Вопрос о топливе
[quote=Vinni,Sep 7 2005, 17:47]
мотор будет греться на 100%. Устойчивой работы не будет 100%. Одно время гонял на топливе с 5% нитрометана и могу уверенно заявить - ужасные ощущения.
Мотор-мотору рознь. Один будет нормально работать, другой же вообще будет капризничать. Но однозначно в заданный устойчивый режим с достаточной заявленной мощностью не выйдет ни один серийный двигатель. Но кататься на даче или во дворе и так можно 😃
Ну я просто - теряюсь в догадках…
Почему - к примеру - на даче - вышеупомянутый двигатель будет кататься - без проблемм ( на не регламентированном топливе)
А вот на трассе- нужно - все время , находиться на кАрачках , в судорожных попытках, реанимировать двигатель /
Двигатель - на даче отдыхает - что-ли ?
Или на гашетку там - не давят.
С 18 Форсом - дела - не имел .
Однако - алгоритм настройки двигателей.
Практически одинаков.
Могу согласится- только с одним.
Слабо развитая сеть торговли /
подталкивает на такие размышлизмы.
НО - надеюсь - это , до поры.
Помнится, в детстве заменителем нитрометана служило лекарство под названием амилнитрит.
СтОит пообщаться с медиками.
Хотя, скорее всего, в свободном доступе его нет.
Вот те на - новости 😲 . Амил никогда небыл заменителем нитрометана . Это присадка в основном для компрессионных моторов и давненко снята с производства.
Амилнитрит - жидкость “прозрачного” цвета , острого запаха , на солнечном свету меняет окраску до светло-желтого цвета. В топлива вводят от 1-4%. положительно сказывается на пусковых качествах. Амилнитрит улучшает горение, не дает возможности преждевременной самовспышке. двигатель работает на малых степенях сжатия , уменьшается расход топлива. Можно заменять : изоамилнитрит, амилоцетат.
Это цитата из одной модельной книги.
Нитрометан - жидкость тяжелее воды с приятным запахом, ядовита. Горит голубым пламенем, при долгом хранении - буреет. Употребляется в калильных топливах. При добавлении 8-10% повышается мощность на 5-10%. При 30-40% мощность достигает максимального значения и далее не повышается. - тоже из этого же источника.
Добавлено
Ездить можно но не давая максимальных оборотов и на очень богатой смеси. Еще готовьтесь менять свечи пачками - будет “выдувать” их. Так что дешевле подождать нормального топлива.
Добавлено
Еще если кому охото попробовать адскую смесь пожалуйста-
1 Касторовое масло - 22%
2 метиловый спирт - 35%
3 Нитрометан- 33%
4 Амилоцетат или Амилнитрит-2%
5 Нитробензол-8%
Основное правило при разведении топлива - Категорически недопустимо вливать топлива или компоненты топлив в нитрометан или нитробензол. После работы с присадками нужно тщательно промыть двигатель ( при соприкосновении с металами дает корозию).
От себя могу только порекомендовать масло уменьшить за счет метанола.
Япро адскую смесь 😃 прикольно но сколько проживёт двигатель? кстате на каком топливе дольше будет жить 46й двигатель? … я вобще думал что чем меньше неитрометана тем лучше 😃)
Всем огромное спасибо, буду ждать нормальное топливо и получать бессценный опыт 😊
Незнаю как у всех , но у меня мой мегалит(ДВС force 0.25 ) c 0% ездит и не капризднячиет , вот 1 голон доедает , Правда для етого потребовалось настроить , на что потратил пол дня , В итоге зоводиться не плохо , провалов нет, свечку не менял, единственное в мощности проигрывает 20%может 15% ( не раскручивается выше 14000тыс\об -проверенно приборами) , Что в итоге на ресурс положительно влияет , Для спокойных покатушек альтернативы нет
Еще пробывал на ерзац топливах ,бензин растворитель масло и уайт спирит (все в месте в пропорции) , в общем тогда двигло было настроено на 15 топливо и на этом сурагате умудрился в мороз -10 завестись , правда провалы и все такое (и как всегда масло перелил, дыму больше чем у КАМАЗа) думаю что если отсроить то тоже можно кататься … Попробую по позже… И еще попробывать надо один рецепт будет ( бензин 98 + масло ) Так что так !!!
Но опятьже для гонок нужно только с нитрометаном , чтоб рекорды скорости и мощности ставить …
Помнится, в детстве заменителем нитрометана служило лекарство под названием амилнитрит.
СтОит пообщаться с медиками.
