от нехватки места, чтобы совсем не тормозить, можно повернуть шась практически на месте. Но без опыта это черевато большой потерей времени.

matador
SviridenkoA:

Рулят так сказать “по крену”

На полном приводе - легко. И видосов полно, и физика понятна. Но речь-то шла про заднеприводные багги! На них нет возможности дать импульс на передние колеса, чтобы вращательным моментом скомпенсировать крен. И вот какой смысл там рулить в полете, не понимаю.

SviridenkoA
matador:

И вот какой смысл там рулить в полете, не понимаю.

Надо просто взять и попробовать 😃 Но у нас нет заднеприводных. Попросите у кого нибудь на покатушках порулить, потом отпишитесь о результатах 😃

Олеко
matador:

Но речь-то шла про заднеприводные

Вот тут очень понятно написано про поведение заднеприводных

15 days later
matador

Прочитал почти все из приведенного Олегом. Сделал для себя много важных выводов. Однако, осталась одна большая непонятка.

По описаниям, ключевым моментом фазы входа в поворот является загрузка передних колес тем или иным способом (торможение двигателем, основным тормозом или ручным). В текстах речь идет преимущественно о заднем приводе, и когда я еду на заднеприводном электро-шорте, все эти закономерности отлично прослеживаются, особенно при торможении двигателем (т.е. задней осью). Однако, когда пересаживаюсь на полный привод, не могу понять, как правильно загрузить переднюю ось для грамотного входа в поворот. В большинстве случаев, поворот передних колес в сторону при торможении (а на трагги/багги тормозят обе оси) загрузка передка не приводит к входу в поворот, а наоборот, к сносу передней оси из-за дополнительной нагрузки на точку контакта шин с планетой, направленной по оси движения модели (торможение-то еще идет!). Если же начинать поворот передних колес после окончания торможения, снос так же начинается, но уже из-за недостаточной загрузки передка. И реально поворачивать удается лишь “вкатываением”, когда скорость упала до совсем маленькой.

Внимание, вопрос: что я делаю не так?

SviridenkoA

Может абску включить? 😁

А вобще по хорошему в поворот с тормозами заходить не правильно. Я обычно тормозну, поверну, часть поворота накатом, потом газу. В некоторых случаях газ вобще не стоит отпускать, на газу лучше проходит поворот. Попробуйте так, потом раскажите впечатления.

BlackFlash
matador:

Внимание, вопрос: что я делаю не так?

Попробуй поиграть с распределением массы на авто… Не всмысле нагружать грузиками, а путём газа-тормоза-наката… Очень часто на машинах 1:1 на полноприводниках в поворот входят боком уже заранее, и потом “выскребают” себя всеми 4-мя колёсами…

Другой вариант - поиграться диффами… Сделать диффы так, чтобы была избыточная поворачиваемость. У Ралли дифы всегда с большим преднатягом, с доп-блокировкой. Тут сразу возникает сложность удержания авто на треке.

По “массам” - отлично расисал Раллист Горбачев.

ЗЫ: Всё из опыта 1:1 и курсов…

SviridenkoA:

А вобще по хорошему в поворот с тормозами заходить не правильно. Я обычно тормозну, поверну, часть поворота накатом, потом газу.
В некоторых случаях газ вобще не стоит отпускать, на газу лучше проходит поворот. Попробуйте так, потом раскажите впечатления.

Всё зависит от поворота, и настройки модели.
Дело в том, что при торможении (с учётом имитации или электро-АБС) управляемость намного лучше. Можно точнее пройти поворот… Но тут и задняя ось разгружается! И если оттормозиться и потом дать газу - будет занос. Величина - зависит исключительно от настройки модели и водилы…

matador
SviridenkoA:

Может абску включить?

И как это поможет решить проблему грамотной загрузки передней оси?
Кроме того, считаю, что ехать должны руки, а не аппаратура.

BlackFlash
matador:

И как это поможет решить проблему грамотной загрузки передней оси?
Кроме того, считаю, что ехать должны руки, а не аппаратура.

АБС помогла бы, если бы была на каждое колесо. Тогда бы управляемости это помогло. А при “отпускании” всех тормозов - она не поможет.

SviridenkoA
BlackFlash:

Очень часто на машинах 1:1 на полноприводниках в поворот входят боком уже заранее, и потом “выскребают” себя всеми 4-мя колёсами…

Часто на траге так езжу, пока позволяют условия. Песочек в поворотах и лысая резина. Либо так, либо терять время на торможение до минимума и проезжать поворот как черепеха, иначе просто не вписываюсь в поворот на лысой резине, поэтому намеренно прохожу поворот боком. Ну это уже обсуждалось выше.

Кстати поставил себе драг брейк 10%. Очень доволен. Это как вариант умеренной загрузки передней оси. Можно и поболее поставить, но боюсь летать придется не отпуская газ до конца, что не есть хорошо.

sh4erb
matador:

Особенности вождения по трассам со сравнительно слабым зацепом (например много песка). Теоретически, самый оптимальный способ прохождения поворотов - это без сносов/заносов и по кратчайшей траектории, т.к. трение покоя всегда выше трения скольжения. Однако же, практически все проходят повороты в управляемом заносе, выставляя модель “боком” еще до поворота, и, отрабатывая газом, “заправляют” ее на новую траеторию

по этому вопросу я читал в какой-то книге по вождению, что таки да - быстрее ехать “гладко” как по асфальте, не выставляя машину боком. Но проблема в том, что контролировать авто в таком случае (грунт, песок - плохой зацеп вобщем) намного сложнее а ошибка стоит намного дороже чем при прохождении поворотов боком. Вот и ездят все боком.