Хотя, скорее всего, в свободном доступе его нет.
Амилнитрит как присадка используется в дизельных двигателях - для калильных - никогда не слышал.
С уважением
Зимой добавляли, эффекта непомню - малой тогда был.
Добавлено
Да рецепт топлива настоящий и применялся для рекордных зачетных полетов на скоростных самолетах в начале 80-х годов.
Ну про эксперименты на бензине и сурогате - дело хозяйское . На на моем “протексе” свеча стоит на простой гари не больше 15 секунд при максимальных оборотах - выдувает и это на 3,5см3 , про двухи вообще “туши свет”. Если гонять на средних и малых то всего 4-6 баков потом забивает коксом до потери Х.Х. и глохнет на перегазовках. Прокаливание уже не помогает и только замена. С хорошим топливом свеча стоит минимум 10 баков без намеков на проблеммы при любых режимах. Увы но с мотора привык выжимать все и трасса периметр футбольного поля с виражами какие прийдут на ум ( всегда на максималке). На бензине точно сменил бы как шатун так и мотор от перегрева и прочих давно известных пакетов присущих эрзац топливам.
на счет перегрева, не правельное мнеие … с нитро метаном больше греется , что просто и ясно написанно в этой известной статье www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel
Помоему придельно понятно больше мощности больщее тепловыделение!!! Только не будем придираться к теплоте горения
Что то там я про эрзац топлива ни слова не нашел. И вопрос перегрева я поднял именно на эрзац ->
На бензине точно сменил бы как шатун так и мотор от перегрева и прочих давно известных пакетов присущих эрзац топливам.
И свечи без нитры выдувает - это уже проверенно и в суть вопроса я не собираюсь залазить. Тут просто бесмысленно рассуждать так как опять же практикой было выяснено что как ни странно от большого количества масла выкручивает втулки шатунов - хотя нонсен не должно быть такого.
Поэтому ваши эксперементы и их последствия я считаю нет смысла навязывать людям и обременять их потом поиском запчастей и денег на эти запчасти. Уже ни раз обсужденно что без нитры моторы на автомоделях работают плохо и причем во время поисков оптимального положения иглы мотору достается . Нет опять агитация на эрзацы , этиловые спирты , бензины и отказ от пользования принятыми и проверенными , а так же рекомендованными производителем составов.
ну вот и поговорили …
Добавлено
человек спросил Я ответил и НЕ кому не НАВЯЗЫВАЮ , у каждого своя голова , пусть сам и думает , …
Проверено … В суть вопроса не собираюсь залазить …
ТФУ. … кем проверенно ?? что проверенно ?
*вот и меняйте свечи ,.
Добавлено
Что то там я про эрзац топлива ни слова не нашел. И вопрос перегрева я поднял именно на эрзац ->
А при чем тут именно эрзац, надо простым сравнение убедиться что горячее метил или 98 бензин ?? И все Вам станет понятно , А обьяснять -т.е. навязывать ВАм свое мне ние Я не буду …
А при чем тут именно эрзац, надо простым сравнение убедиться что горячее метил или 98 бензин
Ну ,конечно - дерзайте 😅
☕
Добавлено
Позволю себе вам тему для размышления дать- зачем в 103 бензин на спортивной настоящей технике добавляют спирт - и какой результат кроме того что уменьшается детонация.
А насчет проверенно - почитайте тему поста в ДВС - почему обрывает шатуны.
Там вроде все высказали все что могли сказать.
----
По бензину увы вы не изобрели велосипед - опоздали уже пробовали 😃 . И тем боле на самолетах где моторы работают в более мягких температурных режимах - нехотите книги читать так полистайте форум.
Ничего никому не навязываю, на истину не претендую, просто МОЯ ИСТОРИЯ 😉
Мотор тандер тигер 0.21 трак МТА4. куплен в мае 05.
Обкатка и начало 2 литра 10% Cool power (зеленый)
затем 2 галлона Sidewinder 16%
сейчас катаюсь так: 3:1 разбавляю простое (без нитры, 80:20) топливо с Sidewinder_ом и добавляю 2-3% касторки. Мотор чувствует себя ПРЕКРАСНО!!! в таком режиме сожжено еще 3,5 литра простого топлива (и соответственно сколько то сайдвиндера) и не поменял ни одной свечки… (А3)
На счет мощи большой разницы не чувствуется, на счет перегрева… странное дело, иногда просто слетают настройки 😃 ни с того ни с сего… начинает греться (примерно 1 раз в 1- 1,5 литра) карб в исходное, затем настройка… и все в порядке. Возможно коксуется или забивается чем… не знаю, может внимания просто требует 😈 .
После покатушек в бак заливаю грамм 50 Чистого Сайдвиндера и вырабатываю на ХХ с богачением на 1 оборот, промываю мотор до полного высасывания бака.
Топливо готовлю непосредственно перед покатушками.
в сравнении я поддразумевал , ТАБЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ,
а вам наверно показалось что попробовать в прямом смысле слова
Добавлено
покажите мне статью кто пробывал бензин и что из этого получилось , …??? А то много тут возгласов что все пробавали…
и на этом все , А где обоснованный материал для изучения делемы ??
Добавлено
дайте ссылочку
Ну если не лень мне будет то кину ссылку. А вообще этой теме уже более 20 лет - Замена метанола и переход на эрзац ( для пояснения эрзацем называют отличные составы от метанольной состовляющей - для калилок , для компрессионных тоже эрзацы есть). Так в древних изданиях было давно освященно побочное явление применения бензина. Я сам лично по пацанству пробовал супер актановое применить - блин десятка (10см3) аж заклинила с воздушным винтом.
Поэтому дело хозяйское но нестоит. Я понимаю что в отличии моей эксплуотации у вас надежда что на малых оборотах все будет ОК. Но всетаки тут даже степень сжатия вам принесет сюрприз . Но как говорится никто вам не может ничего сказать - хобби такое.
--------
Kan Дата Сегодня, 02:13
Ничего никому не навязываю, на истину не претендую, просто МОЯ ИСТОРИЯ
Я первую моделю гонял и на чистом с 20% масла кастролаМ и потом с 10% авиамодельной Коол Повер. 15-й моторчик в холод 10% переносит нормально 21 Моторчик тоже без проблемм - но свечу закидывает из-за масла сильно ( как писали это просто авиамодельное топливо не совсем катит по маслу к нашим условиям).
Если гоняю на чистом 80\20 увы тут на обоих газу лучше не довать при оптимальной игле - спираль выдувает. Обогащаеш и тогда еще ничего жить можно. Но свечи увы как и писал коксует на обоих. На авто 16% конечно красота и свеча стоит и режимы.
Немогу точно высказать так как первая машина с GS-15 пришла б\у и моторчик не промывался старым хозяином и начали сыпаться подшипники , но все совпало в куче выкрутило втулку шатуна, переприсовал втулку. Сейчас на чисто автомодельном топливе проблем не возникает. Перегрева на простом топливе тоже не замечал.
иногда просто слетают настройки ни с того ни с сего… начинает греться (примерно 1 раз в 1- 1,5 литра) карб в исходное, затем настройка… и все в порядке. Возможно коксуется или забивается чем… не знаю, может внимания просто требует .
У меня при таком варианте просто смена свечи и дальше без проблемм , кручение карба результат только на пару минут. Само ни разу не прочищалось . Свечи и 3 и 6 и 8 - результат один и тот же. А греется только когда в тормоза песком пересыпет или при долгой езде по траве ну и когда шлифуеш накручивая круги на месте по песку.
—
Но как и упоминал у меня нет трассы и машины носятся на все свои 30000 об\мин. Поэтому я и прочувствовал этот момент . На следующий год планирую разбить себе уголок под трассу - скучно круги в одиночку мотать.
----
Так как автор топа уже все таки, набрался терпения и ждет топливо думаю это правильное решение .
-----
Конечно незнаю как ведут моторы на нормальных трассах , возможно именно на нормальных трассовых режимах не все так страшно.
Хм - советы - несомненно - полезные .
Однако , давайте четко придерживатся направленности ( хотя-бы колесной).
В вышеупомянутой статье , о добавлении Нитры в топливо - речь шла , о авиадвигателях.
Блин - потерял ссылку, так обидно - где ,четко описывался процесс сгорания топливной СМЕСИ, с нитрометановыми добавками.
В двух словах , речь шла о выделении кислорода , в процессе воспламенения , топливной смеси.( итд и ТП)
В теории - температура - должна повышатся, на практике происходит совершенно обратное явление.
И очень часто - на четко поставленный вопрос , почему температура - не повышается , я лично - четкого ответа не получил.
Хотя - реально , при большем процентном содержании масла и нитрометана - до 30 % нитры , 20- 24 % масла .
Температурный рный режим двигателя - более предсказуем.
Говоря иначе - температура понижается .
У меня , есть некоторые домыслы , на этот счет .
Но , я могу усугубить ситуаццию .
По этому - лучше выслушаю - Ваши мнения .
Самолеты прилипил только потому что им от души досталось за несколько десятков лет экспериментов - больше сылаться не буду.
В остальном я тоже однозначного ответа пока не нашел. Вообще меня авто техника немного иногда вводит в шок, так как моторы ведут себя не так как на другой технике. Для примера материал для втулок шатунов который раньше пользовал для судо и авиа моторов , здеся не пошел. Втулка из очень пористого алюминиевого сплава , который как губка напитывает в себя масло. Сплав незнаю так как болванку давненко подарили в придачу к самолетному самодельному спортивному мотору.
Ближе к теме обсуждение добавления нитрометана - видать увеличивается скорость горения топлива , и наверное из-за этого меньше температурный режим . Но это только мысли в слух так как с теорией я слаб , больше практика моя и моих учителей.
Но пример возможного примения чистого бензина и масла - вот это и родило дискусию . Бензин добавляют иногда зимой и именно для того чтоб чуть поднять температуру переохлаждающегося мотора. Но на чистом это уже у меня не получилось поэксплуотировать.
Но в жару при температуре окружающего воздуха более 30 градусов , нитрометан это панацея так как ни регулировка камеры ни иглы не спосают. Просто срывает режим на переходных вплоть до заглохшего мотора. Или езда без максимальных длительных перегазовок.
-----
Чтож подождем может всетаки кто то растолкует именно радикально правильно именно что и как.
Добавлено
Тут вспомнил одну из дискусий в соседней ветке форума на тему применения нитрометана. Вот там собеседник высказал свое мнение и привел факт эксперемента что нитрометан позволяет работать мотору на богатых режимах без заметного ухудшения мощности. Может вот именно этот факт и дает специфичность использования нитры в автомодельном топливе. Т.е. без нитры чтобы нам получить макисмалку приходится беднить состав топливной смеси , что сказывается на различных режимах так как мотор при переходных может обедняться и вследствии высоких оборотов и нагрузок детали испытывать масленное голодание. Добавляя нитрометан мы можем спокойно эксплуотировать моторчик на обогащенном составе и это дает хорошие динамические режимы и моторчик благодоря этому не так подвержен переобднению при переходных режимах.
------
Вот наверное исходя из этого и производители автомоделей не рекомендуют эксплуотировать с топливом ниже 10%. Так как повышается вероятность что на каких то режимах оптимальная топливная смесь для максмальных может стать критичной к примеру на 40% от максимального режима.
-------
Хоть и путанно но думаю с третьего раза понятно что я хотел сказать.
Евгений- у меня - вопрос - не к Вам .
Вот slavwa- высказал - уверенную точку зрения.
Опираясь на одну вышеупомянутою статью.
Я проштудировал - не менее 10 статей- и мнения - весьма разные.
А зачастую - лично мне , задают - подобные вопросы.
И я четко отвечаю -
Я так, мол и так, согласен ,что температура должна повышаться.
Однако …эт не совсем так.
Я мол - не Перельман и не Менделеев.
Я следую , путем -тупого алгоритма.
А разбираться- почему ?
У меня - нет желания.
Есть - домыслы :
сбалансированная топливная смесь,
- Некоторый опыт, настройки двигателя
- Статистика
- Общение на русскоязычных и зарубежных форумах
- Общение с уважаемыми людьми.
Дает мне право - иметь свою точку зрения.
Как говорит Валерий Липатов ( LVMAXX)
Это всего -лиш опыт .
Насчет степени зжатия в крайнем случае можно и поправить , если не ошибаюсь там в районе 15 Так?
Вы пишите (Но как и упоминал у меня нет трассы и машины носятся на все свои 30000 об\мин)
Мое мнение - что двигатель не раскручиваеться до таких оборотов ,
Хотите убедиться давайте просчитаем трансмисию и ВСЕ встанет на свои места , ( Как я уже говорил -просчитав трансмисию у меня получилось , что при 30000тыс\об МЕГАЛИТ !!! на ПЕРВОЙ передаче должен ехать 105 км/ч !!! а на второй выходит более 160 км/ч !!!)
но на самом деле он все го навсего раскручиваеться от силы до 15000об мин и соотвественно максималка 80 км ч
Понятно - Теория и Практика.
Поправлять - не считаю возможным.
Ибо- пока- это высказывание мнений.
Не вкоей мере - не спор специалистов.
По сему- Ваши - математические вычислиния - можно назвать достоверными- чисто, в математической модели.